Ситуативные задачи по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
Абрамова Елена
Ситуативные задачи по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
Решение ситуативных задач
С и т у а ц и я 1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.
В о п р о с ы для обсуждения ситуации:
1) Какие правила безопасности могут нарушить ребята?
2) Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?
П р е д п о л а г а е м ы е о т в е т ы:
1) Ребята нарушили такие правила пожарной безопасности:
а) играть спичками и зажигалками детям нельзя;
б) разжигать костер детям без присмотра взрослых нельзя;
в) разжигать костер в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается.
2) В сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры от костра может загореться и сгореть весь лес.
С и т у а ц и я 2. Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собою они взяли картошку, чтобы потом запечь ее в костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костер и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь все дальше.
В о п р о с ы для обсуждения ситуации:
1) Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?
2) Как надо было поступить?
3) Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию?
П р е д п о л а г а е м ы е о т в е т ы:
1)Ребята нарушили такие правила:
– нельзя оставлять костер без присмотра;
– нельзя разводить костер, не расчистив для него место (убрав траву, сухие ветки вокруг него);
– нельзя разводить костер под деревом.
2) Сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг. И обязательно возле костра нужно было оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.
3) Если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить (водой, затоптать и т. д.). Если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрей сообщить взрослым о пожаре. Если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.
С и т у а ц и я 3. Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму.
В о п р о с ы для обсуждения:
1) Что неправильно сделала Маша?
2) Что нужно было сделать Маше, когда она увидела дым?
П р е д п о л а г а е м ы е о т в е т ы:
1)Маша нарушила следующие правила:
– нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых;
– нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.
2) Увидев дым,Маша должна была сразу же сообщить об этом взрослым:
– позвонить соседке по телефону;
– закричать в окно;
– вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01».
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной.
Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.
Игра-викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшей-подготовительной группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.
Конспект экскурсии по пожарной безопасности для детей первой младшей группы Конспект экскурсии по детскому саду в уголок пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с уголком по пожарной безопасности в детском.
Консультация по пожарной безопасности для детей старшей группы в детском саду Добрый день,уважаемые пользователи! Вот и началось долгожданное лето,однако,как известно, именно летний период особенно опасен в связи с.
НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: — научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ; — знакомить детей с огнем и его свойствам; — расширить.
Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшей группы «Осторожно! Огонь» Сценарий досуга в старшей группе По теме: «Осторожно! Огонь!» Папазян Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 ст. Анастасиевской муниципального.
Сценарий игры «Сто к одному» для детей подготовительной группе по пожарной безопасности Сценарий игры «Сто к одному» для детей подготовительной группе по пожарной безопасности Сценарий интеллектуальной игры Тема: «Сто к одному».
Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности. Воспитатель Федоровская О. П.
Источник
Ситуационные задачи по курсу ОБЖ
материал по обж на тему
Ситуационные задачи по курсу
основ безопасности жизнедеятельности
Пожар в жилище Минимальный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsionnye_zadachi_po_kursu_obzh.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационные задачи по курсу
основ безопасности жизнедеятельности
Пожар в жилище Минимальный уровень
1 Что необходимо делать, если за дверью квартиры бушует огонь и дым проникает в квартиру?
2. Что вы будете делать, если начался пожар, огонь проникает в помещение, где вы находитесь, а пути к выходу нет?
3.Вы смотрите телевизор. Вдруг из него послышалось необычное гудение и вы почувствовали запах горелой изоляции.
Как вы будете действовать?
4. Какого типа огнетушители находятся в помещениях вашей школы? Вспомните, как их приводят в действие?
5. Перечислите подручные средства пожаротушения, которые имеются в вашей квартире.
6.Если вы скажете, что огнетушители предназначены для тушения пожара, то это будет не совсем правильно.
Как правильнее ответить на вопрос, для чего предназначены огнетушители?
7.Нарисуйте в тетради по ОБЖ имеющиеся пути эвакуации в вашей школе с этажа, на котором находится кабинет ОБЖ, или из класса, который укажет учитель.
8. Сколько выходов имеет спортивный зал в вашей школе? Почему?
9. В какую сторону должны открываться двери выходов из помещений: вовнутрь или наружу? Почему?
10.При наличии запаха газа в помещении нельзя не только включать свет, но и выключать его, а также вынимать или вставлять вилки электроприборов в розетки.
11.Вы хотите включить горелку газовой плиты, чтобы подогреть воду в чайнике. Вы зажгли спичку, повернули ручку на плите. Но зажженная спичка погасла.
Как в дальнейшем нужно правильно действовать?
12.Статистика свидетельствует, что чаще всего виновниками, а порой и жертвами пожаров оказываются дошкольники и учащиеся начальных классов, т.е. ваши младшие братья и сестры.
Как не допустить пожары по вине малышей?
13.Назовите предметы бытовой химии.
Как по внешнему виду можно определить, огнеопасен ли данный предмет бытовой химии? Чем особенно опасны предметы бытовой химии?
14.Родители ушли, оставив на время детей без присмотра. Младший заходит на кухню. Его внимание привлекает коробочка с яркой этикеткой. Подражая взрослым, он неуверенным движением достает спичку, чиркает ею, и — о радость! — вспыхивает огонек. Горит, подбираясь к пальчикам. И вдруг начинает обжигать пальчики малыша.
Как должен вести себя старший ребенок, чтобы не случилось беды?
15.Весна. Растаял снег, но растения еще не зазеленели. В это время увеличивается число пожаров в сельской местности, в садоводческих хозяйствах.
16.Начало лета совпадает с обильным цветением тополя. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом.
Какие опасности возможны от тополиного пуха?
17. Для чего перед каждым отопительным сезоном необходимо побелить печи и дымоходы?
18.Бабушка, укладывая спать годовалого малыша, велела старшему 14-летнему внуку растопить печку. Мальчик, не долго думая, решил зажечь дрова в печи с помощью бензина — легковоспламеняющейся жидкости.
Найдите ошибки в действиях.
19.Использовать бенгальские огни и петарды в помещениях нельзя. Все знают почему.
Укажите возможные опасности от запуска петард на улице. Составьте с учителем «Инструкцию по использованию петард».
20.Однажды зимней морозной ночью сторож автомобильной стоянки, обойдя с собакой территорию, вернулся в помещение охраны. Он помешал догоравшие угли в печке, закрыл заслонку дымохода, чтобы тепло не уходило через трубу на улицу, и лег спать на диван. Собака сторожа улеглась на полу. Утром люди обнаружили мертвого сторожа и бездыханную собаку. Вызвали «скорую помощь». Собаку вытащили на улицу. Через некоторое время собака зашевелилась и ожила. К сожалению, сторожа оживить не удалось.
Что стало причиной смерти сторожа?
21. Почему в зданиях школ помещения и пути эвакуации запрещается отделывать деревом, пластиком?
22. Можно ли использовать стиральный порошок в качестве подручного средства пожаротушения?
23. Почему нельзя тушить горящие нефтепродукты: бензин, керосин, солярку, поливая их водой?
24.В каждой школе есть электрощитовая — помещение, в которое поступает электричество от городской электросети. Из электрощитовой провода проведены во все школьные помещения. Конечно же, электрощитовая является помещением повышенной опасности. Поэтому вход в него разрешен только электрикам.
Какого типа огнетушитель вы поместите в помещении электрощитовой?
25.Практическая работа. Пройдите в школе по коридорам к запасным выходам. Проверьте, есть ли около них надписи «ЗАПАСНОЙ ВЫХОД №. », свободны или захламлены запасные выходы. Узнайте, как можно открыть их в случае необходимости.
26.Чтобы, во время пожара вы смогли быстро эвакуироваться через доступные запасные выходы, вы должны знать не только, где они находятся, но и быстро открыть их. Для этого необходимо заранее знать местонахождение ключей.
Как узнать, где находятся ключи от запасных выходов из помещения?
27. Огнетушители каких типов вы. разместите в библиотеке, музее, аптеке, в архиве документов?
Источник
Конспект занятия по ОБЖ «Оказание первой помощи при пожаре»
Патимат Багомедова
Конспект занятия по ОБЖ «Оказание первой помощи при пожаре»
Конспект занятия по ОБЖ.Тема: «Ребенок дома»
Пожар – оказание первой помощи при пожаре.
Цель: познакомить детей с правилами оказания первой помощи человеку, пострадавшему при пожаре. Закрепить правила профилактики пожара. Воспитывать смелость и самостоятельность.
Материал: мольберт, картинки, кукла, телефон.
Словарная работа: пожар, пожарная машина, 2-01, 2-03.
Ход занятия.
I-я часть. -Дети, давайте с вами вспомним, какие вы знаете специальные машины?
Какую работу они выполняют? А что делает пожарная машина? Какого она цвета? Какая одежда у пожарных?
— Ребята, как вы думаете, огонь человеку друг или враг? Назовите случаи, когда огонь – друг; когда – враг. (Друг – на огне готовят пищу,огонь поможет согреться, может осветить помещение и т. д. Враг – при пожаре). Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже весь дом. Но главное, при пожаре могут погибнуть люди. Давайте сейчас повторим правила пожарной безопасности.
* Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками – это одна из причин пожаров.
* Уходя из дома или из комнаты не забудьте выключить электроприборы.
* Не суши белье над плитой, очень хорошо если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится.
* Не зажигай свечи, когда ты один дома
* Не зажигай костер без взрослых.
— Дети, ну а если пожар все таки случился, что нужно делать?
1. Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И после этого позвони в пожарную охрану 2-01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 2-01 и сообщи пожарным точный адрес, номер своей квартиры, фамилию и имя. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым опаснее огня. Большенство людей при пожарах погибают от дыма. Почему? Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки, или продвигайся к выходу ползком, потому что внизу дыма меньше.
5. Ожидая пожарных, не теряй головы, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
6. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
7. Когда приедут пожарные во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.
— Дети, а если у вас ожег на теле, что надо делать?
1. Если ты случайно обжег руку об утюг или чайник, то сразу же подставь обожженное место под струю холодной воды и держи пока не утизнет боль.
2. Если ожег серьезный, то нужно вызвать скорую помощь по телефону –
Дети, к нам пришла кукла, она пострадала на пожаре,давайте окажем ей первую помощь.
Многие думают, что обожженное место надо чем- нибудь смазать — спиртом, йодом, одеколоном, зеленкой, жиром или маслом. На самом деле этого делать не нужно. Лучше аккуратно завязать ожег и показать его врачу. Если к ожегу прилипла одежда, то срывать ее нельзя, нужно аккуратно обрезать одежду вокруг ожога и ждать врача, и освободить тело от одежды. Нельзя прокалывать пузырь – это делает врач.
Хотя не мало смелых
Людей, но дело в том,
Что мы имеем дело,
Не с чем нибудь – с огнем.
IIчасть. Дети, а кто мне скажет, как правильно вызвать пожарную часть по телефону? Сначала нужно правильно набрать номер пожарной части.
— Какой номер мы будем набирать? Правильно 2-01.
— А скорой помощи? 2-03.
После этого, когда вам ответят в трубку, сообщите причину вызова. Что нужно говорить? (Что у вас пожар, и что горит).
Затем нужно назвать ваш точный домашний адрес (улица, номер дома, квартиры, этаж, подъезд.
Дидактическая игра «Вызови пожарных».
Дети, а сейчас поиграем в игру. Я буду пожарным, а вы будете мне звонить.
Кто будет звонить? Какую цифру набираем первой, затем, и последнюю. Молодец.
— Алло! Пожарная часть слушает. Что случилось?
— У нас пожар. Загорелся дом по улице Мира 12. Иванов Михаил.
— Ждите, сейчас приедем.
План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.
Презентация «Правила оказания первой помощи ребенку при травмах» Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда близкому человеку требуется немедленная помощь, а бригада «скорой помощи» задерживается. Мы,.
Источник