- викторина по лекарственным растениям методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Викторина в подготовительной группе «Лекарственные растения»
- игра-викторина «эти полезные травы» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Викторина по лекарственным растениям «Какие цветы нас лечат?»
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
викторина по лекарственным растениям
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoriny_dlya_detey_lekar.rasten.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по теме: Лекарственные растения
Цель:
1) вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;
2) показать многообразие лекарственных растений своей местности
1.Какая ягода заменяет лимон?
(Клюква, содержит лимонную кислоту).
2.Плоды каких кустарников богаты витамином С?
(Черная смородина, шиповник).
3. Какие болезни лечит красавица берёза?
(Почки берёзы используют как мочегонное и желчегонное средство).
4.Назовите самое распространенное лекарственное дерево?
5.Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание?
( Шиповник и черёмуха.)
6.Какие лекарственные растения носят «звериные” названия?
(Волчьи ягоды, роза собачья (шиповник).
7.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
8.Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль?
(Приложить лист подорожника)
9.Какую траву очень любят кошки? При каких болезнях она помогает?
(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах).
Краткая информация для детей.
Считалось ,что название «валериана» было дано растению в честь римского императора Валериана, правящего в I веке до н.э. В переводе с латинского означает «быть здоровым».В лечебных целях используют корневище валерианы. Отвары и настои применяют в медицине при желудочно-кишечных, сердечных заболеваниях, а также как отличное успокаивающее средство.
2-й тур называется «Узнай растение».
а) Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено,холодно. И как будто дрожит цветок на ветру.
б) Гирлянда белых колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков- красная ягода. Но не бери ее в рот- она ядовита.
в) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок- над поляной послышится тихий серебряный перезвон.
3-й тур называется «Отгадайка».
Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающим корешком;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимися стеблем и листочком
(Ответ: 1. Семя; 2. Проросток с развивающим корешком; 3. Проросток с развивающимися стеблем и листочком; 4. Взрослое растение с цветками;
5. Взрослое растение с плодами и семенами.)
4-й тур называется «Отгадай загадки».
1.На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучите его свойства-
Быть может, взглянете не так:
Кровотеченье остановит,
В Китае он – салат к столу.
Сорняк живуч:
Семян так много в плоде,
Похожим на суму.
(Пастушья сумка).
2. На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы — коготочки
Стерегут цветочки.
(Шиповник)
3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.
(Женьшень)
4.Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь —
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
(боярышник)
■ Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
■ Какое лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и нарывах? (Лопух).
■ Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).
■ Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
■ Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа).
■ Из каких ядовитых растений изготовляют лекарство? (Дурман, белладонна, белена).
■ Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
■ Какое растение получило название «мяун-трава»? (Валериана).
■ Какое лекарство из него изготавливают? (Сердечные капли).
■ Какое ядовитое растение употребляется для лечения в качестве глазных капель? (Вороний глаз).
■ Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? От какой болезни готовят из него лекарство? (Росянка, от бородавок).
■ Кору какого кустарника применяли против малярии до появления хинина? (Кору ивы).
■ Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
■ Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).
■ Какое растение индейцы называют «след белого»? Почему? (Подорожник. В Америку это растение привезли европейцы).
■ Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным? (Лопух).
Источник
Викторина в подготовительной группе «Лекарственные растения»
лидия успенская
Викторина в подготовительной группе «Лекарственные растения»
Цель: выявить знания детей о лекарственных растениях, их пользе.
Вопросы к викторине:
1. В простонародье это растение называют «бородавником». Что это за растение? (чистотел);
2. Достаточно съесть 5-7 ягод в день или заварить их вместе с чаем, и они насытят вас витаминами. Что это за ягода? (рябина);
3. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама (мать – и – мачеха);
4. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны (подорожник);
5. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? (одуванчик);
6. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята);
7. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник);
8. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? (ноготки);
9. Это растение – прекрасное бактерицидное средство, препятствующее гниению (крапива);
10. В старину это растение называли лекарством от 77 недугов. Он заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы (зверобой);
11. Какая ягода заменяет лимон? (клюква);
12. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице);
13. Когда следует собирать лекарственное сырьё? (Когда в растенияхнакапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса).
14. Назовите правила сушки лекарственного сырья? (Сушить растения надо под навесом, на чердаке, избегая прямого света, разложив тонким слоем. Листья кладут черенками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три – четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают).
Деловая игра для воспитателей ТЕМА:»Прекрасный мир природы» ЦЕЛЬ: — Пополнить и уточнить знания слушателей о мире природы — Развивать умение доказывать свою точку.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Лекарственные растения»Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.
Источник
игра-викторина «эти полезные травы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
— дать знания о лекарственных растениях;
— расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;
— активизировать и расширить словарный запас слов;
— воспитать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
на тему «Эти полезные травы»
образовательная область «Познавательное развитие»
для воспитанников старшей группы
Пожарская Галина Александровна
высшей квалификационной категории
согласовано: старший воспитатель
дата проведения: 25.08.2015 г.
— дать знания о лекарственных растениях;
— расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;
— активизировать и расширить словарный запас слов;
— воспитать бережное отношение к природе.
Никогда не болею
И вам доброго здоровья.
В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья.
Воспитатель: На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а, может быть, и меня чему научите.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.
Эта травка самый первый весенний цветок.
С одной стороны
Лист блестящий и гладкий
С другой — он светлее
Приятный и мягкий
Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Золушка», она была злая.
Воспитатель: А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай. Молодцы!
А вот портрет следующей травки.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
Воспитатель: А где он растет?
Дети: Вдоль дорог.
Воспитатель: чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?
Дети: Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.
Игровой момент – листочек приложить.
А вот еще один портрет целебной травки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Воспитатель: Правильно. В этом лекарственном растении полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.
В народе говорят:
Тот болезней не знает,
Кто никогда не скучает.
Физ.минутка. Игра «Одуванчик».
— Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
— Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).
— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).
Воспитатель: Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.
Ой, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
Воспитатель: А чем же она полезна? Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?
Вы ее все знаете и любите.
Стоит в лесу кудряшка
В середине золотая
Воспитатель: Если случится тебе простудиться
Придвинь к себе кружку,
В которой дымится
Воспитатель: А как называется морс из клюквы?
Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. Значит какой он?
Дети: полезный, лекарственный, целебный.
Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).
Только собирать их надо правильно:
— нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;
— нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;
— после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.
Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта.
Игру можно проводить на родительском собрании.
Тема игры- викторины: «Зимние забавы» длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме.
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку.
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме.
Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Консультация для родителей«Полезные травы Урала для заваривания чая».
Источник
Викторина по лекарственным растениям «Какие цветы нас лечат?»
Екатерина Ищенко
Викторина по лекарственным растениям «Какие цветы нас лечат?»
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема: «Какие цветы нас лечат?».
Форма работы: викторина.
вторая реабилитационная группа
Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.
Форма и методы работы: упражнение, рассказ воспитателя, чтение стихотворения, беседа, викторина, презентация слайдов, блиц-опрос.
Цель: развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
1. Уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях.
2. Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
4. Совершенствовать диалогическую речь, как средство общения,
обогащение природоведческого словаря.
Ожидаемый результат: знание детей лекарственных растений, умение применять их с целью оздоровления организма, бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: фишки красного и зелёного цвета, жетоны-цветочки, презентация слайдов, грамоты.
1. Начало занятия – упражнение «Давайте улыбнемся!».
2. Вводная часть – деление на команды, рассказ воспитателя, чтение стихотворения.
3. Основная часть – беседа, викторина, презентация слайдов.
4. Заключительная часть – чтение стихотворения, подведение итогов, награждение победителей, блиц-опрос, рефлексия.
Викторина «Какие цветы нас лечат?».
Цель: развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
1. Уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях.
2. Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
4. Совершенствовать диалогическую речь, как средство общения,
обогащение природоведческого словаря.
Оборудование: красные и зеленые фишки, презентация «Какие цветы нас лечат», вопросы для викторины, тексты стихотворений.
Ход занятия.
1. Начало занятия. Упражнение «Давайте улыбнемся!».
2. Вводная часть.
Дети делятся на 2 команды, выбрав фишки красного или зеленого цвета.
Подготовка к восприятию материала.
Замечательное богатство, которым наделена наша планета – природа. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с природой. Животные и растения окружают нас повсеместно. Они дают нам возможность любоваться их красотой, приносят пользу, дают пищу, одежду.
Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.
И растения, и животные смогли бы прожить без человека. А человек может обойтись без них?
— Сегодня мы поговорим о том, как растения помогают человеку в охране и укреплении здоровья.
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
Растения – постоянные спутники человека. Они встречаются в любых природных зонах. Многие из них полезны для человека и животных. Некоторые имеют лекарственные свойства. В нашей местности тоже растут лекарственные растения. Дикорастущие лекарственные растения — наше богатство. Сбор редких и охраняемых лекарственных растений запрещен. Растения, которые встречаются достаточно часто, люди тоже должны оберегать, чтобы они не стали редкими. Некоторые виды лекарственных растений, человек научился выращивать.
В научной медицине России используются около 200 видов лекарственных растений. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.
Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений узнавали, наблюдая за животными.
Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.
3. Основная часть.
— Ребята, а какие лекарственные растения вы можете назвать?
— Какое растение вы считаете самым необходимым человеку?
— Давайте вспомним о некоторых лекарственных растениях и назовем их свойства.
(Проведение викторины «Какие цветы нас лечат?»среди двух команд:
— Чтобы начать викторину, необходимо дать командам названия и выбрать капитанов.
(Совещание команд, выбор названия, капитанов).
Воспитатель: ответы на вопросы викторины поочередно, получение жетонов – цветочков за правильные ответы.
Задания для викторины:
1. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?
(Слайд 2)Ответ: Подорожник
2. Какое растение получило название «мяун-трава»?
Какое лекарство из него изготавливают?
(Слайд 3)Ответ: Валериана. Сердечные капли.
3. Какая ягода заменит лимон?
(Слайд 4)Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.
4. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
(Слайд 5)Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи — хорошее средство от кашля.
5. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
6. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.
(Слайд 7)Ответ: Чистотел большой.
7. Какое растение поможет укрепить волосы?
(Слайд 8)Ответ: Лопух большой, крапива двудомная
8. О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.
(Слайд 9)Ответ: Крапива двудомная
Почему крапива жжется?
Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.
9. Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Если случится тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар —
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(Слайд 10)Ответ: Нивяник обыкновенный.
10. Это растение в медицине применяется как гигроскопический и перевязочный материал, который в экстренных случаях можно использовать без стерилизации.
11. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке.
Другое его название столетник.
12. Быстро убивают вредные бактерии.
(Слайд 13)Ответ: Лук и чеснок.
13. Эти резные листочки лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.
14. Масло этого комнатного растения хорошо помогает справиться с инфекциями органов дыхания. Им успешно лечатся от гриппа, кашля и других заболеваний, если, конечно, нет аллергии на это растение. Растение помогает лечить сердечно- сосудистую систему.
15. Сок этого комнатного растения применяют для лечения долго не заживающих ран, язв, при воспалении десен и слизистой оболочки полости рта (стоматитах). Хорошо помогает он при лечении ангины, гнойного воспаления среднего уха, при ожогах и травмах глаз.
(Слайд 16)Ответ: Каланхоэ перистое.
16. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. (Слайд 17)Ответ: Мята.
17. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.
Хвоя этого дерева содержит множество витаминов. Дерево выделяет фитонциды – летучие вещества, которые очищают воздух от вредных микробов. При попадании в дыхательные пути человека фитонциды предотвращают простудные и вирусные заболевания.
(Слайд 18)Ответ: Лиственница.
18. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?
(Слайд 19)Ответ: Плоды чёрной смородины.
4. Заключительная часть.
— Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания растений. Эти знания непременно пригодятся вам в жизни.
В зарослях лесных,
В полях и на лугах,
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах
Для всех, умеющих
Их тайну разгадать.
(Подведение итогов викторины, вручение грамот игрокам победившей команды).
— Всегда помните о том, что каждый человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…
медленно по лугу
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
Не для того, чтоб рвать
И доброе лицо им показать.
— Для чего необходимы человеку лекарственные растения?
(Для поддержания здоровья.)
— Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё?
(Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)
— Что можно приготовить из лекарственных растений?
(Отвары, настои, соки, мази, порошки.)
— В какое время суток собирают лекарственные растения?
(Утром, когда обсохнет роса.)
— Как нужно сушить лекарственное сырьё?
(В тени, в проветриваемом помещении.)
— Все ли растения являются лекарственными?
— Где можно хранить лекарственное сырьё?
(В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)
— Где можно собирать лекарственные растения?
— Сколько листьев можно обрывать на растении?
Прикреплённые файлы:
kakie-cvety-nas-lechat_hq3p7.pptx | 1717,74 Кб |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям. Задачи: 1. Расширить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Оранжевое настроение» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Оранжевое настроение».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: «Птицы». Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.
Сценарий КВН по ознакомлению с окружающеим миром для подготовительной группы КВН по окружающему миру для подготовительной группы. Цели: * Закреплять знания о природе. *Развивать память, сообразительность, находчивость,.
Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать.
Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт) Мы живём в городе и многие дети не имеют возможности увидеть домашних животных. К нам в группу ходит мальчик, который проживает в частном.
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.
Урок по окружающему миру во 2 классе «Разнообразие животных» Ход урока: I. Организация начала урока. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. (слайд 2) Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие в лес» Цель: 1. Продолжать формировать представления.
Источник