Викторина лекарственные растения с ответами для дошкольников

Викторина «Целебные травы» для детей подготовительной к школе подгруппы

Наталья Бондаренко
Викторина «Целебные травы» для детей подготовительной к школе подгруппы

Составила: воспитатель Н. Н. Бондаренко.

• развивать интерес, бережное отношение к окружающему миру,

• уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях нашего региона,

• совершенствовать речь, как средство общения,

Оборудование: карточки с изображением лекарственных растений, гербарий этих растений.

Ведущий — Травы лечебные, травы целебные.

Нет на земле бесполезной травы.

Все растения надо знать,

Их беречь и охранять.

Задания для викторины:

1. Это растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль. (Подорожник) (Дети выбирают нужную картинку)

2. Какими лечебными свойствами обладает мать- и-мачеха? (Это отхаркивающее средство. Оно улучшает состояние человека при кашле.)

3. Это растение с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает витаминами. (Шиповник. Источник витамина С.)

4. Какое лекарственное растение поможет остановить кровь? (Крапива двудомная, ее отвар является кровоостанавливающим средством.)

5.О каком растении эта загадка:

Белые реснички.» (Ромашка. Это природный антисептик.)

6. У какого растения тысячу листьев. Какую целебную силу оно имеет? (Тысячелистник)

Дети рассматривают гербарий этих растений, рассказывают, где эти растения растут, выполняют рисунки целебных трав.

Ведущий: Давай пройдемся

Медленно по лугу

Скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

Не для того, чтоб рвать

И доброе лицо им показать!

Конспект НОД «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области города Похвистнево средняя общеобразовательная школа № 7 городского.

Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы» В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я.

Конспект занятия «Целебные ягоды» (старшая группа) Целебные Ягоды Цель: Формировать представления о целительной силе ягод. Показать их значение в жизни человека. Задачи -Формировать представление.

Конспект занятия по познанию «Лекарственные травы» Цель: познакомить детей со свойствами лекарственных растений. Программное содержание: Познание: уточнять и расширять знания детей о разнообразии.

Консультация для родителей «Лекарственные травы — на страже здоровья детей» Консультация для родителей Лекарственные травы — на страже здоровья детей. Здоровые дети — счастливые родители. Важную роль для сохранения.

Проект «Целебные растения нашего города» Экологическое воспитание занимает важное место в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой: они учатся любить.

Проект «Лекарственные травы» Проект «Лекарственные травы» Актуальность: на земле все меньше остается растений, все больше их заносится в красную книгу, поэтому мы должны.

Проект «Лекарственные травы» Проект Лекарственные травы» Разработчик: Дмитриева Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение.

Тематическая неделя «Все целебные растения будем знать без исключения!» (фотоотчет) В начале августа в старшей группе нашего детского сада прошла тематическая неделя «Все целебные растения будем знать без исключения!» Цель:.

Поделки из природного материала «В царстве травы-муравы» Здравствуйте, дорогие друзья! В конце прошлого века купила я две книжки из серии «Основы художественного ремесла». Как раз в это время.

Источник

викторина по лекарственным растениям
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
viktoriny_dlya_detey_lekar.rasten.docx 22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по теме: Лекарственные растения

Цель:
1) вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;
2) показать многообразие лекарственных растений своей местности

1.Какая ягода заменяет лимон?
(Клюква, содержит лимонную кислоту).

2.Плоды каких кустарников богаты витамином С?
(Черная смородина, шиповник).

3. Какие болезни лечит красавица берёза?
(Почки берёзы используют как мочегонное и желчегонное средство).

4.Назовите самое распространенное лекарственное дерево?

5.Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание?
( Шиповник и черёмуха.)

6.Какие лекарственные растения носят «звериные” названия?
(Волчьи ягоды, роза собачья (шиповник).

7.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

8.Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль?
(Приложить лист подорожника)

9.Какую траву очень любят кошки? При каких болезнях она помогает?
(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах).

Краткая информация для детей.
Считалось ,что название «валериана» было дано растению в честь римского императора Валериана, правящего в I веке до н.э. В переводе с латинского означает «быть здоровым».В лечебных целях используют корневище валерианы. Отвары и настои применяют в медицине при желудочно-кишечных, сердечных заболеваниях, а также как отличное успокаивающее средство.

2-й тур называется «Узнай растение».

а) Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено,холодно. И как будто дрожит цветок на ветру.

б) Гирлянда белых колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков- красная ягода. Но не бери ее в рот- она ядовита.

в) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок- над поляной послышится тихий серебряный перезвон.

3-й тур называется «Отгадайка».

Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающим корешком;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимися стеблем и листочком

(Ответ: 1. Семя; 2. Проросток с развивающим корешком; 3. Проросток с развивающимися стеблем и листочком; 4. Взрослое растение с цветками;
5. Взрослое растение с плодами и семенами.)

4-й тур называется «Отгадай загадки».

1.На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучите его свойства-
Быть может, взглянете не так:
Кровотеченье остановит,
В Китае он – салат к столу.
Сорняк живуч:
Семян так много в плоде,
Похожим на суму.
(Пастушья сумка).

2. На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы — коготочки
Стерегут цветочки.
(Шиповник)

3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.
(Женьшень)

4.Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь —
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
(боярышник)

■ Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

■ Какое лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и нарывах? (Лопух).

■ Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).

■ Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

■ Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа).

■ Из каких ядовитых растений изготовляют лекарство? (Дурман, белладонна, белена).

■ Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

■ Какое растение получило название «мяун-трава»? (Валериана).

■ Какое лекарство из него изготавливают? (Сердечные капли).

■ Какое ядовитое растение употребляется для лечения в качестве глазных капель? (Вороний глаз).

■ Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? От какой болезни готовят из него лекарство? (Росянка, от бородавок).

■ Кору какого кустарника применяли против малярии до появления хинина? (Кору ивы).

■ Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).

■ Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).

■ Какое растение индейцы называют «след белого»? Почему? (Подорожник. В Америку это растение привезли европейцы).

■ Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным? (Лопух).

Источник

Игра-викторина: «За здоровьем к растениям».

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Воскресенска Московской области.

Разработала Фатеева И.Н.

учитель начальных классов

Игра — викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

/на тему: За здоровьем к растениям./

1) Вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;

2) Показать многообразие лекарственных растений своей местности;

Ход классного часа.

Ведущий: Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник,

заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Безусловно, всем вам известны лекарственные растения.

Василёк, шалфей и мята.

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!

Эти стихи не шутка, а, правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. Сегодня мы проводим игру-викторину ЧТО? ГДЕ? КОГДА? на тему: «За здоровьем к растениям».

1-й тур называется «Узнай растение».

Какая ягода заменяет лимон?

(Клюква, содержит лимонную кислоту).

Плоды каких кустарников богаты витамином С?

(Черная смородина, шиповник).

Какие болезни лечит красавица берёза?

(Почки берёзы используют как мочегонное и желчегонное средство).

Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание? ( Шиповник, черёмуха, дуб)

Какие лекарственные растения носят «звериные” названия?

(Волчьи ягоды употребляется для лечения в качестве глазных капель , роза собачья (шиповник).

Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Какое растение индейцы называют «след белого»? Почему? (Подорожник. В Америку это растение привезли европейцы).

Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль? Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Приложить лист подорожника)

Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным? Это лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и нарывах? (Лопух).

Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).

Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа)

Из каких ядовитых растений изготовляют лекарство? (Дурман, белладонна, белена).

Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? От какой болезни готовят из него лекарство? (Росянка, от бородавок).

Кору какого кустарника применяли против малярии до появления хинина? (Кору ивы).

Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).

Какое растение получило название «мяун-трава»? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах).

Краткая информация для детей.

Считалось, что название «валериана» было дано растению в честь римского императора Валериана, правящего в I веке до н.э. В переводе с латинского означает «быть здоровым». В лечебных целях используют корневище валерианы. Отвары и настои применяют в медицине при желудочно-кишечных, сердечных заболеваниях, а также как отличное успокаивающее средство.

2-й тур называется «Узнай растение».

а) Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру.

б) Гирлянда белых колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери ее в рот — она ядовита.

в) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок- над поляной послышится тихий серебряный перезвон.

3-й тур называется «Отгадайка».

-Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающим корешком ;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимися стеблем и листочком

(Ответ: 1. Семя; 2. Проросток с развивающим корешком ; 3. Проросток с развивающимися стеблем и листочком; 4. Взрослое растение с цветками;

5. Взрослое растение с плодами и семенами.)

4-й тур называется «Отгадай загадки».

1.На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучите его свойства-
Быть может, взглянете не так:
Кровотеченье остановит,
В Китае он – салат к столу.
Сорняк живуч:
Семян так много в плоде,
Похожим на суму. (Пастушья сумка).

2. На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы — коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)

3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь —
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (Боярышник)

Итог классного часа.

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Цель игры — викторины ( «Что? Где? Когда?»)

1) Вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;

2) Показать многообразие лекарственных растений своей местности.

Номер материала: 166543

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минкультуры предложило создать совет по развитию библиотечного дела

Время чтения: 2 минуты

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

В России с начала года выросло количество погибших в ДТП детей

Время чтения: 1 минута

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о наказании за пропаганду нападений на школы и вузы

Время чтения: 2 минуты

Организации допобразования для детей получат субсидии на компенсацию затрат

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как закодироваться от алкоголя народные средства
Оцените статью