Знакомство ребенка с лекарственными растениями

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями»

Елена Рощупкина
Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями»

Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается, что это означает? Об этом много можно рассуждать, но самый главный дар для человека его здоровье.

Одна из милостей природы – мир растений, которые могут совершать удивительные чудеса. С древних времен люди использовали для лечений и профилактики заболеваний человека соки овощей и фруктов, отвары трав и ягод.

Именно в летний период детей легко познакомить с растениями, имеющими лечебные свойства. Часто на клумбах с детьми можно рассмотреть цветочки с ярко-желтыми и оранжевыми лепестками – календулу. Используют это растение как противовоспалительное, дезинфицирующее средство. Дети легко могут запомнить, что отвар цветов календулы поможет, когда болит горло или живот.

У заборов можно увидеть «кусачее» растение, листья которого умеют жалить, но вместе с тем, и способны лечить многие болезни, в том числе останавливать кровотечения.

Далее изучить можно красавицу березу и липу, их лечебные свойства. Береза – кладезь пользы, в русской медицине используют ее сок, почки, листья. Детям можно рассказать о свойствах лечения дарами березы внутренних органов человека – почек, желчного пузыря и печени.

А вот душистая липа, лечит нас своими нежными цветами. Липовый чай – это прекрасное средство сбить температуру, вылечить горло и кашель.

И конечно же нельзя пройти мимо подорожника, который является первым кровоостанавливающим средством в экстремальных ситуациях на природе. Но подорожник обладает не только этим свойством, он применяется для лечения верхних дыхательных путей, желудка и кишечника.

Это лишь малая часть целебной природы, но стоит только этим заинтересоваться самим, заинтересовать детей, и этот перечень на много увеличится. А самое главное, дети не только узнают лечебное свойства растений, но и другими глазами на них посмотрят, а значит станут ближе к природе.

Магнитный конструктор «Магформерс». Консультация для педагогов и родителей «Конструктор Магформерс». Уважаемые родители и педагоги! Магформерс — это развивающий магнитный конструктор нового поколения! Он состоит.

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с лекарственными растениями» Занятие на тему: Знакомство с лечебными свойствами растений Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов и родителей «Готов ли ребенок к школе?» Подготовить старших дошкольников к обучению к школе – одна из главных задач воспитателей. Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается.

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» «С потерей гибкости приходит старость». Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Читайте также:  Лекарственное сырье одуванчик лекарственный

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями» Знакомим ребенка с профессиями В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком.

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы вместе»Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I.

Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями» 5.5 Обобщение семейного опыта воспитания по теме: «Знакомство с лекарственными растениями». Семья Арсланбековых. Дата: март 2016г. Цели:.

Источник

ООД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями»

наталья немкова
ООД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями»

ООД в старшей группе по теме «Знакомство с лекарственными растениями».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с лекарственными растениями Хакасии

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей представлений о лекарственных растениях

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. способствовать развитию навыков взаимодействия

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребёнка с взрослым;

• Общение ребёнка со сверстниками;

• Умение совместно договариваться;

Предварительная работа:

• беседа «Лекарственные травы»;

• рассматривание иллюстраций, книг, по теме;

Оборудование и материалы:

• карточки с изображением лекарственных растений,

• плоскостные фигурки плачущих и смеющихся человечков,

• плоскостные цветочки грустных и весёлых ромашек,

Ход ООД:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Ребята, вы узнали кто это?

— Из какой сказки этот герой?

— Куда он ушёл от бабушки с дедушкой?

— Как вы думаете, куда он нас хочет пригласить?

— Что же сегодня он задумал?

— Наверное, он что-то нам захотел в лесу показать

— А что, мы узнаем, если разгадаем слово. (Детям предлагается кроссворд)

2. Актуализация знаний:

— С кем встретился колобок в лесу?

Воспитатель читает отрывок из произведения

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Беседа «Лекарственные растения»

— Ребята, как вы думаете, чем лечил Айболит зверей в лесу?

— Правильно! Чудо-растениями, которые живут в лесу и не только

— Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали.

— Так и человек стал искать помощи у разных растений.

— Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных лечили травяными настоями.

— Ребята, а вы хотите узнать, какие лекарственные растения Айболит мог бы собрать для своих больных зверей в Хакасии?

Посмотрите, некоторые из них выросли на этой поляне.

— Колобок предлагает нам поиграть в игру «Лесная аптека на службе человека»

— Какие растения есть в Лесной аптеке, вы узнаете, разгадав мои загадки

Он заметный, золотой

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел

— Что же это за растение?

— Правильно, одуванчик.

Корень одуванчика возбуждает аппетит, его охотно едят и животные

— Слушаем следующую загадку.

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари

На больших столбах подряд

Лампы белые висят

Читайте также:  Плакаты оказание первой помощи при травмах

— Как вы думаете дети, что же это за растение?

Конечно же, это ландыш

— Из цветов этого растения делают капли, которыми лечат больное сердце

Каждый лист разбит на дольки

Посчитайте, долек сколько?

Тут легко со счёта сбиться

— Правильно, это растение называется Тысячелистник

— Посмотрите на листья этого растения, теперь вам понятно, почему его так назвали. Каждый лист состоит из множества крохотных листочков, а у каждого листочка ажурные края. В лечебных целях используют соцветия этого растения

Тысячелистником лечат заболевания желудка. Останавливают кровотечение, так же его используют для улучшения аппетита.

— Слушаем следующую загадку

Стоит в поле кудряшка

— Правильно, Ромашка

— Посмотрите это две ромашки, но только одна из них лекарственная

Игра «Найди отличие»

— Вы правильно отметили, что у лекарственной ромашки листья, рассечённые и много, много мелких цветочков. Лекарственная ромашка имеет неприятный запах. Она растёт на солнечных полянах. Если заболит горло, то лучший доктор – отвар лекарственной ромашки.

Не пустили в огород

От того она и жжёт

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня

— Да, правильно, это крапива

Почему же обжигает крапива? Оказывается у неё на листьях и стеблях имеются особые волоски, каждый волосок как игла крошечного шприца. Внутри волоска едкая жидкость. Дотронешься, получай укол. Когда её заготавливают, одевают перчатки.

— Крапивой лечат раны. Берут сырую крапиву, толкут и прикладывают ранам. Она раны вычистит и заживит. В ней содержатся вещества, убивающие микробов. Ещё она хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

— Слушаем последнюю загадку

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог

— Правильно. Это подорожник.

— Подорожник ещё называют зелёным бинтом, потому что листья его упругие с прочными жилками растут пучком. Листья подорожника используют при ушибе, ранах. Лист нужно очистить от пыли, поцарапать, чтоб выделился сок, и приложить к ране. Ещё отвар подорожника лечит желудок.

— Молодцы! Вы все внимательно слушали, и я думаю, запомнили, что я вам рассказала. А теперь колобок предлагает нам поиграть в игру

«Фотографы»

Вы готовы играть?

Игра «Фотографы»

3. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

— Представьте, что вы фотографы, да ещё и учёные-исследователи.

— Вы вооружились фотоаппаратом – вашим острым зрением, которое заметит все части растения. Сейчас каждый из вас выберет на полянке одно растение и внимательно рассмотрит его (сфотографируйте его своими глазками) Очень важно увидеть в растении все детали, самое главное. В этом вам поможет данный алгоритм. (Детям предоставляются карточки – схемы по описанию растения) Вам нужно будет как можно подробнее рассказать об этом растении.

— После того, как дети выберут растение и подготовятся к рассказу о нём воспитатель предлагает начать конференцию «ученых» (детям предлагают игрушечный микрофон)

— И так, начинаем конференцию учёных-исследователей (дети рассказывают о лекарственном растении по схеме.) После чего кладут карточки в корзину.

Игровая проблемная ситуация

(плачущие волшебные человечки на лесной поляне)

— Дети, слышите кто-то плачет. Кто же это? Да это же человечки из волшебного города. Они говорят, что с ними случилась беда. Все жители города заболели, а как лечиться не знают. Пришли на полянку за лекарственными растениями, а не знают какое растение что лечит. Ребята мы сможем им помочь?

Читайте также:  Какое масло лучше при перхоти

Игра «Вылечи человечка»

Воспитатель даёт детям по больному плачущему человечку (плоскостное изображение на котором красным треугольником отмечено больное место)

Проблемная ситуация. Чем и как будем лечить? Ребята таблеток и микстур у нас нет.

— Правильно! У нас есть лекарственные растения. Вы постарайтесь из лекарственных растений выбрать то, которое поможет поправить здоровье вашему человечку и рассказать нам всем про это растение. Как оно называется, как используется. Если задание выполните верно, то вместо плачущего человечка я дам вам улыбающегося.

После игры делается вывод о значимости лекарственных растений и необходимости правильного их применения.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам станцевать. Ведь всем нам стало хорошо нам от того, что мы помогли человечкам, а человечкам от того, что они поправили своё здоровье.

Танец с человечками.

3. Рефлексивно-оценочный этап:

— Ребята, вам понравилось путешествие с колобком по лесу?

— Колобок хотел бы узнать, кому из вас было хорошо и интересно

— Если во время путешествия вам было хорошо, интересно возьмите весёлую ромашку. Если не очень, грустную. И давайте покажем их колобку (колобок)

— Сейчас лето, и я предлагаю вам с родителями собрать лекарственные травы, мы их засушим и сделаем гербарий. А пока я попрошу вас зарисовать одно растение на альбомном листе и принести его в детский сад. Из ваших рисунков мы оформим коллаж.

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением». Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи: Обучающая: Формировать знания узнавать и.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Непрерывно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить представления.

ООД Художественно-эстетическое развитие «Знакомство с дымковской игрушкой» для детей старшей группы Конспект ООД Лексическая тема «Знакомство с дымковской росписью Художественно — эстетическое развитие. (Рисование). Тема : » Дымковская.

Приложение к работе «Знакомство старших дошкольников с лекарственными травами Сахалина через проектную деятельность» Приложение 1 План работы: № п\п Мероприятия. Ответственные, сроки 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Ознакомление старших дошкольников.

Источник

Оцените статью