Урок тема первая помощь при кровотечениях

Урок по теме » Первая помощь при кровотечениях»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Научиться оказывать первую помощьпри кровотечениях

Скачать:

Вложение Размер
pervayapomoshch.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 8 классе.

Тема « Первая помощь при кровотечениях»

Цель урока : знакомство с видами кровотечений и мерами оказания первой помощи при различных видах травм кровеносных сосудов.

— предметная : научить распознавать виды кровотечений, оказывать первую

помощь при повреждениях сосудов;

познавательная: — поиск информации в различных источниках , оформление ее в виде таблицы

регулятивная : достижение результатов согласно поставленной цели , самооценка результатов

коммуникативная: взаимодействие в группе, распределение ролей в группе.

личностная: умение действовать в экстремальной ситуации, готовность прийти на помощь пострадавшему

Оборудование: таблицы «кровотечения и их виды», « Основные виды повязок»,бинты, жгуты, палочки для закрутки, учебники « Биология «8 кл, Колесов Д.В., сборник заданий «Человек и его здоровье» Р.Д.Маш.

Мотивационное поле: всегда ли человек может оказать помощь? кто из вас готов это сделать?

Ситуация: группа школьников ехали на велосипедах по автомобильной трассе. При попытке пересечь трассу одна из велосипедисток была сбита автомобилем. Водитель скрылся. Ребята вызвали « Скорую помощь» и ждали ее приезда. Девочка умерла по дороге в больницу.

Как вы думаете ребята поступили правильно? Все ли они сделали до приезда медиков?

Медицинские работники сказали, что если бы кровотечение было вовремя остановлено, то девочку удалось бы спасти. Дело в том, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим оказываются люди не имеющие медицинского образования, и от того как они поведут себя будет зависеть здоровье , а иногда и жизнь человека.

-кто мог бы помочь в этой ситуации? какими качествами должен обладать этот герой? (уметь оказывать первую помощь)

-действительно пострадавшему может помочь кто не только знает, но и умеет.

-на доске две буквы СЯ: чтобы уметь, нужно сделать ( учиться, тренироваться).

— учиться сможем с помощью чего? (книг, учителя).

-какие знания и умения можем получить?( распознать кровотечение, оказать первую помощь).

Основная часть урока

-Предлагаю ускорить работу распределением деятельности по группам:

1 группа — венозное кровотечение

2 группа — артериальное кровотечение

3 группа – капиллярное кровотечение

4 группа — внутреннее кровотечение

5 группа — носовое кровотечение

  • Работу по каждому виду оформить в таблицах на листах-картах, привести пример оказания первой помощи на одном из обучающихся.
  • Оценивать работу медицинских групп будет независимый эксперт, обучающийся 9 класса.

1. Результаты оформим в таблицу « Первая помощь при кровотечениях»

Меры первой помощи

Группы работают 7 минут, докладывают результаты своей работы.

Эксперт оценивает и комментирует.

2.Выберите карточку-задание и окажите первую помощь одному из «пострадавших»

1. У пострадавшего кровотечение из середины плеча. Ярко-красная кровь вытекает пульсирующей струей в большом количестве. Определите вид кровотечения и окажите первую помощь.

2. Велосипедист упал на большой скорости на асфальт. Кожа содрана. Правая голень кровоточит как губка. Определите вид кровотечения и окажите первую помощь.

3. Подросток во время прыжка ударился головой о препятствие. Носом течет кровь, на лбу шишка. Определите вид кровотечения и окажите первую помощь.

4. Подросток после прыжка обнаружил, что щепка воткнулась в правую голень. Кровь течет слабой ровной струей. Определите вид кровотечения и окажите первую помощь.

5 .При приготовлении пищи девочка неловко повернула кухонный нож, который воткнулся в левую руку выше запястья. Ярко-алая пульсирующая струйка крови потекла из раны. Определите вид кровотечения и окажите первую помощь.

Эксперт подводит итоги работы групп.

— Кто на сегодняшнем уроке достиг поставленной цели?

-Какие СЯ для этого приобрел?

-Составьте синквейн на тему « Кровотечение»

-Сделайте самооценку своей работы на уроке.

— Приклейте свой стикер на одну из линий поведения.

  • красная- я знаю как помочь быстрее «Скорой помощи»
  • синяя – я могу помочь при поддержке кого-либо
  • желтая – я вызову «Скорую помощь»

Домашнее задание ( любое по выбору):

— составить инструкцию юного спасателя

— написать мини-сочинение « Как нужно действовать при спасении человека»

— нарисовать плакат « Умей спасти жизнь человека!»

предметные: обучающиеся научились распознавать виды кровотечений, оказывать первую помощь, составлять таблицу.

познавательные : информация найдена в различных источниках, выслушано мнение независимого эксперта.

регулятивные : достижение результатов соответственно поставленной цели, корректирование работы, самооценка результатов.

коммуникативные : взаимодействие в группе, распределение ролей в группе.

личностные: умение действовать в экстремальной ситуации, умение оказывать первую доврачебную помощь.

познавательная – поиск информации в различных источниках, оформление ее

регулятивная – достижение результатов соответственно поставленной цели,

коммуникативная – взаимодействие в группе, распределение ролей в группе;

личностн ая – умение действовать в экстремальной ситуации, готовность

Источник

Конспект урока «Первая помощь при кровотечениях»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Скачать:

Вложение Размер
razraboka_uroka._pervaya_pomoshch_pri_krovotecheniyah.docx 31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Первая помощь при кровотечениях»

Разработала: Ухинова Л.Д.

Цель: научить учащихся распознавать виды кровотечений;

оказывать первую помощь при повреждениях сосудов;

знать способы предохранения раны от возможной инфекции, правила наложения жгута и простых повязок, уметь их выполнять;

развивать практические навыки обработки и перевязки ран; воспитывать осторожность, умение видеть опасность, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: жгут медицинский, материал для наложения повязки, вата, спиртовой настой иода, зеленка, бинт, палочка для закрутки

1. Проверка домашнего задания.

I.Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

— Давайте вспомним. Из каких частей состоит кровеносная система? (Кровеносная система состоит из сердца и сосудов.)

— Какие виды сосудов вы знаете ? (артерии, вены, капиляры)

— Какие сосуды называют

а) артериями (сосуды по которым кровь движется от сердца)

б) венами (сосуды по которым кровь движется к сердцу)

в) капилярами (мельчайшие сосуды в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями) (слайд)

Мотивация на начало урока .

Каждый день, каждый час, каждую секунду по человеческому организму движется кровь. Средний объём крови у взрослого человека – 5000-6000 мл.

Потеря 50% крови (2-2,5 л) — смертельна для человека. (слайд)

Зачастую, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим часто оказываются люди, неимеющие медицинское образование, и от того, как они поведут себя, зависит здоровье, а иногда и жизнь людей. Помочь пострадавшему может тот, кто УМЕЕТ, а для того чтобы уметь, надо ЗНАТЬ и ТРЕНИРОВАТЬСЯ.

Определение темы урока

Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим? (первая помощь при кровотечении) (слайд)

Цель нашего урока познакомиться с типами кровотечений и мерами первой помощи при разных типах кровотечений.

Итак, мы сегодня говорим о кровотечениях

— что такое кровотечение?

(кровотечение – выход крови за пределы кровеносных сосудов или сердца, в окружающую среду, в полость тела или просвет органа)

— типы кровотечений (внешние и внутренние)

И так сегодня на уроке мы будем работать группами.

1 группа – венозное кровотечение,

2 группа – артериальное кровотечение,

3 группа – капиллярное кровотечение и носовое кровотечение.

Работу по каждому виду оформить в таблицу на листах-картах из разрезных карточек, привести пример оказания первой помощи на одном из учеников.

1. Результаты оформим в таблицу «Первая помощь при кровотечениях» (7 мин)

(меры первой помощи)

К сожалению, в современной жизни происходит много несчастных случаев, связанных с потерей крови. Гибнут люди. Как оказать помощь человеку истекающему кровью? Каждый человек должен уметь оказывать пострадавшему первую помощь, чтобы спасти жизнь.
– В ситуациях, которые описываются у вас в задачах, необходимо оказать доврачебную помощь.

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Каждая команда выбирает по одной карточке. Вам нужно выяснить какой тип кровотечения и показать на практике оказание первой доврачебной помощи.

Задача №1. При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны пострадавшего кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён? Окажите первую медицинскую помощь.

Ответ. Тип кровотечения — артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду (чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5-2 часов (чтобы не вызвать омертвление тканей). Под жгут наложить записку, указывающую время наложения жгута. На рану — стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.

Задача №2. Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали друг друга и разбили в двери стекло. После очередного неудачного толчка один мальчик упал на разбитое стекло и повредил руку. Из раны несильно идёт кровь тёмно-вишнёвого цвета.
Какой сосуд повреждён? Докажите. Окажите первую медицинскую помощь.

Ответ. Тип кровотечения венозный. Кровотечение можно остановить наложением на место ранения давящей повязки. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.

Задача №3. Старшая сестра вывела младшую на прогулку. Девочки бегали, догоняя друг друга. Вдруг младшая сестрёнка упала и получила ссадину на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Определить тип кровотечения. Докажите.

Ответ. Это капиллярное кровотечение. Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, можно закрыть рану чистым бинтом или носовым платком, повязка не обязательна.

Задача № 4. Мальчики решили пойти на стадион поиграть в футбол. Погода была жаркая. Играли мальчики почти 2 часа, вдруг у одного мальчика произошло носовое кровотечение. Что необходимо сделать в этой ситуации?

Ответ. На область переносицы положить полиэтиленовый мешочек со льдом.

В носовые ходы вложить вату пропитанную перекисью водорода.

Голова должна быть направлена вперед. Нельзя запрокидывать голову назад, может захлебнуться кровью.

— а теперь проверим насколько вы хорошо усвоили урок.

Ответить на вопросы. Самооценка.

И я хотела обратить ваше внимание на то, что у нас в кабинете висят высказывания великих мудрецов. Давайте прочитаем их:

— Познание начинается с удивления (Аристотель)

— Как приятно знать, что я что-то узнал (Мольер)

— Скажи мне — и я забуду, покажи мне — я запомню, вовлеки меня- и я научусь (Конфуций)

С каким из высказываний вы сравниваете свою деятельность на уроке? Давайте поднимемся, поближе встанем к высказываниям, которые вам больше подходят и поясним, почему.

Домашнее задание : параграф 22, ответить письменно на вопросы 4,6 стр. 102.

Источник

урок-практикум Первая помощь при кровотечениях
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Задачи:

Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме «Сердце. Органы кровообращения»; дать представления о различных видах кровотечений и приемах оказания первой помощи.

Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.

Воспитательные: воспитывать чувства доброты к больным людям; раскрыть вредное влияние окружающей среды на организм человека и ознакомить с проблемами охраны окружающей среды от загрязнений.

Вид урока: практикум

Формы работы: групповая, работа в парах.

Скачать:

Вложение Размер
pp_pri_krovotecheniyah.rar 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Первая помощь при кровотечениях»

Образовательные : обобщить, углубить и систематизировать знания по теме «Сердце. Органы кровообращения»; дать представления о различных видах кровотечений и приемах оказания первой помощи.

Развивающие : развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.

Воспитательные : воспитывать чувства доброты к больным людям; раскрыть вредное влияние окружающей среды на организм человека и ознакомить с проблемами охраны окружающей среды от загрязнений.

Оборудование: презентация , опорные таблицы, жгут резиновый, закрутка, бинты.

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока: практикум

Формы работы : групповая, работа в парах.

I. Организационный момент. Введение в тему.
II. Актуализация знаний.

1. Повторение о строении сердца, органах кровообращения, о видах кровеносных сосудов и о кругах кровообращения ( по таблицам).
2. Тестирование по теме «Строение сердца, органов кровообращения, виды кровеносных сосудов, круги кровообращения»

III. Изучение нового материала.

1. Виды кровотечений

2. Особенности кровотечений

3.Первая помощь при кровотечениях.

IV. Итог.
V. Домашнее задание.

I. Организационный момент.

1. Проводится компьютерное тестирование .
1). В аорту кровь идет:
а) из правого желудочка;
б) из левого предсердия;
в) из левого желудочка;
г) из правого предсердия

2). Сердце человека:
а) трехкамерное , находится в грудной клетке;
б) четырехкамерное, находится вне грудной клетки;
в) четырехкамерное , находится в грудной клетке.

3). Полулунные клапаны находятся:
а) между правым желудочком и правым предсердием;
б) между левым желудочком и на границе аорты;
в) между левым желудочком и левым предсердием.

4). Максимальное давление:
а) в верхних венах;
б) в аорте;
в) в правом желудочке;
г) в легочных артериях.

5). Максимальное кровяное давление:
а) 120 /80 мм рт. ст. ;
б) 100 /60 мм рт. ст. ;
в) 160 /100 мм рт. ст.

6). Скорость потока крови:
а) в аорте меньше, чем в капиллярах;
б) в венах больше, чем в капиллярах;
в) в капиллярах больше, чем в артериях.

7). Малый круг кровообращения заканчивается:
а) в левом предсердии;
б) в левом желудочке;
в) в правом желудочке;

Ответы: 1в, 2в, 3б, 4 б, 5в, 6б, 7а.

III. Изучение нового материала:

Учитель : Сердце человека бьется с 18 дня зародыша до его смерти. Хотя сердце бьется постоянно, почему оно не устает? (Слушаются мнения учащихся).
Учитель: Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания.
Кровотечения являются наиболее опасным осложнением ран, непосредственно угрожающим жизни. Оно возникает при нарушении целостности кровеносных сосудов. Кровотечение может быть опасным для жизни, так как с уменьшением количества циркулирующей крови нарушается снабжение кислородом жизненно важных органов — мозга, сердца, печени, почек.
Временно остановить кровотечение до приезда врача или транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение должен уметь каждый: от этого нередко зависит жизнь человека. Оказав первую помощь, обязательно нужно вызвать «Скорую» или доставить пострадавшего в любое близлежащее лечебное учреждение.

В зависимости от характера поврежденных сосудов различают артериальные, венозные, капиллярные кровотечения. Очень важно знать их особенности, т. к. при разных видах кровотечения действовать следует по — разному.
Сообщения учащихся о видах кровотечения и как оказать первую помощь.
1-й ученик : «- Капиллярное кровотечение: повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровь выделяется по всей поверхности поврежденной ткани.
Для остановки капиллярного кровотечения рану обрабатывают йодной настойкой и накладывают повязку, а поверх нее на область травмы — пузырь со льдом».
2 –й ученик : «- Венозное кровотечение: характерен темно — красный цвет крови, и вытекает она непрерывной струей. Для остановки кровотечения на рану накладывают стерильную салфетку, а затем тугую давящую повязку».
3 –й ученик: «- Артериальное кровотечение: цвет крови алый и вытекает она пульсирующей струей.
Для остановки артериального кровотечения необходимо крепко пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута — 2 часа для взрослых и 40 — 60 минут для детей. Если жгут держать дольше, может наступить омертвение тканей.
Если по истечении указанного срока пострадавшего не удалось доставить в лечебное учреждение, жгут на короткое время надо снять. Делают это вдвоем — один производит пальцевое прижатие артерии выше жгута, другой медленно, чтобы напор крови не вытолкнул образовавшийся в артерии тромб, распускает жгут на 3-5 минут. Чуть выше предыдущего места жгут накладывают вновь».
4- й ученик : «-Внутреннее кровотечение: в полость организма ( брюшную, грудную, черепную). Признаки: липкий, холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый.
При внутренних кровотечениях необходимо: полусидячее положение, полный покой, лед или холодная вода прикладывается к предполагаемому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу».

Работа учащихся в группах : По опорной таблице ребята изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временная остановка кровотечений сгибанием конечностей.

Практичесая работа. Отрабатываются приемы наложения давящих повязок, жгутов и закруток (работа в парах).

IV.Подведение итогов урока:

Учитель комментирует оценки учащихся.

V. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме « Органы кровообращения».

Источник

Читайте также:  Всд криз первая помощь
Оцените статью