Урок 9 класс первая медицинская помощь

Конспект урока «Оказание первой медицинской помощи»
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Одна из важных задач уроков профессионального обучения в школе-интернате — подготовить детей, имеющих ограниченные возможности здоровья к жизни в условиях современного общества. Дети должны уметь найти свое место в жизни, получить специальность, устроиться на работу. Адаптированная программа по профессиональному трудовому обучению в 9-11 классах так и называется «Подготовка младшего медицинского персонала». На уроках дети получают знания и навыки по данному разделу.

Скачать:

Вложение Размер
pervaya_meditsinskaya_pomoshch.doc 129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Оказание первой помощи пострадавшим.

Цель урока: знакомство с приемами оказания первой помощи пострадавшим.

образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения основных правил оказания первой помощи пострадавшим;

воспитательная: воспитывать ответственность, доброту, милосердие, сострадание;

коррекционная: развитие умения самостоятельно действовать в экстренных ситуациях.

Оборудование: плакаты, йод, бинт, термометры, вата, салфетки, перекись водорода, нашатырный спирт, валерьяновые капли, пипетки, телефоны, стаканы, вода, бутылки со льдом, книги, карандаши, карточки с заданиями, памятки, порванные на узкие полоски простыни, куклы.

I.Организация класса и рабочих мест учащихся.

— Проверьте готовность вашего рабочего места к уроку.

II. Повторение теоретических сведений.

— Что такое первая помощь пострадавшим?

— В каких ситуациях может быть оказана первая помощь?

III. Сообщение темы и учебных задач занятия.

— Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть у человека в домашних (бытовых) условиях?

— Что делать, если рядом не оказалось медицинского работника?

— На эти вопросы мы постараемся найти ответ в ходе нашего урока. Кроме того, мы постараемся научиться приемам оказания первой, доврачебной, помощи пострадавшим.

IV.Сообщение теоретических сведений.

— Богатство любого государства – это не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, но в первую очередь люди, его населяющие.

Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего. Далее необходимо определить характер и тяжесть полученной травмы, выполнить мероприятия по спасению пострадавшего. В дальнейшем до прибытия медицинского работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего. При необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Правила оказания первой (доврачебной) помощи.

— Первая помощь оказывается до прибытия квалифицированной медицинской помощи прямо на месте происшествия. Она состоит из весьма простых действий, но незамедлительность первой помощи зачастую оказывает решающее влияние на ситуацию. Вся мощь современно оснащенной больницы может оказаться бесполезной, если было упущено время.

Цели первой помощи:

*спасти человеку жизнь

*препятствовать дальнейшему ухудшению состояния.

*обеспечить профилактику (предупреждение)осложне-ний и возможность дальнейшего оказания помощи.(Раздать памятки)

V. Сообщение сведений и закрепление их путём практических работ и тренировочных упражнений.

1. Измерение температуры тела.

Термометр – прибор для измерения температуры тела человека.

— Стабильность нормальной температуры тела является важнейшим показателем правильности работы систем организма и его здоровья. Нормальной у здорового человека считается температура 36, 6 градусов. При ощущениях жара, холода, озноба, лихорадки и малейших подозрениях на заболевание, её следует измерить.

— Как правильно измерить температуру?

  1. Перед измерением температуры ртутный градусник встряхивают так,

чтобы ртутный столбик ушел вниз к 35 градусам.

  1. При необходимости быстро оценить, имеется ли высокая температура, с помощью обычного градусника его необходимо поместить в сухую подмышечную впадину на 5 минут. Это приблизительная оценка наличия высокой температуры. Точное значение будет получено только через 10 минут.
  2. Через 10 минут достать градусник и посмотреть, какая температура. Измерение температуры позволяет вовремя заметить начинающуюся болезнь, следить за ее развитием и определять признаки выздоровления и переход к здоровому состоянию организма.
  3. При температуре выше (больше), чем 37 градусов, необходимо обратиться к врачу. До приезда врача нужно давать питье и уложить больного в постель.

Практическая работа – измерение температуры учащимися друг у друга.

2. Ушибы, растяжения, вывихи.

— Вывихом в медицине называют твердое смещение суставных поверхностей костей за границы их естественной подвижности. Вывих может сопровождаться разрывом и повреждением суставной сумки. При этом свойственны удлинение или укорочение конечности и ее противоестественное положение. Боли в суставах нарастают и увеличиваются при каждом движении. Возникает неосуществимость инициативных движений. Повреждения суставов, связок и нервов также могут возникнуть при вывихе

В первую очередь нужно обеспечить совершенную неподвижность конечности или суставу. Для этого делают наложение фиксирующей повязки. Если повреждению подверглась рука, то ее можно прибинтовать к туловищу. Для снижения боли потерпевшему дают выпить болеутоляющее средство. Прямо к месту вывиха надлежит прикладывать грелку со льдом, или намоченную в холодной воде ткань.

Вывих надлежит как можно скорее вправить. Сделать это сможет только профессиональный врач, поэтому пострадавшего необходимо быстро привезти медицинское учреждение.

Признаки ушибов, растяжений, вывихов: боль, отек, кровоподтек, нарушение функции поврежденного органа.

Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, вывихах: Карточка № 3.

  • наложить давящую повязку;
  • приложить холод;
  • конечности привести в приподнятое положение;
  • при сильных болях – иммобилизация (обездвиживание);

Практическая работа по наложению круговой повязки.

VI. Оценка качества выполненной работы.

VII. Подведение итогов .

— Умение принять чужую боль и облегчить страдание – это и есть искусство милосердия. Овладеть им может каждый, чья душа добра, а сердце способно к состраданию. Только ЧЕЛОВЕК может овладеть искусством милосердия, и этому нужно учиться каждый день.

Источник

Открытый урок по ОБЖ 9 класс
план-конспект урока по обж (9 класс)

Конспект урока по ОБЖ для 9 класса по первой помощи

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_obzh_9_klass.docx 24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Поводимовская средняя общеобразовательная школа

им. Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева»

Дубенского муниципального района Республики Мордовия

План-конспект открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 9 класса

Тема: « Первая помощь. Алгоритм действий»

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся, обеспечить усвоение обучающимися основных правил оказания первой помощи пострадавшим.

Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности учеников.

Воспитательная: Воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность у школьников за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке.

Тип урока: комбинированый

Место проведения: учебный класс

Дата проведения: ______________

Время проведения: 45 минут

Контингент занимающихся: смешанный

Учитель: Василькин Юрий Иванович

2019 – 2020 уч.год

II. Проверка домашнего задания:

Беседа по вопросам:

— На прошлом уроке мы с вами познакомились с основными принципами комплектования аптечки первой помощи.

— Назовите препараты и перевязочный материал, которые должны входить в состав минимальной аптечки.

(Лейкопластырь рулонный – для предотвращения потёртостей и мозолей, лейкопластырь бактерицидный – заклеить порез,

бинт – забинтовать рану, наложить повязку на вывихнутый сустав или закрепить импровизированную шину,

йод – для обработки раны)

— А какие препараты и инструменты входят в состав расширенной аптечки?

(Жаропонижающие – парацетомол, аспирин,

болеутоляющие – анальгин, баралгин,

сердечно-сосудистые – валидол, корвалол,

активированный уголь – при отравлениях,

кровоостанавливающие – перекись водорода,

дезинфицирующие средства – мыло, марганцовка, йод,

перевязочный материал – бинт стерильный, эластичный, марлевые салфетки, лейкопластырь,

инструменты – ножницы, пинцет, жгут)

— Можно ли изменять состав аптечки, дополняя её другими препаратами?

(Да. Список медикаментов можно дополнить другими препаратами, исходя из особенностей своего здоровья)

— Вы собрались в поход, дальнюю поездку. Как правильно упаковать аптечку?

(Содержимое аптечки можно разложить по отдельным полиэтиленовым пакетам. Упаковка должна быть водонепроницаемой. Полезно положить в аптечку карточку с информацией о своих болезнях и принимаемых лекарствах, аллергии, противопоказаниях)

III. Изучение нового материала:

  • уменьшить его страдания,
  • предупредить развитие возможных осложнений,
  • облегчить тяжесть течения травмы или заболевания,
  • спасти жизнь пострадавшему.
  • временная остановка кровотечения,
  • повязки на рану и ожоговую поверхность,
  • искусственное дыхание и непрямой массаж сердца,
  • введение болеутоляющих (при шоке),
  • транспортная иммобилизация.

Оказание первой медицинской помощи возможно в более ранние сроки имеет решающее значение для дальнейшего течения и исхода поражения, а иногда и спасения жизни. При сильном кровотечении, поражении электрическим током, утоплении, прекращении сердечной деятельности и дыхания, в ряде других случаев первая медицинская помощь должна оказываться немедленно. Если в первой медицинской помощи будет нуждаться одновременно большое число пораженных, то определяется срочность и очередность ее оказания. В первую очередь помощь оказывают детям и тем пострадавшим, которые могут погибнуть, если не получат ее сейчас же.

Условия: все приемы первой медицинской помощи должны выполняться бережно и быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

Принципы оказания первой помощи в неотложных ситуациях

Попав в экстремальную ситуацию, сохраняйте спокойствие и, прежде чем действовать, продумайте свои шаги. Спросите себя: «Что мне необходимо предпринять? Чем я могу быть полезен?» Четыре принципа оказания помощи при неотложных случаях являются вашим руководством к действию. Они выступают в качестве плана действий в любой неотложной ситуации.

Принципы оказания первой помощи при неотложной ситуации

Существует четыре принципа оказания первой помощи при неотложных ситуациях, которых следует придерживаться шаг за шагом:

1. Осмотрите место происшествия.
2. Проведите первичный осмотр пострадавшего и окажите первую помощь при состояниях, угрожающих его жизни.
3. Вызовите скорую помощь.
4. Проведите вторичный осмотр пострадавшего и при необходимости окажите помощь при выявлении других проблем. Непрерывно наблюдайте за пострадавшим и успокаивайте его до прибытия скорой, помощи.

Эта последовательность действий обеспечивает вашу безопасность, безопасность пострадавшего и окружающих, а также способствует эффективной работе человека, оказывающего помощь, тем самым увеличивая шансы пострадавшего на выживание.

Принцип первый: осмотр места происшествия

Как только вы определили, что неотложная ситуация налицо, и приготовились действовать, проверьте, не представляет ли место происшествия опасности для вас и для окружающих. Внимательно осмотритесь и постарайтесь определить следующее:

1. Не представляет ли место происшествия опасности?
2. Что произошло?
3. Сколько пострадавших?
4. В состоянии ли окружающие вам помочь?

Когда вы производите осмотр места происшествия, обращайте внимание на все то, что может угрожать вашей безопасности и безопасности окружающих: оголенные электрические провода, падающие обломки, интенсивное дорожное движение, пожар, дым, вредные испарения, неблагоприятные погодные условия, слишком большая глубина водоема или быстрое течение. Если вам угрожает какая-либо опасность, не приближайтесь к пострадавшему. Немедленно вызовите скорую помощь и соответствующую аварийную службу или милицию для получения профессиональной помощи.

Как только вы приблизились к пострадавшему

Постарайтесь успокоить пострадавшего. Находитесь на уровне его глаз. Говорите спокойно.

1. Скажите кто вы такой.
2. Объясните, что вы прошли курс первой помощи.
3. Предложите вашу помощь (получите согласие пострадавшего на оказание помощи).
4. Объясните, какие действия вы собираетесь предпринять.

Прежде чем приступать к оказанию первой помощи, вам следует получить на это разрешение пострадавшего. Пострадавший, находящийся в сознании, имеет право отказаться от вашей услуги. Если пострадавший находится без сознания, то считайте, что вы получили его согласие на проведение мероприятий первой помощи.

Принцип второй: проведение первичного осмотра

В процессе первичного осмотра вы также проверяете проходимость дыхательных путей
Определите наличие сознания у пострадавшего, задав ему вопрос: «Вам нужна помощь?»
Если ответа не последовало, слегка сожмите трапециевидную мышцу пострадавшего.
пострадавшего, наличие дыхания и пульса.

  • Шаг первый: дыхательные пути.
  • Шаг второй: дыхание.

Определите наличие признаков жизни, не передвигая пострадавшего. Переворачивайте пострадавшего на спину только в том случае, если у него отсутствуют дыхание. Если вам необходимо повернуть пострадавшего на спину, поддерживайте его голову так, чтобы голова и позвоночник, по возможности, находились на одной оси .

Шаг первый: обеспечение проходимости дыхательных путей

Убедитесь в том, что дыхательные пути у пострадавшего открыты. Дыхательными путями являются воздухоносные проходы от рта и носа к легким. Любой человек, который в состоянии говорить или издавать крик, находится в сознании и дыхательные пути у него открыты.
Если же пострадавший находится без сознания, необходимо убедиться в проходимости его дыхательных путей. Для этого запрокиньте его голову и приподнимите подбородок . При этом язык перестает закрывать заднюю часть дыхательного горла, пропуская воздух в легкие. Если у вас есть подозрение на травм шеи у пострадавшего, используйте иной метод для открытия дыхательных путей который называется выдвижение нижней челюсти без запрокидывания головы». Если в дыхательные пути пострадавшего попало инородное тело, вам сначала следует его удалить.

Шаг второй: проверка наличия дыхания

Следующим шагом является проверка наличия дыхания. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, обратите внимание на наличие у него признаков дыхания. Грудь при дыхании должна подниматься и опускаться. Кроме этого, вам необходимо услышать и почувствовать дыхание, чтобы убедиться, что человек действительно дышит. Приблизьте ваше лицо ко рту и носу пострадавшего так, чтобы можно было слышать и ощущать воздух при выдохе. При этом наблюдайте за поднятием и опусканием грудной клетки. Делайте это в течение полных 5 секунд .
Если пострадавший не дышит, вы обязаны помочь ему в этом путем вдувания воздуха через рот. Зажмите его ноздри и сначала сделайте два полных вдувания. Далее следует производить по одному вдуванию. Подобная процедура называется искусственной вентиляцией легких. О порядке проведения искусственной вентиляции легких вы узнаете в главе 5.

Шаг третий: проверка наличия пульса

Последней ступенью первичного осмотра пострадавшего является проверка пульса. Это включает определение пульса и выявление сильного кровотечения и признаков шокового состояния.
Если человек дышит, его сердце сокращается, тогда вам не надо проверять наличие пульса. Если же дыхание отсутствует, вы должны прощупать пульс пострадавшего. Для определения пульса нащупайте сонную артерию на шее пострадавшего со стороны, находящейся ближе к вам . Для этого найдите адамово яблоко (кадык) и передвиньте пальцы в углубление, расположенное сбоку шеи. Замедленный или слабый пульс бывает трудно определить. Если вам не удалось нащупать пульс с первого раза, начните снова с кадыка. Когда вы считаете, что нашли верную точку, прощупывайте пульс не меньше 10 секунд.
Если пульс у пострадавшего отсутствует, необходимо проведение искусственной вентиляции легких с одновременным надавливанием на грудину. Эта процедура называется сердечно-легочной реанимацией. Если у пострадавшего, который находится без сознания, определяются дыхание и пульс, не оставляйте его лежать на спине. Переверните пострадавшего на бок, чтобы его дыхательные пути были открыты. Это положение называют восстановительным. В этом положении язык пострадавшего не закрывает дыхательные пути. Кроме того, при этой позиции рвотные массы, выделения и кровь могут свободно выходить из ротовой полости, не вызывая закупорки дыхательных путей.

Признаки и симптомы

  • поведение пострадавшего,
  • внешний вид пострадавшего,
  • жалобы, т.е. субъективные ощущения, которые сообщает вам пострадавший,
  • объективные данные, свидетельствующие о травме или болезни, которые можно увидеть, ощупать или определить на слух.
  • Признаки и симптомы помогают вам определить у пострадавшего проблемы, при которых требуется оказание первой помощи.

Принцип третий: вызов скорой помощи

Позвоните по телефону «03» для вызова скорой помощи. По возможности пошлите кого-нибудь позвонить в то время, как вы оказываете помощь пострадавшему. В главе 2 вы можете прочесть о службе скорой помощи, зачем и когда вызывать помощь.

Принцип четвертый: проведение вторичного осмотра

При вторичном осмотре пострадавшего после оказания первой помощи продолжайте наблюдать за признаками жизни вплоть до прибытия скорой помощи. Состояние человека может ухудшаться постепенно, и внезапно может возникнуть серьезная угроза для жизни (например, остановка дыхания или остановка сердца). Не успокаивайте себя мыслью, что пострадавший находится вне опасности только на основании того, что, на первый взгляд, нет никаких серьезных проблем. Помогите человеку сохранять спокойствие и находиться в максимально удобном положении в период ожидания.

Источник

Читайте также:  Лечебная настойка с яйцом
Оцените статью