Виды истерик первая помощь
В семьях, в которых маленькие дети, родители часто сталкиваются с ситуациями, когда у их малышей возникает детская истерика. Частые примеры детских истерик можно наблюдать в магазинах, когда родители отказываются купить какую-либо игрушку, и ребенок сначала встает, как вкопанный, его невозможно сдвинуть с места, а потом разражается громкими воплями и плачем.
Детская истерика может проявляться в совершенно разнообразных формах. Это может быть и нытье, стоны, ор, когда ребенок полностью теряет над собой контроль.
Родители часто не знают, как реагировать на такое поведение своего малыша. Для того чтобы знать, что делать при истерике ребенка, для начала нужно разобраться в корнях этой истерики.
Одна из первых причин кроется в характере ребенка. Да, именно в нем. Ведь у маленького ребенка уже есть свой характер. Кто-то обожает быть в центре внимания и любит, когда им восхищаются. И если он не получает от окружающих того, чего хочет, он прибегает к доступным ему способам приковывания внимания — крики и громкий плач. Если такие истерики у ребенка становятся постоянными, то родителям надо выстроить свою линию поведения.
В первую очередь, ни за что не обращать внимание на такое безобразное поведение ребенка. Во вторую очередь, уделять внимание ребенку, одобряя его положительные черты характера. И это не должно быть обрывками фраз: «Молодец!». Внимание для ребенка — это вопросы, ответы, заинтересованность в успехах ребенка, память к мелочам со стороны родителей.
Например, если хотите поощрить ребенка-школьника, недостаточно спросить его о том, какие оценки и по каким предметам он получил. Надо поговорить с ребенком, как именно, по собственному желанию отвечал ребенок или его вызвал к доске учитель, волновался ли ваш ребенок, задавали ли ему дополнительные вопросы. Весь этот разговор должен проходить с хорошим настроением.
Вторая причина истерик — воспитательная. Дети могут закатывать истерику не всем, а только тем, кто на нее поддается. Например, мама будет остро реагировать на слезы и плач ребенка, а папа может вести себя совсем по-другому.
Справиться с таким видом истерик помогут только упорство, настойчивость и готовность выдерживать «натиски» ребенка.
Если разобрать на примере ситуации в магазине с игрушкой. Если вы не против купить желаемую ребенком игрушку, то лучше купите сразу. Но если вы уверены, что игрушка ему не нужна, то скажите четко и ясно «нет». Самая худшая ситуация, если ребенок будет плакать и кричать, а вы потом ему скажите: «Хорошо, купим, только замолчи!». Так, ребенок поймет, что он всего может добиться от своих родителей, главное подольше покричать и повопить.
Еще одна из причин детских истерик кроется в физиологии. Часто у ребенка после длительного бодрствования возникает необходимость «покричать», потратить энергию, чтобы затем спокойно уснуть. Так дети снимают напряжение. Пока ребенок совсем маленький, это ему необходимо. Но если это происходит с ребенком в возрасте после 3 лет, то это может сигнализировать о перенапряжении и усталости у ребенка. Если долго игнорировать признаки усталости у ребенка, то это выливается в истерику, словно происходит короткое замыкание. В таких случаях малышу надо помочь, взять его на руки, покачать, успокоить.
Причина истерики может быть и возрастной. Это всем известные кризисы трех лет и подобные. Ребенок ни кого не слушает, хочет делать все по-своему, то есть он хочет самоутвердиться, показать свое «Я». Родителям в этот период надо проявлять жетское терпение и твердость.
Когда возможно, надо дать проявить малышу самостоятельность. Скажем, пусть сам решит, что надеть. Но родители должны в самом начале определить границы того, что можно, а что нельзя. Это касается даже безопасности их малыша в отношениях его с другими.
Самое главное, родители никогда не должны быть безразличны к проблемам ребенка, даже самым пустяковым. Установить контакт и наладить хорошие взаимоотношения — это одна из главных задач родителей в воспитании ребенка.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Источник
Виды истерик первая помощь
Детская истерика. Как остановить истерику у ребёнка?
Как определить – чем вызвана детская истерика у вашего ребёнка и как её остановить? Причины детских истерик включают расстройство, усталость и голод. У детей также могут быть истерики для привлечения к себе внимания, чтобы получить что-то или чтобы не делать чего-то. Родители нередко считают себя виноватыми (из-за воображаемого плохого воспитания), в то время как во многих случаях реальная причина — это сочетание личностных качеств ребенка, непосредственных обстоятельств и нормального с точки зрения развития поведения. В редких случаях причиной может быть основная психическая, физическая или социальная проблема, но вероятность этого повышается, если истерики длятся более 15 минут или происходят несколько раз каждый день.
Что такое детская истерика?
Все дети время от времени сердятся. Детская истерика — это сильная вспышка гнева. Она обычно возникает у детей в возрасте от 1 до 4 лет. Дети могут кричать, плакать, кататься по полу, швырять вещи или топать ногами. Некоторые задерживают дыхание и багровеют. Большинство детских истерик возникает, когда ребенок расстроен. Некоторые дети закатывают истерики, чтобы привлечь внимание, получить что-то от родителей или не делать чего-то. Истерики более вероятны, когда дети хотят есть или утомлены. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут. Чтобы прекратить детскую истерику, нужно использовать методику тайм-аута или отвлечь ребенка другим видом деятельности.
Что делать, если истерики становятся неконтролируемыми? Может, ребенок не просто капризничает, а серьезно болен? И самое важное: как остановить приступ истерики у ребенка, и при этом самому не впасть в истерику?
Как можно помочь ребенку во время детской истерики?
В конце концов, детская истерика прекращается, но пока это не произойдет, родители могут очень расстроиться. Во время истерики родители обычно не могут договориться с ребенком. Истерика не останавливается и тогда, когда ребенка ругают. Нужно помочь ребенку успокоиться, выполнив следующие действия:
- Во-первых, родителям самим нужно попытаться успокоиться.
- Нужно постараться отвлечь ребенка, но не давать им то, что они пытаются получить.
- Если отвлечение не срабатывает, нужно переместить ребенка в другую комнату или место. В домашних условиях хорошим местом может быть кресло для тайм-аута.
- Ребенок должен просидеть в кресле для тайм-аута 1 минуту на каждый год возраста ребенка (например, 1-летний ребенок — 1 минуту, 5-летний ребенок — 5 минут).
- Во время тайм-аута нельзя говорить с ребенком и смотреть на него.
- По истечении времени нужно напомнить ребенку, почему потребовался тайм-аут.
- Нужно начать с ребенком новое задание и продолжать хвалить его за хорошее поведение.
Что делать с детской истерикой в общественном месте?
Детские истерики на людях не только выматывают нервы, но еще и очень унизительны. Более того, ребенок понимает, что вы оказываетесь в неловком положении, а значит, уязвимы к его воздействию (то есть шансов победить вас у него больше). Это значит, что истерика будет громкой, чтобы ее услышало как можно больше людей, а вы ощутили как можно более сильный стыд.
Бессмысленно (а подчас и вредно!) ругать ребёнка. Вряд ли ваши слова будут услышаны, а в ответ на ругань истерика только усилится. Не стоит упрекать малыша и после истерики. Лучше всего предотвратят истерику такие мероприятия:
- При первых признаках истерики на людях уведите ребенка в уединенное место. В идеале – домой.
- Когда ребёнок успокоится – поговорите о случившемся, спокойно объясните почему такое поведение неприемлемо.
Как предотвратить истерику, вызванную конфликтной ситуацией?
В первую очередь, истерика является средством манипуляции, но на самом деле все несколько сложнее, чем кажется. Вероятно, вы замечали, что у ребенка нередко проявляются признаки истерики в конфликтных ситуациях (особенно когда конфликт вспыхивает между близкими ему взрослыми) или когда ребенок испытывает страх. В этом случае истерика – не средство манипуляции, а реакция на пугающие события. Изобилие таких событий расшатывает психику ребенка и увеличивает вероятность истерик. Этому способствует и имеющаяся у многих детей естественная предрасположенность нервной системы. Истерики могут начаться и после психологической травмы (например, развода родителей).
В целом, помогут советы, приведенные выше, но с некоторыми дополнениями. Впавший в истерику ребенок нуждается в помощи и поддержке. Возьмите его на руки или сядьте рядом и обнимите его, погладьте по голове. Лучше ничего не говорить, просто побыть рядом – ваше спокойствие и сочувствие окажут свое влияние. Но чрезмерные утешения, причитания и излишняя суетливость, наоборот, только усугубят положение (ребенку покажется, что помощь еще и вам нужна, то есть все еще хуже, чем было).
При каких истериках следует обращаться к врачу.
Если истерики стали чересчур частыми (истерика каждый день – это уже не норма) или неконтролируемыми (например, ребенок причиняет себе боль или ломает и рвет вещи), следует немедленно обратиться к специалисту.
Лучшими помощниками в этом деле станут детский и семейный психологи (не удивляйтесь, но в подавляющем большинстве случаев с аномальными истериками вина за них лежит на членах семьи), а также опытный детский психотерапевт. В некоторых особенно сложных случаях может понадобиться помощь невролога.
В медицинском центре Доверие приём ведёт детский психиатр Малышко Екатерина Сергеевна по вторникам с 16 до 19 часов.
Вы можете записаться на консультацию по телефонам: +7 (423) 267-61-30, +7 (423) 274-32-22, +7 914-704-32-22
Источник
Психологическая поддержка
Правила поведения
Психологическая поддержка. Цели оказания психологической поддержки. Общие принципы общения с пострадавшими, простые приемы их психологической поддержки
В настоящее время не вызывает сомнения то, что люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут нуждаться в психологической помощи и психологической поддержке.
Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим (и себе), оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с этим кризисом или катастрофой.
Психологическая поддержка может быть направлена:
• на другого – помощь человеку, попавшему в беду;
• на результат – урегулирование ситуации, предотвращение возникновения сходных реакций у других людей;
• на себя – снятие собственной тревоги, связанной с тем как поступить, как вести себя в ситуации, когда другой нуждается в психологической поддержке.
Знание и понимание того, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь себе способствуют формированию психологической устойчивости.
Для оказания психологической поддержки людям необходимо знать следующее:
1. Психическое состояние и поведение человека в экстремальной ситуации отличается от повседневного.
Чаще всего отмечается частичная или полная утрата:
— способности к целенаправленной деятельности (какие действия необходимы в данной ситуации, их планирование);
— способности к критической оценке окружающего и своего поведения (оценке собственной безопасности, степени угрозы, своих возможностей);
— способности вступать в контакт с окружающими (отстранение от контакта, замкнутость, либо наоборот, повышенная говорливость, которая на самом деле не имеет под собой задачу войти в контакт с другим человеком).
Подобные изменения – одни из самых распространенных последствий, наблюдаемые у тех, кто часто не имеет физических травм и повреждений, но кто тем или иным образом вовлечен в экстремальную ситуацию. Это люди, которые непосредственно пострадали или те, кто оказался рядом с ними.
2. Ключевые моменты, которые надо учитывать при оказании психологической поддержки.
Стремление помочь – это естественное желание любого человека. Вовремя протянутая рука может помочь человеку справиться с самыми страшными событиями в жизни. Но необходимо помнить о следующем:
• Позаботьтесь о собственной безопасности. Реально оцените внешние условия, свое состояние и силы, перед тем как принять решение, что вы готовы помочь.
• Пострадавший может в первую очередь нуждаться в оказании первой помощи и медицинской помощи. Необходимо убедиться, что у человека нет физических травм, проблем со здоровьем, и только тогда оказывать психологическую поддержку.
• Если вы чувствуете, что не готовы оказать человеку помощь, вам страшно, неприятно разговаривать с ним, не делайте этого. В случае если вы чувствуете неуверенность в том, что сможете помочь (либо в том, что вы правильно понимаете, какие конкретно действия необходимо предпринять) обратитесь за помощью к профильным специалистам.
• Если вы решили подойти к человеку, который нуждается в помощи, вам необходимо в первую очередь представиться и сказать, что вы готовы ему помочь.
• Необходимо внимательно относиться к тому, что и как вы собираетесь сказать:
— говорить нужно спокойным и уверенным голосом, четкими и короткими фразами, в побудительном наклонении;
— в речи не должно быть сложно построенных фраз, предложений;
— следует избегать в речи частицу «не», а также исключить такие слова как «паника», «катастрофа», «ужас» и т.п.
• Сохраняйте самообладание. Будьте готовы к тому, что вы можете столкнуться с различными эмоциональными реакциями и поступками. Они могут быстро сменять друг друга, а некоторые слова и действия могут быть направлены на вас. Кроме этого, многие реакции могут характеризоваться эмоциональным заражением. А значит, под их влиянием можете оказаться и вы. В данном случае особенно важно сохранять спокойствие.
3. Приемы оказания психологической поддержки в случае проявления той или иной реакции у пострадавшего.
Различают следующие острые стрессовые реакции: плач, истероидную реакцию, агрессивную реакцию, страх, апатию.
• человек уже плачет или готов разрыдаться;
• наблюдается ощущение подавленности.
Плач – это та реакция, которая позволяет в сложной кризисной ситуации выразить переполняющие человека эмоции.
Нужно дать этой реакции состояться.
Помощь при плаче:
– По возможности не оставляйте пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился, желательно близкий или знакомый человек.
– Поддерживайте физический контакт с пострадавшим (это поможет человеку почувствовать, что кто-то рядом, что он не один). Постарайтесь выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами, можно просто сесть рядом, дать почувствовать, что вы вместе с ним сочувствуете и сопереживаете. Можно просто держать человека за руку, иногда протянутая рука помощи – значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.
– Дайте пострадавшему возможность говорить о своих чувствах.
– Воздержитесь от советов, во многих случаях они могут вызвать негативную реакцию со стороны пострадавшего.
– Если реакция плача затянулась, и слезы уже не приносят облегчения, помогите пострадавшему немного отвлечься: сконцентрировать внимание на глубоком и ровном дыхании, вместе с этим выполнять какую-либо несложную деятельность.
Истероидная реакция (истерика)
• множество движений, театральные позы;
• эмоционально насыщенная, быстрая речь;
Необходимо отметить, что довольно часто в разных источниках можно встретить информацию о том, что истероидная реакция не отражает истинных переживаний человека, а является симуляцией или грубой формой манипуляции, направленной на привлечение к себе внимания окружающих. В связи с этим человек не нуждается в помощи. Подобная точка зрения является некорректной.
Помощь при истероидной реакции:
— Если вы чувствуете готовность к оказанию помощи и понимаете, что это безопасно, постарайтесь отвести пострадавшего от зрителей и замкнуть его внимание на себе.
— Если зрителей удалить невозможно, постарайтесь стать самым внимательным слушателем, оказывайте человеку поддержку, слушайте, кивайте, поддакивайте.
— Проявляйте спокойствие и не демонстрируйте пострадавшему сильных эмоций.
— Говорите короткими простыми фразами, уверенным тоном.
— Не потакайте желаниям пострадавшего и не вступайте в активный диалог по поводу его высказываний.
— Переключите внимание пострадавшего, вызвав у него ориентировочную реакцию. Для этого задается неожиданный вопрос (не имеющий негативного содержания) или произносится имя пострадавшего, после чего пострадавшему задается вопрос, требующий развернутого ответа.
— После истерики возможен упадок сил, поэтому необходимо предоставить человеку возможность для отдыха, передав его специалистам, либо близким людям.
• раздражение, недовольство, гнев (по любому, даже незначительному поводу);
• повышенное мышечное напряжение;
• нанесение окружающим ударов руками или какими-либо предметами;
• словесные оскорбления, брань.
Помощь при агрессивной реакции:
— Четко оцените, насколько безопасно для вас будет оказывать помощь в данной ситуации, и что вы можете сделать для обеспечения большей безопасности.
— Сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте сильных эмоций.
— Воздержитесь от эмоциональных реакций даже в том случае, если вы слышите оскорбления и брань, обращенные к вам.
— Говорите с пострадавшим спокойным голосом, постепенно снижая темп и громкость своей речи.
— Демонстрируйте благожелательность, не вступайте с пострадавшим в споры и не противоречьте ему.
— Если вы чувствуете внутреннюю готовность и понимаете, что это необходимо, отойдите с пострадавшим от окружающих и дайте ему возможность выговориться.
— Включите пострадавшего в какую-нибудь деятельность, связанную с физической нагрузкой.
В некоторых случаях агрессию можно снизить, объяснив пострадавшему негативный исход подобного поведения. Такой прием действенен, если:
• у пострадавшего нет цели получить выгоду от агрессивного поведения;
• пострадавшему важно, чтобы подобный негативный исход не произошел;
• пострадавший понимает, что негативный исход действительно может последовать.
В случае если вы встретили пострадавшего, демонстрирующего агрессивное поведение, необходимо обратить к нему внимание специалиста правоохранительных органов.
• напряжение мышц (особенно лицевых);
• учащенное поверхностное дыхание;
• сниженный контроль собственного поведения.
Страх – это проявление базового инстинкта самосохранения. Он оберегает нас от рискованных, опасных поступков. Переживание чувства страха знакомо каждому человеку.
В некоторых случаях страх становится опасным для человека. Это происходит тогда, когда он:
— не оправдан (переживание страха слишком интенсивно в сравнении с опасностью, по отношению к которой он возник);
— настолько силен, что лишает человека способности думать и действовать.
Иногда страх может перерасти в панику. Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение, агрессивное поведение. Человек в страхе может вцепиться в какие-либо опасные предметы, забираться в небезопасные места, лишая себя возможности спастись в экстремальной ситуации. При этом он плохо контролирует свои действия и не осознает происходящее вокруг, что уже опасно для самого пострадавшего и окружающих его людей. Велика вероятность эмоционального заражения паникой.
Помощь при страхе:
— Необходимо быть рядом с человеком, дать ему ощущение безопасности: страх тяжело переносить в одиночестве.
— Если страх настолько силен, что парализует человека, то предложите ему выполнить несколько простых приемов. Например, задержать дыхание, а затем сосредоточиться на спокойном медленном дыхании; осуществить простое интеллектуальное действие (этот прием основан на том, что страх – эмоция, а любая эмоция становится слабее, если включается мыслительная деятельность).
— Когда острота страха начинает спадать, говорите с человеком о том, чего именно он боится, не нагнетая эмоции, а наоборот, давая возможность человеку выговориться (когда человек «проговаривает» свой страх, он становится не таким сильным).
— При необходимости предоставьте человеку информацию о том, что происходит вокруг, о ходе работ, если вам кажется, что сказанная информация будет полезна для человека и поможет улучшить его состояние (информационный голод провоцирует усиление страха).
• непреодолимая усталость, когда любое движение, любое сказанное слово дается с трудом;
• равнодушие к происходящему;
• отсутствие, каких бы то ни было, эмоциональных проявлений;
• снижение темпа речи или полное ее отсутствие.
Помощь при апатии:
— Создайте для пострадавшего условия, в которых он мог бы отдохнуть и набраться сил, чувствовал себя в безопасности (например, проводите его к месту отдыха, по возможности помогите ему удобно устроиться).
— Если это по каким-то причинам невозможно, то необходимо помочь человеку мягко выйти из этого состояния. Для этого можно предложить ему самомассаж (или помочь ему в этом) активных биологических зон – мочек ушей и пальцев рук.
— Говорите с пострадавшим мягко, медленно, спокойным голосом, постепенно повышая громкость и скорость речи.
— Постепенно задавайте пострадавшему вопросы, на которые он может ответить развернуто.
— Предложите пострадавшему какую-либо незначительную физическую нагрузку (пройтись пешком, сделать несколько простых физических упражнений) или вовлеките его в посильную для него совместную деятельность (например, оказать посильную помощь другим пострадавшим: принести чай или воду и т.д.).
Источник