- Первая доврачебная помощь. презентация к уроку (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занимательные задачи по программе Петерсон для 1 класса план-конспект занятия (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час » Общие правила оказания первой медицинской помощи» классный час по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Первая доврачебная помощь.
презентация к уроку (1 класс)
Материал к уроку физическая культура(теория) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая доврачебная помощь. | 421.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ .
ПОТЁРТОСТИ И ССАДИНЫ
Используя медицинскую аптечку, обработайте ссадину любым антисептическим средством, к примеру, перекисью водорода. Потом её нужно обработать спиртовым раствором йода или зелёнкой. При необходимости нужна стерильная повязка. У больших pан смазывайте только кpая : йод — не лекаpство , а дезинфектоp . Мелкие цаpапины можно замазывать клеем БФ-6.
Оно сопровождается острой болью, обширным отеком и внутренним кровоизлиянием в сустав, подкожную клетчатку и ткани, окружающие сустав. Первая помощь – это, прежде всего, наложение давящей повязки и холодного предмета на зону повреждения, чтобы препятствовать дальнейшему кровоизлиянию. Возобновление занятий возможно лишь после исчезновения отёка и болей.
Пpи попадании в глаз иноpодного тела нельзя теpеть глаз, так как это «тело» может вдавиться в глазное яблоко. Способы пpомывания глаза пpи попадании в него какого-нибудь вещества: 1) лечь и лить на глаз воду, часто мигая; 2) налить воду в ладонь, наклонить голову так, чтобы глаз оказался в воде; 3) смочить вату водой, не отжимать, водить по месту смыкания век, не сжимая веки плотно.
КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ НОСА
При течении крови из носа надо сидеть (не лежать!), слегка наклонив голову впеpед . Если кpовь накопится в желудке, может начаться pвота . Если кpовотечение сильное, можно заткнуть ноздpи ватными тампонами.
ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ Не беpитесь голыми pуками за откpытые части тела постpадавшего , котоpый еще находится «под током». Даже пpиближение к постpадавшему может быть опасно из-за «шагового напpяжения «.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень часто наша жизнь зависит от того, кто находится рядом с нами. И каждый из нас должен уметь оказать помощь себе и тому, кто рядом. Предлагаемый урок учит детей оказывать помощь при ранах, ссадина.
Каждый ребенок должен уметь оказать первую помощь себе и тому, кто рядом с ним. Урок расскажет о том, как оказать первую помощь при ранах, ссадинах, ожогах и носовом кровотечении; что должно быть в до.
Данная презентация поможет учителю рассказать о первой доврачебной помощи. Материал можно использовать при подготовке детей к конкурсу по привилам дорожного движения.
Рекомендации по содержанию аптечки первой медицинской помощи в кабинете начальных классов.
Данная разработка состоит из презентации и конспектазанятия.Она поможет учителю познакомить детей с основными видами травм и оказанием первой помощи.
Занятие проводится с учащимися начальных классов.Цель занятия-формирование понятия «Первая медицинская помощь», ознакомление с приемами оказания первой медицинской помощи в условиях природы.
Вашему вниманию предлагается презентация занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности «Урок здоровья». Раздел: Поведение в экстремальных ситуациях. Тема урока: «Травмы. Д.
Источник
Занимательные задачи по программе Петерсон для 1 класса
план-конспект занятия (1 класс)
В данной разработке представлена игровая технология, которая позволит закрепить навыки учащихся по оказанию первой медицинской помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Игра по станциям.
Станция «Айболит». (Станция скорой медицинской помощи)
Учитель: Володина С.Н.
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”.
— актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;
— применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, обрабатывать раны, иммобилизация конечностей);
— порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе — потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой — порез, кровотечение, на улице — повреждение во время игры, удар мячом по голове).
— воспитание общей культуры личности;
— воспитание чувства товарищества у младших школьников;
— формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
— формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
Бинты, подручные шины, перевязочный материал, карточки с заданиями, аптечка первой помощи.
Вступительное слово учителя о ПМП .
Контроль теоретических знаний.
Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.
Ролевая игра “Поведение в ЧС”;
Класс разбивается на три группы. Каждая группа выполняет одинаковое задание, в конце баллы по выполненной работе суммируются. Также отмечаются наиболее активные учащиеся.
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Учитель: Ребята, я приветствую вас на станции «Айболит». Как вы думаете, чему посвящена эта станция (что мы будем на ней делать?)
Учитель: Сегодня мы с вами представим, что мы врачи и немного поиграем. А заодно вспомним правила оказания медицинской помощи.
3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
Учитель: Сейчас вы будете отгадывать загадки. В этих загадках спрятаны предметы, которые необходимы нам при оказании первой медицинской помощи. Давайте их отгадаем. (3 загадки) – 3 балла – макс.
Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Если ты гулял с друзьями
Весело гоняя мяч.
Вдруг упал: на ножке рана –
Улыбайся и не плач!
Ты домой, скорее к маме,
Там в аптечку загляни,
И промыв сначала ранку
Мною ногу завяжи.
Если ты поранил палец,
Ранку я собой полью.
Не успеешь испугаться –
Сразу кровь остановлю.
4. РАБОТА В ГРУППАХ.
Ребята, а сейчас давайте представим, что мы с вами доктора.
На доске вы видите таблицу, состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 1 карточке с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения.
(Учащиеся в парах оказывают помощь, демонстрируя тот или иной прием.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. – 3 балла макс.
1. Представь, что твой друг порезал палец. Какую помощь ты ему окажешь?
2. Покажи, как правильно обрабатывать ранку йодом.
3. Если ты на улице упал и поранил ногу, но у тебя нет аптечки, какое растение остановит кровь? Покажи ребятам, как ты будешь останавливать кровь этим растением?
5. РОЛЕВАЯ ИГРА. – 4 балла
Ребята, вы молодцы, не только знаете о правила оказания первой медицинской помощи, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы.
Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций.
Ребятам раздаются ситуации из бытовой жизни и предлагается проинсценировать их, оценить, принять решение.
На улице во время прогулки.
Играя в футбол, ученик получил удар мячом по голове.
Ребёнок прищемил палец.
Учащийся на уроке потерял сознание от духоты.
Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области фаланги указательного пальца левой руки.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Наша игра подходит к концу. Ребята вы все очень хорошо отвечали. Из вас получились замечательные врачи.
ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов .
Задачи в стихах.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Урок ОНЗ по теме «Составные задачи» 1 класс. Конспект составлен в соответствии требованиям ФГОС. К уроку разработана технологическая карта для учителя, презентация, карточки.
Презентация может быть использована учителем начальных классов во внеурочной деятельности по программе «Занимательная математика».
С целью формирования ценностного отношения обучающихся к познавтельной деятельности по умению решать текстовые задачи, предлагается сценарий урокаво 2 классе по теме:»Реше.
Урок общеметодологической направленности.Цели:1) формировать у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, строить и реализовать про.
Источник
Классный час » Общие правила оказания первой медицинской помощи»
классный час по теме
Данная разработка состоит из презентации и конспектазанятия.Она поможет учителю познакомить детей с основными видами травм и оказанием первой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_pravila_okazaniya_pervoy_medpomoshchi.rar | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях. Общие советы и рекомендации .
- Познакомить через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях .
- Обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим .
Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся .
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к жизни человека, сострадание и соучастие.
Межпредметные связи: ОБЖ, окружающий мир .
Обеспечение урока: презентация
Литература: В.А.Крутецкая. Правила здоровья и оказание первой помощи. Издательский дом « Литература» Санкт — Петербург,2008г.
1.Постановка темы беседы. ( Слайд 2-3 )
-Рассмотрите слайд ,что случилось, что произошло?
-Представьте вы стали случайным очевидцем происшествия, какие ваши действия?
— Предположите, на какую тему будет наша беседа?
Сегодня мы поговорим об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях. Цель нашего занятия — познакомимся с основными видами травм и научимся оказывать первую помощь при травмах. Несмотря на то, что вы еще не достаточно взрослые, вы должны быть соучастными к чужой беде.
Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайся запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться твоя помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут тебе
спасти чью-то жизнь.
Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, — вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда
тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно. Гlомни — главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными. Слайд 5-6
2.Работа над темой занятия.
Сначала запомни несколько общих рекомендаций:
• первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
• если нужно — кричи, громко зови на помощь;
• как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь
сам или попроси об этом кого-нибудь;
• если в результате несчастного случая человек потерял сознание — не пытайся перемещать его : это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;
• чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.
Порезы и ссадины .
• Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.
• Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
• Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
• Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу — может быть, понадобится накладывать швы.
• Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.
Слайд 9
Ушибы .
При падениях или ударах можно получить различные ушибы. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки. Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель. Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. При сильном ушибе на коже появляется вздутие — гематома.
• Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно, наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода.
• Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и продолжай надавливать на ушибленное место 10-15 минут.
• Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба — это поможет остановить подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать переохлаждение кожи.
• Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу.
• При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх.
Слайд 10
Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, С различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже
самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.
• Место ожога необходимо охладить под струёй воды.
• С несильными ожогами — ожогами первой степени не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то
лучше обратиться к врачу — в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.
• Ожоги второй степени затрагивают не только кожу, но и подкожные ткани. Получившего такой ожог необходимо госпитализировать. До приезда врача пострадавшего нужно поместить в холодную ванну на 10-15 минут. Затем обожжённый участок, ничем не смазывая, накрыть чистой салфеткой, носовым платком, марлей или полотенцем.
• Ожоги третьей степени — очень тяжёлые. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожоге первой степени. Сначала надо подставить обожжённое место под холодную проточную воду. Если к этому месту прилипла одежда, не пытайся снять её самостоятельно. Человеку, получившему такой ожог, необходимо много пить, чтобы у него не было шока. И ни в коем случае не смазывай место ожога никакими мазями! Ожоги третьей степени опасны для жизни — пострадавшего необходимо как можно скорее до ставить в больницу .
• При ожогах глаз необходимо широко открыть их и промывать под струёй холодной проточной воды в течение не скольких минут. Затем нужно немедленно обратиться к врачу.
Поражение электрическим током .
• Не дотрагивайся до человека, поражённого электрическим током до тех пор, пока он находится в контакте с электричеством. Если ты прикоснёшься к нему, то и сам получишь удар током.
• Если несчастье случилось в помещении, немедленно выключи электричество.
• Если электрический провод всё ещё соприкасается с телом пострадавшего, возьми сухую палку или деревянную рукоятку швабры и её концом отбрось от него провод.
• Вызови врача скорой медицинской помощи — поражение электрическим током может иметь очень тяжёлые последствия.
Слайд 12
Если КТО-ТО тонет.
Увидев тонущего человека, громко позови на помощь.
• Самостоятельно оказывать помощь тонущему человеку можно только в том случае, если ты умеешь хорошо плавать и обучен технике спасания. Помни, что утопающий цепко хватается за всё, что находится рядом с ним, и может утащить тебя под воду.
• При спасении утопающего подплывать к нему следует сзади. Ilравильнее всего хватать его за волосы или подмышки. Переверни утопающего вверх лицом и плыви к берегу, не давая ему схватить себя.
• После того как утопающий вытащен на берег, необходимо. прежде всего удалить попавшую в его дыхательные пути воду, освободить полость рта от водорослей и не допустить переохлаждения. Сними с пострадавшего мокрую одежду, укрой его одеялом, полотенцем или сухой одеждой. Разотри его конечности сухими руками.
• Вызови врача скорой помощи.
Слайд 13
Попадание ИНОРОДНЫХ тел в глаза, УШИ ИЛИ НОС.
Инородные тела — это всё, что не принадлежит твоему телу. В глаза, уши и нос могут попасть частички пыли, осколки стекла и другие мелкие предметы.
• Если инородное тело попало в глаз, нельзя тереть глаза пальцами или пытаться вынуть его кончиком носового платка — можно повредить нежную оболочку глазного яблока.
Нельзя использовать вату и острые предметы.
• Попытайся, оттянув веко, промыть глаз под струёй чистой воды.
• Если инородное тело попало в глаз и его не удаётся вынуть самостоятельно более двух часов, необходимо обратиться к врачу-травматологу. Нельзя оставлять инородное тело в глазу на ночь — может возникнуть сильное воспаление, которое потом придётся долго лечить.
• При попадании в глаза химического вещества пострадавший может ощущать жжение в глазах, слезотечение, боль, отёчность век и даже ослабление зрения. Если в глаза попало химическое вещество, их надо промывать большим количеством чистой воды 30 минут. Для этого пострадавшему необходимо наклониться над сосудом с водой и промывать глаза, открывая и закрывая их .
• Иногда инородные тела попадают в нос. Маленькие дети часто засовывают в ноздри — неизвестно зачем мелкие предметы, или же случайно в нос залетит какая – нибудь мошка. Нельзя извлекать инородное тело при по мощи каких-либо предметов — можно протолкнуть его ещё глубже. Самый простой способ удалить инородное тело из ноздри — заставить человека сильно чихнуть (например, пощекотать внутри другой ноздри травинкой или понюхать молотый перец).
Кровотечение из носа .
Кровотечение из носа, вызванное ударом, ушибом или перегревом, обычно прекращается уже через несколько минут. Помни, что человек, у которого идёт из носа кровь, должен находиться в положении сидя.
Если кровотечение не прекращается, выполни такие не сложные действия:
• ноздрю, из которой идёт кровь, плотно заткни ватным тампоном. Если под рукой не окажется ваты, используй для этого бумажную салфетку или кусок туалетной бумаги;
• после того как ватный тампон введён в ноздрю, плотно зажми нос пальцами и держи в таком положении не менее 10 минут!
• на переносицу желательно положить кусочек льда или мокрый носовой платок ;
• чтобы кровь не затекала в гортань, голову нужно слегка наклонить вперёд;
• после остановки кровотечения ватный тампон следует оставить в носу ещё на несколько часов;
• если кровотечение не удаётся остановить, обратись в травматологический пункт или вызови врача скорой помощи.
Слайд 15
Укусы насекомых .
Чаще всего людей кусают комары, клещи, осы и пчёлы. В момент укуса жалящих насекомых (ос или пчёл) возникает жгучая боль, а вскоре на месте укуса появляется отёк. Такие укусы очень опасны для людей, склонных к аллергии. Но если тебя покусали обыкновенные комары, Паниковать
не стоит. И хотя места комариных укусов сильно чешутся и даже болят, в большинстве случаев такие укусы не опасны. Что же делать, если тебя покусали насекомые?
• Не расчёсывай место укуса. При расчёсывании в ранку может попасть инфекция.
• Если тебя ужалила оса или пчела, нужно обязательно извлечь оставшийся кончик жала.
• Если аллергия на укусы насекомых, необходимо срочно вызвать скорую помощь или в течение получаса доставить пострадавшего в больницу.
• При укусе клеща необходимо как можно скорее промыть место укуса водой с мылом и капнуть сверху скипидаром. От этого клещ либо погибнет, либо выползет наружу. Можно смазать место укуса вазелином или растительным маслом.
Обязательно обратись к врачу, если тебя укусил клещ!
Укусы животных .
Любое животное, с которым общается человек, может его укусить. Такое поведение животного может быть вызвано разными причинами: может быть, животное чем-то напугано, рассержено или его не вовремя потревожили. Вряд ли кому-нибудь придёт в голову дразнить крупных хищников, но даже укус маленькой белочки может быть опасным , у этих зверьков бывает бешенство, да и просто через укус они могут занести инфекцию в кровь. По этой причине обязательно сообщай взрослым, если какое-либо животное. Все любят собак, поэтому дети и взрослые бывают укушенными чаще всего именно этими животными. И не всегда кусаются бездомные и злобные собаки.
Обычно детей кусают вполне дружелюбные домашние !
Запомни!
• Нельзя игнорировать даже самые незначительные укусы!
• Не стремись к немедленной остановке кровотечения, так как кровотечение способствует выведению слюны животного!
• В течение 10-15 минут промывай ранку проточной водой!
• Несколько раз обработай большой участок кожи вокруг места укуса дезинфицирующим раствором (спиртовой раствор йода, спирт, раствор марганцовки).
• Забинтуй обработанную ранку стерильным бинтом.
• Обязательно сообщи о происшествии родителям или взрослым.
• Собаку, которая тебя укусила, желательно найти и убедиться, что она не больна бешенством. Бешенство — опасное заболевание, которым может заразиться человек.
• Ты обязательно должен показаться врачу — даже в том случае, если укусившая тебя собака совершенно здорова.
Слайд 17
Меры, которые следует принимать при обморожении:
• пострадавшего необходимо доставить в тёплое — но не жарко натопленное — помещение;
• согревать пострадавшего надо постепенно. Ему необходимо есть тёплую пищу и пить тёплые напитки — это поможет повысить общую температуру его тела;
• обмороженные части тела нельзя массировать или растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят кожу, что способствует занесению инфекции;
• нельзя помещать обмороженные участки тела ни под горячую, ни под холодную воду;
• если кожа на обмороженном участке тела потрескалась, нужно наложить на неё чистую повязку;
• если обмороженные участки тела сильно болят, можно принять болеутоляющие таблетки;
• если самочувствие пострадавшего не улучшается, следует вызвать врача.
Тепловой удар.
Наш организм защищает себя от жары — происходит сильное потоотделение. Вот почему в жаркую погоду мы всегда потеем. Но когда человек долго находится на солнце, интенсивное потоотделение выводит из его организма слишком много соли и жидкости, а это приводит к перегреву и повышению температуры тела. Сильный перегрев на солнце называется тепловым ударом. Больше всего тепловым ударам подвержены дети и люди пожилого возраста.
Вот как можно помочь человеку, получившему тепловой удар — пострадавшего необходимо перенести в прохладное место или в помещение;
• чтобы снизить температуру тела, пострадавшего желательно поместить в ванну с прохладной водой, а затем за вернуть в холодную влажную простыню. Также можно охладить его мокрыми полотенцами. Прежде всего, необходимо охлаждать голову и область сердца;
• пострадавшего следует уложить в постель, дать ему много прохладного питья или какую-либо солёную еду — ведь с сильными потовыми выделениями из его организма вы шло много соли. Можно выпить полстакана подсоленной воды (одна чайная ложка на литр воды);
• если получивший тепловой удар потерял сознание, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь.
3.Рефлексия (разбор ситуаций по выбору учителя)
-Какие бывают травмы?
— Какие основные правила запомнили?
Нарисуйте листовку – памятку на тему « Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях»
Источник