Учебный план первая доврачебная помощь

Содержание
  1. dX=#G=NE>k[:K-j,\*749nfi@JD7YOkpI>+F=7Ti)>D^c9e%MiUR’T P-9?1!=@pj,PgV?_IiO!HA:+pQ`o%`f3Ok(h/t*Y(K\,>c\/f`QZVO*pHSgBP*?kN#K»au`+RQK ,J&ZSO0F\d&#CAi+42)e+(:5OLXScaju`5m7H%om:’d@$!_ 0/@R+N»^0gY_L_ZVF;*H .s+Xh»2lieONQjTRIe@Dc]of4[«LO ^JCPa»)A:D3-bphQc>d,19Bjkb5%DU/$[Z->&K\[Qk]/%H+2C»lcaBG/i5Hk5t?$’&=-7n2(+5a %_F4s_HJ)gI4!GN(f78tCC7pN$uK0’D*]j7JMp7B(PJLmD;5nV&;9[h1U@?A9DR1Y:(=/!if$.% rqbs’4I6t3WofcRCSC—N\e)^:\Cr8pe5d[roZ*942:U\QCaRmH>d.ik],@P/g2 5ck9]L1*tN,$HfFLCpu@X#?$=m7.pK3H]R 76$=n#nXZ/`lF,R+AIJ:BgXO8?n7hg+iB]+[\>n1/t$eRl.l`fNLM Q#nXJKD!oGIXckYlL:7bI^qit-M»3pUdh;TF=5UV0rB-k6>EubFROF99″B_»‘J23V)SBljC0SV/ $2$gk[Zt[DF&hFEgSO86ck^duZdX5iD’urZgD.;»\DMHoH_:99ck5″Ep)2bMd&XTVfU%2nKRRG. (&NRL4ncS9?Yt:$ru1fN-uH22q’dHinOir»:af_U)Z9ka^uKY).E8P]35b3r/nAIs\QU+lB:\a) 42b_W mI0cbk/»MNn5n_fjjW[*:elE.h%/HPDtLu% *$`Wb5(Ao2m3hYbH@]+_2-DBA%U,gpoKRuSf1/#3+8N[[54Z6#o&j?#s6k1UIr;[`\^eRs3NIi[ B;as!#eHJ?>^As^[OO\_>p9!kj[[d$O/] #(?uC)»cOg7(`j(Ggd7DP23Z-k ^_.+/afPP0RUeHd1b/c(kETEdDs\P7Mgo»=iKMJtbmk`b)Y`g`%%`_O9RBr11`G»1:=Ug:b!1lj gZthK#`atr1`TW2I?].coj:QSRf^&6-uO;dj@#\( :fLU’4DEHKWpaWf0FF-RqjP4TgAZVU\ «I qP[&QHWWK]$th[iF_,p- -9!5MelAXlI/t&: ZcPo2C$5e69U-,-b3″AVX?+#’Pur+2R8VCDa@qMfg1&X#gNa438Q30T?cR*Iko@HjVt_3NG$O[X q0&U*6B=9gdu\*4ke5rS@FpmPP8T`*P!Qon2A_8T9W9]p-p.ql»]6E&?aQ,M/BD>l\?&Qg;_g3W 6^cTgb»kt-&bk?Q!%/mmN)4K7T.;iUMR=uj^!% =\Bqe7jT$Nk-)baPAEB5(*`U33iM2RcRFKANQ)FAc3L;nA-k /-:1F&HJ?=- [EP& A59f sGfArI D8’e;bpI:5B>Le=F’&3h$on3 kqd%WW»si*GZXS2G:’>>)BX7WH0F4JT/uQnm!F&`gYpIgNnmrG7%^?k!LdV2:T)$jC7rCcE>T4, 3[\(HEFQ)*DgP9N^.2k*@E$%(ujR^`9Ok[,W[CljI8k7D.EO9._GS_DWtRfK>g]#Zf-)`FV# !’mec;e@.LFRWrI8V2T8M=?:t_*5 (pogiX7mK0:1)3VjeBIkWYIF5-%@;Oafrm3R
  2. Рабочая программа курса «Первая помощь» рабочая программа по обж
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Программа по обучению сотрудников оказанию первой доврачебной помощи
  6. Общие сведения. Оказание доврачебной помощи

dX=#G=NE>k[:K-j,\*749nfi@JD7YOkpI>+F=7Ti)>D^c9e%MiUR’T P-9?1!=@pj,PgV?_IiO!HA:+pQ`o%`f3Ok(h/t*Y(K\,>c\/f`QZVO*pHSgBP*?kN#K»au`+RQK ,J&ZSO0F\d&#CAi+42)e+(:5OLXScaju`5m7H%om:’d@$!_ 0/@R+N»^0gY_L_ZVF;*H .s+Xh»2lieONQjTRIe@Dc]of4[«LO ^JCPa»)A:D3-bphQc>d,19Bjkb5%DU/$[Z->&K\[Qk]/%H+2C»lcaBG/i5Hk5t?$’&=-7n2(+5a %_F4s_HJ)gI4!GN(f78tCC7pN$uK0’D*]j7JMp7B(PJLmD;5nV&;9[h1U@?A9DR1Y:(=/!if$.% rqbs’4I6t3WofcRCSC—N\e)^:\Cr8pe5d[roZ*942:U\QCaRmH>d.ik],@P/g2 5ck9]L1*tN,$HfFLCpu@X#?$=m7.pK3H]R 76$=n#nXZ/`lF,R+AIJ:BgXO8?n7hg+iB]+[\>n1/t$eRl.l`fNLM Q#nXJKD!oGIXckYlL:7bI^qit-M»3pUdh;TF=5UV0rB-k6>EubFROF99″B_»‘J23V)SBljC0SV/ $2$gk[Zt[DF&hFEgSO86ck^duZdX5iD’urZgD.;»\DMHoH_:99ck5″Ep)2bMd&XTVfU%2nKRRG. (&NRL4ncS9?Yt:$ru1fN-uH22q’dHinOir»:af_U)Z9ka^uKY).E8P]35b3r/nAIs\QU+lB:\a) 42b_W mI0cbk/»MNn5n_fjjW[*:elE.h%/HPDtLu% *$`Wb5(Ao2m3hYbH@]+_2-DBA%U,gpoKRuSf1/#3+8N[[54Z6#o&j?#s6k1UIr;[`\^eRs3NIi[ B;as!#eHJ?>^As^[OO\_>p9!kj[[d$O/] #(?uC)»cOg7(`j(Ggd7DP23Z-k ^_.+/afPP0RUeHd1b/c(kETEdDs\P7Mgo»=iKMJtbmk`b)Y`g`%%`_O9RBr11`G»1:=Ug:b!1lj gZthK#`atr1`TW2I?].coj:QSRf^&6-uO;dj@#\( :fLU’4DEHKWpaWf0FF-RqjP4TgAZVU\ «I qP[&QHWWK]$th[iF_,p- -9!5MelAXlI/t&: ZcPo2C$5e69U-,-b3″AVX?+#’Pur+2R8VCDa@qMfg1&X#gNa438Q30T?cR*Iko@HjVt_3NG$O[X q0&U*6B=9gdu\*4ke5rS@FpmPP8T`*P!Qon2A_8T9W9]p-p.ql»]6E&?aQ,M/BD>l\?&Qg;_g3W 6^cTgb»kt-&bk?Q!%/mmN)4K7T.;iUMR=uj^!% =\Bqe7jT$Nk-)baPAEB5(*`U33iM2RcRFKANQ)FAc3L;nA-k /-:1F&HJ?=- [EP& A59f sGfArI D8’e;bpI:5B>Le=F’&3h$on3 kqd%WW»si*GZXS2G:’>>)BX7WH0F4JT/uQnm!F&`gYpIgNnmrG7%^?k!LdV2:T)$jC7rCcE>T4, 3[\(HEFQ\14)*DgP9N^.2k*@E$%(ujR^`9Ok[,W[CljI8k7D.EO9._GS_DWtRfK>g]#Zf-)`FV# !’mec;e@.LFRWrI8V2T8M=?:t_*5 (pogiX7mK0:1)3VjeBIkWYIF5-%@;Oafrm3R

> endstream endobj 78 0 obj 859 endobj 0 0 obj > endobj 79 0 obj > /DW 1000 /W [ ] >> endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > stream Gau0f$%,_&g%TRU4_I+Ta\’F3A1!ME%?M.S/tgFM73G$.=IKMa! G^a&@G_#EEsZ7=n,(u1qn;ap5QA’^k ;7mB%=Y`PioL(_]+]»\iq_VkqLNh %6$-$ACl bk 2QD-Dq5>cTj_8%fK-R3(V/GE@RR^,(CT*];DgIKRPLdN._;YKm@E)jh/EM#-OWaRgo=@K$ec 2JT&\.Wr+FY*U>V)oB.-4\aGTkV;cIQ+rl] 7/f)oPQ:GlZ7sHrS>UR]K\$IeuIpoPGQMrj*`r=+UcnHr$hi,tnC+j>J _,fH%%R8BJJot*jUVh+SCnnM^+kP@OPV8mOF:3D0kLWP.Fq*9DZKQ»‘B1pbqj’et;)qf]=/Ug[2 N^[#C$&sLjlJW-!C2Ntomqm’#.X5n.OI#)`6Nb)X9p`*C9)=7AhAYTu470U]T$;,.mA3RZL82-J ,’ch[SA&I;Cd^3(Kg1U7q`X()%.F5IZO4=fFIGlZ0:Gsn’bPj4l!!l4q(pcPdC]g»k:10(/5Lmn ITT+cq;6 #/d?f6r)HmSp»TYNQ-d(U-E?, LgT4_4R:Wdl&J^tS»+jRhlP/EaJU6^N-p$L*u@n@lf5’`V5N2X]r]*]eHSV=@4tDeS(JBrnDENe F@!U$fJH.l)#=VI9Uc»%B6`JrR/’aEh/l+[+>59″![I02H !aVqIlGS1GIfelgPb`6’rR=G2,\X9NTYHKbXcqn*d;0K0mb#jg6b=isTC(!8TS#6##5YHq ;P&^>(UR.gMM.;7QGPjiBJ$om[o»LL1!ZEKC6S9:IAQqg3O.NJ*SA9-6],XD_Ku5>rLBn\e**tU )DoFZA?EpC\0\5-h.Ij3hDfCa!]+#X’l.C5[1C\RD7k$*4CY mR(fWeruQTA+Y+mpe@t=3B0bXfj?d@ @f^J=di_dSqV)$bk4 Cp feAZL]4 B`l:p;?uhBl\RdIeq%/%jk=4’7,M49″*]AtOK&W!j1Y:j(hG2)BXkhRrRDS$?TNLt0lk5%@7)[s ),a]rGgJ_5JH#NDp*hQ^k’Pm/\N.?/]s=tjAnIj:V5?59P7ePgj’mAR3!@hj7KZeZR8mEh52XR: %@S$g19]/D5)dWf[QWhAqGH)X44i =C#G!Sk[ee?;/F8B_68QR$XJg’s,s=;3>-fAl

> endstream endobj 80 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»\20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)N\K=l=68MbcBc\Vh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G

> endstream endobj 83 0 obj 273 endobj 0 0 obj > endobj 84 0 obj > /DW 1000 /W [ ] >> endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > stream Gau0f$%,_&g%TRU4_I+Ta\’F3A1!ME%?M.S/tgFM73G$.=IKMa! G^a&@G_#EEsZ7=n,(u1qn;ap5QA’^k ;7mB%=Y`PioL(_]+]»\iq_VkqLNh %6$-$ACl bk 2QD-Dq5>cTj_8%fK-R3(V/GE@RR^,(CT*];DgIKRPLdN._;YKm@E)jh/EM#-OWaRgo=@K$ec 2JT&\.Wr+FY*U>V)oB.-4\aGTkV;cIQ+rl] 7/f)oPQ:GlZ7sHrS>UR]K\$IeuIpoPGQMrj*`r=+UcnHr$hi,tnC+j>J _,fH%%R8BJJot*jUVh+SCnnM^+kP@OPV8mOF:3D0kLWP.Fq*9DZKQ»‘B1pbqj’et;)qf]=/Ug[2 N^[#C$&sLjlJW-!C2Ntomqm’#.X5n.OI#)`6Nb)X9p`*C9)=7AhAYTu470U]T$;,.mA3RZL82-J ,’ch[SA&I;Cd^3(Kg1U7q`X()%.F5IZO4=fFIGlZ0:Gsn’bPj4l!!l4q(pcPdC]g»k:10(/5Lmn ITT+cq;6 #/d?f6r)HmSp»TYNQ-d(U-E?, LgT4_4R:Wdl&J^tS»+jRhlP/EaJU6^N-p$L*u@n@lf5’`V5N2X]r]*]eHSV=@4tDeS(JBrnDENe F@!U$fJH.l)#=VI9Uc»%B6`JrR/’aEh/l+[+>59″![I02H !aVqIlGS1GIfelgPb`6’rR=G2,\X9NTYHKbXcqn*d;0K0mb#jg6b=isTC(!8TS#6##5YHq ;P&^>(UR.gMM.;7QGPjiBJ$om[o»LL1!ZEKC6S9:IAQqg3O.NJ*SA9-6],XD_Ku5>rLBn\e**tU )DoFZA?EpC\0\5-h.Ij3hDfCa!]+#X’l.C5[1C\RD7k$*4CY mR(fWeruQTA+Y+mpe@t=3B0bXfj?d@ @f^J=di_dSqV)$bk4 Cp feAZL]4 B`l:p;?uhBl\RdIeq%/%jk=4’7,M49″*]AtOK&W!j1Y:j(hG2)BXkhRrRDS$?TNLt0lk5%@7)[s ),a]rGgJ_5JH#NDp*hQ^k’Pm/\N.?/]s=tjAnIj:V5?59P7ePgj’mAR3!@hj7KZeZR8mEh52XR: %@S$g19]/D5)dWf[QWhAqGH)X44i =C#G!Sk[ee?;/F8B_68QR$XJg’s,s=;3>-fAl

> endstream endobj 85 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»\20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)N\K=l=68MbcBc\Vh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G

> endstream endobj 88 0 obj 273 endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj xref 0 89 0000000000 65535 f 0000000010 00000 n 0000208121 00000 n 0000208176 00000 n 0000001548 00000 n 0000000210 00000 n 0000001525 00000 n 0000082421 00000 n 0000129485 00000 n 0000002670 00000 n 0000001740 00000 n 0000002647 00000 n 0000003602 00000 n 0000002863 00000 n 0000003579 00000 n 0000006980 00000 n 0000003796 00000 n 0000006956 00000 n 0000011329 00000 n 0000007174 00000 n 0000011305 00000 n 0000023744 00000 n 0000011523 00000 n 0000023719 00000 n 0000037836 00000 n 0000023938 00000 n 0000037811 00000 n 0000045871 00000 n 0000038030 00000 n 0000045847 00000 n 0000048469 00000 n 0000046065 00000 n 0000048445 00000 n 0000050774 00000 n 0000048663 00000 n 0000050750 00000 n 0000054455 00000 n 0000050968 00000 n 0000054431 00000 n 0000055169 00000 n 0000054649 00000 n 0000055146 00000 n 0000058040 00000 n 0000055353 00000 n 0000058016 00000 n 0000060668 00000 n 0000058234 00000 n 0000060644 00000 n 0000063584 00000 n 0000060862 00000 n 0000063560 00000 n 0000065104 00000 n 0000063778 00000 n 0000065080 00000 n 0000066527 00000 n 0000065298 00000 n 0000066503 00000 n 0000069711 00000 n 0000066721 00000 n 0000069687 00000 n 0000073690 00000 n 0000069905 00000 n 0000073666 00000 n 0000078618 00000 n 0000073884 00000 n 0000078594 00000 n 0000082227 00000 n 0000078812 00000 n 0000082203 00000 n 0000082578 00000 n 0000128514 00000 n 0000083782 00000 n 0000084000 00000 n 0000129462 00000 n 0000129642 00000 n 0000181896 00000 n 0000130875 00000 n 0000131093 00000 n 0000182856 00000 n 0000183037 00000 n 0000195103 00000 n 0000183252 00000 n 0000183473 00000 n 0000195477 00000 n 0000195658 00000 n 0000207724 00000 n 0000195873 00000 n 0000196094 00000 n 0000208098 00000 n trailer > startxref 208388 %%EOF

Источник

Рабочая программа курса «Первая помощь»
рабочая программа по обж

Основана на Учебном пособии для преподавателей первой помощи

Авторы Учебного пособия для преподавателей первой помощи:

Дежурный Леонид Игоревич, д.м.н., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Неудахин Геннадий Владимирович, к.м.н, научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, инструктор Европейского и Национального советов по реанимации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Закурдаева Алина Юрьевна, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России.

Кичанова Любовь Юрьевна, инструктор-методист первой помощи I категории Российского Красного Креста, инструктор первой помощи Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная школа первой помощи».

Закурдаева Анна Юрьевна, научный сотрудник Автономной некоммерческой научно-исследовательской организации «Экстренная медицина».

Эмке Алиса Александровна, член Московского союза художников. )

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_pervaya_pomoshch.docx 24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Первая Помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее – устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Согласно ст. 31 ФЗ ПФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию «первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые может любой человек.

Данный курс знакомит с ними, а также содержит всю необходимую информацию о том, как действовать при несчастном случае.

Целями изучения дисциплины «Первая помощь» являются: овладение теоретическими основами оказания первой помощи при наиболее распространенных ситуациях, приобретение умений и практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в дорожно-транспортных происшествиях, криминогенных ситуациях, несчастных случаях, воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и пострадавших, и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Первая медицинская помощь»

Иметь представление – об универсальном алгоритме оказания первой помощи.

Четко знать, какие действия необходимы при оказании при оказании первой помощи пострадавшим.

Уметь – осуществлять своевременно и в полном объеме первую помощь в экстремальных ситуациях.

Владеть приемами оказания экстренной допсихологической помощи.

Данный курс рассчитан на __ час.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

– Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

– формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

– воспитание ответственного отношения к жизни, понимания ценности человеческой жизни.

– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельность человека.

– овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по оказанию первой помощи в опасной и чрезвычайной ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

– формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в экстренных ситуациях.

– формирование умений взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время экстренной ситуации.

– формирование духовно-нравственых качеств обучающихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

– формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

– формирование антитеррористической личностной позиции.

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.

– знание и умение оказания первой помощи в экстренных ситуациях.

– умение применять полученные теоретические знания на практике –принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Источник

Программа по обучению сотрудников оказанию первой доврачебной помощи

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

по оказанию доврачебной помощи пострадавшему

муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом «Ласточкино гнездышко»

по оказанию доврачебной помощи пострадавшему

Составитель: М.С.Тевдорошвили, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности муниципального казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Ласточкино гнездышко».

Программа по оказанию доврачебной помощи пострадавшему является важным разделом обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, залогом спасения. Программа составлена с целью внедрения в практическую деятельность директорами, заместителями директора по безопасности жизнедеятельности, а также для ответственных лиц за пожарную безопасность в образовательной организации.

1. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

2. Учебно-тематический план …………………………………………………. 5

Общие сведения. Оказание доврачебной помощи …………………………. 7

Перывая помощь при переломах и вывихах …………………………………. 8

Первая помощь при кровотечениях ………………………………………… 11

Первая помощь при обмороке ………………………………………………… 15

Первая помощь при растяжениях и ранах ……………………………………. 16

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца ………………………. 19

Первая помощь при отравлениях АХОВ и окисью углерода ………………. 21

Первая помощь при химическом и лучевом ожогах ………………………… 24

Первая помощь при радиационном поражении и электротравме ………….. 27

6.Приложение 2 Приказ о создании комиссии по проверке знаний работников по оказанию первой помощи пострадавшему…………………………………. 37

7. Приложение 3 Протокол итогов …………………………………………. 38

Как оказывать Первую помощь пострадавшим, должны знать все.

Своевременно и правильно оказанная помощь поможет сохранить здоровье, а иногда и жизнь человека.

Установление общего порядка обучения и проверки знаний по оказанию первой помощи пострадавшему работников направлено на обеспечение соблюдения законов и иных нормативных актов в области охраны труда.

В процессе обучения правилам оказания первой помощи пострадавшему должны проводяться лекции, семинары, собеседования, консультации, деловые игры, практические занятия.

Работники проходят обучение и проверку знаний по оказанию первой помощи пострадавшему не реже одного раза в год.

Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшему не позднее одного месяца после приема на работу.

Непрерывная подготовка сотрудников в области оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Обучить сотрудников оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Сформировать у сотрудников осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности.

В результате изучения программы сотрудник

— основные правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

— средства оказания первой доврачебной помощи.

— правильно оценивать ситуацию;

— правильно оказывать первую доврачебною помощь;

— пользоваться подручными средствами для оказания первой доврачебной помощи.

Формы усвоения программы:

Тема 1. Общие сведения. Оказание доврачебной помощи

Тема 2. Перывая помощь при переломах и вывихах

Тема 3. Перывая помощь при кровотечениях

Тема 4. Первая помощь при обмороке

Тема 5. Первая помощь при растяжениях и ранах

Тема 6. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

Тема 7. Первая помощь при отравлениях АХОВ и окисью углерода

Тема 8. Первая помощь при химическом и лучевом ожогах

Тема 9. Первая помощь при радиационном поражении и электротравме.

Тема 10. Термический ожог

Тема 1. Общие сведения. Оказание доврачебной помощи

Доврачебная первая медицинская помощь.

Тема 2. Перывая помощь при переломах и вывихах

Виды переломов. Правила оказания первой помощи.

Тема 3. Первая помощь при кровотечениях

Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения.

Тема 4. Первая помощь при обмороке

Правила оказания первой помощи.

Тема 5. Первая помощь при растяжениях и ранах

Первая помощь при ранениях. Первая помощь при ушибах, растяжении, сдавлении. Первая помощь при переломах. Иммобилизация. Первая помощь при травматическом шоке, коме и обмороке.

Тема 6. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Тема 7. Первая помощь при отравлениях АХОВ и окисью углерода

Первая помощь при отравлении химическими веществами, алкоголем, окисью углерода. Пищевые отравления, отравления грибами.

Тема 8. Первая помощь при химическом и лучевом ожогах

Химические ожоги. Обморожения. Общее переохлаждение.

Тема 9. Первая помощь при радиационном поражении и электротравме.

Освобождение от действия электрического тока. Оказание первой помощи.

Тема 10. Термический ожог

Термические ожоги кожи.

Общие сведения. Оказание доврачебной помощи

ДОВРАЧЕБНАЯ (ПЕРВАЯ) ПОМОЩЬ – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу.

Первая помощь является началом лечения повреждений, т.к. она предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения отломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.

Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь. При некоторых незначительных повреждениях медицинская помощь пострадавшему может быть ограничена лишь объемом первой помощи. Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и др.) первая помощь является начальным этапом, так как после ее оказания пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение. Первая помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи, если в ней нуждается пострадавший. Вы не должны пытаться лечить пострадавшего – это дело врача-специалиста.

Первая помощь при переломах и вывихах

Перелом – это нарушение целости кости, вызванное насилием или патологическим процессом. Открытые переломы характеризуются наличием в области перелома раны, а закрытые характеризуются отсутствием нарушения целости покровов (кожи или слизистой оболочки). Следует помнить, что перелом может сопровождаться осложнениями: повреждением острыми концами отломков кости крупных кровеносных сосудов, что приводит к наружному кровотечению (при наличии открытой раны) или внутритканевому кровоизлиянию (при закрытом переломе); повреждением нервных стволов, вызывающим шок или паралич; инфицированием раны и развитием флегмоны, возникновением остеомиелита или общей гнойной инфекции; повреждением внутренних органов (мозга, легких, печени, почек, селезенки и др.).

ПРИЗНАКИ: сильные боли, деформация и нарушение двигательной функции конечности, укорочение конечности, своеобразный костный хруст.

При переломах черепа будут наблюдаться тошнота, рвота, нарушение сознания, замедление пульса – признаки сотрясения (ушиба) головного мозга, кровотечение из носа и ушей.

Переломы таза всегда сопровождаются значительной кровопотерей и в 30% случаях развитием травматического шока. Такое состояние возникает в связи с тем, что в тазовой области повреждаются крупные кровеносные сосуды и нервные стволы. Возникают нарушения мочеиспускания и дефекации, появляется кровь в моче и кале.

Переломы позвоночника – одна из самых серьезных травм, нередко заканчивающаяся смертельным исходом. Анатомически позвоночный столб состоит из прилегающих друг к другу позвонков, которые соединены между собой межпозвонковыми дисками, суставными отростками и связками. В специальном канале расположен спинной мозг, который может также пострадать при травме. Весьма опасны травмы шейного отдела позвоночника, приводящие к серьезным нарушениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При повреждении спинного мозга и его корешков нарушается его проводимость.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ заключается в обеспечении неподвижности отломков кости (транспортной иммобилизации) поврежденной конечности шинами или имеющимися под рукой палками, дощечками и т.п. Если под рукой нет никаких предметов для иммобилизации, то следует прибинтовать поврежденную руку к туловищу, поврежденную ногу – к здоровой. При переломе позвоночника пострадавший транспортируется на щите. При открытом переломе, сопровождающимся обильным кровотечением, накладывается давящая асептическая повязка и, по показаниям, кровоостанавливающий жгут. При этом следует учитывать, что наложение жгута ограничивается минимально возможным сроком. Пораженному даются обезболивающие препараты: баралгин, седелгин, анальгин, амидопирин, димедрол, дозировка в зависимости от возраста пострадавшего.

Вывих – это смещение суставных концов костей, частично или полностью нарушающее их взаимное соприкосновение.

появление интенсивной боли в области пораженного сустава;

нарушение функции конечности, проявляющееся в невозможности производить активные движения;

вынужденное положение конечности и деформация формы сустава;

смещение суставной головки с запустеванием суставной капсулы и пружинящая фиксация конечности при ее ненормальном положении.

Травматические вывихи суставов требуют немедленного оказания первой помощи. Своевременно вправленный вывих, при правильном последующем лечении, приведет к полному восстановлению нарушенной функции конечности.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ должна состоять, как правило, в фиксации поврежденной конечности, даче обезболивающего препарата и направлении пострадавшего в лечебное учреждение. Фиксация конечности осуществляется повязкой или подвешиванием ее на косынке. При вывихах суставов нижней конечности пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение в лежачем положении (на носилках), с подкладыванием под конечность подушек, ее фиксацией и даче пострадавшему обезболивающего средства. При оказании первой помощи в неясных случаях, когда не представилось возможным отличить вывих от перелома, с пострадавшим следует поступать так, будто у него явный перелом костей.

Первая помощь при кровотечении

Кровотечением называют излияние крови из поврежденных кровеносных сосудов. Оно является одним из частых и опасных последствий ранений, травм и ожогов. В зависимости от вида поврежденного сосуда различают: артериальное, капиллярное и венозное кровотечения.

АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ возникает при повреждении артерий и является наиболее опасным.

ПРИЗНАКИ: из раны сильной пульсирующей струей бьет кровь алого цвета.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ направлена на остановку кровотечения, которая может быть осуществлена путем придания кровоточащей области приподнятого положения, наложения давящей повязки, максимального сгибания конечности в суставе и сдавливания при этом проходящих в данной области сосудов, пальцевое прижатие, наложение жгута. Прижатие сосуда осуществляется выше раны, в определенных анатомических точках, там, где менее выражена мышечная масса, сосуд проходит поверхностно и может быть прижат к подлежащей кости. Прижимать лучше не одним, а несколькими пальцами одной или обеих рук.

При кровотечении в области виска прижатие артерии производится впереди мочки уха, у скуловой кости.

При кровотечении в области щеки сосуды следует прижимать к краю нижней челюсти, впереди жевательной мышцы.

При кровотечении из ран лица, языка, волосистой части головы прижатию к поперечному отростку шейного позвонка подлежит сонная артерия, по переднему краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы, у ее середины.

При кровотечении в области плеча подключичную артерию прижимают под ключицей к ребру; подмышечная артерия прижимается в подмышечной впадине к головке плечевой кости.

При кровотечении в области предплечья и локтевого сгиба прижимают плечевую артерию у внутреннего края двуглавой мышцы плеча (бицепса)к плечевой кости.

При кровотечении в паховой области прижимается брюшная аорта кулаком ниже и слева от пупка к позвоночнику.

При кровотечении в области бедра прижатие осуществляется к горизонтальной ветви лобковой кости в точке, расположенной ниже паховой связки.

Пальцевое прижатие для временной остановки кровотечения применяют редко, только в порядке оказания экстренной помощи. Самым надежным способом временной остановки сильного артериального кровотечения на верхних и нижних конечностях является наложение кровоостанавливающего жгута или закрутки, т.е. круговое перетягивание конечности. Существует несколько видов кровоостанавливающих жгутов. При отсутствии жгута может быть использован любой подручный материал (резиновая трубка, брючный ремень, платок, веревка и т.п.).

Порядок наложения кровоостанавливающего жгута:

Жгут накладывают при повреждении крупных артерий конечностей выше раны, чтобы он полностью пережимал артерию.

Жгут накладывают при приподнятой конечности, подложив под него мягкую ткань (бинт, одежду и др.), делают несколько витков до полной остановки кровотечения. Витки должны ложиться вплотную один к другому, чтобы между ними не попадали складки одежды. Концы жгута надежно фиксируют (завязывают или скрепляют с помощью цепочки и крючка). Правильно затянутый жгут должен привести к остановке кровотечения и исчезновению периферического пульса.

К жгуту обязательно прикрепляется записка с указанием времени наложения жгута.

Жгут накладывается не более чем на 1,5-2 часа, а в холодное время года продолжительность пребывания жгута сокращается до 1 часа.

При крайней необходимости более продолжительного пребывания жгута на конечности его ослабляют на 5-10 минут (до восстановления кровоснабжения конечности), производя на это время пальцевое прижатие поврежденного сосуда. Такую манипуляцию можно повторять несколько раз, но при этом каждый раз сокращая продолжительность времени между манипуляциями в 1,5-2 раза по сравнению с предыдущей. Жгут должен лежать так, чтобы он был виден. Пострадавший с наложенным жгутом немедленно направляется в лечебное учреждение для окончательной остановки кровотечения.

ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ возникает при повреждении стенок вен.

ПРИЗНАКИ: из раны медленной непрерывной струей вытекает темная кровь.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ заключается в остановке кровотечения, для чего достаточно придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Такое положение придается конечности лишь после наложения давящей повязки. При сильном венозном кровотечении прибегают к прижатию сосуда. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны. Этот способ удобен тем, что может быть выполнен немедленно и не требует никаких приспособлений.

КАПИЛЛЯРНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ является следствием повреждения мельчайших кровеносных сосудов (капилляров).

ПРИЗНАКИ: кровоточит вся раневая поверхность.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ заключается в наложении давящей повязки. На кровоточащий участок накладывают бинт (марлю), можно использовать чистый носовой платок или отбеленную ткань.

Первая помощь при обмороке

ОБМОРОК – внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся ослаблением деятельности сердца и дыхания. Возникает при быстро развивающемся малокровии головного мозга и продолжается от нескольких секунд до 5-10 минут и более.

ПРИЗНАКИ. Обморок выражается во внезапно наступающей дурноте, головокружении, слабости и потере сознания. Обморок сопровождается побледнением и похолоданием кожных покровов. Дыхание замедленное, поверхностное, слабый и редкий пульс (до 40-50 ударов в минуту).

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ. Прежде всего, необходимо пострадавшего уложить на спину так, чтобы голова была несколько опущена, а ноги приподняты. Для облегчения дыхания освободить шею и грудь от стесняющей одежды. Тепло укройте пострадавшего, положите грелку к его ногам. Натрите нашатырным спиртом виски больного и поднесите к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгайте холодной водой. При затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий кофе.

Первая помощь при ранах и растяжениях

Одним из наиболее частых поводов для оказания первой помощи являются ранения (раны). Раной называется механическое повреждение покровов тела, нередко сопровождающиеся нарушением целости мышц, нервов, крупных сосудов, костей, внутренних органов, полостей и суставов. В зависимости от характера повреждения и вида ранящего предмета различают раны резаные, колотые, рубленые, ушибленные, размозженные, огнестрельные, рваные и укушенные. Раны могут быть поверхностными, глубокими и проникающими в полость тела.

Причинами ранения могут явиться различные физические или механические воздействия. В зависимости от их силы, характера, особенностей и мест приложения они могут вести к разнообразным дефектам кожи и слизистых, травмам кровеносных сосудов, повреждениям внутренних органов, костей, нервных стволов и вызывать острую боль.

Резаные раны. Резаная рана обычно зияет, имеет ровные края и обильно кровоточит. При такой ране окружающие ткани повреждаются незначительно и менее склонны к инфицированию.

Колотые раны являются следствием проникновения в тело колющих предметов. Колотые раны нередко являются проникающими в полости (грудную, брюшную и суставную). Форма входного отверстия и раневого канала зависит от вида ранящего оружия и глубины его проникновения. Колотые раны характеризуются глубоким каналом и нередко значительными повреждениями внутренних органов. Нередки при этом внутренние кровотечения в полости тела. Ввиду того, что раневой канал вследствие смещения тканей обычно извилист, могут образовываться затеки между тканями и развитие инфекций.

Рубленые раны. Для таких ран характерны глубокое повреждение тканей, широкое зияние, ушиб и сотрясение окружающих тканей.

Ушибленные и рваные раны характеризуются большим количеством размятых, ушибленных, пропитанных кровью тканей. Ушибленные кровеносные сосуды тромбированы.

При огнестрельном ранении пострадавший нуждается в срочной квалифицированной медицинской помощи.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ. На любую рану должна быть наложена повязка, по возможности асептическая (стерильная). Средством наложения асептической повязки в большинстве случаев служит пакет перевязочный медицинский, а при его отсутствии – стерильный бинт, вата, лигнин и, в крайнем случае, чистая ткань. Если ранение сопровождается значительным кровотечением, необходимо остановить его любым подходящим способом. При обширных ранениях мягких тканей, при переломах костей и ранениях крупных кровеносных сосудов и нервных стволов необходима иммобилизация конечности табельными или подручными средствами. Пострадавшему необходимо ввести обезболивающий препарат и дать антибиотики. Пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в лечебное учреждение.

Растяжение – повреждение мягких тканей (связок, мышц, сухожилий, нервов) под влиянием силы, не нарушающей их целости. Чаще всего происходит растяжение связочного аппарата суставов при неправильных, внезапных и резких движениях, выходящих за пределы нормального объема движений данного сустава (при подвертывании стопы, боковых поворотах ноги при фиксированной стопе и др.). В более тяжелых случаях может произойти надрыв или полный разрыв связок и суставной сумки.

ПРИЗНАКИ: появление внезапных сильных болей, припухлости, нарушение движений в суставах, кровоизлияние в мягкие ткани. При ощупывании места растяжения проявляется болезненность.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ предусматривает обеспечение покоя пострадавшему, тугое бинтование поврежденного сустава, обеспечивающее его подвижность и уменьшение кровоизлияния. Затем необходимо обратиться к врачу – травматологу.

Источник

Читайте также:  Ушиб руки что делать народные средства
Оцените статью