Викторина обж первая помощь при

Викторина «Первая помощь»

Викторина «Первая помощь» для обучающихся 6-х классов.

Содержимое разработки

«Первая помощь» принимают участие все учащиеся. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество карточек за правильные ответы.

Первая помощь – это.

Первая помощь – это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего и предупреждение развития тяжелых осложнений.

Назовите порядок вызова «скорой медицинской помощи»

Для вызова «скорой медицинской помощи» по телефону необходимо набрать номер 03 (или единый 112), сообщить диспетчеру точный адрес происшествия (название уллицы, номер дома и квартиры), свою фамилию и номер телефона, рассказать кратко, что произошло.

Перечислите содержимое аптечки первой помощи

Набор аптечки первой помощи:

  • перевязочный материал: бинты, стерильные салфетки, вата, лейкопластырь бактерицидный;
  • дезинфицирующие вещества: перекись водорода 2%-ю, настойку йода 2%-ю, бриллиантовую зелень 2%-ю;
  • лекарства: болеутоляющие, жаропонижающие, антиаллергенные;
  • медицинские инструменты: ножницы, кровоостанавливающий жгут, термометр, пинцет.

Первая помощь при ушибе…

Первая помощь при тепловом и солнечном ударе…

Какие виды кровотечений бывают?

Правила оказания первой помощи при кровотечениях .

Источник

Викторины по первой медицинской помощи

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Проверка знаний и умений в форме викторины с ответами.

Тема: «Основы медицинских знаний при оказании первой помощи»

Учитель ОБЖ : Шатровская Екатерина Ивановна

Цель: проверить у обучающихся знание основных медицинских терминов и правил оказания первой медицинской помощи при различных травмах и кровотечениях.

1.Любое повреждение целостности кожных покровов? (Рана)

2. Самые опасные болезни, вызываемые раневыми инфекциями. (Столбняк, гангрена)

3. Излияние (выхождение) крови из кровеносного сосуда. ( Кровотечение)

4. Назовите виды кровотечений. (Капиллярное, венозное, артериальное)

5. Какой самый опасный вид кровотечения? ( Артериальное)

6. Общее заражение крови при занесении инфекции. (Сепсис)

7. При каком кровотечении накладывают жгут? (Артериальном)

8. При кровотечении каких участков тела накладывают жгут ? (Конечности)

9.Назовите виды ран. (Резанные, рубленные, колотые, укушенные, огнестрельные, рванные)

10. Какую повязку накладывают на рану? (Стерильную)

11. Средства, убивающие болезнетворные микробы. (Дезинфицирующие средства)

12. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану ? (Йод, перекись водорода, зелёнка, марганцовка)

13. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры . (ожог)

14. Виды ожогов. (Термический, химический, лучевой)

15. Назовите степени ожогов. (Первая, вторая, третья, четвёртая)

16.Чем нейтрализуют ожог кислотой? ( Пищевой содой)

17.Чем нейтрализуют ожог щелочью? (Слабым раствором столового уксуса)

18. Средства защиты органов дыхания (противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка)

19. Возбудитель бешенства (Вирус)

20. Дезинфицирующий раствор для промывания раны (Фурацилин)

21. При каком виде травмирования кожа теряет чувствительность .(Обморожении)

22. Омертвение тканей в результате нарушения в них кровообращения. (Гангрена)

23. Скопление жидкой или свернувшейся крови в тканях с образованием полости в месте травм. (Гематома)

24. Травма, при которой инородное тело попадает под кожу, под ноготь . (Заноза)

25.Мредство, применяемое для рассасывания травматических гематом (нарывов). (Мазь Вишневского)

Читайте также:  Лечебные путевки по краснодарскому краю

26. Травма, возникающая от потёртостей в виде волдыря . (Мозоль)

27. Отрыв конечностей в результате несчастных случаев .(Ампутация)

28.Название раны, оставшейся при отрыве конечности .(Культя)

29. Внезапное или быстрое нарушение дыхания, вплоть до остановки .( Асфиксия)

30.Острое гнойное воспаление края века. (Ячмень)

31. Закрытое повреждение конечности. (Перелом)

32. Основной материал, которым пользуются при перевязке .( Марлевые бинты)

33.Чего нельзя делать при повреждении живота.( Давать пить)

34. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей. (Ушиб)

35. Повреждение органов тела в результате ранения или ушиба. (Травмирование)

36. Внезапная потеря сознания вследствие душевного потрясения .(Обморок)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Проверка знаний и умений в форме викторины с ответами.

Тема: «Основы медицинских знаний при оказании первой помощи»

8-9 классы

Учитель ОБЖ: Шатровская Екатерина Ивановна

Цель: проверить у обучающихся знание основных медицинских терминов и правил оказания первой медицинской помощи при различных травмах и кровотечениях.

Номер материала: ДБ-1129703

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минкультуры предложило создать совет по развитию библиотечного дела

Время чтения: 2 минуты

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

В «Орленке» пройдет первый Всероссийский юношеский педагогический форум

Время чтения: 3 минуты

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Какие навыки ценят в педагоге работодатели

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательная игра-конкурс «Скорая помощь»

Разделы: Биология

– закрепить и расширить знания учащихся по биологии;
– закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
– развивать наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
– психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим;
– привлечение внимания учащихся к необходимости ведения здорового образа жизни.

В конкурсной программе участвуют заранее сформированные команды по 6 человек.

Ведущий: Ребята, вы знаете, как важно уметь оказывать первую помощь пострадавшим, например, в дорожно-транспортных происшествиях. А сможете ли вы ее оказать? Сейчас мы это проверим.

Каждая команда получает “Путевой лист”, где будут выставлять баллы, заработанные на “станциях”. Баллы выставляют организаторы “станции”. На пребывание на одной станции отводится 10–15 минут.

Читайте также:  Лечение хеликобактер пилори схема лечения народными средствами

1-я Станция. “Теоретический экзамен”.

Каждой команде раздаются тесты . Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1. Каковы признаки открытого перелома конечности?
А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;
В) синяки и ссадины на коже.

2. Какова первая помощь при открытом переломе?
А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;
В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить шину.

3. Какое кровотечение наименее опасно?
А) венозное;
Б) капиллярное;
В) артериальное;
Г) внутреннее.

4. Правильный способ остановки венозного кровотечения – это …
А) жгут или сильное сгибание конечности;
Б) давящая повязка.

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
А) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей, темно-красного цвета;
Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном;
В) кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.

6. Нарушение целостности кожи в результате травмы – это …
А) рана;
Б) перелом;
В) ушиб.

7. Как оказать помощь при ушибе конечности?
А) место ушиба хорошо прогреть;
Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;
В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.

8. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?
А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт;
Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт.

9. Пострадавший находится без сознания, дыхание и пульс отсутствует. Ваши действия?
А) звать скорую помощь и ждать ее прибытия;
Б) вызвать скорую помощь, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку.

10. Каковы признаки закрытого перелома конечностей
А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;
Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль;
В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.

11. Как наложить шину при переломе голени?
А) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до колена и прибинтовать их;
Б) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный сустав.

12. Как нужно начинать бинтовать грудную клетку при ее ранении?
А) на выдохе, с нижних отделов грудной клетки;
Б) на вдохе, с середины грудной клетки;
В) на выдохе, от подмышечных впадин.

13. Для чего применяется 10-процентный водный раствор аммиака из аптечки?
А) для промывания ран;
Б) для вдыхания при обмороке;
В) для наложения согревающего компресса.

2-я Станция. “Найди пару”.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс на знание аптечки первой помощи. Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения. Раздаточный материал .

1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Аммиак.
4. Валидол.
5. Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Охлаждающий пакет – контейнер.
8. Жгут.
9. Перекись водорода.
1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах 6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.
Читайте также:  Почему два дня болею с похмелья

Ведущий: (берёт телефон): “Алло! Алло! Чрезвычайное происшествие? Ситуация из ряда вон выходящая! Требуется самая срочная медицинская помощь. Все понятно. Отправляем команды”. Обращается к командам: “Понадобилась ваша помощь”.

3-я Станция. “Неотложка”.

Задание: поставить диагноз, оказать помощь, прокомментировать свои действия.

При падении человек инстинктивно выставил вперед руку, после чего появились следующие симптомы: нарастающая боль в травмированной конечности, отечность, изменение конфигурации больной конечности, невозможность движения больной конечностью. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

У пострадавшего рана затылка и вывих нижней челюсти. Кровотечение незначительное. Оказать первую помощь. Перечислить симптомы вывиха.

В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава – рана, из которой вытекает кровь темно-вишневого цвета. Пострадавший в обморочном состоянии. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

4-я Станция. “Кто нас лечит?”

Ой болит все – и руки, и ноги.
Головная боль не проходит!
Не лежится мне, не сидится…
Ну, к какому врачу обратиться?

Задание: определить по названиям, что лечит врач.

Гастроэнтеролог.
Окулист.
Кардиолог.
Диетолог.
Педиатр.
Эндокринолог.
Пульмонолог.
Инфекционист.
Дерматолог.
Уролог.

5-я Станция. “Волшебные лечебные травы”.

На свете много трав растет полезных
И все из вас должны их четко знать:
Какая может справиться с болезнью,
Какая может зуба боль унять.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”.

1 Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях.
2 Соком этого овоща промывают нос при насморке.
3 Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.
4 Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.
5 Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.
6 «Кошачья трава»: применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.
7 Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.
8 Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.
9 Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.
10 Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название говорит о его применении.
11 Настоящий витаминный чемпион среди овощей.
12 Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.
13 По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка

Ведущий: Дорогие ребята, подытожив все ваши ответы в течение всей программы, заявляю уверенно: каждый из вас помощь ближнему окажет, бесспорно!

Так и бывает в жизни: сегодня вы помогли кому-то, а завтра вам потребуется чья-то помощь, и вам обязательно помогут.

Будьте мужественны, сострадательны и участливы к чужой беде.

Источник

Оцените статью