- Таблица «Агрегатные состояния вещества» 7-8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- ЕГЭ по физике: методика решения задач
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Сравнительная таблица «Состояние веществ» учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Введение: агрегатное состояние вещества
- Газообразное состояние
- Жидкое состояние
- Твёрдое состояние
Таблица «Агрегатные состояния вещества» 7-8 класс
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Агрегатное состояние вещества
Расстояние между частицами
Характер движения частиц
Порядок расположения частиц
Сохранение формы и объёма
Расстояние во много раз больше размеров самих молекул
Практически не взаимодействуют;
При столкновении ведут себя как бильярдные шары
С огромными скоростями — очень быстро
Состоят из отдельных частиц
Неограниченно расширяются; не сохраняют ни формы, ни объёма
Расположены почти вплотную друг к другу
Слабо притягиваются друг к другу
Молекула, зажатая как в клетке, другими молекулами совершает «бег на месте» — скачкообразно
Жидкости текучи: не сохраняют формы, но сохраняют объём
На расстояниях сравнимых с размерами молекул
Сильно притягиваются друг к другу (взаимно)
Молекулы слабо движутся на своём месте
Дальний порядок – кристаллическую решётку
Сохраняют и форму и объём
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
ЕГЭ по физике: методика решения задач
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-782558
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе
Время чтения: 1 минута
В России с начала года выросло количество погибших в ДТП детей
Время чтения: 1 минута
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Учитель математики из Казани вышел в финал Международной премии для учителей
Время чтения: 1 минута
Школы организуют экскурсии и спортивные игры в день выборов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сравнительная таблица «Состояние веществ»
учебно-методический материал на тему
Учащимся предлагается поработать с учебником и материалом из интернета по составления таблицы «Состояние веществ», работа расчитана на 45 мин самостоятельной работы и далее обсуждение полученных результатов, сравнение и дополнение.
После составления и разбора таблицы более подробно разбираются отдельные особенности того или иного состояния вещества.
Результат работы представлен во вложенном файле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_tablitsa_svoystv_gazov_zhidkostey_i_tverdyh_tel.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная таблица «Состояние веществ»
Задание: прочитать учебник стр. 216-227 и заполнить таблицу
КРИСТАЛЛЫ, жидкие кристаллы
Воздух – смесь газов, кислород, сероводород, аммиак, углекислый газ и т.д.
Сильно ионизированный газ,
Молния, Солнце, звезды
Вода, спирт, глицерин, мази, кремы
Стекло, пластилин, пластмасса, клей, парафин, воск, смолы, сахарный леденец
Поваренная соль, алмаз, металлы
Не сохраняет объем
Не сохраняет объем
Сохраняют объем (упругие свойства)
Сохраняют объем (обладают упругостью)
Не сохраняет форму
Не сохраняет форму
Не сохраняет форму, принимает форму сосуда
Газообразное, жидкое, твердое
Газообразное, жидкое, твердое
Газообразное, жидкое, твердое
Газообразное, жидкое, твердое
Расположение молекул в веществе
Смешивание зависит от вещества
Смешиваются зависит от внешних условий, например, от Т
Сохраняют высокую температуру
Процессы парообразования (испарения) и конденсации
Не имеют температуры плавления
Не имеют температуры плавления
при определенной температуре плавятся или сгорают
Диффузия – выравнивание концентрации в данном V
Диффузия проявляется ярко
Присуще, проявляется ярко
Присуще, зависит от свойств конкретной жидкости
Присуще, зависит от внешних факторов, например, от Т
Присуще на границе соприкосновения двух тел, зависит от внешних факторов
Текучесть зависит от внешних условий
Зависимость свойств кристаллов от типа кристаллической решетки
Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана.
Круглая форма в невесомости, из-за наличия
Чувствительность к внешним факторам, например, изменение цвета под воздействием T или p
Сосуществование с другими фазами (одновременно и в жидком и в газообразном и в твердом состоянии)
В двигателях, газовые пружины, амортизаторы. вакуумные приборы(электронная пушка), сжиженные газы
Газоразрядные лампы, лампы дневного света, электросварка и т.д.
Паровые турбины, ТЭЦ, электролиз, очистка, растворы, смазки
Полупроводники, системы магнитной памяти, головки магнитофонов,
Электро и радио техника и быт, косметика, медицина
Алмазные пилы, полировка, украшения. часовая промышленность, лазер, оптические приборы, поляроиды и т.д.
Сравнительная таблица «Состояние веществ»
Задание: прочитать учебник стр. 216-227 и заполнить таблицу
КРИСТАЛЛЫ, жидкие кристаллы
Расположение молекул в веществе
Диффузия – выравнивание концентрации в данном V
КРИСТАЛЛЫ, жидкие кристаллы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК «ПНШ». Тема :»Сравнительный анализ Венгерской сказки»Два жадных медвежонка»и корейской сказки»Как барсук и куница судились»В конспекте побробно распи.
Данное пособие содержит методические рекомендации для проведения практического занятия по профессиональному модулюна тему «Сравнительная характеристика видов покрытий электродов».
Самостоятельная работа для студентов 3 курса специальности «Гостиничный сервис»Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена как тво.
Практическая работа по МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения, модуль ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных систем.
Автор работы: Серафин Роман Андреевич, 2 курс, группа 341 Руководитель: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель спецдисциплин АУ «Сургутский профессиональный колледж». В результате миро.
Практическая работа №1 содержит указания (примеры) по выполнению заданий, содержащихся в работе. Работа может выполнятся как по вариантам самостоятельно, так и под руководством преподавателя (учителя).
Транспорт веществ через мембрану клетки. Виды транспорта веществ и их механизмы.
Источник
Введение: агрегатное состояние вещества
Агрегатное состояние — состояние какого-либо вещества, имеющее определенные свойства: способность сохранять форму и объем, иметь дальний или ближний порядок и другие. При изменении агрегатного состояния вещества происходит изменение физических свойств, а также плотности, энтропии и свободной энергии.
Как и почему происходят эти удивительные превращения? Чтобы разобраться в этом, вспомним, что все вокруг состоит из атомов и молекул. Атомы и молекулы различных веществ взаимодействуют друг с другом, и именно связь между ними определяет, какое у вещества агрегатное состояние .
Выделяют четыре типа агрегатных веществ:
Кажется, что химия открывает нам свои тайны в этих удивительных превращениях. Однако это не так. Переход из одного агрегатного состояния в другое, а также броуновское движение или диффузия относятся к физическим явлениям, поскольку в этих превращениях не происходит изменений молекул вещества и сохраняется их химический состав.
Газообразное состояние
На молекулярном уровне газ представляет собой хаотически движущиеся, сталкивающиеся со стенками сосуда и между собой молекулы, которые друг с другом практически не взаимодействуют. Поскольку молекулы газа между собой не связаны, то газ заполняет весь предоставленный ему объем, взаимодействуя и изменяя направление только при ударах друг о друга.
К сожалению, невооруженным глазом и даже с помощью светового микроскопа увидеть молекулы газа невозможно. Однако газ можно потрогать. Конечно, если вы просто попробуете ловить молекулы газов, летающие вокруг, в ладони, то у вас ничего не получится. Но наверняка все видели (или делали это сами), как кто-то накачивал воздухом шину автомобиля или велосипеда, и из мягкой и сморщенной она становилась накачанной и упругой. А кажущуюся «невесомость» газов опровергнет опыт, описанный на странице 39 учебника «Химия 7 класс» под редакцией О.С. Габриеляна.
Это происходит потому, что в замкнутый ограниченный объем шины попадает большое количество молекул, которым становится тесно, и они начинают чаще ударяться друг о друга и о стенки шины, а в результате суммарное воздействие миллионов молекул на стенки воспринимается нами как давление.
Но если газ занимает весь предоставленный ему объем, почему тогда он не улетает в космос и не распространяется по всей вселенной, заполняя межзвездное пространство? Значит, что-то все-таки удерживает и ограничивает газы атмосферой планеты?
Совершенно верно. И это — сила земного тяготения. Для того чтобы оторваться от планеты и улететь, молекулам нужно развить скорость, превышающую «скорость убегания» или вторую космическую скорость, а подавляющее большинство молекул движутся значительно медленнее.
Тогда возникает следующий вопрос: почему молекулы газов не падают на землю, а продолжают летать? Оказывается, благодаря солнечной энергии молекулы воздуха имеют солидный запас кинетической энергии, который позволяет им двигаться против сил земного притяжения.
Жидкое состояние
При повышении давления и/или снижении температуры газы можно перевести в жидкое состояние. Еще на заре ХIХ века английскому физику и химику Майклу Фарадею удалось перевести в жидкое состояние хлор и углекислый газ, сжимая их при очень низких температурах. Однако некоторые из газов не поддались ученым в то время, и, как оказалось, дело было не в недостаточном давлении, а в неспособности снизить температуру до необходимого минимума.
Жидкость, в отличие от газа, занимает определенный объем, однако она также принимает форму заполняемого сосуда ниже уровня поверхности. Наглядно жидкость можно представить как круглые бусины или крупу в банке. Молекулы жидкости находятся в тесном взаимодействии друг с другом, однако свободно перемещаются относительно друг друга.
Если на поверхности останется капля воды, через какое-то время она исчезнет. Но мы же помним, что благодаря закону сохранения массы-энергии, ничто не пропадает и не исчезает бесследно. Жидкость испарится, т.е. изменит свое агрегатное состояние на газообразное.
Испарение — это процесс преобразования агрегатного состояния вещества, при котором молекулы, чья кинетическая энергия превышает потенциальную энергию межмолекулярного взаимодействия, поднимаются с поверхности жидкости или твердого тела.
Испарение с поверхности твердых тел называется сублимацией или возгонкой. Наиболее простым способом наблюдать возгонку является использование нафталина для борьбы с молью. Если вы ощущаете запах жидкости или твердого тела, значит происходит испарение. Ведь нос как раз и улавливает ароматные молекулы вещества.
Жидкости окружают человека повсеместно. Свойства жидкостей также знакомы всем — это вязкость, текучесть. Когда заходит разговор о форме жидкости, то многие говорят, что жидкость не имеет определенной формы. Но так происходит только на Земле. Благодаря силе земного притяжения капля воды деформируется.
Однако многие видели как космонавты в условиях невесомости ловят водяные шарики разного размера. В условиях отсутствия гравитации жидкость принимает форму шара. А обеспечивает жидкости шарообразную форму сила поверхностного натяжения. Мыльные пузыри – отличный способ познакомиться с силой поверхностного натяжения на Земле.
Еще одно свойство жидкости — вязкость. Вязкость зависит от давления, химического состава и температуры. Большинство жидкостей подчиняются закону вязкости Ньютона, открытому в ХIХ веке. Однако есть ряд жидкостей с высокой вязкостью, которые при определенных условиях начинают вести себя как твердые тела и не подчиняются закону вязкости Ньютона. Такие растворы называются неньютоновскими жидкостями. Самый простой пример неньютоновской жидкости — взвесь крахмала в воде. Если воздействовать на неньютоновскую жидкость механическими усилиями, жидкость начнет принимать свойства твердых тел и вести себя как твердое тело.
Твёрдое состояние
Если у жидкости, в отличие от газа, молекулы движутся уже не хаотически, а вокруг определенных центров, то в твёрдом агрегатном состоянии вещества атомы и молекулы имеют четкую структуру и похожи на построенных солдат на параде. И благодаря кристаллической решетке твердые вещества занимают определенный объем и имеют постоянную форму.
Между твердыми и жидкими телами существует промежуточная группа аморфных веществ, представители которой с одной стороны за счет высокой вязкости долго сохраняют свою форму, а с другой – частицы в нем строго не упорядочены и находятся в особом конденсированном состоянии. К аморфным веществам относится целый ряд веществ: смола, стекло, янтарь, каучук, полиэтилен, поливинилхлорид, полимеры, сургуч, различные клеи, эбонит и пластмассы. Про аморфные тела подробно можно прочитать на странице 40 учебника «Химия 7 класс» под редакцией О.С. Габриеляна.
При определенных условиях вещества, находящиеся в агрегатном состоянии жидкости, могут переходить в твердое, а твердые тела, наоборот, при нагревании плавиться и переходить в жидкое.
Это происходит потому, что при нагревании увеличивается внутренняя энергия, соответственно молекулы начинают двигаться быстрее, а при достижении температуры плавления кристаллическая решетка начинает разрушаться и изменяется агрегатное состояние вещества. У большинства кристаллических тел объем увеличивается при плавлении, но есть исключения, например – лед, чугун.
В зависимости от вида частиц, образующих кристаллическую решетку твердого тела, выделяют следующую структуру:
У одних веществ изменение агрегатных состояний происходит легко, как, например, у воды, для других веществ нужны особые условия (давление, температура). Но в современной физике ученые выделяют еще одно независимое состояние вещества — плазма.
Плазма — ионизированный газ с одинаковой плотностью как положительных, так и отрицательных зарядов. В живой природе плазма есть на солнце, или при вспышке молнии. Северное сияние и даже привычный нам костер, согревающий своим теплом во время вылазки на природу, также относится к плазме.
Искусственно созданная плазма добавляет яркости любому городу. Огни неоновой рекламы — это всего лишь низкотемпературная плазма в стеклянных трубках. Привычные нам лампы дневного света тоже заполнены плазмой.
Плазму делят на низкотемпературную — со степенью ионизации около 1% и температурой до 100 тысяч градусов, и высокотемпературную — ионизация около 100% и температурой в 100 млн градусов (именно в таком состоянии находится плазма в звездах).
Низкотемпературная плазма в привычных нам лампах дневного света широко применяется в быту.
Высокотемпературная плазма используется в реакциях термоядерного синтеза и ученые не теряют надежду использовать ее в качестве замены атомной энергии, однако контроль в этих реакциях очень сложен. А неконтролируемая термоядерная реакция зарекомендовала себя как оружие колоссальной мощности, когда 12 августа 1953 года СССР испытал термоядерную бомбу.
Для проверки усвоения материала предлагаем небольшой тест.
1. Что не относится к агрегатным состояниям:
Источник