- Первая помощь при тепловом и солнечном ударах
- Урок первая помощь при тепловом солнечном ударе
- Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе
- Авторы:
- Возрастной диапазон:
- Изучаемые элементы содержания образования:
- Для проведения урока необходимы:
- Место проведения урока:
- Форма проведения урока:
- Галерея изображений:
- Свободное описание урока:
- Правила оказания первой помощи при тепловом или солнечном ударе
- Открыиый урок по ОБЖ «ПП при тепловом и солнечном ударе. Обморожения» план-конспект урока по обж (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая помощь при тепловом и солнечном ударах
Тепловой удар— общее перегревание организма. Признаками могут быть тяжелая физическая работа в стесняющей движении одежде, в душном, плохо проветриваемом, влажном помещении, нарушение пищевого и питьевого режима в условиях высокой температуры окружающей среды.
Солнечный удар— перегревание головного мозга, проявляется спустя 2-10 часов после длительного пребывания на солнце. Солнечный и тепловой удары имеют схожие проявления. Вначале возникает слабость, головная боль, головокружение, боли в ногах и спине, рвота, шум в ушах, потемнение в глазах, чувство нехватки воздуха, мучительное ощущение жажды. Затем лицо пострадавшего синеет, частота дыхания резко увеличивается до 60-75 вдохов/выдохов в минуту, человек может терять сознание, могут наблюдаться судороги, бред. Температура тела может повышаться до 41-42 град. С, вслед за этим может наступить отсутствие дыхания и сердца.
Порядок оказания пострадавшему первой помощи:
— перенести пострадавшего в прохладное место и уложить, несколько приподняв голову;
— охладить голову и область крупных артерий. Пострадавшего обложить холодными примочками или обернуть мокрой простыней тело, на голову и область крупных артерий положить материю, смоченную в холодной воде, периодически меняя;
— напоить пострадавшего прохладными сладкими напитками с небольшим добавлением соли, дать понюхать нашатырный спирт;
— при остановке дахыния немедленно приступить к искусственной вентиляции легких методом «рот-в-рот»;
— срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение. Пострадавшего необходимо доставить в больницу в положении лежа на спине (независимо от тяжести) для дополнительного лечения.
1. Пострадавшего ни в коем случае нельзя помещать в очень холодное место и поить очень холодными напитками.
2. Недопустима задержка обращения к врачу, чем раньше начать лечение, тем лучше прогноз.
Мероприятия по оздоровлению условий труда в условиях нагревающего микроклимата
Метеорологические условия внутренней среды производственных помещений (микроклимат) определяется сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и температуры поверхностей. На формирование производственного микроклимата существенное влияние оказывает технологический процесс и климат местности.
В помещениях, где нормативные требования к микроклимату обеспечить не представляется возможным, должны быть предусмотрены мероприятия по защите работающих от возможного перегревания в следующих направлениях:
— совершенствование технологических процессов с учетом гигиенических требований;
-снижение интенстивности тепловых излучений, тепловыделений, влаговыделений от оборудования путем его герметизации;
— термо-,влагоизоляция, экранирование, устройство местных отсосов, кондиционирования;
-организация физиологически обоснованных режимов, сокращение рабочей смены.
Время пребывания на рабочем месте при температуре воздуха выше допустимых норм регламентируется СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». При различных категориях работ (по степени энергозатрат) данное время пребывания на рабочих местах различно. Пример: при температуре воздуха 290С при работе категории 1 (энергозатраты до 120 ккал/ч) рекомендуемое время пребывания на рабочем месте не должно превышать 6 часов (суммарно или непрерывно), 2 категории (энергозатраты до 250 ккал/час) рекомендуемое время пребывания на рабочем месте не должно превышать 5 часов. Количество перерывов за рабочую смену не менее 2-3 раза.
При выполнении работ (категории 2) на открытой территории при температуре 360 С продолжительность непрерывного прбывания людей на рабочем месте 25 минут при продолжительности отдыха 27 минут, отношение времени пребывания в нагревающей среде по времени отдыха должно соответствовать 0, 92.
Выполнение необходимых требований санитарного законодательства при организации работ в условиях нагревающего микроклимата работодателем обязательна.
Профилактические меры недопущения теплового и солнечного удара.
— в яркую солнечную погоду носить головной убор (панаму, бейсболку, шляпу и др.);
— не находиться в активное время под солнцем (с 10 до 16 часов);
— обильное питье до 3-3,5 литров воды, травяной чай, настои и др.;
— носить лучше всего не светлую одежду, а цветную, т.к. белая одежда больше пропускает ультрафиолетовые лучи;
— одежда должна быть не обтягивающей, не стесняющей в движении и из натуральных тканей;
-употреблять легкую пищу, фрукты, овощи, подсоленные продукты для восстановления водно-электролитного баланса организма.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии , 2021
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д
Источник
Урок первая помощь при тепловом солнечном ударе
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе
Авторы:
Антонов Николай Викторович, Бычков Василий Анатольевич, Герасимова Светлана Игоревна, Трухов Павел Владимирович.
Возрастной диапазон:
Изучаемые элементы содержания образования:
правила оказания первой помощи, определение неотложного состояния, алгоритм оказания первой помощи.
Для проведения урока необходимы:
сигнальная лента (ограждение учебных мест занятия), универсальный робот-тренажёр, необходимый комплект медицинских средств, планшет для письма на каждого обучающегося, персональное устройство коммуникации на каждого обучающегося.
Место проведения урока:
объекты социальной инфраструктуры города, а также объекты пришкольной территории (спортгородок, автогородок) или учебный класс.
Форма проведения урока:
урок-практикум (тренаж по оказанию первой помощи пострадавшему).
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
Материал основной части урока позволяет организовать практическую деятельность обучающихся по решению комплексной ситуативной задачи на месте происшествия: анализ объекта городской инфраструктуры на наличие факторов, угрожающих личной безопасности; анализ факторов личной безопасности и безопасности пострадавшего на месте происшествия; принятие решения и непосредственное оказание первой помощи пострадавшему.
Урок может быть проведен как отдельно, так и в рамках практикума по оказанию первой помощи пострадавшему или сбора по основам медицинских знаний с обучающимися девушками в период учебных сборов юношей по основам военной службы.
С рекомендуемым сценарием можно ознакомиться в приложении к конструктору урока «Технологическая карта».
Источник
Правила оказания первой помощи при тепловом или солнечном ударе
ПРАВИЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТЕПЛОВОМ ИЛИ СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ
1. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален.
2. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей.
3. Обязательно наденьте головной убор.
4. Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день).
5. После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде.
Симптомы теплового и солнечного удара: покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях — потеря сознания.
Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Во избежание ожогов используйте солнцезащитные средства.
Помощь при тепловом ударе:
1. Немедленно поместите пострадавшего в тень или перенесите его в прохладное помещение.
2. Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, немного приподняв голову.
3. Положите на голову холодный компресс.
4. Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой.
5. Дайте пострадавшему обильное питье.
6. При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.
Источник
Открыиый урок по ОБЖ «ПП при тепловом и солнечном ударе. Обморожения»
план-конспект урока по обж (9 класс)
Открытый урок по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_pp_pri_teplovom_i_solnechnom_udare._obmorozheniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕПЛОВЫХ
И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ.
. Цели и задачи урока:
- систематизировать, обобщить и проконтролировать изученные теоретические сведения и полученные практические навыки оказания первой медицинской помощи;
- повышать компетентность учащихся в необходимом для жизни и безопасности минимуме знаний, сведений, терминологии, руководства и рекомендаций по действию в отношении пострадавшего в экстремальных ситуациях;
- учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.
- способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;
- развивать логическую мыслительную и лаконично- грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, сознательной, тренинговой игр;
- позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способности с учетом проблемы личностно-ориентированного и индивидуального подхода и индивидуализации учебного процесса.
- повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;
- формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно экстремальных.
Форма проведения урока.
Изучение нового материала с применением ИКТ.
Форма организации урока: коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
1. Какие виды переломов вам известны?
2. Как можно определить вид перелома?
3. Как правильно оказать ПМП при закрытом переломе?
4. Как правильно определить вид кровотечения ?
5. Какое кровотечение самое опасное?
5. Какие правила необходимо соблюдать при наложении шин?
- Переход к изучению новой темы.
Вступительное слово учителя.
Будет светел и чист
Каждый прожитый лист,
Если долгом своим ты считаешь,
Жизнь другому спасать
И добро совершать,
Если людям в беде помогаешь.
Учебные вопросы урока:
2. Солнечный удар.
3. Медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах.
4. Солнечный ожог.
6. Медицинская помощь при обморожении.
1. ТЕПЛОВОЙ УДАР — болезненное состояние, возникающее при перегреве организма.
Нахождение человека в душном помещении с высокой влажностью и плохой вентиляцией или продолжительное гуляние в жаркую погоду.
- Головная боль, головокружение и тошнота.
- Лицо бледнеет.
- Дыхание учащенное, пульс едва прощупывается.
- Судороги в мышцах ног и тела.
- Обморочное состояние.
- Кожа кажется холодной и влажной.
2. СОЛНЕЧНЫЙ УДАР- поражение нервной системы при длительном пребывании на солнце.
Злоупотребление солнечными ваннами на пляже, длительное нахождение под жарким солнцем с непокрытой головой: на улице, в походе.
- Головная боль, головокружение, тошнота, шум в ушах.
- Покраснение лица, сильная потливость, озноб.
- Учащенное дыхание.
- Носовое кровотечение.
- Повышение температуры тела.
- Потеря сознания.
ЗАПОМНИТЕ:
солнечный удар может произойти не только во время пребывания на солнце, но и спустя 6-8 часов.
3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕПЛОВОМ И СОЛНЕЧНОМ УДАРАХ.
- Перенести пострадавшего в прохладное место, в тень, уложить на спину, приподнять голову и повернуть её набок;
- Если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову на бок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути;
- Расстегнуть одежду или снять её, ослабить пояс;
- Тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой;
- Если человек в сознании, ему надо давать обильное питьё (чай или слегка подсоленную воду);
- Если пострадавший потерял сознание, ему надо осторожно дать понюхать нашатырный спирт.
- При необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение
Чтобы избежать неприятности надо:
- В жаркую, солнечную погоду нужно одеваться в легкую, пропускающую воздух одежду.
- Не забывать о головном уборе.
- Соблюдать питьевой режим (пить надо часто, но понемногу).
- Почаще обтираться водой или принимать душ.
- Не находиться долго в душном, плохо проветриваемом помещении.
4. СОЛНЕЧНЫЙ ОЖОГ.
- покраснение кожи;
- высокая температура;
- рвота, головная боль.
1. Наложить на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняя его.
2. Дать пострадавшему обезболивающий препарат.
5. ОБМОРОЖЕНИЕ- повреждение кожи под воздействием низких температур.
- Сильный мороз.
- Сырая, ветреная погода (даже при плюсовой температуре).
- Тесная, неудобная обувь, отсутствие рукавиц.
- Мокрая одежда.
- Кожа бледная, холодная.
- Пульс редкий, температура тела понижена.
- Потеря чувствительности к холоду.
- Пострадавший вял.
6. Первая помощь при обморожении:
- Пострадавшего поместить в теплое помещение;
- Снять одежду и обувь;
- Руки или ноги согревать в ванне с теплой водой;
- Массировать обмороженные конечности снизу вверх;
- Когда обмороженная часть порозовеет и станет теплой, вытереть ее и укутать пострадавшего;
- Дать горячее питье;
- Вызвать скорую помощь.
- В холодное время позаботиться о теплой, удобной одежде и обуви;
- Не носить мокрые носки, тесную обувь;
- Не находиться длительное время на холоде.
Вывод: мы определили признаки данных травм.
- — как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи?
- — что является причиной этих травм? …
- — это воздействие высоких температур на организм человека
- — что является причиной обморожения и переохлаждения? …
- — это воздействие низких температур на организм человека.
- Домашнее задание &28, вопросы
- Закрепление изученного материала.
— давайте подведем итог нашего урока;
— о каких травмах шла речь на уроке? …
— что нового вы узнали на уроке? …
— каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо подчеркнуть признаки и назвать вид травмы.
— время на работу 3 минуты
Будет светел и чист
Каждый прожитый лист,
Если долгом своим ты считаешь,
Жизнь другому спасать
И добро совершать,
Если людям в беде помогаешь.
Однажды жарким солнечным днем Саша с Тузиком вышли на прогулку. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.
— какой ты красный! – заметили друзья
— Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.
— Может вызвать врача?
Однажды жарким солнечным и душным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.
— Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.
— Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.
— Да у тебя лицо бледное,
— Может вызвать врача?
Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.
— У тебя уши и щеки побелели!
— А у меня нос щиплет и больно стало.
Я варежку потерял!- сказал Юра, — пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.
— Поехали домой, скорей.
2. – как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы , полученные при воздействии высоких и низких температур на организм человека
— ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм
- Одевайтесь по сезону;
- Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;
- В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;
- Не снимайте на морозе обувь;
- В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;
- В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;
- Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;
- Соблюдайте питьевой режим;
- Обтираться водой, принимать душ.
- Регулярно проветривайте помещения .
Первая помощь при отморожениях. Установите последовательность действий:
Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать теплой одеждой.
При отморожении пальцев рук или ног следует проложить между ними марлю.
Отправить пострадавшего в лечебное учреждение, укутать его, а теплые вещи.
Согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до покраснения кожи, обретения ею чувствительности.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ожогах. Установите последовательность действий:
Дать пострадавшему обезболивающий препарат.
Наложить на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняя его.
Напоить горячим чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к рассказам И.А.Бунина даются учащимся при подготовке к семинару, обобщающему творчество данного автора. Это помогает учащимся обобщить свои знания по теме и провести аналитическую работу.
Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –.
Цель: — познакомить с методами предотвращения обморожения и переохлаждения, солнечно и теплового удара;- научить оказывать первую помощь при данных травмах.Оборудование.
Презентация по ОБЖ в 6 классе «Тепловые и солнечные удары. Обморожения». Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ «Медвёдская СШ № 17» Ходырев Роман Геннадьевич.
Презентация для 6-го класса.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе , переохлаждении.
Презентация для 5 класса по теме «Тепловой и солнечный удар".
Источник