Выдавите из тюбика мазь, продвигая тюбик от внутреннего угла глаза к наружному, чтобы мазь вышла за наружную спайку век.
Выполнить
23
Попросить пациента закрыть глаза
Сказать
«Закройте глаза»
24
Промокнуть вытекшую мазь у внутреннего угла глаза салфеткой
Выполнить / Сказать
«Промачиваю глаз салфеткой»
25
Повторить те же действия при закладывании мази в другой глаз
Сказать
«Повторяю те же действия с другим глазом»
Завершение процедуры
26
Поместить использованные салфетки в емкость для медицинских отходов класса «Б»
Выполнить / Сказать
«Помещаю использованные салфетки в емкость для медицинских отходов класса «Б»
27
Поместить стеклянные палочки в емкость для медицинских отходов класса «Б»
Выполнить / Сказать
«Помещаю использованные стеклянные палочки в емкость для медицинских отходов класса «Б»
28
Снять маску
Выполнить
29
Поместить маску в пакет для медицинских отходов класса Б
Выполнить / Сказать
«Помещаю маску в пакет для медицинских отходов класса Б»
30
Обработать рабочую поверхность ростомера дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания.
Выполнить
31
Поместить дезинфицирующие салфетки в емкость для медицинских отходов класса Б
Выполнить
32
Снять перчатки
Выполнить
33
Поместить перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б»
Выполнить / Сказать
«Помещаю перчатки в емкость для медицинских отходов класса «Б»»
34
Обработать руки гигиеническим способом
Сказать
«Обрабатываю руки гигиеническим способом»
35
Узнать у пациента его самочувствие
Сказать
«Как Вы себя чувствуете?» Ответ: «Пациент чувствует себя хорошо»
36
Сделать запись о выполненной процедуре в медицинской карте стационарного больно (форма 003/у)
Выполнить
«Делаю запись о выполненной процедуре в медицинской карте стационарного больно (форма 003/у)»
Итоговое количество баллов (максимально 36 баллов)
Критерии оценки:
Критерии оценки в %
Количество баллов
Оценка
Подпись преподавателя (эксперта) _______________
Оборудование и оснащение для практического навыка:
«Закладывание мази за веко»
1. Манипуляционный столик
2. Фантом «Головы»
3. Лекарственный препарат (глазная мазь)
4. Стеклянные глазные палочки 2 шт.
5. Стерильные марлевые салфетки
6. Перчатки медицинские (нестерильные)
7. Емкость для медицинских отходов класса «Б»
8. Емкость для медицинских отходов класса «А»
9. Емкость с дезинфицирующим средством
11. Одноразовое полотенце
12. Антисептик для обработки кожи рук
13. Дезинфицирующие салфетки
14. Формы медицинской документации: медицинская карта стационарного больного (форма 003/у)
15. Шариковая ручка с синими чернилами для заполнения медицинской документации
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ № 52)
Проверяемый практический навык: Введение лекарственного препарата с помощью карманного ингалятора
№ п/п
Перечень практических действий
Форма представления
Примерный текст комментариев
Набранные баллы (макс. 1)
1.
Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль
Сказать
«Здравствуйте! «Я медицинская сестра/фельдшер. Меня зовут (ФИО)»
2.
Попросить пациента представиться
Сказать
«Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?»
3.
Сверить ФИО пациента с медицинской документацией
Сказать
«Пациент идентифицирован»
4.
Сообщить пациенту о назначении фельдшера/врача
Сказать
«Вам назначено введение лекарственного препарата с помощью дозированного аэрозольного ингалятора»
5.
Объяснить ход и цель процедуры
Сказать
«Я помогу Вам ввести лекарственное средство с помощью карманного ингалятора. Во время процедуры прошу точно следовать моим указаниям»
6.
Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру
Сказать
«У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Возражений пациента на выполнение процедуры нет»
Подготовка к проведению процедуры
7.
Предложить или помочь пациенту занять положение, сидя на кушетке (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом более эффективна)
Выполнить / Сказать
«Вам необходимо присесть на кушетку (встать ровно) Вам удобно? Нужна ли Вам моя помощь?»
8.
Сверить упаковку с лекарственным препаратом с назначением фельдшера
Выполнить / Сказать
«Наименование лекарственного препарата соответствует назначению фельдшера»
9.
Проверить срок годности лекарственного препарата
Выполнить / Сказать
«Срок годности лекарственного препарата соответствует сроку хранения»
10.
Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
Выполнить / Сказать
«Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»
11.
Надеть перчатки
Выполнить
Выполнение процедуры
12.
Накрыть кушетку одноразовой простыней
Сказать
«Накрываю кушетку одноразовой простыней»
13.
Взять дозированный аэрозольный ингалятор и снять с него защитный колпачок
Выполнить
14.
Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его
Выполнить
15.
Попросить пациента сделать глубокий выдох
Сказать
«Пожалуйста, сделайте максимально глубокий выдох»
16.
Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад
Сказать
«Пожалуйста, слегка запрокиньте голову назад»
17.
Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот и попросить плотно обхватить мундштук губами
Выполнить / Сказать
«Пожалуйста, возьмите мундштук ингалятора в рот и плотно обхватите его губами»
18.
Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика
Сказать
«Пожалуйста, сделайте глубокий вдох»
19.
Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 с
Выполнить / Сказать
«Пожалуйста, задержите дыхание на 5-10 секунд»»
20.
Через 5-10 секунд попросить пациента сделать спокойный выдох
Сказать
«Можете выдохнуть»
21.
Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком
Выполнить
22.
Сообщить пациенту, что процедура закончена
Сказать
«Процедура закончена»
23.
Уточнить у пациента его самочувствие
Сказать
«Как Вы себя чувствуете?»
24.
Помочь пациенту подняться с кушетки
Сказать
«Можно вставать. Нужна ли Вам моя помощь?»
Завершение процедуры
25.
Вскрыть упаковку с салфеткой с антисептиком
Выполнить
26.
Извлечь из упаковки салфетку с антисептиком
Выполнить
27.
Поместить упаковку салфетки с антисептиком в ёмкость-контейнер для медицинских отходов класса «А»
Поместить салфетку с антисептиком в ёмкость-контейнер для медицинских отходов класса «Б»
Выполнить
30.
Поместить одноразовую простыню в ёмкость-контейнер для медицинских отходов класса «Б»
Сказать
«Помещаю одноразовую простынь в ёмкость — контейнер для медицинских отходов класса «Б»
31.
Обработать поверхность кушетки дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания
Выполнить
32.
Дезинфицирующие салфетки поместить в емкость для медицинских отходов класса «Б»
Выполнить
33.
Обработать рабочую поверхность ростомера дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания.
Выполнить
34.
Поместить дезинфицирующие салфетки в емкость для медицинских отходов класса Б
Выполнить
35.
Снять перчатки
Выполнить
36.
Поместить перчатки в пакет для медицинских отходов класса Б
Выполнить / Сказать
«Помещаю перчатки в пакет для медицинских отходов класса Б»
37.
Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)
Выполнить / Сказать
«Обрабатываю руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)»
38.
Сделать записать о проведенной процедуре в медицинской карте стационарного больного (форма 003/у)
Выполнить / Сказать
«Делаю записать о проведенной процедуре в медицинской карте стационарного больного (форма 003/у)»
Итоговое количество баллов (максимально 38 баллов)
Источник
Памятка по обучению пациента технике применения карманного ингалятора
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Вставить мундштучную часть в спейсерное отверстие.
Удерживая прибор со спейсером вместе, тщательно взболтать аэрозоль. Желательно — 4-5 раз.
Расположить спейсер во рту, крепко обхватив губами мундштук.
Сидеть прямо. Взгляд ровно вперед. В этом положении — выдохнуть.
Единожды нажать на ингалятроный клапан, в тот же момент вдыхая состав.
Глубоко, плавно и не торопясь — около 3-5 секунд. Отпустить спейсер и достать его изо рта.
Задержать дыхание на 10 секунд. Затем плавно выдохнуть. Если порций лекарства нужно несколько, процедура повторяется. Если доза средства довольно объемная, вдохов нужно сделать несколько — последовательно один за другим.
Техника применения порошкового устройства аналогична предыдущей.
Однако в пользовании есть два небольших отличия:
Вдох делается быстро. Если пациенту быстрый вдох дается тяжело, нужно сказать об этом лечащему специалисту. Скорее всего, он порекомендует прибегнуть к аэрозольному прибору или портативному небулайзеру.
В случае с порошковым типом спейсер не требуется.
После выполнения процедуры также следует прополоскать ротополость водой. спейсер
Проделать следующие манипуляции:
Убрать с устройства защитный колпак, подняв бутылек вверх дном.
Встряхнуть аэрозольный баллончик.
Обхватить мундштучную часть губами, чуть наклонив голову назад. Поглубже вдохнуть, в ходе процесса надавливая на дно баллона. Должен податься аэрозольный состав.
Остановить дыхание на 5-10 секунд. Достать мундштучную часть. Плавно выдохнуть.
По окончании манипуляций закрепить защитный колпак обратно.
Государственное бюджетное профессиональное образование
Учреждение нижегородской области
«Нижегородский медицинский колледж»
по обучению пациента технике применения
Выполнила студентка группы Б41- IV ЛД
Колбасова Валентина Александровна
Применение карманного ингалятора — простой процесс. Однако портативные приборы имеют несколько разновидностей. И каждый — свои нюансы использования.
Виды карманных ингаляторов Портативные ингаляторы делят на две ключевые группы: порошковые и жидкостные (аэрозольные). Обе этих категории представлены следующими разновидностями:
Порошковые. Устройство считается высокоэффективным и быстро доставляет в организм нужное количество дозированного лекарственного средства. Пользоваться им просто. Обычно дороже аэрозольных аналогов.
Аэрозольные фреоновые. Работает с жидкими препаратами. Обладает простым и надежным механизмом. Недорогой. Ключевой недостаток — сложности с доставлением препарата в дыхательные пути. В них аэрозоль попадает исключительно в случае единовременного выброса средства инспирации. Больному требуются дополнительные объяснения со стороны специалиста.
Небулайзерные компрессорные. Устройство распыляет состав дозировано — разделяя его на небольшие части. Поэтому средству легче пройти до отдаленных областей дыхательных путей. Небулайзер позволяет ввести напрямую в легкие повышенную дозировку средства. Им можно пользоваться в чистом виде — без добавок.
Ультразвуковые. Принцип действия аналогичен системе пассивных ингаляторов. Однако потенциальная эффективность выше. К тому же, ультразвук благотворно действует на носовые пазухи, оказывая массирующий эффект и стимулируя их природные иммунные функции.
Аэрозольные ингаляторы без спейсера
Техника пользования следующая:
Встряхнуть ингаляторный корпус.
Сделать глубокий выдох. Несильно, но плотно, захватить губами мундштучную часть (зубы должны «прикусывать» прибор).
Сделать плавный неторопливый вдох, единовременно надавливая на ингалятор.
На 10 сек. остановить дыхание. Прибор должен оставаться во рту. Так же плавно выдохнуть через рот. Повторный заход — минимум спустя 30 секунд.
По окончании все процедуры ротовую полость прополаскивают водой.
Аэрозольные ингаляторы со спейсером Спейсер — небольшая бутылочка, которая встраивается в прибор и помогает лекарству дойти до места назначения.