Конспект занятия «Окажи первую помощь пострадавшему»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervoya_med._pomoshch.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Оказание первой помощи»
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
— познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
Материал : аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.
Предварительная работа : подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.
Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.
— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).
— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).
— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).
— Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).
Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». ( 03 )
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
Ведущий: Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
1 часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».
1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
— Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
— Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).
— Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
1.2. Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»
Предложить детям рассмотреть аптечку.
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут — для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь — защищает порезы и раны; бинт — для перевязки ран).
Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».
1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел, как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели — к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
— Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
— Почему вы выбрали этот предмет?
— Как его можно использовать для оказания помощи?
— Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
— Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
3 задание: Послушайте эти строки
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
— Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».
Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.
4 задание. Физкультурная минутка.
Игра «Витаминка и микробы»
— А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
— Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»
Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.
На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.
3 часть. Рефлексия деятельности
— Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
— Пожелайте друг другу здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.
В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является.
Инструкция по охране труда»Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим".
Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать.
Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые .
Источник
Открытое воспитательское занятие на тему » Оказание первой медицинской помощи»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Первая медицинская помощь
Форма проведения урока: практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.
Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
— воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
— довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
— ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
— развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;
создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Межпредметные связи (интегрирование):
Обеспечивающие: развитие речи, физическую подготовку
медицинской терминологией, заботой о своем здоровье;
анатомическими сведениями и знаниями о физиологическом развитии человека, его взаимосвязи с природой, средой обитания;
физических упражнений и способов транспортировки, требующих физических усилий и подготовленности;
— Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания и практические навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай. Тема нашего занятия: «Первая медицинская помощь при несчастных случаях»
2. Актуализация знаний
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря .
— Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». (Ответы детей)
— Обратимся за справкой:
«Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения».
— Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей)
— Почему происходят несчастные случаи? (ответы)
— Кто может помочь при несчастном случаи?
— В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Поэтому у нас в школе всегда находится медсестра с вами рядом ( а сколько медсестер у нас в школе и как их зовут)
4. Работа по теме занятия
— А какие несчастные случаи могут с вами произойти или с вашим соседом? (Ответы детей) (кровотечение из носа, порезы, ушибы, ожоги)
— А что же такое скорая помощь и как она появилась? (слаиды)
— А какой номер мы набираем, чтобы вызвать скорую помощь (Ответы детей)
Давайте попробуем вызвать врача по телефону.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача». Позвони в районную поликлинику ( 03 с проводного )
(Расскажи какие у тебя симптомы: головная боль, высокая температура)
— «А если у кого-то из твоих близких заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (1 03 с сотового )
— Так о каким номерам мы вызываем медицинских работников? (03, 103 и есть еще единый номер экстренных служб 112)
— А чем мы пользуемся, когда необходимо помочь пострадавшему. ( аптечка )
— Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем точное определение слову АПТЕЧКА.
Апте́чка (аптечка первой помощи) — набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи .
ЙОД, ЗЕЛЕНКА, БИНТ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА, ЖГУТ, ГРАДУСНИК, НОЖНИЦЫ и некоторый набор таблеток, но таблетки без ведома доктора давать нельзя
– А что же должно входить в нее? Попросим нам рассказать нашу медсестру К. Р.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Игра «Волшебный мешочек»
— Сейчас мы соберем аптечку, я буду показывать вам предметы, а вы подскажите необходимы ли они нет.
— Молодцы, вы хорошо усвоили для чего, что необходимо и как надо вызывать скорую помощь, а сейчас мы попробуем на практике справиться с некоторыми ситуациями.
— У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)
— Слушаем и выполняем рекомендации доктора.
При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)
Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.
— Молодцы, вы сможете оказать первую помощь при кровотечениях из носа.
— А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.
— Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.
— Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.
— Как? Я задаю вам вопросы, а от вас требуется однозначный ответ «Да» или «Нет»
Умываться по утрам надо?
Тереть глаза грязными руками можно?
Читать лёжа или в транспорте можно?
Смотреть телевизор, сидя близко к нему.
Читать или писать в плохо освещенном помещении?
Смотреть на солнце можно?
Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.
У нас остался еще один несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).
При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.
— Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)
— А сейчас еще одно практическое задание. Твой сосед по парте порезал палец, а медсестры рядом нет, тебе необходимо самому оказать первую помощь. Все необходимое находится в аптечке. Вы должны самостоятельно обработать и перебинтовать палец.
( чем обрабатывать рану, марлевую салфетку, бинт )
Запомните. Водой рану промывать не следует Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию инфекции.
Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.
— Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)
— Мы оказали нашим пострадавшим первую медицинскую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.
— Но самое главное – это предотвращение и предуппреждение несчастных случаев.Что для этого мы делаем в школе?
— знать правила повведния в столовои , в школе.
— самое главное беречь сввое здоровье . (слайд)
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
— Что еще в нашей школе мы делаем, чтобы укрепить свое здоровье? (динамические паузы, утренняя гимнастика, вечерний и утренний туалет, урок физкультуры)
— А сейчас я вам раздам конверты, в них пословицы о здоровье. Вам необходимо правильно их собрать, а затем прочитать.
— Молодцы, давайте вспомним, о чем было наше сегодняшнее занятие? (оказание первой помощи пострадавшим)
— А как вы усвоили то о чём мы сегодня говорили на занятии мы проверим тестом?
— Сейчас я вам предлагаю всем выйти к доске, в предыдущей беседе мы уже определились как будет называться наш отряд. Давайте скажем дружно «Летучий отряд».
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»
Источник