- Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Первая помощь при несчастных случаях» план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия на тему: «Первая помощь при несчастных случаях» план-конспект занятия (4 класс)
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Первая помощь при несчастных случаях»
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Урок-практикум по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, переломах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_molchanovoy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающий мир» в 4 классе
по УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»
Занятие – практикум в 4 классе
«Первая помощь при несчастных случаях»
- Научить учащихся оказывать первую помощь,
- Развивать навыки совместных действий по оказанию первой медицинской помощи;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: Плакаты с пословицами, иллюстрациями по теме, памятка » Помощь при несчастных случаях».
1.Организационный момент . Звучит первый куплет песни » Улыбка».
— Ребята подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка- успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай.
2. Мотивация к учебной деятельности.
— Обратите внимание на оформление доски. Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашей встречи. (Мнения детей)
— Итак, тема нашего занятия: » Первая помощь при несчастных случаях».
— Для успешной работы у нас открыто медицинское рекламное агентство. Два ученика произносят девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Если с вами случится беда-
Доктор рядышком с вами всегда.
Всех излечит, исцелит
Наш школьный доктор.
— Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие » несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным? (Ответы детей.)
— Обратимся за справкой: » Несчастный случай- нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.
— Как вы считаете, что нужно делать, если произошел несчастный случай? (Ответы детей) – В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода врача сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать развитию последствий серьёзных травм. Такая помощь (называется первой помощью)
— Сделаем вывод: Мы выяснили, что означают понятия «несчастный случай», «первая помощь», » самопомощь».
Рекламная и физкультурная пауза.
Движение- это здоровье,
Движение- это жизнь.
Не ленись — подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз. На четвёртый поднимись.
Раз — направо, два — налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
3. Работа над новым материалом .
— Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. Чтобы движение приносило вам пользу и сохраняло здоровье, нужно правильно выполнять упражнения и не допускать несчастных случаев.
Раздаётся стук в дверь. Входят три ученика.
-Что случилось с вами, ребята? (Учащиеся жестами объясняют ситуацию).
— Ребята, вам повезло: у нас в гостях наш доктор. (К доктору)
— Осмотрите, пожалуйста, наших пострадавших.
Доктор. У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших.
— Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа).
Слушаем и выполняем рекомендации доктора.
1. При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.
2. Положите на нос холодную примочку, попросите дышать ртом, а затем сжать рукой нос пониже переносицы (на 3 минуты).
3.Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.
4. После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось. Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки)
— Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.
Несчастный случай — соринка в глазу .
Доктор. Первая помощь при попадании инородного тела в глаз.
1. Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
2.Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
3. Поморгайте, обильные слёзы помогут вымыть соринку из
глаза.
Вывод: всё в порядке, мы оказали помощь второму пострадавшему.
— Обратимся за справкой. Глаза-главные помощники человека. Брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.
— Перед вами правила бережного отношения к глазам. Ознакомьтесь с ними. Зачеркните то, что вы считаете неверным.
Правила бережного отношения к глазам.
-умываться по утрам
-тереть глаза грязными руками
-не читать лёжа или в транспорте
-смотреть телевизор, сидя близко к нему
-следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу
-смотреть на яркий свет
-пользоваться чужими очками
-делать гимнастику для глаз
Физкультминутка для глаз.
Закрыли глаза, тихонько открываем их; следим только глазами за предметом, смотрим в окно. Повернулись и смотрим в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза — ясные, чистые, весёлые, Глаза — зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.
Несчастный случай – внутреннее кровотечение . Справка. При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки.
-Какие еще предметы можно использовать, чтобы предотвратить
внутреннее кровотечение? (Ответы детей)
4. 3акрепление изученного.
— Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются).
— Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.
— Закрепить ваши знания помогут тесты» Помоги себе сам!».
5. Подведение итогов.
«Берегись бед, пока их нет» — гласит русская народная пословица, а башкирский народ говорит так: «Здоровье дороже богатства.»
— А вы, знаете ли вы еще пословицы о здоровье?
Вывод: Только сам человек может сохранить своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии — творческая мастерская по программе УМК «Начальная школа — 21 века». Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс.
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Как мы воспринимаем окружающий мир».
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н.
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль».
Технологическая карта урока окружающего мира «В подводном мире» в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК «Гармония».
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Школа первой помощи»Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах. Планируе.
Источник
Конспект занятия на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»
план-конспект занятия (4 класс)
на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»
Тема: Первая помощь при несчастных случаях.
Цель: Объяснить обучающимся правила и приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Задачи:
образовательные:
- Объяснить обучающимся понятия «первая медицинская помощь», «несчастный случай».
- Расширить представление обучающихся о видах травм, их признаках, алгоритме действий при оказании первой помощи.
- Научить определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм.
коррекционно-развивающие:
- Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.
воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
- Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: презентация, карточки на закрепление, для упражнений: ватные тампоны, перекись водорода, мыло, шерстяная вещь, салфетка для холодной примочки, теплый чай, обезболивающее средство, линейки, бинт, крем, грелка.
Ход урока
- Организация начала урока
Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.
— Кто сегодня дежурный?
— Все ли присутствуют на уроке?
— Как называется наш урок?
— Какой урок по счету?
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
— Сегодня мы начинаем изучать раздел «Медицина». На уроках, посвященных изучению данного раздела, мы узнаем, как оказывать первую помощь при несчастных случаях, утопающему, что такое глистные заболевания, какие меры существуют для их предупреждения. Все знания и умения, приобретенные на уроках, обязательно помогут вам легче и быстрее разобраться в сложных жизненных ситуациях.
— Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания. Тема нашего урока сегодня: Первая помощь при несчастных случаях. (запись темы урока и даты в тетрадь)
3. Изложение нового материала
— Как вы думаете, что такое первая медицинская помощь?
Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период его доставки в медицинское учреждение.(запись термина в тетрадь)
— В каких случаях оказывается первая помощь?
Несчастный случай – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды.(запись термина в тетрадь)
— Какие виды несчастных случаев вам известны?
Виды несчастных случаев
- Ушиб
- Вывих
- Перелом
- Ожог
- Обморожение
- Кровотечение из носа
Ушиб – это повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи. (запись термина в тетрадь)
Симптомы: боль, опухоль на месте повреждения, гематома (синяк).
— холод (лед, холодная вода);
— покой поврежденной части;
— тепло (грелка, растирание);
— при сильном ушибе – доставить пострадавшего в больницу.
Вывих – это смещение суставных концов костей.(запись термина в тетрадь). Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав.
Симптомы: боль в конечности, невозможность движений в суставе.
— самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!
— доставить пострадавшего в больницу.
Чем быстрее пострадавший будет доставлен в лечебное учреждение, тем легче вправление вывиха.
Перелом – это повреждение кости с нарушением ее целостности.(запись термина в тетрадь)
- Закрытый перелом – целостность кожного покрова не нарушена.
- Открытый перелом – нарушена целостность кожного покрова.
Симптомы: резкая боль, невозможность движения в конечности, отечность, нарушение формы и длины конечности.
Помощь при закрытом переломе:
— наложить шину из подручного материала (доска, свернутые газеты, зонт, картон, палка);
— доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Помощь при открытом переломе:
— разрезать одежду над местом перелома; НЕ СНИМАТЬ!
— осмотреть рану, остановить кровотечение;
— покой поврежденной части;
— доставить в лечебное учреждение.
Ожог – это повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического, радиационного воздействия.(запись термина в тетрадь)
Симптомы: боль, жжение, покраснение, появление пузырей.
при тепловом – охладить пораженную поверхность, если нет повреждений кожи (под прохладной проточной водой, не менее 15-20 минут);
при химическом – смыть активное вещество;
при электрическом – прервать контакт с током;
— доставить в лечебное учреждение.
Обморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. (запись термина в тетрадь)
Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает выступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности, прежде всего пальцы рук и ног.
Симптомы: чувство холода, онемение, исчезновение боли и чувствительности.
— согревание тела (теплое помещение, горячее питье);
— обмывание мылом поврежденной части;
— не растирать снегом, шерстью;
— при сильном обморожении доставить пострадавшего в больницу.
Кровотечения из носа
— сесть, откинуть голову назад;
— на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;
— ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;
— не втягивать носом воздух.
Физкультминутка
Цель: снять статическое напряжение мышц спины.
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, живот подтянут. Наклоняемся в сторону, возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон в другую сторону. Ребенок не должен отклоняться вперед или назад
- Закрепление изученного материала
Цель: закрепить материал, изученный на уроке.
Упражнения в оказании первой помощи при несчастных случаях.
(обучающиеся объединяются в 3 группы, им раздаются карточки с указанием травмы, они должны определить, какую помощь необходимо оказать, что для этого потребуется, продемонстрировать оказание помощи)
Работа по карточкам
Прочитать, определить по способу помощи вид несчастного случая. Раздать карточки .
Первая помощь при __________________
-согревание тела (теплое помещение, горячее питье);
— обмывание мылом поврежденной части;
— не растирать снегом, шерстью.
Первая помощь при __________________
— сесть, откинуть голову назад;
— на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;
— ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;
— не втягивать носом воздух.
Первая помощь при __________________
— доставить в лечебное учреждение.
Первая помощь при __________________
— наложить шину из подручного материала;
-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Первая помощь при __________________
— доставить пострадавшего в больницу.
Первая помощь при __________________
— холод (лед, холодная вода);
— покой поврежденной части;
— тепло (грелка, растирание).
- Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какую помощь вы теперь сможете оказать пострадавшему?
— Какую дополнительную информацию вам хотелось бы получить по данной теме?
— Знания и умения по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте.
Источник