Все для детского сада проект с лекарственными растениями

Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»

Татьяна Орлова
Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»

Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона.

1. Название проекта-«В мире лекарственных растений«

2. Руководители проекта- Ганжа Надежда Сергеевна, Орлова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» .

3. Возраст — подготовительная к школе группа (6-7 лет).

4. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

5. Цель проекта: Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

6. Задачи проекта:

-Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;

-Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе.

Вопросы проекта:

• Что вы знаете о лекарственных растениях?

• Какие лекарственные растения вы знаете?

• Как лекарственные растения помогают человеку?

• Какие правила сбора лекарственных растений?

бумага, краски, пластилин, альбомы и журналы с изображением лекарственных растений, презентация, отрывки из музыкальных произведений, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации, лекарственные растения.

Актуальность проекта.

На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк.»

Основные формы реализации проекта: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, высушенных лекарственных растений; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки; экскурсия в парк.

Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Предполагаемые результаты. сформированные знания у детей о лекарственных растениях;

бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

Способы оценки: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Лекарственные растения».

Определение актуальных знания детей о лекарственных растениях.

Подбор методической литературы для обеспечения проекта. Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом (в течение недели до начала проекта).

Написание конспектов занятий.

Планирование предстоящей работы

Рассматривание альбома с лекарственными растениями, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Рассматривание засушенных трав и растений.

Просмотр передачи для детей «Загадкино. Лекарственные растения»

Экспериментирование с высушенными лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы:

Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,

• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,

• Н. Павловой “Загадки цветов”,

• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях

Работа по обогащению и активизации словаря: «лекарственные растения», «отвар», «настойка», «мази», «фармацевт».

Беседы с детьми: «Царство растений: травы», «Зеленая аптека», «Комнатные лекарственные растения», «Лекарственные растения».

Связная речь. Составление описательного рассказа по картине «Лесная поляна», описание лекарственного растения с опорой на схему.

Разгадывание загадок о матрешке.

Дидактические игры: «Что лечит это растение, «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная, «От какого растения часть».

Лото «Лекарственные растения».

Рисование «Лекарственное растение моего края»

Слушание:А. Вивальди «Времена Года. Осень.»

музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Хороводная игра «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра «В лесу»

Сюжетно-подвижная игра «Прячем подорожник»

Экскурсия в парк «В поисках подорожника»

Работа с родителями.

Создание альбома «Лекарственные растения нашего края».

Помощь в оформлении выставки книг «Лекарственные растения».

Читайте также:  Капли для носа лечебные нет привыкания

Помощь в подготовке материала для занятий.

Выставка рисунка «Зеленая аптека», выставка книг «Лекарственные растение», оформление совместно с родителями альбома «Лекарственные растения нашего края».

Оформление развивающей среды в группе.

Размещение и участие проекта в конкурсе на международном портале «Maam.ru»

В процессе работы над проектом повысился уровень знаний детей, родителей и педагогов о лекарственных растениях нашего края. Удалось активизировать интерес детей и родителей в области экологической грамотности, удалось сформировать социально-личностные основы взаимодействия педагога, родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-22powerpoint_df8o1.ppt | 553 Кб

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве лекарственных растений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста «В царстве лекарственных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: — Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Источник

Проект «В царстве лекарственных растений»

Анна Куликова
Проект «В царстве лекарственных растений»

Вид проекта: поисково – исследовательский.

Продолжительность: средний срок.

Сроки проведения: апрель-октябрь.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: от 3 до 7 лет.

Цель: Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений; определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе; сформировать представления о новых лекарственных растениях; составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, с его назначением, включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды; знакомство с правилами сбора лекарственных трав; познакомить детей с уходом за лекарственными растениями; ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности; обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу; уметь находить лекарственное растение по словесному описанию; закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях; развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — дошкольника в процессе общения с природой; развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем; систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3. Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.

4. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер — семьи и детского сада.

5. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Читайте также:  Если едешь после похмелья

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Объект исследования: лекарственные растения, произрастающие на территории детского сада. Проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает разведение на экологической тропе зоны лекарственных трав.

исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

наглядные: картинки с изображением лекарственных трав;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей;

ароматерапия: чаепитие, вдыхание аромата трав;

• слушание музыки; различные виды игр.

Обеспечение: уголок лекарственных трав на экологической тропе станция «Айболит».

Предполагаемый результат: 1. сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. навыки использования этих растений в лечебных целях,

3. умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Продукт проекта: 1. Именная книга лекарственных растений;

2. Создание гербария лекарственных растений;

3. Каталог загадок, стихотворений о лекарственных растениях.

1 этап. Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Лекарственные растения».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной дея-тельности детей.

5. Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

Виды деятельности Мероприятие Задачи

По развитию речи

По ознакомлению с окружающим закреплять представления детей о лекарственных растениях; обогащать словарь;

совершенствовать умение лепить цветы, плоды лекарственных растений; закрепить умение пользоваться кистью и карандашом; научить различным способам рисования, развивать мелкую моторику руки

Беседы “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Расскажите детям о лекарственных растениях», «Лекарственные растения», «Какие болезни лечат лекарственные растения», «Какие бывают лекарственные растения Познакомить с разнообразием лекарственных растений, способом их сбора и сушки, дать знания о том какие болезни лечат растениями

Просмотр презентаций «Алоэ», «Календула», «Зеленая аптека», и тд Закреплять с помощью презентаций полученные на занятиях и в играх знания о лекарственных растениях.

Игры «Узнай по описанию». “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я — моя цветочная семья”.

Викторина “Знатоки целебных трав”

1. “Лекарственное растение нашего региона”

2. “Планета целебных растений”

3. “Растения- помощники человека” Закреплять в игре знания, полученные в других видах деятельности

Опыты и наблюдения; моделирование 1. “На участке ищем полезные растения”

2. “Где лучше посадить растения?”

3. “Наблюдаем, как растет подорожник” Развивать наблюдательность, опытническую деятельность

Кружок «Юные огородники» Посадка лука, фасоли, картофеля, зерновых культур, рассады цветов, наблюдение за веточками сирени и тополя, наблюдение за ростом и развитием семян и плодов Формировать бережное отношение к природе, развивать познавательную деятельность детей, учить различать и называть растения, развивать навыки выращивания растений, воспитывать интерес к труду

Чтение художественной литературы 1. В. Бианки “О травах”

2. Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни”

3. Б. Заходер. Этюд “Дождик и зернышко”

Музыка 1. Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

2. В. Моцарт “Цветы”

3. П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

4. Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

5. М. Протасов “Одуванчики”

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Создание вместе с детьми именной книги лекарственных растений. Выпуск «Экологического Вестника» по теме проекта.

Диагностика уровня развития детей в рамках проекта

«В царстве лекарственных растений»

1. Какие растения называются лекарственными?

2. Какие растения лечат?

3. Знаешь ли ты правила сбора лекарственных растений?

(когда, как собирают, как сохраняют и т. д.).

4. Знаешь ли ты правила поведения в лесу?

5. Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их.

6. Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека.

Читайте также:  Народные средства для лечения потницы

7. Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Достигнутый результат: В ходе работы над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего края. Родителями совместно с детьми была оформлена именная книга по лекарственным растениям Волгограда и Волгоградской области. «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками, гербарием.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Проект представлен настоящим описанием и приложением, состоящим из конспектов занятий, бесед. Игр, опытов, наблюдений, художественной литературы, работы с родителями, диагностики знаний детей, гербария лекарственных трав, альбома видов лекарственных трав, именной книги лекарственных трав составленного родителями и детьми.

Список использованной литературы

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

2. Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

3. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

4. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

5. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.

6. Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

7. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.

8. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001

9. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.

10. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О. А. Скорлупова Москва 2006

11. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009

12. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство- Пресс 2009.

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Путешествие в мир лекарственных растений» Пр. сод: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы(5-6 видов).Расширить.

Конспект к занятию «В царстве лекарственных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№6 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект НОД «Мир лекарственных растений» для детей подготовительной к школе группы «Мир лекарственных растений» Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о лекарственных растениях,.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по теме Путешествие в мир лекарственных растений Белгородской области. Цель: расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Мастер-класс по выполнению гербария лекарственных растений «Зеленая аптека» Сегодня я предлагаю вашему вниманию возможный вариант выполнения гербария для старшей и подготовительной групп, эта форма работы с детьми.

Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений» Тематическая прогулка: «Путешествие в мир лекарственных растений». Цели: -познакомить детей с лекарственными растениями, с их внешним видом.

Вечер развлечений для детей подготовительной группы «В гостях у лекарственных растений» Воспитатель. -О, дети, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна, по имени Природа. Это хозяйка леса. Природа: -Я здесь! Друзей моих так много.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего вида «В царстве лекарственных растений» Задачи: 1. Образовательные: — дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о.

Источник

Оцените статью