- Тест по теме «Здоровый образ жизни» тест по зож (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Универсальный алгоритм оказания первой помощи
- Правила поведения
- Сыворотка противостолбнячная : инструкция по применению
- Основные свойства лекарственной формы
- Состав
- Форма выпуска
- Показания
- Способ применения и дозы
- Побочное действие
- Противопоказания
- Особенности применения
- Условия хранения
Тест по теме «Здоровый образ жизни»
тест по зож (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровый образ жизни»
Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ.
1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.
2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:
3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:
а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;
в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;
3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни.
5 . Работа мышц благотворно действует, прежде всего:
а) в целом на весь организм;
б) преимущественно на суставы;
в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;
г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.
6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:
б) режим питания;
в) спортивный режим;
г) двигательный режим.
7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:
8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:
9. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.
10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физическойподготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
а) основную, подготовительную, специальную;
б) слабую, среднюю, сильную;
в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.
11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:
а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) все перечисленные.
12. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью:
а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется :
а) специальной медицинской группой;
б) оздоровительной медицинской группой;
в) группой лечебной физической культуры;
г) группой здоровья.
15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:
16. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:
а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног;
б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме;
в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма;
г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.
17. К основным типам телосложения относятся:
а) недостаточный, достаточный, большой;
б) легкий, средний, тяжелый;
в) астенический, нормастенический, гиперстенический;
г) астенический, суперстенический, мегастенический.
18. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
а) специальной медицинской группой;
б) оздоровительной медицинской группой;
в) группой лечебной физической культуры;
г) группой здоровья.
19. Что понимается под закаливанием:
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
в) укрепление здоровья;
г) приспособление организма к воздействию внешней среды.
20. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:
а) распоряжением директора школы;
б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;
в) инструкцией учителя физической культуры (тренера);
г) учебной программой.
Шкала правильных ответов теста №1 по теме «Здоровый образ жизни»
Источник
Универсальный алгоритм оказания первой помощи
Правила поведения
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом.
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
5) при необходимости, оценить количество пострадавших;
6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.
3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).
При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего;
2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.
При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение;
2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
3) выдвинуть нижнюю челюсть.
7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки;
2) пальцевым прижатием артерии;
3) прямым давлением на рану;
4) максимальным сгибанием конечности в суставе;
5) наложением жгута.
8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:
1) провести осмотр головы;
2) провести осмотр шеи;
3) провести осмотр груди;
4) провести осмотр спины;
5) провести осмотр живота и таза;
6) осмотр конечностей;
7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;
8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);
9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);
11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).
10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.
11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.
Источник
Сыворотка противостолбнячная : инструкция по применению
Основные свойства лекарственной формы
Прозрачная или слегка опалесцирующая, бесцветная или с желтоватым оттенком жидкость без осадка. Представляет собой белковую фракцию сыворотки крови лошадей, иммунизированных столбнячным анатоксином или токсином, которая содержит специфические иммуноглобулины, очищенную и концентрированную методом пептического переваривания и солевого фракционирования.
Содержит хлороформ в концентрации не более 0,1%.
Состав
В ампуле содержится одна профилактическая доза, равная 3000 международных единиц (МЕ).
Форма выпуска
Выпускается в ампулах. Ампула содержит одну профилактическую дозу. Выпускается в комплекте с сывороткой лошадиной очищенной разведенной 1: 100, которая представляет собой прозрачную бесцветную жидкость без осадка.
Сыворотка противостолбнячная жидкая.
Иммунологические и биологические свойства
Нейтрализует столбнячный токсин.
Показания
Срочная специфическая профилактика и лечение столбняка.
Способ применения и дозы
Лечение столбняка. Противостолбнячную сыворотку вводят больным в самые кратчайшие сроки от начала заболевания в дозе 100 000 — 200 000 МЕ.
Сыворотку вводят внутривенно или в спинномозговой канал после проверки чувствительности к постороннему белка. В зависимости от степени тяжести заболевания введение сыворотки повторяют до момента исчезновения рефлекторных судом.
Экстренная профилактика столбняка предусматривает первичную хирургическую обработку раны и воспроизведения, при необходимости, специфического иммунитета против столбняка.
Экстренную специфическую профилактику столбняка проводят при:
- травмах с нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек
- обморожениях и ожогах второй, третьей и четвертой степени;
- внебольничных абортах;
- родах вне медицинских учреждений;
- гангрене или некрозе тканей любого типа, абсцессах;
- укусах животных;
- проникающих повреждениях желудочно-кишечного тракта.
Для экстренной специфической профилактики столбняка применяют:
- АС-анатоксин;
- противостолбнячный человеческий иммуноглобулин (ПСЧИ)
- при отсутствии ПСЧИ — сыворотку противостолбнячную лошадиную очищенную концентрированную жидкую (ППС).
АС-анатоксин и ПСЧИ вводят в соответствии с инструкцией о применении указанных препаратов.
Схема выбора профилактических средств для экстренной специфической профилактики столбняка предоставлена в приложении № 1.
Противостолбнячную сыворотку с целью экстренной профилактики столбняка вводят подкожно в дозе 3000 МЕ.
Побочное действие
Иногда введение сыворотки сопровождается различными аллергическими реакциями: немедленной (сразу после введения сыворотки или через несколько часов), ранней (на 2-6 сутки) и отдаленной (на 2-й неделе и позже).
Эти реакции проявляются симптомо-комплексом сывороточной болезни (повышение температуры, появление зуда и высыпаний на коже, боль в суставах и т.д.) и, в редких случаях, анафилактическим шоком.
Противопоказания
Противопоказаний для применения сыворотки противостолбнячной с лечебной целью не существует.
Противопоказания для применения специфических средств экстренной профилактики столбняка:
1. Наличие в анамнезе повышенной чувствительности к соответствующему препарата.
- в первой половине противопоказано введение АС-анатоксина и ППС;
- во второй половине противопоказано введение ППС.
Особенности применения
Непригоден к применению препарат с нарушенной целостностью ампул или при отсутствии маркировки, с истекшим сроком годности закончился, при изменении физических свойств и неправильном хранении.
Перед введением противостолбнячной сыворотки следует ставить внутрикожную пробу с сывороткой лошадиной очищенной разведенной 1: 100 для проверки чувствительности к постороннему белка. Для постановки проб используют шприц, имеет деления на 0,1 мл и тонкую иглу. Разведенную сыворотку вводят внутрикожно в сгибательную поверхность предплечья в объеме 0,1 мл. Наблюдают в течение 20 минут.
Пробу считают отрицательной, если диаметр отека или покраснения, которые появляются в месте введения, менее 1 см. Пробу считают положительной, если отек или покраснение достигает в диаметре 1 см и больше.
При отрицательной внутрикожной пробе противостолбнячную сыворотку вводят подкожно в количестве 0,1 мл (используют стерильный шприц, открытую ампулу закрывают стерильной салфеткой). При отсутствии реакции через 30 минут вводят, используя стерильный шприц, всю назначенную дозу сыворотки подкожно (с профилактической целью), внутривенно или в спинномозговой канал (с лечебной целью).
При положительной внутрикожной пробе или при возникновении анафилактической реакции на подкожную инъекцию 0,1 мл противостолбнячной сыворотки, дальнейшее ее ведение противопоказано. В указанном случае следует вводить ПСЧИ.
Введение препарата регистрируют в установленной учетной форме с указанием даты прививки, дозы, предприятия-производителя препарата, номера серии, реакции на введение препарата.
Условия хранения
Препарат хранят при температуре от 2 до 8 ° С в недоступном для детей месте.
Источник