Воспитатель не оказал первой помощи ребенку

Консультация «Какую первую помощь детям может оказывать воспитатель, чтобы не превысить своих полномочий»
методическая разработка

материал для воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_pervaya_pomoshch_vospitatelya.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

МОАУ «СОШ № 5 г. Орска»

Консультация для педагогов

«Какую первую помощь детям может оказывать воспитатель,

чтобы не превысить своих полномочий»

Подготовила: Вибе Ю.В.,

старший воспитатель 1 кк

Родители обвинили воспитателя в том, что он не оказал первую помощь ребенку: не обработал рану зеленкой. Прав ли в этой ситуации педагог или он проявил халатность? Чтобы избежать подобных вопросов, воспитатели должны знать зону своей ответственности и действовать строго по закону. О том, какую первую помощь детям и в каких случаях может оказывать воспитатель, рассказывают эксперты.

Охрана жизни и здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач администрации, педагогического коллектива и других работников ДОО. Но так как большую часть времени дети проводят с воспитателем, в первую очередь на него возлагается эта обязанность.

Если ребенок подавился куском пищи и не может дышать, получил серьезную травму или у него произошла внезапная остановка сердца, жизнь дошкольника зависит от педагога. В его силах оказать первую помощь до прибытия медицинских работников и тем самым спасти ребенка. Но педагог часто не знает, что делать, опасается ответственности за неправильные действия и полагается на медицинского работника. А что если медсестра отсутствует на рабочем месте в момент происшествия или ее вообще нет в штате дошкольной образовательной организации?

Разберемся, как следует воспитателю поступать в подобных ситуациях и где заканчивается зона его ответственности.

Имеет ли право воспитатель оказывать

первую помощь детям

Первая помощь оказывается с целью спасти пострадавшего – устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков 1 . Если человек не может этого сделать, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, что тоже относится к мероприятиям первой помощи. Таким образом, воспитатель имеет право оказывать первую помощь, но при наличии соответствующей подготовки .

Специальную подготовку педагогам должен обеспечить работодатель за счет средств образовательной организации 2 . Период обучения – 1 раз в три года. Порядок, форму и оформление результатов обучения также определяет работодатель.

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья детей обеспечивается в т. ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи. В тоже время, следует помнить, что находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОО: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены под подпись.

Какие ситуации требуют оказания первой помощи

С детьми случаются разные ситуации, но не все они находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых необходима исключительно помощь врача.

Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне. Существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни 5 . Первую помощь оказывают только при состояниях, в которых есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:

— остановка дыхания и кровообращения;

— инородные тела верхних дыхательных путей;

— травмы различных областей тела;

Таким образом, в ситуациях, когда ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него высокая температура или иные состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.

При восьми неотложных состояниях предусмотрены следующие мероприятия

— оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи;

— вызвать скорую медицинскую помощь;

— восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей;

— определить признаки жизни у пострадавшего;

— провести сердечно-легочную реанимацию;

— остановить наружное кровотечение;

— выявить признаки травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью;

— придать оптимальное положение тела пострадавшему;

— контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку;

— передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.

Первую помощь согласно данному перечню необходимо оказывать в определенной последовательности и варьировать в зависимости от состояния пострадавшего. Алгоритм действий педагога с учетом этой последовательности представлен в виде памятки в приложении 1 .

Таким образом, ни применение лекарственных препаратов, ни обработка ран не входят в перечень мероприятий первой помощи, и, значит, воспитатель не обязан это делать.

Решение о применении медикаментов – это фактически назначение лечения, которое требует определенных медицинских знаний. Такое право имеет врач или фельдшер. Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.

Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия. Что же касается поверхностных ссадин, то они не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки.

Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до 15 лет) на оказание первой помощи не требуется.

Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия.

Какую ответственность несет воспитатель
за неоказание первой помощи

Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае , если педагог не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ . Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии. Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.

При этом если педагога обвиняют в несчастном случае, произошедшем с ребенком, но он оказал ему первую помощь, это обстоятельство смягчает наказание ( п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ).

Кроме того, не является преступлением неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ и ст. 1067 ГК РФ не наказывается причинение вреда в том случае, если им был устранен больший вред (например, если во время сердечно-легочной реанимации педагог надавил на грудную клетку и сломал ребро или порвал одежду, но при этом спас жизнь ребенку).

Повысить уровень знаний и качество оказания первой помощи поможет профессиональная подготовка и регулярная переподготовка педагогов. В связи с тем, что эти знания и навыки не применяются каждый день, никто не застрахован от ошибки.

В преддверии летнего периода, для которого характерно увеличение травмоопасных ситуаций, проведите с педагогами консультацию. Используйте материалы сайта «Все о первой помощи» – allfirstaid.ru . Он содержит информацию, которая соответствует действующему законодательству. Предложите педагогам оценить свои знания с помощью анкеты ( приложение 2 ).

Леонид Дежурный
д-р мед. наук, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России
Геннадий Неудахин
канд. мед. наук, научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России
Алина Закурдаева
канд. юрид. наук, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России

Источник

Консультация «Травма ребенка в детском саду. Действия сотрудников ДОУ»

Светлана Каевченко
Консультация «Травма ребенка в детском саду. Действия сотрудников ДОУ»

Травма ребенка в детском саду: действия сотрудников ДОУ

Дошкольная организация должна обеспечить не только образовательный процесс, но и безопасность для воспитанников. Закон об образовании возлагает ответственность на сотрудников ДОУ за жизнь и здоровье детей. Видеонаблюдение, безопасные игрушки, конструкции на прилегающей территории и другие меры – все это направлено на исключение травмирования ребенка.

Но что делать сотрудникам дошкольной организации, если ребенок получил травму в детском саду?

! Воспитатель имеет право оказывать первую помощь ребенку только, если прошел специальное обучение. Согласно закону об образовании

на сотрудников образовательных организаций возлагается обязанность пройти

обучение навыкам оказания первой помощи.

План действий при травме.

Если вы все же не поддались сильным эмоциям – нужно действовать разумно, по плану. В детском саду всегда есть инструкции на случай травм детей и других происшествий.Выглядит все примерно так:

— Первым делом ребенка с травмой должны отвести к медсестре, которая оказывает первую помощь. Если ее не оказалось на месте, тогда помочь ребенку должен воспитатель или другой компетентный сотрудник сада.

— Важно одно – первая помощь всегда должна быть оказана, особенно если ребенок далее нуждается во врачебном вмешательстве;

— Пока медсестра занимается ребенком, воспитатель или другой сотрудник детского сада должны сообщить родителям о произошедшем. Вызываются родители, а при необходимости и скорая помощь.

Сами же сотрудники без ведома и разрешения родителей не могут заниматься транспортировкой ребенка в больницу или просто в травмпункт;

— уже в больнице или травмпункте медработники оказывают надлежащую помощь ребенку, а при необходимости отправляют его на прием к нужному врачу. В случае очень серьезной травмы может потребоваться хирургическое вмешательство, но все это проводится исключительно под контролем родителей.

Будут ли при этом присутствовать представители детского сада – решать только родителям, при желании они могут отказаться от этого или потребовать подобное.

Дальнейшие действиядошкольного учреждения:

Воспитатель пишет объяснения о происшедшем.

Составляется акт о несчастном случае.

Создается комиссия для внутреннего расследования причин травмы.

Руководитель ставит в известность отдел образования о несчастном случае и в течение 3 дней собираются все документы по этому случаю.

Отдел образования подает информацию по выше стоящим организациям.

Проводятся инструктажи и издается приказ об ответственности воспитателя за травму. Если случай серьезный, то ответственность вплоть до увольнения воспитателя. Руководитель тоже получает наказание но от вышестоящих органов. Таков порядок по оформлению случаев травматизма. Так же учитывается и тяжесть травмы и причины травмы (выделено три причины травм). Есть халатность, а есть и просто несчастный случай. Все это выясняет комиссия.

Когда ребенка приводят в ДОУ, воспитатель расписывается и принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Когда родители забирают ребенка, они расписываются, что забрали здорового ребенка.

Если несчастный случай происходит с ребенком дома или за пределами детского сада и родители обращаются в травмпункт, то информация в любом случае приходит в отдел образования.

Родителям надо своевременно информировать дошкольное учреждение о травмах, которые происходят и дома, так мы обязаны знать, что происходит с детьми и вне детского сада.

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

День рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоров День рождения у ребенка — волнительное мероприятие как для ребенка, так и для его родителей. Ведь так хочется, чтобы ребенок запомнил свой.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» — не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Празднование дня рождения ребенка в детском саду Ежегодно, 25 раз в году, в нашей группе отмечаем дни рождения наших воспитанников! Очень приятно видеть в этот день именинника (цу) нарядным,.

Источник

Читайте также:  Виши деркос шампунь против перхоти для сухих волос
Оцените статью