Занятие по оказанию первой помощи для подготовительной группы

Конспект занятия по ОБЖ «Правила оказания первой помощи»

Татьяна Скачкова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила оказания первой помощи»

МБДОУ Детский сад №51

КОНСПЕКТ

Н. О. Д. Формирование основ безопасности.

ТЕМА: Правила оказания первой помощи.

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Обучающая: Тренировать в умении пользоваться телефоном. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту

Интеграция областей: П. Р., Р. Р., Ф. Р., С. К. Р.

Словарная работа: Экстренная помощь, медицинский работник, ожог, колотая рана, обморожение, перевязка, антисептик.

-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Методы и приемы:

— Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями

— Аптечка с набором медикаментов

— Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

— Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

Словесные: Беседа, Дидактические игры. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»

Практические: Наблюдения. Сюжетно ролевые игры «Скорая помощь», «Визит ко врачу»

Игровая: Сюрпризный момент, физкультминутка.

Материалы: Наглядные иллюстрированные пособия, кукла робот «Бемикс», аптечка, проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание

Организационный момент3 -5 мин

Дидактическая игра «Доскажи предложение»

Физкульт. разминка 3-5 мин

Дидактическая игра «Для чего это надо?» 5 мин

Презентация слайдов 5мин Воспитатель:

Детки, послушайте какой странный звук?

Здравствуйте я Бемикс, медицинский робот.

Дети, а вы знаете, что означает слово, здравствуйте?

Правильно, вот сейчас мы с вами поздоровались, а значит пожелали друг другу здоровья. Прежде всего давайте определим,что значит быть здоровым?

Быть здоровым значит…

У здорового человека …

Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье?

Кто помогает нам вылечиться? Сохранить наше здоровье?

Как мы сообщаем врачу о том,

что мы заболели?

Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Давайте сейчас попробуем вызвать врача по телефону

Куда необходимо звонить,

чтобы бабушке оказали экстренную помощь?

Замерзли пальчики немножко

Мы их просто разотрем

И похлопаем в ладошки

Теплый воздух в них вдохнем

Если носик, щечки тоже

Замерзают на морозе

Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.

Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.

Если все же ты замерз

Уходи с прогулки прочь!

А сейчас я предлагаю заглянуть в аптечку:

Что это? (достает перекись водорода)

Зачем она нужна?

Для чего нужна зеленка?

Что это (достает пластырь?

Для чего он нужен?

Правильно дети, а вы знаете, что лекарства можно брать только чистыми руками?

А сейчас мы разберем ситуации, при которых требуется помощь

2 ситуация – соринка в глазу

3 слайд – ушиб, вывих, перелом

4 слад – колотая рана

5 слайд – обморожение

Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!

А я всегда буду рядом и буду помогать вам при оказании первой помощи! До свидания

Выслушиваются варианты ответов детей

Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным, веселый.

Дети: занимается спортом, бегает, играет, сильный,

Дети: не болят ноги,

зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение

Дети: микробы, погода, неосторожность

Дети: по телефону или идем в поликлинику

Дети: Номер телефона поликлиники

Дети: фамилию имя, возраст больного, адрес, что болит

Дети пробуют вызвать врача

-Для себя высокая температура

-Для мамы у нее заболело горло

-Для бабушки заболело сердце

Шевелят пальчиками обеих рук

Трут пальчиками друг о друга

Ладони лодочкой, вдох носом

Показывают указательным пальчиком на щечки и нос.

Трут щеки, трут нос.

Перекатываются с пятки на носок.

Бегают и прыгают на месте.

Читайте также:  Про лекарственный препарат что это такое

Шагают к стульчикам и садятся

Дети: для промывания ран

для обработки ран, чтобы убить микробы

Дети: он нужен для заклеивания царапин, ссадин и ран

Дети объясняют необходимую последовательность действий

Дети прощаются с Бемиксом Раздается шипение насоса.

В группе появляется медицинский робот

Алгоритм действий вызова врача

Рассматривание телефонной памятки, определение значений условных обозначений.

Практические задания д

Демонстрируется аптечка и ее содержимое: (перекись водорода, зеленка,

пластырь, вата, бинт)

Демонстрируется 1 слайд

Демонстрируется 2 слайд

Демонстрируется 3 слайд

Демонстрируется 6 слайд

Мы тоже готовим подарки для пап .

Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.

Источник

Занятие в подготовительной группе «Оказание первой помощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным приёмам оказания первой помощи.

Скачать:

Вложение Размер
sv.otk_.zan_.pechat.docx 586.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему:

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова ПЕТРОВА С.А.

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

7. Развивать моторику пальцев рук.

-Подбор материала по теме.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

— Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

— Разучивание песни «Непослушные ребята».

— Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

— Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.

— Аптечка с набором медикаментов.

— Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».

— Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

— Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

— Кукла доктора Здравинки.

1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? ( желать здоровья ). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

— Быть здоровым значит ( не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д. ).

— Здоровый человек ( занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д .).

— У здорового человека ( не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д .).

— Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность…).

— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).

— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).

— Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).

2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь». Рис.1 Рис.1.Телефонная памятка

*Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?».

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

* Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2.

Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать Рис.2. Доктор Здравинка.

пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

а) Рассматривание содержимого аптечки.

*Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.Рис.3.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Рис.3. Книга доктора Здравинки. Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал .

Чтоб паденья избежать,

надо крепко руль держать!

— Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка : 1.Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб: 1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Ты не плачь, а лишь спокойно

Холод к ушибу приложи.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа : 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт.

И вот пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

— Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение: 1. Сказать взрослому.

2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!

3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

— Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? ( попрыгать, побегать )

Физкультминутка. / Автор Петрова С.А./

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

— Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг: 1. Сказать взрослому.

2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся — к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

5. Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?

Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.

Песня с движениями «Непослушные ребята». / Автор Петрова С.А. /

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- / шагают на месте

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. / изображают «по тексту»

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, / руки в стороны, идут по одной линии;

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья , /удары горизон. ладонями др. по

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, / разводят руки в стороны

Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки

Нории мокрые от лужи , с пальца кровь из-за стекла , /показ на ноги. + указ.палец вверх

Шишки , ссадины , ушибы . — погуляла детвора! /руки:на лоб,колени,спину+развод.руками

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / п ружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, / шагают вперёд

Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая

6. Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:

*Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи). Рис.4. Рис.4. Карточки.

Здравинка . Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.Совершенствование навыков звуко-сл.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л.

Формировать програмные задачи: Образовательные: формировать социально-коммуникотивные в процессе формирования представлений.Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг .

Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную и информационную технику.

Познавательное занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники — органы чувств&raquo.

Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» Цель:Закреплять умение детей по.

Познавательное занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники — орг.

Источник

Оцените статью