Приемная комиссия
Ульяновского государственного университета
Факультеты
Медицинский факультет
Декан – доктор медицинских наук, профессор Белова Людмила Анатольевна.
Адрес и телефон:
432700, г. Ульяновск, ул. Архитектора Ливчака 2, к.108, т. (8422)32-73-23
На факультете обучается 3300 студентов, из них 1600 иностранных студентов из 36 стран мира. Обучение проводится по образовательным программам: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Лечебное дело на английском языке».
Специальность «Педиатрия» даёт знания медицинских и биологических наук по самому прекрасному периоду жизни человечества – детству. Перед выпускником по данной специальности открыты широкие профессиональные горизонты — от врача — педиатра и неонатолога до детского реаниматолога, офтальмолога, хирурга, лор-врача, невролога, кардиолога и др. специалистов.
По специальности «Лечебное дело» практическая подготовка студентов проводится по трем основным направлениям: хирургия, терапия, акушерство и гинекология.
Ежегодно в нашей области имеется от 400 до 600 вакантных мест врачей различных специальностей. Трудоустройство гарантировано. Молодых специалистов ждут:
- лечебные учреждения области и города
- административные структуры здравоохранения и социальной защиты населения
- санатории, профилактории
- НИИ, учебные заведения
- коммерческие медицинские фирмы и страховые компании
Большое внимание на факультете уделяется практической подготовке студентов как будущих специалистов современного уровня. Занятия проводятся в корпусе Института МЭиФК, в корпусах УлГУ на Набережной р.Свияги, на базовых клинических кафедрах в больницах и поликлиниках города, в Многофункциональном реабилитационном центре УлГУ, в симуляционном центре медицинского моделирования. Студенты пользуются виварием, медицинской научной библиотекой, центром телемедицины, компьютерным классом.
Студенты успешно осваивают образовательные программы, неизменно занимая призовые места в международных и Всероссийских тематических олимпиадах и конкурсах, а также занимаются наукой, спортом, творчеством, общественной деятельностью:
1. Студенческое научное общество медфака создано в 2017г. и включает 14 кружков по неврологии и нейрохирургии, по онкологии и лучевой диагностике, по акушерству и гинекологии и др. Научные кружки позволяют студентам заниматься научной деятельностью на разных клинических базах, писать статьи и публиковаться во всероссийских и международных журналах, участвовать в конференциях, конкурсах и олимпиадах, создавать проекты, получать гранты и патенты.
2. Студенты принимают активное участие в организации международных мероприятий университета (Международной конференции Nexus Medicus, Международного конкурса молодых ученых «Реабилитация+», Международной Школы перспективных направлений флебологии, Международной олимпиады по латинскому языку, проекта «Будь здоров с УлГУ» и др.), а также профориентационных мероприятий с помощью Центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации» (детский университет (5-9 классы): «Микро-и макроанатомия», Малая Академия (10-11 классы): «Микро и макроанатомия», «Медицина на стыке наук», Урок биологии (10-11 классы) «Технологии здоровьесбережения».)
3. Будущие врачи обладают яркими талантами: хор студентов медфака, песенный вокал, танцевальный коллектив Red Cross традиционно становятся победителями конкурсов «Битва хоров», «Молодые таланты», «Камертон», «Терпсихора» «Областная студенческая весна», организуют концерты и праздники.
Многие студенты вовлечены в будущую профессию врача уже с 1 курса, что особенно важно в период пандемии: работают в больницах и поликлиниках города на должностях младших и средних медицинских работников, на подстанциях скорой помощи, в колл-центрах, центре телемедицины, осуществляют медицинскую информационную поддержку населения.
Медицинский факультет является базой регионального отделения «Волонтеры-медики». В период пандемии волонтеры-медики принимают участие в Всероссийской акции взаимопомощи в условиях распространения коронавируса «Мы вместе»: оказывают адресную помощь пожилым людям по доставке продуктов, лекарств, разъяснения по интересующим вопросам и осуществляют помощь медицинскому персоналу в учреждениях здравоохранения. Сегодня ВОД «Волонтеры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в Ульяновской области!
Студенты медицинского факультета любят свою будущую профессию и стремятся стать настоящими профессионалами! Наши выпускники востребованы и успешно работают врачами в различных регионах России и во многих странах!
Они всегда помнят, что студент медфака сегодня — это врач, спасающий жизни завтра!
- Название «Педиатрия»
- Код 060103
- Квалификация врач –«педиатр» (врач для детей)
- Срок обучения 6 лет
Специальность «Педиатрия» даёт знания медицинских и биологических наук по самому прекрасному периоду жизни человечества – детству. За 6 лет обучения студента учат понимать организм ребёнка в динамике его развития, от первого сердцебиения плода до совершенства строения и работы взрослого организма. Уже на первом курсе студент знакомится с заболеваниями детей. С каждым годом обучения знания усложняются, структурируются, и к окончанию института у врача-педиатра весь комплекс полученных знаний и открытые широкие горизонты профессиональной ориентации – от врача — педиатра и неонатолога до детского реаниматолога, офтальмолога, хирурга, лор-врача, невролога, кардиолога и др. специалистов.
- Название «Лечебное дело»
- Код 060101
- Квалификация врач «лечебного дела» (врач для взрослых)
- Срок обучения 6 лет
По специальности «Лечебное дело» практическая подготовка студентов проводится по трем основным направлениям: хирургия, терапия, акушерство и гинекология.
На циклах по направлению «Хирургия» студенты изучают клинику, диагностику и лечение хирургических заболеваний органов брюшной полости, грудной клетки, сердечно-сосудистой системы.
К хирургическому блоку также относятся:
• Урология — изучение патологии мочевыводящих путей;
• Травматология и ортопедия – изучение проблем костно-суставной системы;
• Анестезиология и реаниматология – изучение сопровождения операций и послеоперационного периода.
На циклах по направлению «Терапия» студенты изучают все, что касается заболеваний внутренних органов, своевременной диагностики, лечения и реабилитации.
К терапевтическому блоку относятся:
• Кардиология –изучение диагностики и лечения сердечно-сосудистой системы;
• Нефрология — изучение диагностики и лечения мочевыделительной системы;
• Гастроэнтерология – изучение болезней желудочно-кишечного тракта;
• Пульмонология – изучение болезней легких;
• Гематология – диагностикой и лечением заболеваний крови;
• Эндокринология — изучение заболеваний желез внутренней секреции.
• Неврология и медицинская реабилитация –изучение проблем заболеваний центральной и периферической нервной системы, а также проведения восстановительных мероприятий после острого периода болезни.
На циклах по направлению «Акушерство и гинекология» студенты получают знания по ведению беременности и родов, а также заболеваниях женской половой системы, их лечению и профилактике.
Источник
Улгу специальность лечебное дело
Основная профессоинальная образовательная программа (ОПОП) специалитета, реализуемая Ульяновским государственным университетом по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Ульяновским государственным университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности высшего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 г. №853).
ОПОП по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, аннотации рабочих программ учебных дисциплин, программу государственной итоговой аттестации и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы.
Выпускник, освоивший программу специалитета, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета:
предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов;
диагностика неотложных состояний;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
участие в проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала;
ведение медицинской документации в медицинских организациях;
организация проведения медицинской экспертизы;
участие в организации оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
соблюдение основных требований информационной безопасности;
анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;
участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.
Источник
Улгу специальность лечебное дело
С давних времён было принято, чтобы на поле боя находились не только солдаты и их предводители, но и врачи. Они были нужны для оказания первой помощи раненным. В Средневековой Германии таких врачей назвали фельдшерами. Это название сохранилось до сих пор, правда, теперь эти «полевые врачи» (буквальный перевод немецкого слова «фельдшер») помогают людям в мирное время.
Профессия фельдшера очень востребована в такой большой стране как наша. Жителей многочисленных населённых пунктов, даже самых маленьких и отдаленных, нельзя оставить без медицинского внимания. На фельдшеров сельских медицинских учреждений нередко возлагается роль и терапевта, и медсестры, и даже акушера.
Фельдшеры работают также на скорой помощи, в воинских частях, в здравпункте железнодорожной станции, морского порта или аэропорта. В городских медицинских учреждениях фельдшеры – помощники врача.
Представители профессии Фельдшера являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Фельдшеры.
Фельдшер осуществляет приём пациентов в поликлинике, здравпункте или выезжая на место вызова. Его главная задача здесь заключается в определении состояния пациента, установлении диагноза, оказании ему первой неотложной помощи. Наличие многих профессиональных навыков позволяет фельдшерам быть ассистентами врача при проведении операций, проводить анализы и исследования, заниматься ведением различных медицинских документов.
Большинство опрошенных считает, что профессию Фельдшера нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Фельдшера, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Кроме приёма пациентов фельдшеру следует вести наблюдение за тяжело больными, ростом заболеваемости населения. Этот универсальный специалист также проводит назначенные врачом процедуры, делает прививки. В обязанности фельдшера может входить контроль за санитарным состоянием жилья неблагополучных семей.
В первую очередь, фельдшеру нужно быть ответственным за здоровье и жизнь пациентов. Часто он вынужден работать в экстремальных условиях, поэтому ему необходимо быть эмоционально устойчивым и уметь быстро принимать решения. Данному специалисту важно находить подход к каждому больному, для этого ему требуются дружелюбность и общительность. Фельдшер должен быть готов к работе в условиях ненормированного графика, ведь его могут отправить к больному в любое время суток.
Область профессиональной деятельности выпускников: лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
первичные трудовые коллективы.
Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
1. Диагностическая деятельность.
2. Лечебная деятельность.
3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
4. Профилактическая деятельность.
5. Медико-социальная деятельность.
6. Организационно-аналитическая деятельность.
Источник