Викторина лекарственные растения с ответами 6 класс

Викторина с ответами, 6 класс. Лекарственные растения

Автор: Кошкина Яна Александровна, воспитатель БУ СО ВО ЧЦПД «Наши дети», город Череповец.
Описание: Данная викторина помогает познакомить детей с названиями лекарственных растений и их многообразием. А также знакомит детей с рекомендациями по технике сушки, приготовлению лечебных сборов в домашних условиях.
Цель:
познакомить учащихся с особенностями лекарственных растений.
Задачи:
— Закрепить знание о растениях.
— Развивать устную речь.
— Развивать познавательную активность.
— Воспитывать любовь к природе.
Правильный ответ на вопрос викторины выделен курсивом и подчеркнут.
1. Вахта трехлистная, или…?
А) трилистник водяной;
Б) трилистник земляной;
В) трилистник красный;
2. Гранатовый сок – это…?
А) прекрасное общеукрепляющее средство;
Б) прекрасное среднеукрепляющее средство;
В) прекрасное низкоукрепляющее средство;
3. Порошком сухих корневищ бадана присыпают
А) раны и язвы;
Б)горло;
В)десны
4) Бадан это.
А) травянистый многолетник;
Б) травянистый однолетник;
В) травянистый двулетник;
5. 1 полный стакан травы фиалки с цветками настаивают сколько часов.
А) 24 часа;
Б) 12 часов;
В) 6 часов;
6. В Англии фиалку душистую с успехом применяют для лечения?
А) рака кишечника;
Б) рака гортани и языка;
В) рака легких;
7. Полынь горькая покрыта обильным опушением и поэтому имеет…?
А) зеленый цвет;
Б) серебристо-серый цвет;
В) желтый цвет;
8. Римляне считали, что пучок полыни, привязанный к ноге, предохраняет путника от…?
А)усталости;
Б) температуры;
В) потливости;
9. Еще в 9 веке полынь горькую разводили в монастырских садах…?
А) Западной Европы;
Б) Африки;
В)Азии;
10. Полынь горькая это…?
А) однолетнее растение;
Б) многолетнее травянистое растение;
В) двулетнее растение;
11. В скольких странах трава полыни является официальным сырьем
А) В 24 странах;
Б) в 23 странах;
В) в 59 странах;
12. при длительном употреблении настойки из полыни отмечены случаи..7
А) полынной эпилепсии;
Б) полынной амнезии;
В) полынной сонливости;
13. Видовой эпитет ginseng произошел от…?
А) китайского названия растения;
Б) индийского названия растения;
В) русского названия растения;
14. В России о женьшене впервые узнали в.
А) 1689г.;
Б) 1709г.;
В)1675 г.;
15. Женьшень — это…?
А) однолетнее растение;
Б) многолетнее травянистое реликтовое растение;
В) однолетнее травянистое растение;
16.Размножается женьшень исключительно семенами, прорастающими через…?
А) 20-22 месяца;
Б) 12-17 месяцев;
В) 11- 12 месяцев;
17. В России первая плантация женьшеня была заложена в…?
А) 1910 г.;
Б) 1980г;
В) 1907 г.;
18. За красоту и запах в народе розмарин называют
А)невестиным платьем;
Б) невестиными туфлями;
В) невестиной фатой;
19. Доказано, что розмарин лекарственный — главный враг…?
А) вируса герпеса;
Б) насморка;
В) ангины;
20. Корень какого растения схож с фигурой человека?
А) женьшеня;
Б) Фиалки;
В) полыни;

Источник

Викторина по лекарственным растениям «Какие цветы нас лечат?»

Екатерина Ищенко
Викторина по лекарственным растениям «Какие цветы нас лечат?»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тема: «Какие цветы нас лечат.

Форма работы: викторина.

вторая реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет.

Форма и методы работы: упражнение, рассказ воспитателя, чтение стихотворения, беседа, викторина, презентация слайдов, блиц-опрос.

Цель: развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Читайте также:  Народные средства при слизи легких

1. Уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях.

2. Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

4. Совершенствовать диалогическую речь, как средство общения,

обогащение природоведческого словаря.

Ожидаемый результат: знание детей лекарственных растений, умение применять их с целью оздоровления организма, бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: фишки красного и зелёного цвета, жетоны-цветочки, презентация слайдов, грамоты.

1. Начало занятия – упражнение «Давайте улыбнемся!».

2. Вводная часть – деление на команды, рассказ воспитателя, чтение стихотворения.

3. Основная часть – беседа, викторина, презентация слайдов.

4. Заключительная часть – чтение стихотворения, подведение итогов, награждение победителей, блиц-опрос, рефлексия.

Викторина «Какие цветы нас лечат.

Цель: развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

1. Уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях.

2. Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

4. Совершенствовать диалогическую речь, как средство общения,

обогащение природоведческого словаря.

Оборудование: красные и зеленые фишки, презентация «Какие цветы нас лечат», вопросы для викторины, тексты стихотворений.

Ход занятия.

1. Начало занятия. Упражнение «Давайте улыбнемся!».

2. Вводная часть.

Дети делятся на 2 команды, выбрав фишки красного или зеленого цвета.

Подготовка к восприятию материала.

Замечательное богатство, которым наделена наша планета – природа. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с природой. Животные и растения окружают нас повсеместно. Они дают нам возможность любоваться их красотой, приносят пользу, дают пищу, одежду.

Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.

И растения, и животные смогли бы прожить без человека. А человек может обойтись без них?

— Сегодня мы поговорим о том, как растения помогают человеку в охране и укреплении здоровья.

Травы лечебные, травы целебные!

Нет на земле бесполезной травы!

Все растения надо знать,

Их беречь и охранять.

Ведь из трав лесного царства

Люди делают лекарства.

Растения – постоянные спутники человека. Они встречаются в любых природных зонах. Многие из них полезны для человека и животных. Некоторые имеют лекарственные свойства. В нашей местности тоже растут лекарственные растения. Дикорастущие лекарственные растения — наше богатство. Сбор редких и охраняемых лекарственных растений запрещен. Растения, которые встречаются достаточно часто, люди тоже должны оберегать, чтобы они не стали редкими. Некоторые виды лекарственных растений, человек научился выращивать.

В научной медицине России используются около 200 видов лекарственных растений. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.

Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений узнавали, наблюдая за животными.

Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.

3. Основная часть.

— Ребята, а какие лекарственные растения вы можете назвать?

— Какое растение вы считаете самым необходимым человеку?

— Давайте вспомним о некоторых лекарственных растениях и назовем их свойства.

Читайте также:  Народные средства для предотвращения морщин

(Проведение викторины «Какие цветы нас лечатсреди двух команд:

— Чтобы начать викторину, необходимо дать командам названия и выбрать капитанов.

(Совещание команд, выбор названия, капитанов).

Воспитатель: ответы на вопросы викторины поочередно, получение жетонов – цветочков за правильные ответы.

Задания для викторины:

1. Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?

(Слайд 2)Ответ: Подорожник

2. Какое растение получило название «мяун-трава»?

Какое лекарство из него изготавливают?

(Слайд 3)Ответ: Валериана. Сердечные капли.

3. Какая ягода заменит лимон?

(Слайд 4)Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.

4. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

(Слайд 5)Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи — хорошее средство от кашля.

5. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

6. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.

(Слайд 7)Ответ: Чистотел большой.

7. Какое растение поможет укрепить волосы?

(Слайд 8)Ответ: Лопух большой, крапива двудомная

8. О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.

(Слайд 9)Ответ: Крапива двудомная

Почему крапива жжется?

Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.

9. Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если случится тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар —

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Слайд 10)Ответ: Нивяник обыкновенный.

10. Это растение в медицине применяется как гигроскопический и перевязочный материал, который в экстренных случаях можно использовать без стерилизации.

11. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке.

Другое его название столетник.

12. Быстро убивают вредные бактерии.

(Слайд 13)Ответ: Лук и чеснок.

13. Эти резные листочки лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.

14. Масло этого комнатного растения хорошо помогает справиться с инфекциями органов дыхания. Им успешно лечатся от гриппа, кашля и других заболеваний, если, конечно, нет аллергии на это растение. Растение помогает лечить сердечно- сосудистую систему.

15. Сок этого комнатного растения применяют для лечения долго не заживающих ран, язв, при воспалении десен и слизистой оболочки полости рта (стоматитах). Хорошо помогает он при лечении ангины, гнойного воспаления среднего уха, при ожогах и травмах глаз.

(Слайд 16)Ответ: Каланхоэ перистое.

16. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. (Слайд 17)Ответ: Мята.

17. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

Хвоя этого дерева содержит множество витаминов. Дерево выделяет фитонциды – летучие вещества, которые очищают воздух от вредных микробов. При попадании в дыхательные пути человека фитонциды предотвращают простудные и вирусные заболевания.

(Слайд 18)Ответ: Лиственница.

18. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

Читайте также:  Чем отличается привыкание от лекарственной зависимости

(Слайд 19)Ответ: Плоды чёрной смородины.

4. Заключительная часть.

— Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания растений. Эти знания непременно пригодятся вам в жизни.

В зарослях лесных,

В полях и на лугах,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Для всех, умеющих

Их тайну разгадать.

(Подведение итогов викторины, вручение грамот игрокам победившей команды).

— Всегда помните о том, что каждый человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…

медленно по лугу

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

Не для того, чтоб рвать

И доброе лицо им показать.

— Для чего необходимы человеку лекарственные растения?

(Для поддержания здоровья.)

— Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё?

(Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

— Что можно приготовить из лекарственных растений?

(Отвары, настои, соки, мази, порошки.)

— В какое время суток собирают лекарственные растения?

(Утром, когда обсохнет роса.)

— Как нужно сушить лекарственное сырьё?

(В тени, в проветриваемом помещении.)

— Все ли растения являются лекарственными?

— Где можно хранить лекарственное сырьё?

(В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

— Где можно собирать лекарственные растения?

— Сколько листьев можно обрывать на растении?

Прикреплённые файлы:

kakie-cvety-nas-lechat_hq3p7.pptx | 1717,74 Кб

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Оранжевое настроение» МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Оранжевое настроение».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: «Птицы». Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Сценарий КВН по ознакомлению с окружающеим миром для подготовительной группы КВН по окружающему миру для подготовительной группы. Цели: * Закреплять знания о природе. *Развивать память, сообразительность, находчивость,.

Олимпиада по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать.

Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт) Мы живём в городе и многие дети не имеют возможности увидеть домашних животных. К нам в группу ходит мальчик, который проживает в частном.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Разнообразие животных» Ход урока: I. Организация начала урока. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. (слайд 2) Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие в лес» Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Источник

Оцените статью