Закупка лекарственных средств жнвлп

Уточнены правила определения розничных и оптовых цен на препараты ЖНВЛП

SimpleFoto / Depositphotos.com

Правительство РФ скорректировало порядок установления регионами предельных размеров надбавок на препараты Перечня ЖНВЛП и правила формирования отпускных цен на эти лекарства (

    порядки установления надбавок и определения «аптечной» цены теперь «разведены» по двум отдельным приложениям к постановлению Правительства РФ № 865 (ранее аптеки черпали правила определения «своей» цены в

Правила установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865)

«>Правилах установления предельных надбавок регионами, теперь для них действуют специальные Правила формирования отпускных цен на препараты ЖНВЛП);

  • уточнена процедура согласования ФАС России размеров надбавок. В частности, установлено, что согласование должно «уложиться» в месячный срок со дня регистрации заявки региона, даже если в процессе согласования ФАС России запросит дополнительные сведения у субъекта РФ. Кроме того, уточняются сроки для публикации решения о согласовании надбавок на сайтах ФАС России и регионального органа;
  • изменились формулировки правила о применении предельной оптовой надбавки. Ранее требовалось, чтобы сумма примененных надбавок не превышала предельный размер надбавок, сейчас, вдобавок, – чтобы уровень цены был не выше суммы фактической отпускной цены и размера надбавки:
  • ранее, в редакции до 28 сентября 2020 года

    в новой редакции от 28 сентября 2020 года

    сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на препарат ЖНВЛП, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого препарата на территории субъекта РФ, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный в регионе

    организации оптовой торговли осуществляют реализацию препаратов ЖНВЛП по ценам, уровень которых (без учета НДС) не должен превышать сумму фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя на дату реализации препарата производителем, и размера оптовой надбавки, не превышающей размера предельной оптовой надбавки, установленной в регионе. Суммарный размер оптовых надбавок, подлежащих применению всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации лекарственного препарата, рассчитанный исходя из фактической отпускной цены производителя, не должен превышать предельный размер оптовой надбавки, установленный в регионе поставки

    • оптовики, имеющие собственные аптеки, не утратили возможность формировать розничные цены на препараты с применением одновременно оптовой и розничной надбавок к фактической отпускной цене производителя (без НДС), суммарный размер которых не должен превышать предельный размер оптовой и розничной надбавок соответственно, установленных в регионе, при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли. Аналогичная возможность появилась и у тех оптовиков (комитентов), которые по договору комиссии от имени розничных аптек (комиссионеров) продают препараты потребителям;
    • была уточнена формулировка правила о применении предельной розничной надбавки:

    ранее, в редакции до 28 сентября 2020 года

    в новой редакции от 28 сентября 2020 года

    размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на препарат, установленный аптечной организацией, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный в регионе

    аптеки осуществляют реализацию препаратов по ценам, уровень которых (без учета НДС) не должен превышать сумму фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя на дату реализации производителем, и размер оптовой и/или розничной надбавки, не превышающих размеры, установленные в регионе. Размер розничной надбавки, рассчитанный исходя из фактической отпускной цены производителя, подлежащий применению аптекой, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный в регионе

    Источник

    Новое в закупках лекарственных препаратов в 2020 году

    С какими же нововведениями придется столкнуться при закупке лекарственных препаратов в 2020 году?

    • Изменения Федерального закона №44-ФЗ

    Затрагивают в основном технические моменты при проведении различных процедур торгов, полномочия контрольных органов, вопросы обеспечения государственного контракта.

    • Изменения подзаконных актов

    Изменен порядок расчета начальной цены контракта – Приказ Минздрава № 1064н от 10.12.2020 г.

    Приказом утвержден новый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Приказ действует с 04.01.2020 года в отношении закупок, извещения по которым опубликованы после этой даты.

    Методы расчета НМЦК удобно структурированы, приведен порядок расчета цены единицы лекарственного препарата и соответствующие формулы.

    Необходимо произвести расчет всеми возможными способами и выбрать минимальное значение.

    Учитывайте, что если у вас определенный объем выделенных бюджетных средств, то нужно рассчитать цену единицы лекарственного препарата. Если же нет – то рассчитывается начальная цена единицы товара.

    Методы расчета НМЦК

    1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (подпункт а п. 2 Порядка, п. 1 части 1 ст. 22 Закона о контрактной системе);

    Заказчик обязан направить запросы поставщикам и получить ответы (можно в электронной форме), содержащие цену. Также допустимо получить информацию из ЕИС или даже других общедоступных источников.

    Учитываются сведения о цене лекарственных препаратов без НДС, а в случае, если препарат из перечня ЖНВЛП (перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) – то и без оптовых надбавок. И НДС, и надбавки необходимо будет приплюсовать уже к выбранному минимальному значению.

    Согласно п. 11 Порядка можно применять только этот метод при закупке лекарств у единственного поставщика.

    2) тарифный метод (подпункт а п. 2 Порядка, п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе);

    Используется только при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, так как на препараты из данного перечня установлены предельные отпускные цены. Сервис для расчета цены лекарственного препарата данным методом

    3) расчет средневзвешенной цены (п.п. 2, 5 Порядка);

    Необходимо учесть цены исполненных контактов и договоров на поставку одного препарата в любых дозировках и формах за последние 12 месяцев.

    Цены препаратов, которые закупались по 44-ФЗ у единственного поставщика или путем запроса предложений, путем запроса предложений в электронной форме не учитываются.

    Заказчик вправе не учитывать цены в некоторых других случаях (при отличии срока годности от остаточного на 20 процентов и более, случаи со взысканными неустойками, с приостановленными в обращении препаратами).

    4) использование референтной цены (п.п. 2, 6 Порядка).

    Расчет референтной цены производится по состоянию на 01 мая и 01 ноября текущего года по каждому наименованию и применяется, только если в ЕИС размещены соответствующие данные о ее использовании.

    Окончательный подсчет НМЦК

    После того, как вы подсчитали НМЦК всеми возможными методами и выбрали минимальное значение,

    • умножьте его на то количество единиц лекарства, которое нужно для вашей закупки;
    • для товаров не из ЖНВЛП прибавьте НДС 10%;
    • для лекарств, входящих в ЖНВЛП – оптовую надбавку (если она предусмотрена) и НДС 10%.

    В случае, если торги будут признаны не состоявшимися из-за отсутствия заявок – для повторных торгов выбираете следующее минимальное значение. Цена не может при этом превысить максимальное предельное значение, установленное в госреестре отпускных цен.

    Новые Типовые контракты для закупки лекарственных препаратов

    По результатам закупки лекарственных препаратов контракт заключается с использованием формы Типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава. (В настоящее время – Приказ Минздрава России 26.10.2017 №870н).

    Разработан проект нового Типового контракта, который предусматривает:

    • выбор вариантов условий поставки – единовременно или по заявкам заказчика;
    • выбор вариантов формирования цены контракта;
    • возможность формирования Акта приема-передачи товара в виде электронного документа в ЕИС;
    • возможность изменения страны происхождения товара в рамках ЕАЭС;
    • необходимость указать точное количество потребительских упаковок товара.

    Изменения в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289

    Ограничения при закупке препаратов иностранного происхождения

    Действующая редакция Постановления содержит ограничения на закупку препаратов из ЖНВЛП иностранного производства: такие заявки отклоняются при наличии двух и более предложений с препаратами, произведенными в ЕАЭС.

    Если отклонены не все заявки – применяются условия допуска (Приказ Минфина России от 04.05.2018 г. № 126н).

    Подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289.

    Планируется не применять ограничения допуска иностранных препаратов из перечня ЖНВЛП при закупке по торговому наименованию препаратов

    • из перечня лекарственных средств, которые приобретаются в соответствии с их торговыми наименованиями;
    • необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии при социально значимых заболеваниях ( п. 7 части 2 статьи 83, п. 3 части 2 статьи 83 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

    Ограничения возможности использования торгового наименования

    Формально закупка по торговому наименованию вместо МНН возможна, но до сих пор не утвержден специальный Перечень лекарственных средств, которые можно было бы закупить по торговым наименованиям.

    Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, предусмотрен единственный случай, когда можно обосновать закупку по торговому наименованию – закупка препаратов конкретному пациенту по заключению врачебной комиссии при наличии жизненных показаний.

    В указанном выше Проекте изменений в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 допускается закупка по торговым наименованиям.

    Проект предполагает, что специальный перечень лекарств, которые можно закупить по торговым наименованиям все же будет разработан и утвержден.

    Меры, принятые в связи с ситуацией с коронавирусом

    Возможность применения неконкурентных процедур

    В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 г. № 647 (действует с 10 мая 2020 г.) Правительство РФ, координационные и совещательные органы при Правительстве РФ наделены полномочиями определять условия закупок в связи с ухудшением ситуации с коронавирусом.

    При этом допускается закупка у единственного поставщика на основании п. 9 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (чрезвычайные ситуации, аварии).

    Возможность закупки лекарств, не зарегистрированных в РФ

    С 10 мая 2020 г. в случае чрезвычайной ситуации Минздрав России может выдать разрешение на временное обращение до 1 января 2021 г. серии (партии) не зарегистрированного в РФ лекарственного препарата, разрешенного для медицинского применения в иностранных государствах (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 441).

    Такую возможность следует учитывать при описании медицинского препарата в документации. ​​​​​​​

    Взаимозаменяемость лекарственных препаратов

    На данным момент информация о взаимозаменяемости препаратов включена в ЕСКЛП (единый каталог лекарственных препаратов) Препараты объединены по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.

    Согласно разъяснениям Минздрава России от 25.06.2020 г. № 18-2/4/2/-8895 информация в Перечне носит справочный характер и может применяться заказчиками при описании объекта закупки.

    В связи с изменениями, внесенными в Закон «Об обращении лекарственных средств» (ст. 27.1) разрабатываются новые Правила.

    Определять взаимозаменяемость будут экспертные учреждения по ряду параметров, среди которых эквивалентность качественных и количественных характеристик, эквивалентность лекарственных форм, эквивалентность вспомогательных веществ.

    Источник

    Закупка лекарственных средств по 44‑ФЗ

    Лекарственные средства — самые проблемные закупки по Закону № 44-ФЗ. Так как речь идет о социально значимых товарах, законодатель уделил особое внимание порядку проведения таких закупок, установил дополнительные требования и ограничения к участникам закупок и заказчикам. В статье расскажем, на что обратить особое внимание при закупках лекарств

    Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    Дополнительные требования к поставщикам

    Закон № 44-ФЗ содержит специальные нормы, применяемые при закупках лекарственных средств.

    Во-первых, участник закупки должен иметь лицензию на производство лекарственных средств и (или) на осуществление фармацевтической деятельности.

    Во-вторых, если по контракту предполагается закупка наркотических или психотропных лекарственных средств, то участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

    В-третьих, участник закупки лекарственных средств, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Обоснование может содержать гарантийное письмо от производителя, включающее в себя цену и количество поставляемого товара, иные документы, которые подтверждают возможность осуществить поставку товара по предложенной цене. В случае невыполнения данного требования или признания предложенной цены необоснованной конкурсная заявка отклоняется, а при проведении аукциона его победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта.

    В-четвертых, при закупке препарата из перечня жизненно важных и необходимых лекарственных средств (ЖВНЛС), их стоимость не должна превышать предельные отпускные цены, установленные государством. Иначе заявка будет отклонена (ч. 10 ст. 31 Закона 44-ФЗ).

    В отрывке из вебинара «Особенности закупок в медицине по 44-ФЗ» лектор расскажет, можно ли устанавливать в процентах срок годности.

    Какими способами можно закупать лекарства

    Электронный аукцион

    Это основной способ приобретения лекарственных средств. Дело в том, что заказчики должны проводить закупки в форме электронного аукциона при наличии закупаемых товаров в перечне, установленном Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Лекарства как раз входят в аукционный перечень № 471-р по ОКПД 21.20.1 «Препараты лекарственные», наряду с прочими позициями.

    Запрос котировок

    В некоторых случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок. Например, если:

    1. Заказчик проводит закупку не дороже 500 тыс. руб.
    2. Заказчик расторг в одностороннем порядке уже заключенный контракт на препараты, которые закупает.
    3. Контракт расторгнут по суду из-за того, что победитель не поставляет лекарства из ЖНЛВЛ.
    4. ФАС или суд отменили результаты электронного аукциона и разрешили провести запрос котировок.

    В последних трех случаях контракт заключают на срок, который не превышает время, необходимое для проведения нового аукциона (ч. 2 ст. 76 Закона № 44-ФЗ). Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок.
    Приглашение принять участие в запросе котировок заказчик должен отправить не менее, чем трем поставщикам (ч. 4 ст. 74 Закона № 44-ФЗ).

    Запрос предложений

    Заказчик вправе закупать медикаменты путем проведения запроса предложений, когда препарат необходим для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) на срок его лечения (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график медучреждения, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение фиксируют в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии и включают в реестр контрактов вместе с заключенным контрактом.

    У единственного поставщика

    Пункт 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ разрешает закупку лекарственных средств у единственного поставщика. В этом случае необходимо учитывать ряд особенностей:

    • объем поставки не может превышать 200 000 рублей;
    • предметом закупки являются препараты, рассчитанные на одного больного;
    • есть решение врачебной комиссии, подтверждающее наличие медицинских показаний у пациента;
    • объем препаратов соответствует сроку лечения больного;
    • решение врачебной комиссии подлежит размещению в ЕИС вместе с контрактом.

    Кроме того, закупку у единственного поставщика можно провести, когда медикаменты требуются для срочного медицинского вмешательства после аварии или катастрофы.

    Сейчас разрабатывается законопроект на покупку лекарств для онкобольных не дороже 600 тыс. рублей, так как таким пациентам часто нужны дорогие препараты максимально быстро.

    Наименование лекарственного средства

    По общему правилу, если объектом закупки являются лекарственные средства, то в извещении о закупке указывается международное непатентованное наименование (МНН). Если у лекарственного средства МНН отсутствует, следует указывать химические, группировочные наименования (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
    В некоторых случаях закупать лекарственные препараты можно по торговым наименованиям:

    • Препарат входит в перечень лекарств, которые закупают по торговым наименованиям (п. 6 ч. 1 ст. 33). Но пока такой перечень не сформирован;
    • В запросах предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
    • В закупках у единственного поставщика (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
    • В закупках инсулинов и циклоспоринов. Такая возможность указана в разъяснении Минэкономразвития. Однако заказчику придется обосновать, почему ему нужен препарат конкретной торговой марки.

    Формирование лотов

    Закупка лекарств по 44 ФЗ имеет еще одну особенность, которая связана с формированием лотов. Смешивать в одном лоте лекарственные средства с разными МНН (химическими, группировочными наименованиями), можно в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает предельное значение, установленное в постановлении Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929:

    • 1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. руб.;
    • 2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. руб. до 5 млрд. руб.;
    • 5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. руб.

    Кроме того, нельзя смешивать в одном лоте лекарственные средства с МНН и лекарственные средства с торговыми наименованиями.

    Эти правила действуют на закупки всех видов лекарств, кроме закупок по офсетному контракту, одно из условий которого — инвестировать часть суммы контракта в экономику страны (ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ).

    Интересно письмо ФАС от 09.06.2015 N АК/28644/15. В нем антимонопольная служба перечисляет требования к поставщику и товару, которые считает ограничением конкуренции. Например, в одну закупку нельзя включать:

    • Лекарства и медицинские изделия;
    • Лекарства и устройства для их разведения или введения;
    • Уникальные лекарства без аналогов и лекарства, у которых есть несколько торговых наименований и т.д.

    Кроме того, антимонопольная служба считает недопустимым указание в закупке требований к объему наполнения упаковки вместо дозировки, составу вспомогательных компонентов, остаточному сроку годности, температуре хранения и других. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться в письме ФАС.

    Особенности закупки лекарств из Перечня ЖНВЛП

    Цены на лекарства из перечня ЖНВЛП регулируются государством следующим образом:

    • устанавливаются методики определения производителями лекарств предельных отпускных цен;
    • регистрируются предельные отпускные цены на такие препараты;
    • ведется реестр предельных отпускных цен, который размещен в открытом доступе на сайте Росздравнадзора;
    • утверждаются методики установления на региональном уровне предельных отпускных и розничных надбавок на лекарства.

    Начальную (максимальную) цену контракта надо определять по правилам Закона № 44-ФЗ. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-07/62519).

    Основания для отстранения участников закупки ЖНВЛП

    При закупке лекарств ЖНВЛП, в любой момент можно отстранить от закупки участника, или отказаться от заключения контракта с победителем торгов (ч. 10 ст. 31 Закона № 44 ФЗ):

    • если предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована;
    • если при превышении предельных цен победитель определения поставщиков отказывается их понижать.

    Нужно ли в этом случае передавать данные об участнике в Реестр недобросовестных поставщиков? В Минфине считают, что не нужно. В письме от 04.09.2017 № 24-02-08/56717 чиновники пояснили: участник попадает в РНП, если нарушил условия контракта. В указанном случае контракт с ним заключен не был.

    Следует помнить, что цена лекарства содержит сумму НДС (10 %) и региональные оптовые надбавки (предельные размеры оптовых и розничных надбавок на лекарства утверждены постановлением Правительства от 29.10.2010 № 865, устанавливают их региональные власти). А вот цены в реестре предельных отпускных цен не включают в себя ни НДС, ни надбавки. Поэтому заказчик должен сравнить «цену на лекарство», которое предложено участником, и «цену производителя».

    Если обнаружено превышение предельных цен, заказчик может указать участнику на необходимость:

    • уменьшения цены на лекарство до размера, который не будет превышать предельную отпускную цену;
    • пропорционального снижения общей цены контракта.

    Если участник закупки допустил снижение НМЦК более, чем на 25%, то он должен (ст. 37 Закона № 44-ФЗ):

    • доказать свою добросовестность;
    • показать расчеты представленной «демпинговой» цены на лекарство.

    Если участник закупки не выполнит это требование, заказчик обязан отказаться от заключения контракта.

    В ЕИС заказчик размещает протокол об отказе в заключении контракта, в течение двух дней он направляется заказчиком победителю в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 31 Закон № 44-ФЗ.

    Описание предмета закупки

    При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

    1. Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
    2. В описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.
    3. В описании объекта закупки не должны содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товаров, наименования производителя, за исключением случаев, если иначе невозможно более точно описать характеристики объекта. Указывать товарные знаки можно лишь в том случае, если при выполнении работ или оказании услуг будут использоваться товары, поставки которых не являются предметом контракта.

    Правильно составить описание предмета закупки поможет Государственный реестр лекарственных средств. В нем можно найти следующую информацию: о МНН, составе, лекарственных формах, дозировке, показаниях/противопоказаниях, побочных эффектах, сроке годности, условиях хранения, условиях отпуска, входит ли лекарственный препарат в перечень ЖНВЛП.

    Заказчикам необходимо очень осторожно подходить к описанию объекта закупки при составлении конкурсной документации. Нельзя в документации закупки указывать терапевтически не значимые характеристики, соответствующие конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара. Например,

    • указание конкретных лекарственных форм препаратов («порошок», капсулы», «таблетки», «раствор» и т.д);
    • определенная дозировка лекарственного препарата;
    • требования к составу вспомогательных веществ или режиму хранения препаратов;
    • указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);
    • описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д.;
    • объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок);
    • закупка лекарственных средств совместно с медицинскими изделиями и иными товарами.

    ФАС считает, что такое описание является одним из видов ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов, и, следовательно, ограничения конкуренции (Письмо ФАС от 9.06.2015 № АК/28644/15). Описывать объект закупки стоит максимально общими категориями. Любое дополнительное требование к объекту закупки заказчик должен обосновать, например, требования к режиму хранения. В дальнейшем участник закупки должен конкретизировать лекарственные средства, которые он планирует поставить по контракту.

    Источник

    Читайте также:  Первая помощь презентация для учителей
    Оцените статью