Викторина по тем оказание первой медицинской помощи

Викторина «Первая доврачебная помощь»
материал по биологии (9 класс)

Викторина для учащихся 9 классов

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_pervaya_meditsinskaya_pomoshch.docx 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Первая доврачебная помощь».

Цели: обобщение и систематизация знаний по оказанию первой медицинской помощи.

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в результате обучения. Развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях. Воспитание готовности к действию в различных чрезвычайных ситуациях.

Данные задания рассчитаны для воспитанников, с учетом специфики их будущей профессии. Каждый будущий сотрудник МВД должен знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь в различных непредвиденных ситуациях.

Игроков делят на две команды. За каждое задание команда, которая правильно дает ответ получает определенное количество баллов.

Задание 1. Команда отвечает по очереди, за каждый правильный ответ получает 1 балл. Если команда ответила неверно, права ответа переходит в другой команде.

  1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфекции средства при капиллярном кровотечении?

А) Подорожник, березовый лист

Б) Корень валерианы, цветы ландыша

В) Листья мать-и-мачехи

  1. Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломах?

Б) Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер

  1. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

А) Для приема при высокой температуре тела

Б) Для приема при болях в области перелома

В) Для приема при болях в области сердца

  1. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

А) Дать принять одну таблетку анальгина

Б) Дать понюхать нашатырный спирт

В) Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицирина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50мл воды.

  1. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10%-ный водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?

А) Для обработки ран

Б) Для наложения согревающего компресса

В) Для вдыхания при обмороке и угаре

  1. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

А) На лучевой артерии

Б) На бедренной артерии

В) На сонной артерии

  1. Что следует сделать по оказанию первой помощи при обмороках?

А) Усадить пострадавшего

Б) Уложить и приподнять голову

В) Уложить и приподнять ноги

  1. Как остановить кровотечение при ранении артерии?

А) Наложить давящую повязку на место ранения

Б) Наложить жгут выше места ранения

В) Наложить жгут ниже места ранения

  1. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

А) Не более получаса

Б) Не более одного часа

В) Время не ограничено

  1. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

А) Не более получаса

Б) Не более одного часа

В) Время не ограничено

  1. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

А) Смазать поверхность раны

Б) Смазать только кожу вокруг раны

  1. Как правильно применить бактерицидные салфетки?

А) Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку

Б) Не обрабатывать рану, наложить бактерицидную салфетку

В) Не обрабатывать рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Задание 2. Команды отвечают по очереди. Дать развернутый ответ. За каждый ответ 2 балла. За неполный ответ 1 балл.

  1. Можно ли растирать пораженный участок при обморожении?
  2. Первая помощь при травмировании?
  3. Правило наложения жгута?
  4. Первая помощь при обморожении?

Задание 3. Задание на 4 карточках. 1 и 3 карточки берет первая команда, 2 и 4 карточку берет 2 команда. За правильные ответы получают от 1 до 3 баллов.

Определить тип кровотечения, если кровь:

-выделяется по каплям;

-вытекает толчками, сильной струей темного цвета;

-течет сильной, но умеренной струей темного цвета.

Чем отличается артериальная кровь от венозной? Как оказывают меры первой неотложной помощи при артериальном кровотечении?

В чем различие между биологической и клинической смертью? В каких случаях применяют искусственное дыхание и непрямой массаж сердца? Как проводят искусственное дыхание методом изо рта в рот и изо рта в нос?

Из каких подручных материалов можно сделать шины? Как проводить первую помощь при травмах позвоночника?

Чем отличается закрытый перелом от открытого? Как оказать первую помощь при закрытом переломе?

Задание 4. Каждой команде предлагается разгадать кроссворд, максимальное количество баллов 7.

2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо острым.

4. Смещение костей в суставе.

5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.

7. Рана от чего-либо режущего.

1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.

3.Нарушение целостности, повреждение кости.

6.Повреждение ткани тела огнем, чем-либо едким, жгучим.

2. Повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения.

3. Нарушение целости, повреждение кости.

4. Смещение костей в суставе.

5. Повреждение морозом какой-либо части тела.

1.Повреждение связок сухожилий вследствие чрезмерного натяжения, рывка.

5. повреждение ткани тела огнем, чем-либо едким, жгучим.

6. Повреждение, причиненное ударом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген.

определение ран, классификация ран, оказание первой доврачебной помощи.

С помощью данной презентации можно познакомить учащихся с наиболее распространёнными заболеваниями системы органов дыхания, профилактикой этих заболеваний. В презентации показаны приёмы проведения иск.

В работе рассматриваются вопросы опаределения раны, разновидность ран по происхождению и принципы оказания первой доврачебной помощи с учетоп юридических аспектов.

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив.

Решение ситуационных задач на уроках БЖД по теме «Оказание первой доврачебной помощи.

Тестовые задания помогут проверить знания студентов по теме «Оказание первой доврачебной помощи».

Источник

Мероприятие-викторина «Оказание первой помощи»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Подготовка к занятию. Сообщение целей и заданий урока.

— Сегодня мы с вами подведем итог наших занятий. У вас будет возможность показать, чему мы с вами научились за первое полугодие, какие знания отложились в вашей голове и как на практике в реальной жизни вы их сможете применить. Мы также узнаем много интересного о жизни тех медиков, медиков с большой буквы, которые являются светилами медицины, медики новаторы.

3. Краткие сообщения учащихся об известных людях медицины:

Каждый правильный ответ оценивается в 1б.

1.Кровотечения делятся на…

2.Если кровь яркая,бьет фонтаном – это…

3.При венозном кровотечении…

(кровь темная,вытекает струйкой)

(нарушение строения и функций органов и тканей)

5.Жгут необходимо накладывать …

6.Как проверить признаки жизни человека…

(пульс,зеркало,ухом к грудной клетке)

7.Какие вы знаете антисептики…

5.Практические ситуации. На столе разложены наборы медикаментов,что можно вылечить тем или иным набором?

На столе стоя наборы медикаментов. Осмотрев их необходимо определить на лечение какого заболевание направлена это комбинация препаратов и объяснить его дозировку.

2. Уголь активированный.

3. Перманганат кальция.

Набор 1 – повышение температуры тела.

Набор 2 – пищевое отравление.

Набор 3 — сердце.

Я буду зачитывать некоторые утверждения,если вы с ним согласны поднимите зеленую карточку,если не согласны – оранжевую.

1.Детский травматизм можно частично избежать.(да)

2.Большие раны обрабатываются антисептиками только вокруг раны.(да)

3.Делая перевязку обычным бинтом,ее всегда необходимо начинать на неповрежденной поверхности.(да)

4.Жгут накладывают на место ранения.(нет)

5.Антисептические средства применяют для того,чтобы уменьшить количество микробов или уничтожить их.(да)

6.При непрямом массаже сердца необходимо как можно сильнее прогибать грудную клетку.(нет).

7.Слабо затянутый жгут увеличивает кровотечение.(да)

8.Оказывая помощь при переломе костей,желательно проверить чувствительность нервных окончаний при помощи иголки.(нет)

9.Прежде чем оказать помощь утопленному в виде искусственного дыхания,необходимо обновить проходимость дыхательных путей.(да)

10.При ожоге рану необходимо обильно смазать жиром.(нет)

7. Практическая часть. Оказание первой помощи.

1. Способы восстановления дыхания.

2. Восстановление сердечной деятельности.

3. Перелом голени, бедра.

4. Перелом предплечья.

5. Носовое кровотечение.

9.Оценивание работы на уроке.

10.Домашнеее задание.Составить коллаж медикаменты на все случаи жизни.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-237721

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Игры со взрослыми полезнее для развития детей, чем игры со сверстниками

Время чтения: 2 минуты

Российские вузы начали усиливать охрану после стрельбы в Перми

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

В «Орленке» пройдет первый Всероссийский юношеский педагогический форум

Время чтения: 3 минуты

Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Викторина для учащихся 1-4 классов «Оказание первой медицинской помощи»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина «Оказание первой медицинской помощи» для учащихся 1-4 классов

Разработал: педагог-организатор ГБОУ Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево» Чистякова И.В. 2019

Ход викторины. В каждой параллели участвуют команды из 5-ти человек. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Максимальное количество баллов, которые может получить команда за викторину 10 (баллов).

1. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при колотых ранах. А Б В

2. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении. А Б В

3. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при обморожении. А Б В

4. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при переломе кисти. А Б В

5. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при переломе ноги. А Б В

6. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при резаной ране. А Б В

7. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при повреждении глаза. А Б В

8. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при ожоге. А Б В

9. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при отравлении. А Б В

10. Поставьте в правильном порядке оказание первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе. А Б В

Ответы. 1. В,А,Б. 2. Б,В,А. 3. В,А,Б. 4. Б,А,В. 5. Б,В,А. 6. В,А,Б. 7. В,А,Б. 8. А,В,Б 9. Б,В,А. 10. Б,В,А

Подведение итогов викторины: Команда набравшая 10 баллов становится победителем. Команда набравшая 9-8 баллов получает II место. Команда набравшая 7-6 баллов получает III место. Команда набравшая 5 и ниже баллов получает грамоту за участие.

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-457646

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России составлен рейтинг опасных детских площадок

Время чтения: 1 минута

Большинство учителей считают, что поступить на бюджет без репетитора не получится

Время чтения: 1 минута

В России с начала года выросло количество погибших в ДТП детей

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Около 50% россиян поддерживают использование цифровых технологий в школе

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Острые лекарственные поражения почек
Оцените статью