Занятие для детей народными средствами

Содержание
  1. Фольклор. Конспекты занятий, НОД в младшей группе
  2. Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
  3. Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке Арине»
  4. Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм»
  5. Фольклор. Конспекты занятий, НОД
  6. Всё об эффективном использовании больших и малых фольклорных форм.
  7. Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы
  8. Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора «Испеку я колобка»
  9. Упражнения для снятия заложенности носа
  10. При необходимости проконсультируйтесь с врачом
  11. Современные методы лечения энуреза при нарушениях мочеиспускания у детей

Фольклор. Конспекты занятий, НОД в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект НОД «Хоровод матрёшек» в группе раннего возраста детского сада (2–3 года) Конспект НОД «Хоровод матрёшек» в группе раннего возраста детского сада (2 – 3 года) Тислова Оксана Викторовна Конспект НОД «Хоровод матрёшек» в группе раннего возраста 2 – 3 года ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем Колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №16 «Родничок»» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем колобку» Воспитатель II.

Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке Арине»

Публикация «Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.Дружба Дятьковского района (МБДОУ ДС «Теремок» п.Дружба Дятьковского района) _ Российская Федерация, 242632, Брянская область, Дятьковский район, п.Дружба, ул. Октябрьская д.13, телефон 4-83-90.

«Осенние посиделки» Сценарий праздничного занятия с элементами русского фольклора на тему «Осень» (младшая группа) «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздничного занятия с элементами русского фольклора. Тема: «ОСЕНЬ» Вторая младшая группа СОСТАВИЛА: Музыкальный руководитель МБДОУ №29 «Улыбка» г.о.Мытищи ГУРА Е.В. Место проведения: Мини-музей «РУССКАЯ ИЗБА» Дети проходят в музей «Русская изба». Их.

Занятие «Петушок, петушок-золотой гребешок» в рамках дополнительного образования «Фольклор» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Петушок, петушок-золотой гребешок» b][/b] Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка-яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на характерные особенности: яркий.

Конспект образовательной деятельности «Поиграем с ложкой. Малые фольклорные формы» (младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться готовым конспектом образовательной деятельности «Познавательное развитие . Приобщение к социальным ценностям» для детей младшего возраста. Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие. Приобщение к социальным.

Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм»

Статья «Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство. » «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Воспитатели :Фокина Ирина Андреевна, Черненко Юлия Васильевна. Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего.

Конспект занятия кружка «Фольклор для маленьких» во второй группе раннего возраста «Солнышко-вёдрышко» Тема: «Солнышко-вёдрышко». Цель: развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей, организуя подвижную игру. (Игра «Солнышко и дождик». Закличка «Солнышко-вёдрышко»; Потешка.

Конспект фольклорного развлечения «Матрешка на весенней ярмарке» для детей 2–3 лет Тема: «Матрешка на весенней ярмарке» Форма: Путешествие в праздник Группа: 1 младшая Возраст детей: 2-3 года Автор конспекта Иващенко Г.Н.воспитатель МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир Задачи приоритетной ОО: 1. Обучающие: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Конспект занятия по русскому фольклору во второй группе раннего возраста Конспект занятия по русскому фольклору Во 2 группе раннего возраста. Тема: В гостях у бабушки Цель: Расширять ориентировку в окружающем. Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (собака с щенком, курица с цыплятами) и умению подражать их голосам. Продолжать.

Фольклор. Конспекты занятий, НОД в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

Фольклор. Конспекты занятий, НОД

Вам в помощь – готовые конспекты занятий и НОД о фольклоре и устном народном творчестве. Занятия музыкальные, литературные, познавательные, интегрированные представлены здесь в широком ассортименте. Опыт педагогов по организации разучивания фольклорных текстов и их применению в различных мероприятиях.

Знакомим детей с различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами. Способствуем речевому развитию, обогащаем активный словарный запас воспитанников. Развиваем интерес к культурному наследию наших предков, желание изучать и применять его.

Читайте также:  Профилактика беременности после незащищенного акта у женщин народными средствами

Всё об эффективном использовании больших и малых фольклорных форм.

Содержится в разделах:

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у дедушки Фольклора» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений детей о фольклоре. Задачи: 1)Образовательные – способствовать формированию представлений о видах.

Конспект показа ООД в первой младшей группе «Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки» Цель: развитие речевой активности детей средствами устного народного творчества Задачи: 1.Воспитывать желание участвовать в проговаривании песенок, потешек русского народа, слушать, понимать, повторять отдельные слова за воспитателем. 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников. » Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы симметричного вырезания формы, наклеивания, закрепить умения штриховать уверенными движениями; развивать изобразительные и творческие.

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Конспект занятия «В гостях у матрёшки» Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Задачи: • Познакомить с жанром пословицы, скороговорки, его значением • Формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, • Формировать умение чётко произносить, чистоговорки, скороговорки •.

НОД «Подкова на счастье» (старшая группа). Лошади в народной культуре и фольклоре Цель: Познакомить детей с народными представлениями о волшебной силе лошадей. Закрепить знания у детей русского народного фольклора (загадки, потешки, пословицы, поговорки о лошадях. Воспитывать любовь к животным. Предварительная работа: Перед началом занятия воспитатель.

Открытое занятие по устному народному творчеству «В гостях у бабушки Арины» Занятие по устному народному творчеству в первой младшей группе. В гостях у бабушки Арины. Цель: формировать представления детей о фольклерных жанрах устного народног творчества. Задачи: — Закрепить знания детей о петушке, котике; — Уметь различать разных животных и птиц по.

Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с элементами фольклора «Испеку я колобка»

Статья «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с. » Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1. Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать колобком. 2.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным фольклором» Конспект занятия «Знакомство с русским народным фольлором». Воспитатель: Хуртова В.Б. МБДОУ д/с № 18 г. Касимов Тема: «Знакомство с русским народным фольлором». Цель: обобщить представления детей о фольклоре. Задачи: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского.

НОД с детьми 2–3 лет с использованием фольклора «В гости к петушку» НОД С детьми 2 -3 лет с использованием малых фольклорных форм «В гостях у петушка» Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка-яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на.

Конспект занятия по речевому развитию «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с.

Источник

Упражнения для снятия заложенности носа

Эта статья станет спасением для аллергиков и людей, которые часто болеют простудой и страдают от заложенности носа. Ортодонты стоматологической клиники «Подмосковье» всегда рекомендуют этот комплекс своим пациентам, независимо от их возраста. Ведь хроническая заложенность носа может стать причиной серьезных изменений в прикусе человека.

Упражнения очень простые, их с удовольствием повторяют даже маленькие детишки. Особенно они актуальны в период ОРВИ и простуд. Достаем блокноты и записываем, дорогие читатели!

Итак, для начала сделайте спокойный вдох-выдох носом и зажмите его пальцами. Кивайте головой до тех пор, пока вам не захочется сделать спокойный вдох. Кивок должен выполнятся не вперед, как когда вы с чем-то соглашаетесь, а с запрокидыванием головы назад. Не держите себя на кислородной диете, перестало хватать воздуха — дышите. Просто убираете руку и делаете спокойный вдох ЧЕРЕЗ НОС.

Такое упражнение убирает заложенность носа и позволяет постепенно отказаться от сосудосуживающих капель, которые, как известно, вызывают привыкание.

И второе упражнение — круговые движения пальцем с нажимом на ноздрю. 10-15 раз по часовой стрелке, затем против. Сначала по одиночке, затем обе ноздри одновременно. Также позволяет дышать носом, снимая отек и упрощая процесс сморкания.

Упражнения повторяйте почаще, можно поставить таймер, чтобы не забыть. Оптимальный вариант — каждые полтора часа. Или в тот момент, когда нос резко заложило и вы не можете им дышать.

Читайте также:  Порядок оказания первой помощи при отравлении человека угарным газом

При необходимости проконсультируйтесь с врачом

Пожалуйста, если вы часто сталкиваетесь с проблемой насморка — обратитесь к ЛОРу, чтобы доктор выявил проблему и помог ее устранить. Ведь дышать свободно и не испытывать дискомфорта — значит жить полной жизнью.

Источник

Современные методы лечения энуреза при нарушениях мочеиспускания у детей

«В человеке все должно быть прекрасно…» А если гармония с миром нарушается таким страданием, как недержание мочи, что делать?

«В человеке все должно быть прекрасно…» А если гармония с миром нарушается таким страданием, как недержание мочи, что делать?

Проблема современной диагностики причин и лечения энуреза у детей относится к числу важнейших социальных и медицинских аспектов. Международной классификацией болезней Х пересмотра (1995) энурез неорганической природы определяется как стойкое непроизвольное мочеиспускание днем и (или) ночью, не соответствующее психологическому возрасту ребенка [1]. Принято считать, что данная проблема приобретает клиническое значение с 5 лет [2, 6, 7].

При первичном (персистирующем) энурезе отсутствует предшествующий контроль за опорожнением мочевого пузыря.

Вторичный (приобретенный, рецидивирующий) энурез, возникший после периода стабильного контроля за мочеиспусканием (не менее 6 месяцев), чаще всего свидетельствует о влиянии дополнительных патологических факторов (урологических, неврологических).

Распространенность энуреза у детей в возрасте 4–15 лет по данным разных авторов колеблется от 2,3% до 30%. У 8–10% детей с ночным недержанием мочи в подростковом и взрослом возрасте сохраняются расстройства мочеиспускания днем, что нередко приводит к развитию психопатологических расстройств, значительному снижению качества жизни и требует длительного лечения. О социальном значении энуреза свидетельствуют следующие цифры: 61% родителей считают мочеиспускание в постель серьезной проблемой, а 1/3 из них наказывают детей за это. Определена полиэтиологичная природа ночного энуреза и невозможность, в большинстве случаев, выявления очевидной причины [3, 12, 14, 15]. Существует несколько гипотез о происхождении энуреза:

Задержка созревания нервной системы наиболее популярная гипотеза этиопатогенеза энуреза. Согласно этой концепции, незрелость центральной нервной системы (ЦНС) приводит к нарушению регуляции функций различных систем организма. По данным антенатальной медицины важными предрасполагающими факторами, формирующими задержку темпов созревания, являются раннее органическое поражение головного мозга гипоксического и травматического генеза, вызванное патологическим течением беременности и родов, а также травмы ЦНС и нейроинфекции [18, 21, 22, 25]. Клиническим проявлением постгипоксической церебральной недостаточности на органном уровне является симптомокомплекс расстройств вегетативной нервной системы в виде нейрогенных дисфункций мочевого пузыря, нарушений регуляции почечного кровотока и, по данным ряда авторов, циркадного ритма секреции вазопрессина [28]. Подтверждением данной гипотезы являются высокие темпы спонтанных ремиссий энуреза — у 10–15% детей в год [7, 16]. Урологическими исследованиями последних лет установлено, что в 5–10% случаев энурез является наиболее ярким, а порой и единственным симптомом неблагополучия в мочевой системе [49, 50]. Под маской энуреза могут скрываться пороки развития органов мочевыводящей системы, миелодисплазия, дисфункции мочевого пузыря, пузырно-мочеточниковый рефлюкс и др.

Результаты исследований по изучению роли нарушений мочеиспускания в формировании энуреза весьма противоречивы. J. P. Norgaard et al. (1997) отмечают, что первичный ночной энурез в 85% случаев является моносимптомным, а нестабильность мочевого пузыря у этих детей имеет место в 16%. По данным Центра патологии мочеиспускания Московского НИИ педиатрии и детской хирургии расстройства функции мочевого пузыря нейрогенного генеза являются одной из ведущих причин вторичной природы энуреза, а моносимптомный энурез встречается всего в 3,9% случаев (Е. Л. Вишневский с соавт., 2005, Тюмень).

В норме становление функции контроля над мочеиспусканием можно представить следующими характеристиками:

В первые месяцы жизни мочеиспускание происходит полностью рефлекторно — прямая парасимпатическая стимуляция. Период наполнения сменяется неконтролируемым опорожнением.

В возрасте 1–2 лет информация достигает коры головного мозга. Ребенок учится управлять мочеиспусканием.

Расстройства функции мочевого пузыря при энурезе проявляются клинически, в первую очередь, в виде гиперактивного мочевого пузыря, представляющего собой полный или неполный синдром императивного мочеиспускания (поллакиурия, императивные позывы, императивное недержание мочи, ноктурия). Считается, что ночной энурез у детей в структуре данного симптомокомплекса является эквивалентом ноктурии у взрослых.

Нарушения реакции активации во время сна. Ряд авторов рассматривают энурез как патологический феномен сна и считают глубокий сон причиной энуреза.

Нарушения ритма секреции антидиуретического гормона и ночная полиурия. У здоровых лиц существует выраженная циркадная (суточная) вариация выделения мочи и ее плотности. Ночное повышение секреции вазопрессина приводит к снижению выработки мочи в ночное время. При нарушении секреции антидиуретического гормона ночью выделяются большие объемы мочи низкой плотности. Более чем у 75% детей с энурезом отмечается ночная полиурия.

Генетические факторы. 75% родственников первой степени родства пациентов с энурезом также страдают этим расстройством. Локус, ответственный за развитие ночного энуреза, идентифицирован на длинном плече 12 хромосомы. Тип наследования энуреза — аутосомно-доминантный.

Читайте также:  Как снять тахикардию народными средствами

Социально-психологические факторы и стресс. Доказано, что стрессы (развод или смерть родителей, частые конфликты в семье), особенно в первые 4–6 лет жизни ребенка, наносят глубокую травму психике ребенка, которая может реализоваться энурезом в качестве реакции протеста родителям и психотравмирующей ситуации. Установлен несомненный факт: после излечения от энуреза у детей наблюдаются обычно положительные психологические изменения [61].

Диагностика

При первичном обращении ребенка к врачу с жалобой на ночное недержание мочи, в первую очередь, необходимо исключить порок развития мочевого тракта и позвоночника, инфекционно-воспалительные заболевания мочевыделительной системы, заболевания центральной нервной системы, диабет. Важную роль в определении этиологии энуреза и выборе лечебной тактики играет анамнез. Особое внимание следует уделять изучению акушерского анамнеза, в частности, наличию угрозы прерывания беременности, гестоза, анемии, маловодия, многоводия, хронической внутриутробной гипоксии плода, задержки внутриутробного развития, асфиксии в родах. Выясняются особенности развития ребенка первые три года жизни (ушибы, сотрясения головного и спинного мозга, нейроинфекции, операции на ЦНС и других органах). С. Я. Долецкий (1984) указывал, что травма головного и спинного мозга, нанесенная органу, находящемуся в состоянии быстрого развития и дозревания, прогностически особенно неблагоприятна [18]. Большое значение придается выяснению стиля воспитания, требований родителей к формированию навыков опрятности у ребенка, наличию лейкоцитурии, запоров, энкопреза. Определяют генетическую предрасположенность, характер недержания мочи, частоту эпизодов и тип энуреза; факторы, предшествовавшие началу заболевания (психическая травма, нервное потрясение, переохлаждение, острое заболевание с повышением температуры тела, с изменениями или без них в анализах мочи), характер ночного сна ребенка, наличие патологических феноменов сна в виде снохождения, сноговорения, бруксизма (скрип зубами). Детальная, тщательная история больного энурезом позволит избежать многих ненужных обследований.

Основополагающая роль в диагностике нарушений функции мочевого пузыря отводится клиническому анализу мочеиспускания. Функция мочевого пузыря оценивается путем регистрации ритма спонтанных мочеиспусканий в течение 2–3 дней, заполняются специальные таблицы, позволяющие выявить «зрелый тип мочеиспускания» и синдром императивного мочеиспускания [28]. Учитываются также показатели физического и психического развития ребенка. При физикальном осмотре исследуются органы брюшной полости и урогенитальной системы. Проводится осмотр поясничной области с целью выявления эпителиальных втяжений, оволосения кожных покровов в области крестца, указывающих на возможность аномалий строения позвоночника и спинного мозга [64]. При исследовании неврологического статуса обращают внимание на состояние двигательной, чувствительной, рефлекторной сферы (обязательно исследуются чувствительность в области промежности и тонус анального сфинктера) [22, 33]. Производится серия анализов мочи, а при необходимости — бактериологическое исследование. Уже на этой стадии можно определить предполагаемую причину энуреза и дальнейшую тактику обследования.

Нарушения функции мочевого пузыря в виде частых (более 8 раз в сутки), редких (менее 5 раз в сутки) мочеиспусканий, императивных (внезапно возникших сильных) позывов на мочеиспускание, признаков «незрелого мочеиспускания» у ребенка старше четырех лет, дневной энурез и лейкоцитурия являются показаниями для проведения углубленного обследования. Таким детям необходимо провести ультрасонографию почек и мочевого пузыря, измерение остаточной мочи, урофлоуметрию, рентген люмбосакрального отдела позвоночника, микционную цистоуретрографию. При вторичном энурезе следует выполнить уродинамическое обследование. По показаниям проводятся экскреторная урография, цистоскопия, электроэнцефалография и психологическое консультирование. В идеале пациенты с энурезом при выявлении урологической патологии должны направляться в соответствующие центры для дальнейшего обследования и лечения у детского уролога. Если это невозможно, то другие специалисты, проявляющие интерес к этой области медицины, могут кооперативно помочь таким пациентам.

Анализ литературы и собственный опыт наблюдения за более чем 3000 больных, страдающих энурезом, позволили выявить факторы, формирующие дисфункции мочевого пузыря и энурез, и обосновать новые подходы к выбору лечения данного заболевания с позиции его патогенеза. Комплексная программа лечения и реабилитации детей, страдающих энурезом, явилась результатом обобщения опыта работы команды специалистов: урологов, психоневрологов, реабилитологов, психологов и самих родителей ребенка, которые являлись полноправными членами команды. Координирующим звеном в этой технологической цепочке является врач-уролог.

За последние пять лет на базе Саратовской областной детской клинической больницы обследовано 379 больных энурезом в возрасте 5–17 лет (63% мальчиков и 37% девочек). В зависимости от причин энуреза больные были разделены на три группы: с нейрогенными дисфункциями мочевого пузыря (54%), пороками развития мочевой системы (35%) и первичным моносимптомным энурезом (11%). Проведенные исследования показали, что клиническая картина дисфункции мочевого пузыря при энурезе представлена как изолированным непроизвольным мочеиспусканием во время сна при первичном моносимптомном ночном энурезе, так и его сочетанием с полным и неполным синдромом императивного мочеиспускания. Наиболее значимыми факторами, формирующими дисфункцию мочевого пузыря и энурез, явились средний эффективный объем мочевого пузыря, число мочеиспусканий в сутки, задержка формирования «зрелого» волевого контроля мочеиспускания, императивные позывы (р

Т. В. Отпущенникова*, кандидат медицинских наук
И. В. Казанская**, доктор медицинских наук, профессор
*Саратовский государственный медицинский университет, Саратов
**Московский НИИ педиатрии и детской хирургии Росздрава, Москва

Источник

Оцените статью