Викторина первая помощь пострадавшим при пожаре

Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы

Галина Батырева
Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы

Викторина «Как вести себя при пожаре».

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

-закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный«;

-прививать навыки осторожного обращения с огнем;

-воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

-воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом.Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

А что же такое пожар? (Ответы детей)

Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) — огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

Викторина:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

2. По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101)

3. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).

4. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать).

5. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).

6. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем).

7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара).

8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

9. Может ли загореться искусственная елка? (Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества).

10. Что делать, если в помещении начался пожар? (Позвонить на номер 101, Дышать через мокрое полотенце или тряпку, Передвигаться ползком, Не прятаться, не паниковать, Позвать на помощь взрослых, Покинуть помещение).

11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

12. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня).

13. Какая одежда должна быть у пожарных? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания).

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться).

15. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу).

1. Летела мошка-Осиновая ножка.

На стог села-Всё сено съела. (Спичка)

2. То назад, то вперёд,

Продырявит море. (Утюг)

3. Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

4. Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет. (Огонь.)

5. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Ребята, а какие пословицы по теме «Пожарная безопасность» вы знаете?

• (Дыма без огня не бывает.

• Там не загорится, где огня нет.

• Солома с огнем не дружит.

• Из огня да в полымя.

• Спички не тронь – в них огонь.

• Спичка невеличка, огонь великан.

• Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Там не загорится, где огня нет.

• Не имей привычки, носить в кармане спички.

• Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Читайте также:  Вывернул ногу первая помощь

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

• Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

• Не имей привычки носить в кармане спички.

• Маленькая спичка сжигает большой лес.)

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

На этом наша викторина подошла к концу. Спасибо! До свидания!

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

Беседа-инструктаж «Как вести себя во время летних каникул» Беседа – инструктаж: «Как вести себя во время летних каникул» Цель: научить воспитанников избегать опасные для здоровья ситуации, провести.

Консультация «Как вести себя с агрессивным ребенком: 8 советов» 1. Чтобы научить малыша до 4 лет совладать с сильными эмоциями, классическая психология советует родителям показать на примере кукол, животных,.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: — уточнить и расширить знания о театре; — формировать представления о правилах поведения.

Конспект занятия по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Способствовать усвоению знаний, умений, навыков,.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как учить ребенка вести себя в обществе» Общественные места — совсем не скучные и важные слова. Объясните ребёнку их значение. Все люди объединяются в общество. Например, в детском.

Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем Обвиняя своего ребенка.

Консультация для родителей «Воспитание детей. Как правильно вести себя с ребенком» Консультация для родителей на тему: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ» Воспитание детей – это трепетная для родителей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации» Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Как вести себя с ребенком во время адаптации. Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок.

Источник

Первая помощь пострадавшим при пожаре

К сожалению нередки случаи, когда жизнь пострадавшего при пожаре человека прямо зависит от правильно оказанной первой медицинской помощи, до прибытия квалифицированных специалистов. Поэтому, не стоит паниковать, и терять самообладание, а тем более терять драгоценное время, и тогда у пострадавшего при пожаре появится больше шансов на скорое выздоровление, а возможно вы даже спасёте жизнь.

Вспомним правила оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

Отравление угарным газом.

Основные симптомами являются:

1. ощущается слабость, боль в области лба и висков, тяжесть в голове;

2. краснеет кожа, усиливается сердцебиение;

3. появляется головокружение, шум в ушах, рвота, сонливость, резкая мышечная боль;

4. потеря сознания, поверхностное дыхание, непроизвольное мочеиспускание, кожа становится бледно-синюшной;

5. появляются судороги, наступает смерть от остановки дыхания и сердца.

1. вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегните его одежду, восстановите проходимость дыхательных путей, следя, чтобы не запал язык, вызовите «Скорую помощь».

2. уложите пострадавшего, приподняв ему ноги, разотрите тело и грудь, укройте потеплее и дайте понюхать ватку с нашатырным спиртом. Если началась рвота, поверните ему голову в сторону, чтобы не дать задохнуться.

3. при отсутствии у пострадавшего дыхания немедленно начинайте проводить искусственную вентиляцию легких, продолжая ее до прибытия врача. Чтобы не отравиться самому, вдох в рот или нос делайте через смоченную марлевую салфетку (носовой платок), а при пассивном выдохе пострадавшего отклоняйте свою голову в сторону, чтобы выдыхаемый газ не попал Вам в легкие.

В медицине различают три основные степени термических ожогов: лёгкую, среднюю, тяжёлую.

1. Для лёгкой степени ожога характерно стойкое покраснение обожжённого участка кожи и сильная боль. В этом случае достаточно поместить участок обожжённой кожи под струю холодной воды до стихания боли;

2. При сильных ожогах и образовании пузырей наложите на них не тугую стерильную повязку (бинт или проглаженную утюгом ткань). Давайте пострадавшему пить как можно чаще. Вызовите «Скорую помощь».

3. При обширных ожоговых поражениях кожи, укутайте пострадавшего проглаженным полотенцем, простыней, а сверху — одеялом. Дайте ему 1-2 таблетки анальгина или амидопирина, большое количество жидкости (чай, минеральную воду). Обязательно вызовите «Скорую помощь».

4. Если произошёл ожог глаз, сделайте холодные примочки из чая, постарайтесь немедленно доставить пострадавшего в больницу.

Читайте также:  Эмфизема легких симптомы народные средства

При ожогах категорически запрещается следующее:

1. обрабатывать кожу спиртом или одеколоном (это вызовет сильное жжение и боль);

2. прокалывать образовавшиеся пузыри (они предохраняют рану от инфекции);

3. смазывать кожу жиром, зелёнкой, крепким раствором марганцовки засыпать порошками (это затруднит дальнейшее лечение);

4. срывать прилипшие к месту ожога части одежды, прикасаться к нему руками (это приводит к проникновению инфекции);

5. разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться (возможен шок);

6. поливать пузыри и обугленную кожу водой.

Напоминаем: Телефон спасения – 01 «Служба 01 МЧС России» с мобильного — «112». Единый телефон доверия МЧС России по ЧАО — 2-39-99.

Источник

Классный час с элементами викторины «Первая медицинская помощь при пожаре»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО

Руководитель ОУ ______________ А.В.Евсюнин

Классный час – игра

«Первая медицинская помощь

педагог дополнительного образования

Ахметова Евгения Артуровна.

Классный час с элементами викторины

«Первая медицинская помощь при пожаре»

Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре и оказанию помощи при спасании людей; научить детей быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; побудить школьников к глубокому изучению курса «ОБЖ».

Место проведения: спортзал школы.

Необходимое оборудование: плакаты и стенгазеты на противопожарную тематику; огнетушители; тазы с водой; санитарные носилки и противогазы, гимнастические перекладины;

Участвуют 2 команды по 5-6 человек.

Ход мероприятия 1 этап — пожарная эстафета:

бег на 40 м (1 человек);

подтягивание на перекладине (1 человек, если мальчик — 10 раз, девочка — 3
раза);

надевание противогаза (1 участник);

транспортировка пострадавшего (3 человека).

2 этап — викторина:

конкурс капитанов на знание элементарных основ пожарной безопасности
(время на подготовку — 1 мин )

Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01, через
переговорное устройство в лифте, послать посыльного, привлечь внимание соседей
или прохожих криками из окна или с балкона, с помощью радиофицированных
машин, по № 112 с мобильного телефона)

Нужно ли при пожаре выбивать окна в комнате, чтобы выветрить дым? (Этого
делать нельзя, т.к. приток свежего воздуха усиливает горение)

Почему в учреждениях общественного назначения входные двери должны
открываться наружу? (чтобы при эвакуации людей не создавались давка и
столпотворение)

Какая бочка представляет большую опасность: пустая или наполненная
бензином? (пустая, т.к. внутри нее образуется взрывопожароопасная концентрация
бензиновых паров)

Как потушить горящую одежду на человеке? (его нужно остановить, уронить
на землю и катать, пока не погаснет пламя; или накрыть плотной тканью или верхней
одеждой, оставив голову открытой)

тестирование команд (вопросы даются на карточках, на размышление — всего
10 сек., отвечает любой желающий член команды)

1. Назовите основные причины возникновения пожаров в быту (курение в нетрезвом виде, игры детей со спичками, оставленные без присмотра электроприборы, неисправная проводка, неправильно сложенная отопительная печь, включение в электророзетку сразу нескольких нагревательных приборов).

В каких случаях применяются углекислотные огнетушители? (при тушении
всех видов горючих материалов и электроустановок под напряжением).

Можно ли тушить горящую электропроводку водой (можно, если сначала ее обесточить).

Что вы будете делать, если в комнату проник дым от пожара? (прикрою нос и
рот мокрой тканью, ползком буду продвигаться к выходу).

Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаках всегда
побелены? (на побеленной поверхности заметны все трещины и щели, через
которые могут проникнуть дым и огонь).

3 этап — задание на рисунках:

на карточках с изображением опасных ситуаций и известными фразами на противопожарную тематику нужно восстановить недостающие слова;

каждая команда получает одинаковые комплекты из 9-ти рисунков;

учитывается правильность и быстрота выполнения задания;

Ответы на рисунках:

Приводит к пожару! (неосторожное обращение с огнем)

Курить в постели (опасно)

Не оставляйте детей . (без присмотра)

Не сушите белье. (над газовой плитой)

Электроприборы без контроля (не оставляйте включенные)

Не храните на балконах. (горючие предметы)

Электропроводкой с поврежденной изоляцией (опасно пользоваться)

Чердаки и подвалы (содержите в чистоте и порядке)

Не устанавливайте телевизор . (вблизи легковоспламеняющихся предметов)

4 этап — выявление источников опасности:

Каждая команда получает одинаковые рисунки на тему: «Ребенок на кухне»; нужно найти максимум источников возможного пожара и травмирования ребенка на кухне квартиры, их должно быть не менее 10-ти; на подготовку — 7 мин.

Примерный перечень опасностей на рисунке:

маленький ребенок на кухне один, в окружении множества опасностей;

кухонные полотенца сушатся над газовой плитой;

из крана льется горячая вода;

на столе стоит бутылка с уксусом;

на плите в сковороде без крышки что-то жарится;

электрочайник стоит на самом краю стола;

на столе — пепельница с дымящимися окурками;

коробка спичек лежит на плите, как раз на уровне роста ребенка;

Читайте также:  Смолка луговая лекарственные свойства

кухонный коврик сморщился;

в одну электророзетку включены одновременно электрочайник, магнитофон,
тостер и микроволновая печь.

5 этап — Конкурс «Тревога» (продолжить фразу)

Возник пожар. (срочно звони по 01)

Комната в дыму. (ползи к выходу)

На тебе горит одежда. (падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя)

Горит электропроводка. (отключи, затем туши)

Загорелась сухая трава. (забросай землей)

Чувствуешь запах газа. (выключи газ, открой окно и звони по 04)

Задымился телевизор. (выключи из сети, накрой плотной тканью и залей водой)

Увидел шаровую молнию. (стой, не двигаясь)

Получил ожог руки. (подставь под холодную воду)

Горит бензин… (туши пенным огнетушителем)

Оказывайте помощь людям в трудных ситуациях.

Если тонет человек:

Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего, вплавь учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив его за волосы, буксируйте к берегу.

Первая помощь при отравлении угарным газом:

Вынести на свежий воздух и положить на спину.

Расстегнуть одежду и открыть грудную клетку.

Охладить лицо и грудь холодной водой, снегом, льдом.

Обвязать тряпкой, смоченной холодной водой, голову.

Если пострадавший не приходит в себя:

заставить его чихать, вызвав раздражение в носу;

растирать грудь пострадавшего варежкой, шарфом, другим предметом до появления дыхания;

сделать искусственное дыхание;

доставить пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать врача.

Ожоги можно только орошать холодной чистой водой. Дайте ей течь минут десять, пока боль не ослабнет.

Никогда не прорывайте волдырь, образовавшийся над обожженным участком кожи.

Никогда не отрывайте одежду, прилипшую к ожогу.

Наложить стерильную повязку на пораженный участок тела.

На обожженные глаза сделать примочки раствора борной кислоты (на 1 стакан воды — половина чайной ложки борной кислоты).

Завернуть пострадавшего в чистую простыню, укутать потеплее, дать выпить 2 таблетки анальгина, создать покой.

Если ожог, покрытый волдырями, занимает площадь, большую, чем ладонь, доставьте потерпевшего в медпункт или вызовите «Скорую помощь».

Дайте пострадавшему обильное питье: чай с сахаром, фруктовый сок, воду с разбавленной в ней солью (2 чайные ложки на 1 л).

Никогда не давайте пить человеку, потерявшему сознание.

Пострадавшего вносят в теплое помещение, протирают пораженные участки спиртом (водкой) и растирают чистыми руками до покраснения кожи.

При отморожении значительного большего участка конечностей делают теплую ванну из слабого (бледно-розового) раствора марганцово — кислого калия температурой 32-36оС или прикладывают нагретые предметы.

В случае общего отморожения проводят возможно быстрое отогревание пострадавшего (вносят в помещение с температурой 20-22оС) и дают горячий чай, кофе, водку.

Промывание желудка в домашних условиях: пострадавшему дают пить большое количество воды (1-2 л) и вызывают искусственную рвоту — глубоко закладывая в рот пальцы, надавить на корень языка. Затем процедуру повторяют. Всего для промывания желудка требуется 10-12 л воды.

Последние порции промывных вод должны быть прозрачными и не содержать остатков пищи.

Пострадавшего укладывают на кушетку (голова ниже ног) и дают нюхать нашатырный спирт.

Солнечные и тепловые удары:

Пострадавшего укладывают в тень и охлаждают — прикладывают холод к голове и на область сердца, обтирают кожу мокрым полотенцем.

При жалобах на боли в сердце дают под язык валидол или нитроглицерин.

Используемая литература: источники интернета.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: 48035033044

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

До конца года построят и отремонтируют более 780 школьных дорог

Время чтения: 1 минута

Минкультуры предложило создать совет по развитию библиотечного дела

Время чтения: 2 минуты

Организации допобразования для детей получат субсидии на компенсацию затрат

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью