Ситуационные задачи по теме «Кровотечения»
Задача №1. Вы стали свидетелем дорожно – транспортного происшествия, в результате которого водитель автомобиля сильно повредил руку. На руке, чуть выше локтевого сустава, видна глубокая рана, из которой кровь алого цвета вытекает пульсирующей струей. Ваши действия
Задача №2. При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ему ногу ниже колена. Из раны в голени пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета. Ваши действия
Задача №3. В результате автомобильной аварии мужчина получил рану волосистой части головы. При осмотре в теменной области слева обнаружена рана размером 3Х5 см, обильное кровотечение. Перечислите объем первой медицинской помощи.
Задача №4. Во время игры в футбол молодой человек получил рану локтевого сустава. При осмотре на задней поверхности правого локтевого сустава обнаружена рана размером 2,5Х1,0 см, слегка кровоточащая, поверхностная. Перечислите объем необходимой первой медицинской помощи.
Задача №5. После эвакуации пострадавшего из разрушенного взрывом здания и проведения первичного осмотра вы обнаружили, что у него закрытые переломы плеча и кисти правой руки. Ваши действия.
Задача №6. Вы стали свидетелем дорожно – транспортного происшествия. У пострадавшего водителя автомобиля открытый перелом бедра. Ваши действия.
Задача№7. Вы попали в ситуацию, когда для спасения пострадавшего ему необходимо нанести прекардиальный удар в область грудины. Как это делают?
Задача №8. Вы попали в ситуацию, когда пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца . Определите очередность действий.
Источник
Ситуационные задачи по обж по теме «Кровотечения. Первая помощь.»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Кровотечения. Остановка кровотечений. Первая помощь
Карточки — задания для учащихся.
Решите ситуационные задачи. Задача состоит в том, что бы вы оценили ситуацию, в которую попал пострадавший и попытались определить вид раны, кровотечения и предложить способы оказания первой помощи пострадавшему с демонстрацией оказания помощи.
Упавшее стекло нанесло резаную рану на передней поверхности предплечья. Из раны струей вытекает венозная кровь. Специальных приспособлений для остановки кровотечения нет. Нет стерильного перевязочного материала. В распоряжении оказывающего помощь имеются носовой платок, электрический утюг, кипящий чайник на плите. Какова последовательность действий при оказании первой помощи?
В результате удара тупым предметом возникло значительное носовое кровотечение. В распоряжении имеются вата и полоска ткани (ширина 5 см, длина 50 см). Какова последовательность оказания первой помощи?
В результате ножевого ранения возникло сильное артериальное кровотечение из подколенной артерии. Никаких инструментов и перевязочного материала нет, кроме собственной одежды. Какова последовательность оказания первой помощи?
Молодой человек получил ножевое ранение в грудь. Под ключицей справа резаная рана размером 3×1,5 см, из которой вытекает пенистая кровь. В распоряжении оказывающего помощь имеются флакон со спиртовым раствором йода, нестерильный целлофановый мешочек, нестерильный бинт. Какова первая помощь?
Решите ситуационные задачи. Задача состоит в том, что бы вы оценили ситуацию, в которую попал пострадавший и попытались определить вид раны, кровотечения и предложить способы оказания первой помощи пострадавшему с демонстрацией оказания помощи.
Упавшее стекло нанесло резаную рану на передней поверхности предплечья. Из раны струей вытекает венозная кровь. Специальных приспособлений для остановки кровотечения нет. Нет стерильного перевязочного материала. В распоряжении оказывающего помощь имеются носовой платок, электрический утюг, кипящий чайник на плите. Какова последовательность действий при оказании первой помощи?
В результате удара тупым предметом возникло значительное носовое кровотечение. В распоряжении имеются вата и полоска ткани (ширина 5 см, длина 50 см). Какова последовательность оказания первой помощи?
В результате ножевого ранения возникло сильное артериальное кровотечение из подколенной артерии. Никаких инструментов и перевязочного материала нет, кроме собственной одежды. Какова последовательность оказания первой помощи?
Молодой человек получил ножевое ранение в грудь. Под ключицей справа резаная рана размером 3×1,5 см, из которой вытекает пенистая кровь. В распоряжении оказывающего помощь имеются флакон со спиртовым раствором йода, нестерильный целлофановый мешочек, нестерильный бинт. Какова первая помощь?
Источник
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОБЖ. По разделу «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
Специально организованный процесс решения ситуационных задач предполагает впервую очередь закрепление изученного материала, формирование практических умений и навыков иразвитие вниманияи сообразительности. Предлагаемые ситуационные задачи структурированы по уровню сложности, что позволяет использовать технологии коллективного способа обучения,применять личностно –деятельностный подход в обучении.
В процессе жизнедеятельности человек нередко сталкивается с задачами,которые не могут быть решены только логическим путём.
Содержимое разработки
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 11»
г. Палласовки Волгоградской области
404263 , Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Мира, д. 9
Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для 11 классов.
По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
Марина Ивановна Слесарева
г. Палласовка, Волгоградская область. 2017 г.
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
Специально организованный процесс решения ситуационных задач предполагает в первую очередь закрепление изученного материала, формирование практических умений и навыков и развитие внимания и сообразительности. Предлагаемые ситуационные задачи структурированы по уровню сложности, что позволяет использовать технологии коллективного способа обучения , применять личностно –деятельностный подход в обучении.
В процессе жизнедеятельности человек нередко сталкивается с задачами, которые не могут быть решены только логическим путём.
При решении таких задач учащиеся под руководством педагога анализируют предложенную ситуацию на основе имеющихся знаний , личного жизненного опыта и находят новые нестандартные решения в экстремальных условиях. Для этого на занятиях моделируются экстремальные условия, вводится ограничение времени на выполнение задания.
Результат практикума определяется итоговым контролем для контроля можно использовать задачи, а также практические задания. Контроль необходим не только для получения информации о результатах обучения, но и для осуществления обратной связи- возможной корректировки содержания практикума в целях достижения лучших результатов обучения.
формирование алгоритма, привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;
актуализация жизненного опыта учащихся;
развитие навыков общения, умения аргументировано излагать и отстаивать собственную точку зрения;
формирование теоретических и фактических знаний по курсу ОБЖ;
формирование практических умений учащихся в сфере безопасности жизнедеятельности;
развитие устной и письменной речи, различных видов памяти, словесно-логического и наглядно-образного мышления учащихся;
развитие волевых качеств, а также повышение познавательного интереса учащихся;
развитие эмоциональной сферы учеников.
формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;
Категория и возраст участников: учащиеся 11 классов.
тексты ситуационных задач, разделённые по группам -№1, №2, №3.
табельные и подручные медицинские средства (перевязочные материалы, шины, носилки, медикаменты).
ответы для судейской комиссии.
Методические рекомендации по разработке заданий ситуационных задач:
Задания ситуационных задач должны отвечать следующим общим требованиям: ориентировать на уровень практических умений и навыков, установленных программно-методическими документами отдельно для обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования.
Первый подход – построение задачи на основе соответствующих вопросов учебника.
Второй подход основан на выделенных типах практико-ориентированных задач, которые необходимо научиться решать каждому ученику.
Третий подход основан на проблемах реальной жизни, познавательная база решения которых закладывается в соответствующих учебных дисциплинах.
Четвертый подход обусловлен необходимостью отработки предметных знаний и умений, но не на абстрактном учебном материале, а на материале, значимом для ученика.
Задания ситуационных задач должны дать возможность выявить и оценить: уровень подготовленности участников в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи.
Методика оценки результатов:
Оценка качества выполненных заданий должна быть проведена тремя судьями-консультантами .-медицинский работник обязателен.
Карточки — задания для учащихся.
ЭТАП 1 « Первая помощь при кровотечении »
Ситуационная задача №1.
В результате ножевого ранения возникло сильное кровотечение в области подколенной ямки. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует. Никаких инструментов и перевязочных материалов нет, кроме собственной одежды.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое кровотечение у пострадавшего?
2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?
3. Какова последовательность оказания первой помощи?
4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?
5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?
Ситуационная задача № 2.
При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ногу ниже колена. Из раны в голени вытекает пульсирующей струёй кровь алого цвета.
Определите вид кровотечения и дайте его характеристику. Перечислите последовательность оказания первой помощи. Имеется аптечка.
Ситуационная задача № 3.
По рисунку определить вид кровотечения. Окажите помощь из имеющихся подручных средств.
1. Какое кровотечение у пострадавшего?
2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?
3. Какова последовательность оказания первой помощи?
4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?
5. Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?
ЭТАП 2. Первая помощь при переломах костей.
Ситуационная задача № 1.
При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.
Какой вид травмы у пострадавшего?
Окажите первую медицинскую помощь.
Ситуационная задача № 2.
У пострадавшего после неудачного падения появилась боль в правой руке. Движения в руке невозможны. В области средней трети предплечья имеется деформация кости и ненормальная подвижность.
О какой травме можно думать?
Окажите первую доврачебную помощь.- имеются шины .косынка, бандаж.
Ситуационная задача №3.
Спортсмен-лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени, в ране видны отломки костей, кровотечение умеренное.
Окажите первую медицинскую помощь.
Какова последовательность оказания первой помощи?
Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?
Этап 3 «Реанимационные мероприятия»
Ситуационная задача №1.
Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Признаки: синюшный цвет лица, набухание сосудов шеи, обильные пенистые выделения изо рта и носа.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние можно предположить у больного?
2 Какие симптомы указывают на это состояние?
3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?
4. Какова должна быть первая помощь?
5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?
Ситуационная задача №2.
Из холодной воды извлекли пострадавшего без признаков жизни.
Признаки: бледно-серый цвет кожи, отсутствие сознания; широкий, не реагирующий на свет зрачок; отсутствие пульса на сонной артерии; часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние можно предположить у больного?
2 Какие симптомы указывают на это состояние?
3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?
4. Какова должна быть первая помощь?
5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?
Ситуационная задача №3 .
Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движений грудной клетки не видно, пульс не прощупывается.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Как установить, жив этот человек или умер?
2. Что необходимо предпринять, если человек еще жив?
3. Какими способами можно провести искусственное дыхание?
4. Где должны лежать руки при проведении непрямого массажа сердца?
5. О чем свидетельствует неуспешные реанимационные мероприятия?
Источник
Ситуационные задачи по теме «Кровотечения»
Задача №1. Вы стали свидетелем дорожно – транспортного происшествия, в результате которого водитель автомобиля сильно повредил руку. На руке, чуть выше локтевого сустава, видна глубокая рана, из которой кровь алого цвета вытекает пульсирующей струей. Ваши действия
Задача №2. При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ему ногу ниже колена. Из раны в голени пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета. Ваши действия
Задача №3. В результате автомобильной аварии мужчина получил рану волосистой части головы. При осмотре в теменной области слева обнаружена рана размером 3Х5 см, обильное кровотечение. Перечислите объем первой медицинской помощи.
Задача №4. Во время игры в футбол молодой человек получил рану локтевого сустава. При осмотре на задней поверхности правого локтевого сустава обнаружена рана размером 2,5Х1,0 см, слегка кровоточащая, поверхностная. Перечислите объем необходимой первой медицинской помощи.
Задача №5. После эвакуации пострадавшего из разрушенного взрывом здания и проведения первичного осмотра вы обнаружили, что у него закрытые переломы плеча и кисти правой руки. Ваши действия.
Задача №6. Вы стали свидетелем дорожно – транспортного происшествия. У пострадавшего водителя автомобиля открытый перелом бедра. Ваши действия.
Задача№7. Вы попали в ситуацию, когда для спасения пострадавшего ему необходимо нанести прекардиальный удар в область грудины. Как это делают?
Задача №8. Вы попали в ситуацию, когда пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца . Определите очередность действий.
Источник