- Пушкин сделал!
- Стр. 16-17 Растения в домашней аптечке Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
- Разработка урока по природоведению «Лекарственные растения»
- Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 16-17 Растения в домашней аптечке Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
Стр. 16-17 Растения в домашней аптечке Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
1. Как называются эти лекарственные растения?
Задание 2. Практическая работа «Лекарственные растения»
Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем. Заполните таблицу.
Название растений — Какие части используются
- шиповник – плоды
- зверобой — цветки, листья, стебель
- цикламен – клубни
- ромашка аптечная – цветки
- можжевельник — плоды
- календула – соцветия
- валериана – корни
- липа – цветки
- подорожник – листья
- тысячелистник — соцветия
Задание 2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.
- Травянистое растение, корни которого используются как успокаивающее средство 9 букв — ВАЛЕРИАНА
- Кустарник, плоды которого содержат много витаминов 8 букв — ШИПОВНИК
- Травянистое растение, соцветия которого заваривают для полоскания горла 9 букв — КАЛЕНДУЛА
- Дерево, цветки которого заваривают при простуде 4 буквы — ЛИПА
- Травянистое растение, свежие листья которого останавливают кровь, а высушенные — помогают при кашле 10 букв — ПОДОРОЖНИК
- Травянистое растение, настойка которого улучшает аппетит 13 букв — ТЫСЯЧЕЛИСТНИК
Задание 3. Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.
Ромашка, липа, календула, шалфей, зверобой, крапива
Липу, крапиву и зверобой мы собрали сами.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Разработка урока по природоведению «Лекарственные растения»
Разработка урока по природоведению Цель: Формирование знаний учащихся о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком. Образовательные: Расширять знания, полученные на уроках природоведения; формировать умения сравнивать и обобщать; расширять словарный запас учащихся; осуществлять межпредметные связи. Коррекционно-развивающие: Развивать познавательную активность детей; формировать навыки по сбору лекарственных растений; развивать память, внимание, образное мышление через коррекционные задания; Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью. Основные термины: Лечебные свойства. — Учебник «Природоведение для 5 класс» Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной; — Мультимедийная презентация «Зелёная аптека»; — Выставка «Лекарственные растения»; — Таблица «Лекарственные растения»; Тип урока: Комбинированный. Форма урока: Урок-презентация. 1. Организационный момент. Доклад дежурного о готовности класса к уроку, приветствие детей. Психологический настрой на урок: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня встретиться с вами. Я думаю, наша совместная работа будет интересной и мы добьёмся хороших результатов. 2. Повторение пройденного материала: — Вспомните, что мы изучали на прошлых уроках? (растения) — Ребята, на какие группы мы делили все растения? (дикорастущие и культурные; уличные и комнатные; однолетние и многолетние) — А на какие группы делятся растения по внешнему виду? (деревья, кустарники, травы) (слайд 1) Задание: верно ли суждение. Ребята, а сейчас послушайте меня и определите, правильно я говорю, или нет. — Я считаю, что береза – это дерево. (верно) (слайд 2) — Я считаю, что крыжовник – это дерево. (не верно) (слайд 3) — Я считаю, что подорожник – это куст. (не верно) (слайд 4) Учитель: Молодцы, всё правильно ответили. — Вы согласны, что эти растения сильно отличаются друг от друга по внешнему виду? (да) — Как вы думаете, есть у них что-то общее? (да – части растения) (слайд 5) — Назовите части растений (корень, стебель, листья, цветы, плоды).(слайд 6) Задание: Соедините стрелочками правильные ответы: (слайд 7) Вода и питательные вещества поступают во все части растения Растение получает питательные вещества — Как вы думаете, растение может прожить без какой-нибудь части? (нет) — Если вокруг плохая природа, мало воды и питательных веществ, что произойдет с растением? — А мы сможем жить в загрязненной окружающей среде? (нет, заболеем) Учитель: Послушайте стихотворение: Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад. Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Василёк, шалфей и мята. Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята! — О чем это стихотворение? (отвечают) — Названия каких растений вы услышали? (отвечают) — Чем вы лечитесь, когда болеете? (Лекарствами) — А чем можно лечиться еще, кроме таблеток и сиропов? (Лекарственными растениями). Правильно, тема сегодняшнего урока: «Лекарственные растения». (слайд 8). Откройте тетради, запишите число и тему урока. — Какое незнакомое слово вы услышали? (микстура) Словарная работа: Микстура — жидкое лекарство из смеси нескольких веществ. (слайд 9) 3. Изучение нового материала: Использовать полезные свойства растений люди начали с древнейших времен. Они заметили, что некоторые растения помогают при болезнях. Настои, отвары, мази, приготовленные из этих растений, заживляли раны, улучшали самочувствие больных. Такие растения стали называть лекарственными. Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. Наибольшее развитие лечения травами получило при российском императоре Петре I., при нем стали открываться «аптекарские огороды». Первые такие огороды были созданы в городе Астрахани. (слайд 10) Сегодня мы с вами поговорим о тех лекарственных растениях, которые встречаются нам практически на каждом шагу и которые могут служить нам средством первой помощи. — Ребята, как вы думаете легко собирать лекарственные растения? (трудно) Вот и нам с вами сегодня придется потрудиться, чтобы собрать букет лекарственных растений. Сейчас мы отправимся в путешествие в «Зелёную аптеку». — Ребята, как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила для сбора лекарственных растений? (да) Правильно, есть такие правила, давайте познакомимся с ними. Откройте ваши учебники на странице 75 «Правила сбора лекарственных растений». Если лекарственное растение занесено в Красную книгу, то рвать его нельзя. Нельзя рвать все растения, часть их нужно оставлять в природе, чтобы лекарственные растения полностью не исчезли в этом месте. Собирать их нужно так, чтобы не навредить другим растениям или животным. Нельзя собирать лекарственные растения вблизи автомобильных и железных дорог, в городах с загрязненным воздухом. Вредные вещества проникают в растения, делая их не целебными, а опасными. Собирать нужно только те растения, которые ты хорошо знаешь, умеешь отличать от других, похожих видов. Сбор лекарственных растений необходимо проводить только в хорошую погоду. Нельзя складывать в одну корзину одновременно несколько растений разного вида. Большое количество лекарственных растений нельзя сушить на солнце, так как при этом разрушаются полезные для человека вещества. (Учащиеся читают правила). Физкультминутка: Игра «Деревья, кустарники, травы». Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводят в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты. Колокольчик, сирень, тополь, малина, одуванчик, МЕДВЕДЬ, сосна, астра, липа, незабудка, крыжовник, земляника, дуб, огурец, смородина, подснежник, КОШКА, берёза. — Какие слова лишние, почему? Хорошо, ребята, мы свами познакомились с правилами сбора лекарственных растений, теперь можно отправляться в путешествие. Чтобы нам легче было запомнить все лекарственные растения, я предлагаю вам заполнять таблицу: Источник Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяНовые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте откроется в новом окне Выдаем Удостоверение установленного образца: Биология. Растения Бактерии Грибы Тема: «Разнообразие растений» Карточка №1. Рассмотри рисунок 1. Как одним словом можно назвать изображенные на нем предметы? Это ________________ Подпиши под рисунками предметов их названия. ______________ ___________________ ____________________ _____________ Карточка №2. В таблице под названием групп растений напиши признаки, по которым мы можем отличить растения каждой группы в природе. Карточка №3. Замени в именах девочек одну согласную букву на другую – так ты получишь названия растений. Напиши эти названия Ира Марина Ольга _______________ _______________ _______________ Карточка № 4. Впиши в первый кроссворд названия деревьев, а во второй – название трав Карточка № 5. Прочитайте названия растений. Определите к каким группам они объединены по рядам. Напиши названия этих групп Ель, одуванчик, подорожник, орешник, береза — _________________________________ Огурец, морковь, яблоня, пшеница, картофель — _________________________________ Карточка №6. Вспомни какие растения человек использует. Для каких целей? Заполни таблицу. Растения, употребляемые в пищу человеком и идущие на корм скоту Растения, использованные для изготовления тканей Растения, у которых используется древесина Тема: «Строение цветка» Карточка №8. Подпиши названия частей растения Карточка №9. Выбери какое – нибудь растение, можно комнатное. Нарисуй его и на рисунку подпиши его части. Карточка №10. Учитель вызвал к доске Колю и Сережу. Мальчики получили задание назвать части растения. Коля ответил так: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Сережа ответил так: корень, лист, цветок, плод, семя. Коля получил «5», а Сережа – «4». Объясни почему. Карточка №11. Заполни кроссворд названиями частей растений Карточка №12. Внимательно рассмотри части цветка любого растения. Задание выполни по плану: Название растения _________________ Найди цветоножку, на которой находится цветок Найди чашелистики. Какого они цвета? Сколько их _____________ Найди лепестки венчика. Какого они цвета? Сколько их _____________ Найди тычинки. Сколько их _____________ Пинцетом осторожно отдели одну тычинку и рассмотри ее. Найди и рассмотри верхнюю утолщенную часть тычинки. В центре цветка находится пестик. Отдели его пинцетом и рассмотри его нижнюю утолщенную часть. На рисунке подпиши части цветка Карточка №13 . Отгадай, каким медком делится цветок с пчелкой. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком Это ______________ Карточка №14 . Напиши, какие соцветия изображены на рисунке 1 ________________________________ 2 _________________________________ 3 ________________________________ 4 _________________________________ 5 ________________________________ 6 _________________________________ Карточка № 15. В чем положительное значение соцветий? Найди правильные ответы и обведи их кружком Цветки становятся ароматнее и заметнее для растений В соцветии созревает больше семян, чем в одном цветке Из соцветий получается красивый букет Карточка №16. Рассмотри схемы опыления, подпиши их. Карточка № 17 . В таблице названы растения. Отметь знаком + способы опыления. Подумай, можно ли для самоопыляющихся растений ставить знак + в графах 4 и 5 таблицы Карточка №18. Вернись к заданию с загадкой. Ответь на вопрос: Что произойдет в цветке, когда пчела будет брать из него медок? В цветке произойдет _____________________________. Карточка №19. Изучи плоды 5-6 растений. Задание выполни по плану. Название растения, 2) название плода, 3) плод сухой или сочный, 4) количество семян внутри плода. Заполни таблицу. Сухой плод или сочный Односемянный или многосемянный Карточка №20. Подпиши название растений, на которых образовались эти плоды ____________________ ________________ __________________ _________________ ________________ __________________ ________________ _________________ Карточка №21. Что является главным признаком плода? Отметь знаком «+» ответ, с которым ты согласен, а знаком « — » ответ, с которым ты не согласен Все плоды можно есть Плоды имеют красивую окраску Плоды образуются на месте цветка. В них есть семена Карточка №22. Реши кроссворд 1. сухой плод, сросшийся с семенем. 2. Сухой, одревесневший плод с одним семенем. 3. Сухой плод с одним семенем . 4. Сочный плод с одним семенем. 5. Сухой плод с большим количеством семян. 6 . Сочный плод с большим количеством семян. 7. Сухой плод с несколькими круглыми семенами Тема: «Распространение плодов и семян» Карточка №23. О каких способах распространения семян говорится в загадках? Напиши названия растений Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек Никого я не боюсь, мам к любому прицеплюсь ________________________ Карточка №24. Заполни таблицу о распространении плодов и семян Особенности плода и семени, связанные с распространением Как распространяются плоды и семена Карточка № 25. Рассмотри семена знакомых тебе растений. Сравни их между собой. Рассмотри окраску, форму, размеры семян. Результаты наблюдений занеси в таблицу Карточка №26. Подпиши части семени фасоли Карточка №27. Что является главной частью семени. Реши кроссворд и в выделенных клетках прочитай ответ 1. Сосуд, в который ставят букет цветов. 3. Сильный дождь с громом и молнией. 4. Декоративный кустарник с шипами. 5. Передвижение на машине, велосипеде, поезде. 6. Часть тела птицы с помощью которой она летает. 7. Парный орган на голове человека, с помощью которого он слышит. Карточка №28. Отгадай загадки и назови растение, которое размножается семенами Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч Красная девица родилась в темнице Выкинула косу за окошко Наступит осень – выдернут В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке только желтые лучи у него не горячи Летом – в огороде свежие зеленые, А зимою в бочке крепкие, соленые Карточка №29. Рассмотри рисунок, подпиши главный корень боковые и придаточные корни Стержневую и мочковатую корневые системы Карточка №30 . Заполни таблицу Карточка №31. Выбери правильный ответ. Обведи его кружком Корень укрепляет растение в почве На корне образуются цветки Корень всасывает из почвы воду и минеральные соли Корень накапливает питательные вещества Растение может размножаться с помощью корня Корень украшает растение Карточка №32. Заполни таблицу Карточка №33. Заполни таблицу Листья (простые, сложные) Карточка №34. Допиши фразу: Стебель развивается из _____________ Подпиши названия слоев стебля Карточка №35. Заполни таблицу Слои стебля дерева Карточка №36. Реши кроссворд 1. Слой стебля, расположенный между корой и древесиной 2. Самая центральная часть стебля 3. Слой стебля, расположенный между камбием и сердцевиной 4. Самый наружный слой стебля Карточка №37. Какое значение в жизни растения имеет стебель? Обведи в кружек правильный ответ 1) стебель соединяет корень с листьями 2) Стебель является опорой для растения 3) Стебель проводит воду и минеральные вещества 4) Стебель имеет приспособления к распространению плодов и семян 5) Растения размножаются с помощью стебля 6) В стебле откладывается запас питательных веществ 7) Из стебля образуются плоды Тема: «Голосеменные растения» Карточка №38. Заполни таблицу Дерево, кустарник, трава Положение листьев на стебле Наличие цветка и плодов Положение семян в шишке Форма и длина шишек Отношение к свету, теплу, влаге Тема: «Покрытосеменные или цветковые растения» 1. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозревала пол снежком, кто из вас со мной знаком. 2. На лесной опушке стоят подружки. Платьица белы шапочки зелены. 3. Что за скрип, что за хруст. Это что еще за куст. Как же мне без хруста, если я. 4. Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. 5. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. 6. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. 7. Рослые ребятки улеглись на грядке, все ребята молодцы, а зовут их. 8. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. Карточка №39. Отгадай загадки. Впиши угаданные названия в кроссворд. В выделенных клетках ты прочитаешь второе название этой группы растений Карточка №40. Какими признаками обладают однодольные и двудольные растения. Заполни таблицу, дописав предложения. Корневая система _______________________ Корневая система _______________________ Количество семядолей в семени __________ Количество семядолей в семени __________ Растение травянистое, дерево, кустарник _________________ Растение травянистое, дерево, кустарник _________________ Тема: Однодольные покрытосеменные растения» Карточка №41. Назови признаки злаковых В цветке 5 лепестков венчика Чашечка и венчик заменены чешуйками. Их по 3 В цветке 3 тычинки В цветке 6 тычинок В цветке много пестиков В цветке 1 пестик Карточка №42. Заполни таблицу о признаках ячменя и овса Листья (форма, жилкование) Карточка №43. Выращивание зерновых Подготовка почва к посеву Уход за посевом Карточка №44. Заполни таблицу об использовании злаков в народном хозяйстве Карточка №45. Впиши в кроссворд названия известных тебе злаковых растений. Если правильно выполнишь задание, то в выделенных клетках получишь название плода злаковых Карточка №46. Обведи кружком признаки лилейных В цветке 4 лепестка венчика В цветке 6 лепестков венчика В цветке много тычинок В цветке 6 тычинок В цветке 1 пестик В цветке много пестиков Карточка №47. Заполни таблицу Количество частей цветка Карточка №48. Подпиши названия растений _____________ _______________ __________________________ ____________________ Карточка № 49. Подпиши части луковицы лука Карточка №50. Обведи в кружек правильные ответы В цветке 5 чашелистиков В цветке 4 чашелистика В цветке 6 лепестков венчика В цветке 5 лепестков венчика В цветке много тычинок В цветке 5 тычинок Карточка №51. Рассмотри рисунок. Подпиши части растения картофеля Карточка №52. На рисунке рассмотри клубень картофеля. Подпиши верхушку, основание, глазок. Раздели клубень линией пополам, подсчитай, сколько глазков Карточка №53. Подпиши основные части растения . Подчеркни из текста особенности этого растения: корневая система: мочковатая, стержневая, стебель: травянистый, деревянистый, прямостоячий, стелящийся, вьющийся, плод: сухой, сочный, орех, ягода Карточка №54. Отгадай загадки. Был зеленый плод – не просился в рот Привязан кустик к колышку, на кустике — шары Положили в лежку, он сменил одежку. Бока подставив солнышку, краснеет от жары Красную надел, для еды поспел. Карточка №55. Обведи в кружек номера предложений, в которых говорится о бобовых. В цветке много лепестков венчика В цветке 5 лепестков венчика В цветке 10 тычинок В цветке 5 тычинок Корни стрежневые с клубеньками Корни мочковатые без клубеньков Карточка №56. Подпиши название частей растения гороха. Карточка №57. Подпиши части цветка Карточка №58. Обведи в кружок правильные ответы о признаках розоцветных. В цветке 4 чашелистика и 4 лепестка венчика В цветке 5 чашелистиков В цветке 5 лепестков венчика В цветке 1 пестик В цветке много пестиков В цветке много тычинок В цветке 5 тычинок Карточка №59 . Подпиши части яблока Карточка №60. Под рисунками напиши названия растений ____________________ __________________________ _______________________ _____________________ _________________________ _____________________________ Карточка №61. Впиши в кроссворд названия известных тебе розоцветных. Карточка №62. Заполни таблицу о съедобных и несъедобных грибах Съедобный или несъедобный Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс профессиональной переподготовки Биология: теория и методика преподавания в образовательной организацииКурс профессиональной переподготовки Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организацииМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021 Номер материала: ДВ-103227 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Игры со взрослыми полезнее для развития детей, чем игры со сверстниками Время чтения: 2 минуты Минпромторг предложил выдавать льготные автокредиты работникам образования Время чтения: 1 минута Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете Время чтения: 1 минута В Госдуму внесли проект о наказании за пропаганду нападений на школы и вузы Время чтения: 2 минуты Путин поручил отказаться от третьих смен в школах к 2024 году Время чтения: 0 минут Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |