Конспект занятия по ОБЖ «Правила оказания первой помощи»
Татьяна Скачкова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила оказания первой помощи»
МБДОУ Детский сад №51
КОНСПЕКТ
Н. О. Д. Формирование основ безопасности.
ТЕМА: Правила оказания первой помощи.
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Обучающая: Тренировать в умении пользоваться телефоном. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту
Интеграция областей: П. Р., Р. Р., Ф. Р., С. К. Р.
Словарная работа: Экстренная помощь, медицинский работник, ожог, колотая рана, обморожение, перевязка, антисептик.
-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Методы и приемы:
— Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями
— Аптечка с набором медикаментов
— Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».
— Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.
Словесные: Беседа, Дидактические игры. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»
Практические: Наблюдения. Сюжетно ролевые игры «Скорая помощь», «Визит ко врачу»
Игровая: Сюрпризный момент, физкультминутка.
Материалы: Наглядные иллюстрированные пособия, кукла робот «Бемикс», аптечка, проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание
Организационный момент3 -5 мин
Дидактическая игра «Доскажи предложение»
Физкульт. разминка 3-5 мин
Дидактическая игра «Для чего это надо?» 5 мин
Презентация слайдов 5мин Воспитатель:
Детки, послушайте какой странный звук?
Здравствуйте я Бемикс, медицинский робот.
Дети, а вы знаете, что означает слово, здравствуйте?
Правильно, вот сейчас мы с вами поздоровались, а значит пожелали друг другу здоровья. Прежде всего давайте определим,что значит быть здоровым?
Быть здоровым значит…
У здорового человека …
Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье?
Кто помогает нам вылечиться? Сохранить наше здоровье?
Как мы сообщаем врачу о том,
что мы заболели?
Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Давайте сейчас попробуем вызвать врача по телефону
Куда необходимо звонить,
чтобы бабушке оказали экстренную помощь?
Замерзли пальчики немножко
Мы их просто разотрем
И похлопаем в ладошки
Теплый воздух в них вдохнем
Если носик, щечки тоже
Замерзают на морозе
Аккуратно их потрем, но не снегом, а рукой.
Если холодно ногам, бегать прыгать надо нам.
Если все же ты замерз
Уходи с прогулки прочь!
А сейчас я предлагаю заглянуть в аптечку:
Что это? (достает перекись водорода)
Зачем она нужна?
Для чего нужна зеленка?
Что это (достает пластырь?
Для чего он нужен?
Правильно дети, а вы знаете, что лекарства можно брать только чистыми руками?
А сейчас мы разберем ситуации, при которых требуется помощь
2 ситуация – соринка в глазу
3 слайд – ушиб, вывих, перелом
4 слад – колотая рана
5 слайд – обморожение
Осторожным будь всегда – не придет к тебе беда!
А я всегда буду рядом и буду помогать вам при оказании первой помощи! До свидания
Выслушиваются варианты ответов детей
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным, веселый.
Дети: занимается спортом, бегает, играет, сильный,
Дети: не болят ноги,
зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение
Дети: микробы, погода, неосторожность
Дети: по телефону или идем в поликлинику
Дети: Номер телефона поликлиники
Дети: фамилию имя, возраст больного, адрес, что болит
Дети пробуют вызвать врача
-Для себя высокая температура
-Для мамы у нее заболело горло
-Для бабушки заболело сердце
Шевелят пальчиками обеих рук
Трут пальчиками друг о друга
Ладони лодочкой, вдох носом
Показывают указательным пальчиком на щечки и нос.
Трут щеки, трут нос.
Перекатываются с пятки на носок.
Бегают и прыгают на месте.
Шагают к стульчикам и садятся
Дети: для промывания ран
для обработки ран, чтобы убить микробы
Дети: он нужен для заклеивания царапин, ссадин и ран
Дети объясняют необходимую последовательность действий
Дети прощаются с Бемиксом Раздается шипение насоса.
В группе появляется медицинский робот
Алгоритм действий вызова врача
Рассматривание телефонной памятки, определение значений условных обозначений.
Практические задания д
Демонстрируется аптечка и ее содержимое: (перекись водорода, зеленка,
пластырь, вата, бинт)
Демонстрируется 1 слайд
Демонстрируется 2 слайд
Демонстрируется 3 слайд
Демонстрируется 6 слайд
Мы тоже готовим подарки для пап .
Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.
Источник
Занятие в подготовительной группе «Оказание первой помощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным приёмам оказания первой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv.otk_.zan_.pechat.docx | 586.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему:
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова ПЕТРОВА С.А.
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
7. Развивать моторику пальцев рук.
-Подбор материала по теме.
-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
— Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
— Разучивание песни «Непослушные ребята».
— Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.
— Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.
— Аптечка с набором медикаментов.
— Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».
— Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».
— Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.
— Кукла доктора Здравинки.
1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? ( желать здоровья ). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
— Быть здоровым значит ( не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д. ).
— Здоровый человек ( занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д .).
— У здорового человека ( не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д .).
— Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность…).
— Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).
— Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).
— Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).
— Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).
2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь». Рис.1 Рис.1.Телефонная памятка
*Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
— «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
— «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
— «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей
оказали экстренную помощь?».
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.
* Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).
4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2.
Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать Рис.2. Доктор Здравинка.
пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
а) Рассматривание содержимого аптечки.
*Д/у «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)
— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.Рис.3.
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Рис.3. Книга доктора Здравинки. Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал .
Чтоб паденья избежать,
надо крепко руль держать!
— Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка : 1.Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб: 1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Ты не плачь, а лишь спокойно
Холод к ушибу приложи.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа : 1. Сказать взрослому.
2. Сесть, опустив подбородок.
3. Приложить холод к носу.
4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».
Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
— Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение: 1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
— Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? ( попрыгать, побегать )
Физкультминутка. / Автор Петрова С.А./
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
— Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: 1. Сказать взрослому.
2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся — к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
5. Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?
Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.
Песня с движениями «Непослушные ребята». / Автор Петрова С.А. /
Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- / шагают на месте
Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. / изображают «по тексту»
По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, / руки в стороны, идут по одной линии;
Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья , /удары горизон. ладонями др. по
Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, / разводят руки в стороны
Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки
Нории мокрые от лужи , с пальца кровь из-за стекла , /показ на ноги. + указ.палец вверх
Шишки , ссадины , ушибы . — погуляла детвора! /руки:на лоб,колени,спину+развод.руками
Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / п ружинка
Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны
Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, / шагают вперёд
Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая
6. Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:
*Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи). Рис.4. Рис.4. Карточки.
Здравинка . Вы, ребята, должны учиться,
К совершенству приёмов стремиться,
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.Совершенствование навыков звуко-сл.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л.
Формировать програмные задачи: Образовательные: формировать социально-коммуникотивные в процессе формирования представлений.Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг .
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную и информационную технику.
Познавательное занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники — органы чувств».
Конспект занятия в подготовительной группе с помощью мнемотаблицы «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» Цель:Закреплять умение детей по.
Познавательное занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники — орг.
Источник