Все лекарственные растения с целью детский сад

Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»

Татьяна Мирошникова
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»

1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

3. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.

— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?

— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.

— Сначала отгадайте такую загадку:

Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листочки-

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Ответы детей: Подорожник.

Воспитатель: Путника друг — подорожник,

скромный, невзрачный листок, —

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

Воспитатель: Растёт зелёный кустик.

Ответы детей: Крапива

-Чем полезна крапива?

— Кто- ни будь из вас, ребята, помнит почему обжигает крапива?

На её стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснутся к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется.

-Ещё я хочу напомнить о том что из крапивы наши бабушки готовили полезные щи. Листья крапивы содержат соли, витамины и вещества, которые убивают микробов.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем —

Ответы детей: Ромашка

Воспитатель: -Ромашка очень полезное растение для организма.

Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Мы применяем настой ромашки, если вдруг заболел живот, а так же употребляем его для полоскания горла при ангине.

А вот еще один рецепт:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Так говорится об отваре из ромашки аптечной.

И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.

Дидактическая игра: Какие растения помогут, если?»

(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)

Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Читайте также:  Первая помощь взрослым при остановке сердечной деятельности

Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Источник

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Татьяна Величко
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»

Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими у нас на участке (3-4 вида).

2. Учить узнавать и правильно называть одуванчик, подорожник, мяту и ромашку.

3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.

4. Познакомить с пчелами – друзьями растений.

1. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.

2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.

2. Развивать любознательность.

1. Вызывать желание участвовать в мероприятии;

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.

Оборудование:

• краски, карандаши, бумага;

• картинки — изображения подорожника, ромашки, мяты, одуванчика;

• лейки для полива;

• семена, косточки от ягод.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, объяснение, игра, показ, художественное слово.

Игры на развитие мелкой моторики. Конструирование из семян.

Цель: Развивать мелкую моторику, укреплять пальцы рук, развивать зрительно-моторную координацию посредством выкладывания изображения цветка из семян.

Беседа «Необычные травы».

Цель: Рассказать детям о растениях, которые приносят пользу: подорожнике, ромашке, одуванчике и мяте. Познакомить детей с изображением этих растений.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, демонстрация лекарственных растений, растущих у нас на участке.

Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.

У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.

Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!

Ромашка спасает от простуды.

Дидактическая игра «Кто найдёт растение по названию?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Ход игры: воспитатель называет одно из изображенных на карточках лекарственных растений, например, подорожник. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Чтение художественной литературы: (на выбор)

1. Онегов А. С. «Тропинка полевая»

2. Крюкова Т. «Лесная аптека»

3. Анишина Н «Азбука лечебных трав»

Прогулка

Наблюдение за лекарственными растениями на участке.

Рассмотреть внешний вид растений: листья, цветки, стебли; отметить запах. Научить отличать растения друг от друга.

Труд в природе.

Продолжать учить ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю. Формировать желание помогать взрослым в уходе за цветником.

Подвижно-дидактическая игра «Раз, два, три к …. (растению) беги»

Цель: упражнять детей в быстром нахождении растения по названию.

Ход игры: Воспитатель называет лекарственное растение и говорит: «Раз, два, три к. беги». Ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Игра «Семечко, бутон, цветок»

Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что из семечка вырастает растение, появляется бутон, затем – цветок. По сигналу воспитателя дети превращаются в семечко, затем бутон и цветок.

Семечко — дети сидят на корточках, руками прикрыв колени;

Бутон – дети встают, руки скрещены на груди, голова опущена;

Цветок – дети расправляют руки в стороны, поднимают голову вверх.

Вторая половина дня

Беседа по ОБЖ «Подорожник – первый помощник»

Цель: Закрепить знания о лекарственном растении, рассказать, как можно оказывать себе элементарную помощь.

Читайте также:  Обработка огорода народными средствами

Самостоятельная художественная деятельность «Нарисуй цветок».

Цель: Формировать интерес к изодеятельности, создать условия для выражения своих впечатлений при создании рисунка. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.

Коллективная работа «Пчелки – лучшие друзья растений»

Цель: Формировать интерес к лепке. Учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, объединять получившиеся работы в коллективную композицию. Вызывать радость от получившейся работы.

Театрализованная деятельность. Игра – пантомима «Травки — помощники»

Развивать пантомимические навыки, имитацию движений по тексту.

Вырос подорожник, (Встаем на носочки, руки вверх)

Листья как ладошки, (Показываем ладошки)

К ранке осторожно (Движения по тексту)

Приложу на ножке.

Вырос одуванчик (Встаем на носочки, руки вверх)

Желтый сарафанчик (Показываем сарафанчик)

Цветочки и листья (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Вылечат быстро. (Большой палец вверх)

На лужок мы пойдем, (Движения по тексту)

И ромашек соберем.

Заварим в чашке

Пахнет приятно. (Нюхаем растение)

Цветочки, листочки (Покрутить кистями рук, развести руки в стороны)

Может помочь (Имитируем сон)

Спать спокойно всю ночь.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Источник

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Ход прогулки

Воспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней. Как называются растения, помогающие нам лечиться от болезней?

Дети: Лекарственные растения.

Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети перечисляют известные им лекарственные растения.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про лекарственные растения.

Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик, у дороги готов помочь тебе в пути.

Кто быстрее найдет на площадке ответ на загадку?

Дети ищут на площадке подорожник.

Воспитатель: Ребята, а какие лечебные свойства подорожника вы знаете?

Воспитатель: Правильно, подорожником хорошо лечить разбитые коленки, а еще он помогает при простуде. А еще какое растение помогает при простуде?

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них косички и как солнышко глазок.

Читайте также:  Лечение бронхита народными средствами у пожилых людей

Может кому-то приходилось лечиться с помощью ромашки?

А еще ромашка помогает больному животику. (Воспитатель демонстрирует детям гербарий из цветов ромашки).

Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой. (Мать-и-мачеха).

Воспитатель демонстрирует детям гербарий из мать-и-мачехи.

А цветок-то медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа).

Воспитатель: Кто быстрее найдет ответна загадку?

Дети ищут на площадке липу.

Никого не признает,

Не собака, а кусается

И погладить не дает. (Крапива).

Дети ищут на площадке крапиву.

Воспитатель: А теперь мы отправимся на полянку заданий.

Общеразвивающие упражнения:

Мы, сейчас, все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А, теперь, бежим вприпрыжку! (Дети бегут на полянку.)

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.

Воспитатель: А, сейчас, попробуйте найти на полянке растение, которое я опишу.

Растет повсюду, доступно с ранней весны до поздней осени. Свежие молодые листья дополнение к любому салату. Применяют для лечения заболеваний кожи. Что это?

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова. (Одуванчик).

Кто быстрее найдет ответ на загадку?

Дети ищут в траве одуванчик.

Дидактическая игра «Узнай растение».

Детям предлагается часть от целой картинки с изображением растения.

Необходимо собрать картинку, определить растение и найти его на полянке, рассказать о полезных свойствах. (Лопух – противовоспалительное средство, рябина – кровоостанавливающее средство, одуванчик – лечит заболевания кожи.)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, можно ли на территории детского сада собирать и заготавливать лекарственные растения? Посмотрите как их много! От всех болезней.

Дети: Нельзя, потому что это не экологически – чистая зона, воздух в городе загрязнен и растения впитывают в себя все ядовитые вещества.

Исследовательская деятельность.

1. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, почему растение называется мать – и – мачеха.

Дети рассматривают листья растения, трогают нижнюю и верхнюю сторону листа мать – и – мачехи. (Снизу они мягкие и теплые – мать, сверху жесткие и холодные – мачеха).

2. Определить какое растение, как и одуванчик переносит свои семена на парашютах.

Детям предлагается вернуться на участок и поиграть.

Игра малой подвижности с мячом: «Я знаю…»

Цель:Закрепление знаний названий объектов природы, названий садовых и полевых цветов.

Развивать быстроту мышления, реакции, умение владеть мячом.

Ход игры:

Дети выстраиваются в руг, в центре находиться ведущий. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения). Ребенок, поймавший мяч говорит: «Я знаю пять названий…» и перечисляет.

Например: класс – лекарственные растения,

Ответ – ромашка, одуванчик, мята, подорожник, пижма.

Затем возвращает мяч ведущему.

Подвижная игра: «Найди свое лекарственное растение»

Цель: Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в беге.

Ход игры.

На земле расставлены изображения лекарственных растений.

Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения.

Как только зазвучит бубен, дети должны, как можно быстрее, собраться около своего лекарственного растения. Необходимо назвать лекарственное растение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Источник

Оцените статью