- Занятия для педагогов по оказанию первой медицинской помощи
- НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- Подробнее о программе
- Актуальность программы
- Совершенствуемые компетенции
- Планируемые результаты обучения
- Категория слушателей
- Режим занятий, срок освоения программы
- Этапы обучения
- Учебный план программы повышения квалификации
- Формы аттестации
- Консультация для педагогов «Оказание первой медицинской помощи» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Занятия для педагогов по оказанию первой медицинской помощи
Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27.11.2020.
Организатор программы: ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России.
Актуальность программы обусловлена необходимостью организации обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.
Обучение дистанционное и бесплатное. Объем программы: 36 часов. По итогам обучения выдается электронное удостоверения о повышении квалификации.
Пройти обучение по программе могут педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.
НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.
. Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).
Описание программы. Скачать (pdf)
Подробнее о программе
Актуальность программы
Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.
Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т.ч. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).
Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 2.3.1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).
В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12.0.004-90. В ГОСТ 12.0.004-2015 содержится в т.ч. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).
Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».
Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).
Совершенствуемые компетенции
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04.12.2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;
Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;
Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);
Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.
Уметь по коду компетенции ОПК-6:
Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;
Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;
Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;
Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Категория слушателей
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на слушателей, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 36 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных недель.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.
Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.
Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.
Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
№ | Наименование разделов | Виды занятий в часах | ||
Всего | Лекции для самостоятельного изучения | Практическая работа | ||
1. | Основные аспекты организации первой помощи | 6 | 6 | — |
2. | Организационно правовые аспекты оказания первой помощи | 6 | 6 | — |
3. | Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения | 6 | 6 | — |
4. | Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах | 6 | 6 | — |
5. | Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших | 6 | 6 | — |
6. | Примеры ситуационных задач | 5 | 5 | — |
Всего часов | 35 | 35 | — | |
Итоговая аттестация | 1 | — | — | |
Итого | 36 | — | — |
Формы аттестации
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.
Источник
Консультация для педагогов «Оказание первой медицинской помощи»
консультация на тему
Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно хороший, здоровый цвет лица, живые и веселые глаза.
Об отсутствии заболеваний свидетельствует хороший аппетит, нормальный стул, крепкий и спокойный сон. Во время бодрствования у здоровых детей должно быть хорошее настроение, они оживлены, много играют, интересуются всем, что их окружает
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Оказание первой доврачебной помощи» | 2.42 МБ |
konspekt_k_prizentatsii_pmp.docx | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оказание первой доврачебной помощи Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Крепыш» Огурцова Л.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида г ородского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»
Первая медицинская помощь — это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником, либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Первая медицинская помощь должна быть оказана на месте до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение.
ССАДИНЫ И ЦАРАПИНЫ – поверхностное повреждение наружных кожных покровов. Помощь: 1 . Удалить с кожи загрязнения марлевой салфеткой, смоченной в слабом растворе марганца или перекиси водорода. 2. Смазать йодом или зеленкой края раны. 3. Накрыть поврежденный участок стерильными бинтом, марлей или салфеткой, сложенной в 4 раза. Повреждения кожи, а тем более глубокие, нельзя засыпать порошками, покрывать мазями, закрывать изоляционной лентой и т.д. Нельзя касаться руками той части бинта, которая будет наложена на рану, чтобы не занести инфекцию.
Ушиб — результат повреждения мягких тканей и органов тела тупым предметом . Симптомы : наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба, образование кровоподтека, нарастает припухлость (отек), боль. Помощь : 1. Создать покой поврежденному органу. 2. Придать этой области возвышенное положение. 3. Применить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой), который вызывает местный спазм сосудов, значительно уменьшает кровоизлияние в мягкие ткани. 4. Наложить на травмированное место давящуюся повязку.
Раны — повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек. Различают колотые, ушибленные, резаные, огнестрельные, укушенные раны. Они сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции поврежденного органа и могут осложняться инфекцией. Помощь : Кожу вокруг раны обработать спиртом и зеленкой (1% раствор бриллиантовой зелени). Наложить ватно-марлевую повязку из индивидуального пакета (можно наложить на рану несколько стерильных салфеток, накрыть их стерильной ватой и прибинтовать). Укушенные раны наносят чаше всего собаки, редко дикие животные. Раны неправильной формы, загрязнены слюной животных. Течение этих ран осложняется развитием острой инфекции. Особенно опасны раны после укусов бешенных животных. Помощь: Рану промывают мыльным раствором, кожу вокруг нее обрабатывают раствором антисептического средства (раствором йода, раствором марганцовокислого калия, этиловым спиртом и др.), а затем накладывают стерильную повязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Ушибленные раны – следствие удара тупыми предметами. Края раны разорваны. Окружающие ткани раздавлены, синюшны, пропитаны кровью. В результате сдавливания сосудов почти не кровоточат. Помощь : Обработать кожу йодной настойкой и наложить асептическую давящую повязку. Для уменьшения отека и кровоизлияния в ткани положить на область раны пузырь со льдом. Кровотечение — выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов. Различают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения. Наиболее опасно артериальное кровотечение . Помощь : Наложить на кровоточащий участок чистую марлевую повязку.. Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают. Нельзя накладывать на рану мохнатую ткань и вату, так как на ее ворсинках находится большое количество бактерий, которые вызывают заражение раны.
ВЫВИХ – смещение суставных поверхностей костей, которое иногда сопровождается разрывом суставной сумки, повреждением связок, сосудов, мышц. При вывихе конечность принимает вынужденное положение. Деформируется сустав, ощущаются болезненность, движение ограничено. Помощь: 1. Обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности путем наложения фиксирующей повязки. 2. Приложить холод. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.
Вывих в голеностопном суставе почти всегда сочетается с переломами лодыжек и разрывом связок. При осмотре выявляются кровоподтеки, деформация суставов, припухлость, сильная боль, ограниченность движений. Бывает так, что внешние признаки напоминают вывих, а на самом деле имеется перелом внутрисуставных отделов костей. Так называемое комбинированное повреждение — вывих и перелом. Установить характер повреждения можно только при рентгеновском исследовании. Помощь : Наложение тугой повязки из эластичного бинта таким способом, чтобы была обеспечена полная неподвижность стопы. рекомендуется выполнить шинирование ноги (например, закрепить толстую линейку).
Растяжения, разрывы связок и мышц могут произойти при чрезмерном движении в суставах. При этом появляются резкая боль, нарастающая припухлость и нарушение функции. Первая помощь: Наложение давящей бинтовой повязки и применении холода с обязательной транспортной иммобилизацией . При подозрении на разрывы мышц или связок необходима госпитализация в травматологическое отделение после предварительного наложения транспортной иммобилизации.
. Первая помощь при кровотечении из носа. Причины: травма носа (удар, царапина); заболевания (высокое артериальное давление, пониженная свертываемость крови); физическое перенапряжение; перегревание.
Первая помощь при носовом кровотечении: 1. Удобно усадить больного, чтобы голова была выше туловища; 2. Нельзя наклонять голову назад!! Голову больного слегка наклонить вперед, чтобы кровь не попадала в носоглотку и рот; 3.При носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение! 4.Прижать крыло носа к перегородке. Перед этим можно ввести в носовые ходы ватные тампоны, сухие или смоченные 3% раствором перекиси водорода, нафтизином 0,1% (тампоны готовятся из ваты в виде кокона длиной 2,5-3см и толщиной 1-1,5см, детям — толщиной 0,5см); 5.Положить холод на затылок и переносицу (пузырь со льдом) на 20мин Если кровотечение в течение 15-20 минут не останавливается, направь пострадавшего в лечебное учреждение .
Первая помощь при укусах насекомых. Укусы пчёл, ос, слепней. При укусах возможна только местная реакция, проявляется жгучей болью, покраснением и отёком в месте укуса. Наиболее ярко это выражено при укусе лица и шеи. Особенно опасны и болезненны укусы в глаза и слизистую рта, губы. При этом возможно серьёзное повреждение органов зрения. Отёк, развивающийся при укусах в губы и слизистую рта, может привести к удушью и смерти. Симптомы: озноб, повышение температуры, одышка, головокружение, головная боль, учащение сердцебиения, боли в области сердца, тошнота, рвота, обмороки. Помощь: удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. При развитии удушья ребёнок нуждается в немедленной госпитализации.
Первая помощь при укусе клеща. Симптомы: покраснения кожи, головокружение и затруднённое дыхание, рвота и повышение температуры. После осмотра ребёнка необходимо: Удалить клеща — перед тем как начать удаление клеща, его нужно аккуратно смочить спиртом, мыльным раствором или подсолнечным маслом. Измерить температуру; — при отсутствии повышенной температуры – дать рекомендации родителям по измерению температуры в течение 14 дней; 3. При повышении температуры – немедленно госпитализировать больного в инфекционный стационар; — провести разъяснительную беседу с родителями
Первая помощь при укусе мошки. Симптомы : зуд, жжение, болезненность, отек, повышение температуры Помощь: Обработать укус нашатырным спиртом; для снятия зуда, можете смазывать одеколоном, раствором соды, столовым уксусом, соком лимона; приложите лед
Первая помощь при попадании инородных тел. Инородное тело — предмет, попадающий в организм извне и задерживающийся в тканях, органах, полостях. Инородное тело глаза может расположиться на внутренней поверхности век и роговой оболочке глаза или внедриться в роговую оболочку. П омощь. Не тереть глаз, потянуть веко за ресницы, снять инородное тело увлажненным углом чистой салфетки, платка. При внедрении инородного тела в роговую оболочку глаза помощь должна быть оказана в лечебном учреждении. Инородное тело уха бывает двух видов: насекомое или предмет. Помощь . При попадании насекомого в ухо закапать в слуховой проход 3-5 капель растительного масла (воды), уложить пострадавшего через 1-2 мин на больное ухо; инородное тело должно выйти с жидкостью. Инородное тело из носа удалить высмаркиванием; если эта процедура не удалась, то обратиться к врачу. Помощь : При попадании инородного тела в нос не пытайтесь извлечь его пальцами, особенно у маленьких детей, — иначе протолкнете его вглубь. Ребенка постарше попросите высморкаться, предварительно зажав носовой ход, свободный от инородного тела. При неудачной попытке быстрее обратитесь к врачу; чем раньше удаляется инородное тело, тем меньше осложнений при его удалении.
Помощь: Дать возможность пострадавшему откашляться: сильно нагнуть его туловище вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток. Обхватить пострадавшего руками за талию, надавить 4-5 раз в середину живота. В случае отрицательного результата немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение Инородное тело, попавшее в дыхательные пути , может привести к их полной закупорке и удушению. Удушение происходит в том случае, когда пища или посторонний предмет вместо пищевода попадает в трахею).
Обморок — это внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся ослаблением деятельности сердца и дыхания. Возникает при быстро развивающемся малокровии головного мозга и продолжается от нескольких секунд до 5-10 минут и более. Симптомы: : головокружение, слабость, потеря сознания, побледнение и похолодание кожных покровов, замедленное, поверхностное дыхание, слабый и редкий пульс (до 40-50 ударов в минуту). ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Пострадавшего уложить на спину (ноги должны быть выше головы), освободить шею и грудь от стесняющей одежды, укрыть пострадавшего, положить грелку к его ногам. При затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий кофе.
Солнечный удар — перегревание в результате длительного пребывания на солнце и прямого воздействия солнечных лучей на голову. Симптомы : Повышение температуры тела, покраснение кожного покрова, усиление потоотделения, учащение пульса и дыхания, головная боль, слабость, шум в ушах, тошнота, рвота. потеря сознания, судороги. Нередко ожоги кожи Помощь: Пострадавшего уложить с приподнятым головным концом в тенистом месте или прохладном помещении, снять одежду , уложить и обернуть во влажные простыни или полотенца. На голову пострадавшего положить пузырь со льдом или с холодной водой, или холодный компресс. При перегревании важно в первую очередь охлаждать голову , так как в этом случае особенно страдает центральная нервная система. Нельзя пострадавшего погружать в холодную воду, так как возможна рефлекторная остановка сердца. Охлаждение следует проводить постепенно , избегая большой разницы температур. Давать пострадавшему обильное холодное питье (вода, чай, кофе, сок). При наличие ожогов пораженную кожу смазать вазелином , (кремом) пузыри не вскрывать, наложить сухую стерильную повязку и обратиться в лечебное учреждение.
Тепловой удар — патологическое состояние, обусловленное общим резким перегреванием организма в результате воздействия внешних тепловых факторов. Причины — нарушение терморегуляции, возникающее под влиянием поступления избыточного тепла из окружающей среды., высокая влажность и неподвижность воздуха, физическое напряжение, длительное ношение одежды из синтетической, кожаной ткани в условиях повышенной температуры окружающей среды, недостаточный прием внутрь жидкости. Симптомы : Расстройство сознания, расширение зрачка, носовое кровотечение, рвота, жажда, одышка, учащенный пульс, повышение температуры до 39.0, мышечные боли, сухая горячая кожа. Помощь : такая же, как и при солнечном ударе
Первая помощь при эпилептическом припадке. Эпилептический припадок — проявление эпилепсии или хронического заболевания головного мозга. Симптомы: Внезапная потеря сознания, одновременно начинаются судороги. Возможна кратковременная (на 10-30 секунд) остановка дыхания. Бледное сначала, лицо становится темно-красным, синим. Изо рта выделяется вспененная слюна. Если больной травмирует зубами язык, то слюна окрашивается в красный цвет. В 80% случаев наблюдается непроизвольное мочеиспускание .
Первая помощь: 1. Избежать возможность травмы (фиксирование головы — поддержка руками или легкое зажатие между коленями, подкладывание чего-то мягкого под голову перед приступом). Например, если вы находитесь на улице, важно как можно быстрее отойти в место, где мягкая почва, а не асфальт. 2. После припадка уложить пострадавшего в безопасной позиции (на боку) – и не буди его (эпилептический сон). Позаботься о проходимости дыхательных путей и контролируй дыхание. Позиция на боку необходима также для вывода слюны из ротовой полости. 3. Ослабь сдавливающие элементы одежды (пуговицы, пояса, галстук). 4. Вызвать скорую помощь. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. * вставлять пострадавшему в рот инородные предметы, * оставлять пострадавшего одного, * будить, дергать, насильно приводить в сознание, обливать водой, бить по лицу, * применять искусственное дыхание в первые минуты эпилептического припадка (больной может в начале припадка не дышать приблизительно полминуты, это нормальное явление), * давать ему воду, пищу, применять силу по отношению к пострадавшему, * создавать ненужную суматоху и напрягать ситуацию.
Источник