Учебный план оказание первой помощи до оказания медицинской помощи

Содержание
  1. dX=#G=NE>k[:K-j,\*749nfi@JD7YOkpI>+F=7Ti)>D^c9e%MiUR’T P-9?1!=@pj,PgV?_IiO!HA:+pQ`o%`f3Ok(h/t*Y(K\,>c\/f`QZVO*pHSgBP*?kN#K»au`+RQK ,J&ZSO0F\d&#CAi+42)e+(:5OLXScaju`5m7H%om:’d@$!_ 0/@R+N»^0gY_L_ZVF;*H .s+Xh»2lieONQjTRIe@Dc]of4[«LO ^JCPa»)A:D3-bphQc>d,19Bjkb5%DU/$[Z->&K\[Qk]/%H+2C»lcaBG/i5Hk5t?$’&=-7n2(+5a %_F4s_HJ)gI4!GN(f78tCC7pN$uK0’D*]j7JMp7B(PJLmD;5nV&;9[h1U@?A9DR1Y:(=/!if$.% rqbs’4I6t3WofcRCSC—N\e)^:\Cr8pe5d[roZ*942:U\QCaRmH>d.ik],@P/g2 5ck9]L1*tN,$HfFLCpu@X#?$=m7.pK3H]R 76$=n#nXZ/`lF,R+AIJ:BgXO8?n7hg+iB]+[\>n1/t$eRl.l`fNLM Q#nXJKD!oGIXckYlL:7bI^qit-M»3pUdh;TF=5UV0rB-k6>EubFROF99″B_»‘J23V)SBljC0SV/ $2$gk[Zt[DF&hFEgSO86ck^duZdX5iD’urZgD.;»\DMHoH_:99ck5″Ep)2bMd&XTVfU%2nKRRG. (&NRL4ncS9?Yt:$ru1fN-uH22q’dHinOir»:af_U)Z9ka^uKY).E8P]35b3r/nAIs\QU+lB:\a) 42b_W mI0cbk/»MNn5n_fjjW[*:elE.h%/HPDtLu% *$`Wb5(Ao2m3hYbH@]+_2-DBA%U,gpoKRuSf1/#3+8N[[54Z6#o&j?#s6k1UIr;[`\^eRs3NIi[ B;as!#eHJ?>^As^[OO\_>p9!kj[[d$O/] #(?uC)»cOg7(`j(Ggd7DP23Z-k ^_.+/afPP0RUeHd1b/c(kETEdDs\P7Mgo»=iKMJtbmk`b)Y`g`%%`_O9RBr11`G»1:=Ug:b!1lj gZthK#`atr1`TW2I?].coj:QSRf^&6-uO;dj@#\( :fLU’4DEHKWpaWf0FF-RqjP4TgAZVU\ «I qP[&QHWWK]$th[iF_,p- -9!5MelAXlI/t&: ZcPo2C$5e69U-,-b3″AVX?+#’Pur+2R8VCDa@qMfg1&X#gNa438Q30T?cR*Iko@HjVt_3NG$O[X q0&U*6B=9gdu\*4ke5rS@FpmPP8T`*P!Qon2A_8T9W9]p-p.ql»]6E&?aQ,M/BD>l\?&Qg;_g3W 6^cTgb»kt-&bk?Q!%/mmN)4K7T.;iUMR=uj^!% =\Bqe7jT$Nk-)baPAEB5(*`U33iM2RcRFKANQ)FAc3L;nA-k /-:1F&HJ?=- [EP& A59f sGfArI D8’e;bpI:5B>Le=F’&3h$on3 kqd%WW»si*GZXS2G:’>>)BX7WH0F4JT/uQnm!F&`gYpIgNnmrG7%^?k!LdV2:T)$jC7rCcE>T4, 3[\(HEFQ)*DgP9N^.2k*@E$%(ujR^`9Ok[,W[CljI8k7D.EO9._GS_DWtRfK>g]#Zf-)`FV# !’mec;e@.LFRWrI8V2T8M=?:t_*5 (pogiX7mK0:1)3VjeBIkWYIF5-%@;Oafrm3R
  2. Рабочая программа курса «Первая помощь» рабочая программа по обж
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. ПРОГРАММА курса «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» по предмету ОБЖ рабочая программа по обж на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:

dX=#G=NE>k[:K-j,\*749nfi@JD7YOkpI>+F=7Ti)>D^c9e%MiUR’T P-9?1!=@pj,PgV?_IiO!HA:+pQ`o%`f3Ok(h/t*Y(K\,>c\/f`QZVO*pHSgBP*?kN#K»au`+RQK ,J&ZSO0F\d&#CAi+42)e+(:5OLXScaju`5m7H%om:’d@$!_ 0/@R+N»^0gY_L_ZVF;*H .s+Xh»2lieONQjTRIe@Dc]of4[«LO ^JCPa»)A:D3-bphQc>d,19Bjkb5%DU/$[Z->&K\[Qk]/%H+2C»lcaBG/i5Hk5t?$’&=-7n2(+5a %_F4s_HJ)gI4!GN(f78tCC7pN$uK0’D*]j7JMp7B(PJLmD;5nV&;9[h1U@?A9DR1Y:(=/!if$.% rqbs’4I6t3WofcRCSC—N\e)^:\Cr8pe5d[roZ*942:U\QCaRmH>d.ik],@P/g2 5ck9]L1*tN,$HfFLCpu@X#?$=m7.pK3H]R 76$=n#nXZ/`lF,R+AIJ:BgXO8?n7hg+iB]+[\>n1/t$eRl.l`fNLM Q#nXJKD!oGIXckYlL:7bI^qit-M»3pUdh;TF=5UV0rB-k6>EubFROF99″B_»‘J23V)SBljC0SV/ $2$gk[Zt[DF&hFEgSO86ck^duZdX5iD’urZgD.;»\DMHoH_:99ck5″Ep)2bMd&XTVfU%2nKRRG. (&NRL4ncS9?Yt:$ru1fN-uH22q’dHinOir»:af_U)Z9ka^uKY).E8P]35b3r/nAIs\QU+lB:\a) 42b_W mI0cbk/»MNn5n_fjjW[*:elE.h%/HPDtLu% *$`Wb5(Ao2m3hYbH@]+_2-DBA%U,gpoKRuSf1/#3+8N[[54Z6#o&j?#s6k1UIr;[`\^eRs3NIi[ B;as!#eHJ?>^As^[OO\_>p9!kj[[d$O/] #(?uC)»cOg7(`j(Ggd7DP23Z-k ^_.+/afPP0RUeHd1b/c(kETEdDs\P7Mgo»=iKMJtbmk`b)Y`g`%%`_O9RBr11`G»1:=Ug:b!1lj gZthK#`atr1`TW2I?].coj:QSRf^&6-uO;dj@#\( :fLU’4DEHKWpaWf0FF-RqjP4TgAZVU\ «I qP[&QHWWK]$th[iF_,p- -9!5MelAXlI/t&: ZcPo2C$5e69U-,-b3″AVX?+#’Pur+2R8VCDa@qMfg1&X#gNa438Q30T?cR*Iko@HjVt_3NG$O[X q0&U*6B=9gdu\*4ke5rS@FpmPP8T`*P!Qon2A_8T9W9]p-p.ql»]6E&?aQ,M/BD>l\?&Qg;_g3W 6^cTgb»kt-&bk?Q!%/mmN)4K7T.;iUMR=uj^!% =\Bqe7jT$Nk-)baPAEB5(*`U33iM2RcRFKANQ)FAc3L;nA-k /-:1F&HJ?=- [EP& A59f sGfArI D8’e;bpI:5B>Le=F’&3h$on3 kqd%WW»si*GZXS2G:’>>)BX7WH0F4JT/uQnm!F&`gYpIgNnmrG7%^?k!LdV2:T)$jC7rCcE>T4, 3[\(HEFQ\14)*DgP9N^.2k*@E$%(ujR^`9Ok[,W[CljI8k7D.EO9._GS_DWtRfK>g]#Zf-)`FV# !’mec;e@.LFRWrI8V2T8M=?:t_*5 (pogiX7mK0:1)3VjeBIkWYIF5-%@;Oafrm3R

> endstream endobj 78 0 obj 859 endobj 0 0 obj > endobj 79 0 obj > /DW 1000 /W [ ] >> endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > stream Gau0f$%,_&g%TRU4_I+Ta\’F3A1!ME%?M.S/tgFM73G$.=IKMa! G^a&@G_#EEsZ7=n,(u1qn;ap5QA’^k ;7mB%=Y`PioL(_]+]»\iq_VkqLNh %6$-$ACl bk 2QD-Dq5>cTj_8%fK-R3(V/GE@RR^,(CT*];DgIKRPLdN._;YKm@E)jh/EM#-OWaRgo=@K$ec 2JT&\.Wr+FY*U>V)oB.-4\aGTkV;cIQ+rl] 7/f)oPQ:GlZ7sHrS>UR]K\$IeuIpoPGQMrj*`r=+UcnHr$hi,tnC+j>J _,fH%%R8BJJot*jUVh+SCnnM^+kP@OPV8mOF:3D0kLWP.Fq*9DZKQ»‘B1pbqj’et;)qf]=/Ug[2 N^[#C$&sLjlJW-!C2Ntomqm’#.X5n.OI#)`6Nb)X9p`*C9)=7AhAYTu470U]T$;,.mA3RZL82-J ,’ch[SA&I;Cd^3(Kg1U7q`X()%.F5IZO4=fFIGlZ0:Gsn’bPj4l!!l4q(pcPdC]g»k:10(/5Lmn ITT+cq;6 #/d?f6r)HmSp»TYNQ-d(U-E?, LgT4_4R:Wdl&J^tS»+jRhlP/EaJU6^N-p$L*u@n@lf5’`V5N2X]r]*]eHSV=@4tDeS(JBrnDENe F@!U$fJH.l)#=VI9Uc»%B6`JrR/’aEh/l+[+>59″![I02H !aVqIlGS1GIfelgPb`6’rR=G2,\X9NTYHKbXcqn*d;0K0mb#jg6b=isTC(!8TS#6##5YHq ;P&^>(UR.gMM.;7QGPjiBJ$om[o»LL1!ZEKC6S9:IAQqg3O.NJ*SA9-6],XD_Ku5>rLBn\e**tU )DoFZA?EpC\0\5-h.Ij3hDfCa!]+#X’l.C5[1C\RD7k$*4CY mR(fWeruQTA+Y+mpe@t=3B0bXfj?d@ @f^J=di_dSqV)$bk4 Cp feAZL]4 B`l:p;?uhBl\RdIeq%/%jk=4’7,M49″*]AtOK&W!j1Y:j(hG2)BXkhRrRDS$?TNLt0lk5%@7)[s ),a]rGgJ_5JH#NDp*hQ^k’Pm/\N.?/]s=tjAnIj:V5?59P7ePgj’mAR3!@hj7KZeZR8mEh52XR: %@S$g19]/D5)dWf[QWhAqGH)X44i =C#G!Sk[ee?;/F8B_68QR$XJg’s,s=;3>-fAl

> endstream endobj 80 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»\20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)N\K=l=68MbcBc\Vh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G

> endstream endobj 83 0 obj 273 endobj 0 0 obj > endobj 84 0 obj > /DW 1000 /W [ ] >> endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > stream Gau0f$%,_&g%TRU4_I+Ta\’F3A1!ME%?M.S/tgFM73G$.=IKMa! G^a&@G_#EEsZ7=n,(u1qn;ap5QA’^k ;7mB%=Y`PioL(_]+]»\iq_VkqLNh %6$-$ACl bk 2QD-Dq5>cTj_8%fK-R3(V/GE@RR^,(CT*];DgIKRPLdN._;YKm@E)jh/EM#-OWaRgo=@K$ec 2JT&\.Wr+FY*U>V)oB.-4\aGTkV;cIQ+rl] 7/f)oPQ:GlZ7sHrS>UR]K\$IeuIpoPGQMrj*`r=+UcnHr$hi,tnC+j>J _,fH%%R8BJJot*jUVh+SCnnM^+kP@OPV8mOF:3D0kLWP.Fq*9DZKQ»‘B1pbqj’et;)qf]=/Ug[2 N^[#C$&sLjlJW-!C2Ntomqm’#.X5n.OI#)`6Nb)X9p`*C9)=7AhAYTu470U]T$;,.mA3RZL82-J ,’ch[SA&I;Cd^3(Kg1U7q`X()%.F5IZO4=fFIGlZ0:Gsn’bPj4l!!l4q(pcPdC]g»k:10(/5Lmn ITT+cq;6 #/d?f6r)HmSp»TYNQ-d(U-E?, LgT4_4R:Wdl&J^tS»+jRhlP/EaJU6^N-p$L*u@n@lf5’`V5N2X]r]*]eHSV=@4tDeS(JBrnDENe F@!U$fJH.l)#=VI9Uc»%B6`JrR/’aEh/l+[+>59″![I02H !aVqIlGS1GIfelgPb`6’rR=G2,\X9NTYHKbXcqn*d;0K0mb#jg6b=isTC(!8TS#6##5YHq ;P&^>(UR.gMM.;7QGPjiBJ$om[o»LL1!ZEKC6S9:IAQqg3O.NJ*SA9-6],XD_Ku5>rLBn\e**tU )DoFZA?EpC\0\5-h.Ij3hDfCa!]+#X’l.C5[1C\RD7k$*4CY mR(fWeruQTA+Y+mpe@t=3B0bXfj?d@ @f^J=di_dSqV)$bk4 Cp feAZL]4 B`l:p;?uhBl\RdIeq%/%jk=4’7,M49″*]AtOK&W!j1Y:j(hG2)BXkhRrRDS$?TNLt0lk5%@7)[s ),a]rGgJ_5JH#NDp*hQ^k’Pm/\N.?/]s=tjAnIj:V5?59P7ePgj’mAR3!@hj7KZeZR8mEh52XR: %@S$g19]/D5)dWf[QWhAqGH)X44i =C#G!Sk[ee?;/F8B_68QR$XJg’s,s=;3>-fAl

> endstream endobj 85 0 obj > stream Gar’$_.pkA%#44r$6@kgEOp54V.5TSgX351E+C7N1pTuK6f*94;Grmt`o@»_s-Cp+q/»\20]*MI V$+JE-T$N[OJ&AbF)h0Zk:sZ]FiVnL_C41l;kgPU5!W,!H)N\K=l=68MbcBc\Vh^&4M]q=dV@[b 0g9:s:/F8_K;2ak]%VD8,@u5a:5r2):Wl>’eT0O+0fYVr72!cG’ih556hR9U(W>a6?>«oj0+`L ^JF/$HS3SfR[E9n?B[`>e,C(:`(]:c#IiZ*ci=%G

> endstream endobj 88 0 obj 273 endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj xref 0 89 0000000000 65535 f 0000000010 00000 n 0000208121 00000 n 0000208176 00000 n 0000001548 00000 n 0000000210 00000 n 0000001525 00000 n 0000082421 00000 n 0000129485 00000 n 0000002670 00000 n 0000001740 00000 n 0000002647 00000 n 0000003602 00000 n 0000002863 00000 n 0000003579 00000 n 0000006980 00000 n 0000003796 00000 n 0000006956 00000 n 0000011329 00000 n 0000007174 00000 n 0000011305 00000 n 0000023744 00000 n 0000011523 00000 n 0000023719 00000 n 0000037836 00000 n 0000023938 00000 n 0000037811 00000 n 0000045871 00000 n 0000038030 00000 n 0000045847 00000 n 0000048469 00000 n 0000046065 00000 n 0000048445 00000 n 0000050774 00000 n 0000048663 00000 n 0000050750 00000 n 0000054455 00000 n 0000050968 00000 n 0000054431 00000 n 0000055169 00000 n 0000054649 00000 n 0000055146 00000 n 0000058040 00000 n 0000055353 00000 n 0000058016 00000 n 0000060668 00000 n 0000058234 00000 n 0000060644 00000 n 0000063584 00000 n 0000060862 00000 n 0000063560 00000 n 0000065104 00000 n 0000063778 00000 n 0000065080 00000 n 0000066527 00000 n 0000065298 00000 n 0000066503 00000 n 0000069711 00000 n 0000066721 00000 n 0000069687 00000 n 0000073690 00000 n 0000069905 00000 n 0000073666 00000 n 0000078618 00000 n 0000073884 00000 n 0000078594 00000 n 0000082227 00000 n 0000078812 00000 n 0000082203 00000 n 0000082578 00000 n 0000128514 00000 n 0000083782 00000 n 0000084000 00000 n 0000129462 00000 n 0000129642 00000 n 0000181896 00000 n 0000130875 00000 n 0000131093 00000 n 0000182856 00000 n 0000183037 00000 n 0000195103 00000 n 0000183252 00000 n 0000183473 00000 n 0000195477 00000 n 0000195658 00000 n 0000207724 00000 n 0000195873 00000 n 0000196094 00000 n 0000208098 00000 n trailer > startxref 208388 %%EOF

Источник

Рабочая программа курса «Первая помощь»
рабочая программа по обж

Основана на Учебном пособии для преподавателей первой помощи

Авторы Учебного пособия для преподавателей первой помощи:

Дежурный Леонид Игоревич, д.м.н., ведущий научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Неудахин Геннадий Владимирович, к.м.н, научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, инструктор Европейского и Национального советов по реанимации, эксперт Всемирной организации здравоохранения.

Закурдаева Алина Юрьевна, юрисконсульт ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России.

Кичанова Любовь Юрьевна, инструктор-методист первой помощи I категории Российского Красного Креста, инструктор первой помощи Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Межрегиональная школа первой помощи».

Закурдаева Анна Юрьевна, научный сотрудник Автономной некоммерческой научно-исследовательской организации «Экстренная медицина».

Эмке Алиса Александровна, член Московского союза художников. )

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_pervaya_pomoshch.docx 24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Первая Помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее – устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Согласно ст. 31 ФЗ ПФ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию «первой помощи» существует всего 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни, освоить которые может любой человек.

Данный курс знакомит с ними, а также содержит всю необходимую информацию о том, как действовать при несчастном случае.

Целями изучения дисциплины «Первая помощь» являются: овладение теоретическими основами оказания первой помощи при наиболее распространенных ситуациях, приобретение умений и практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, в дорожно-транспортных происшествиях, криминогенных ситуациях, несчастных случаях, воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и пострадавших, и за своевременное и правильное оказание первой помощи населению.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Первая медицинская помощь»

Иметь представление – об универсальном алгоритме оказания первой помощи.

Четко знать, какие действия необходимы при оказании при оказании первой помощи пострадавшим.

Уметь – осуществлять своевременно и в полном объеме первую помощь в экстремальных ситуациях.

Владеть приемами оказания экстренной допсихологической помощи.

Данный курс рассчитан на __ час.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

– Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

– формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

– воспитание ответственного отношения к жизни, понимания ценности человеческой жизни.

– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельность человека.

– овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по оказанию первой помощи в опасной и чрезвычайной ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

– формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в экстренных ситуациях.

– формирование умений взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время экстренной ситуации.

– формирование духовно-нравственых качеств обучающихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

– формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

– формирование антитеррористической личностной позиции.

– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.

– знание и умение оказания первой помощи в экстренных ситуациях.

– умение применять полученные теоретические знания на практике –принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Источник

ПРОГРАММА курса «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» по предмету ОБЖ
рабочая программа по обж на тему

В условиях современной жизни молодым людям нужны разносторонние знания, навыки владения достаточно широким спектром реанимационных процедур, а также мер профилактики и предупреждения различных повреждений организма человека, необходим высокий уровень морально-психологической подготовки. Все эти качества должны закладываться уже сегодня, в подростковом возрасте.

Контингент обучающихся – учащиеся в возрасте до 18 лет (1 — 2 курс).

Система обучения – групповая. Набор детей в группы — свободный.

Цель курса — формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, готовности к жизни, труду и социальному творчеству.

Скачать:

Вложение Размер
programma_kursa_po_omp.docx 39.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е. Г. Трубицына»

Одобрена предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

от «_____»______________2016 г.

решением педагогического совета

«_____»______________ 2016 г.

«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

по предмету ОБЖ

190629 «Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автор программы — преподаватель-организатор ОБЖ

Срок реализации программы — 1 год.

Количество часов в год — 36. Пояснительная записка

Начальная медицинская подготовка является одним из важных элементов гражданского воспитания молодежи, является основой формирования представлений о здоровом образе жизни.

Курс «Оказание первой медицинской помощи» ориентирует ребят на знания особенностей анатомии и физиологии человека.

Большое значение имеют сведения по истории военной медицины, особенно периода Великой Отечественной войны 1941 –1945гг. Эти сведения способствуют воспитанию у обучаемых патриотизма, гордости за вооруженные силы своей страны, их медицинскую службу. Знания по медицине непосредственно способствуют формированию готовности к защите своего края, самопожертвованию во имя спасения жизней раненых и больных, через сопричастность к славной истории нашей страны.

В условиях современной жизни молодым людям нужны разносторонние знания, навыки владения достаточно широким спектром реанимационных процедур, а также мер профилактики и предупреждения различных повреждений организма человека, необходим высокий уровень морально-психологической подготовки. Все эти качества должны закладываться уже сегодня, в подростковом возрасте.

Контингент обучающихся – учащиеся в возрасте до 18 лет (1 — 2 курс).

Система обучения – групповая. Набор детей в группы — свободный.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

ЦЕЛЬ — формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, готовности к жизни, труду и социальному творчеству.

  • формирование знаний об основах анатомии, физиологии и гигиены человека;
  • расширение кругозора учащихся в области медицины, фармакологии, лечебной физкультуры;
  • формирование устойчивого интереса к сохранению своего здоровья;
  • обучение коллективным формам работы и основам самоорганизации.
  • привитие умений и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим или самому себе;
  • совершенствование здоровья молодого поколения, развитие их силы, выносливости, быстроты реакций и способности к автономному существованию;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • воспитание коллективистских начал характера, организованности и самостоятельности, гуманности и милосердия;
  • воспитание стойких навыков здорового образа жизни, потребности избавиться от вредных привычек, развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим;

Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный годовой план составлен на 36 часов. Занятия в каждой группе проходят один раз в неделю, продолжительностью 1 час.

Последовательность изложения материала соответствует Межотраслевой Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, изданной Министерством труда и социального развития РФ.

Часть знаний у учащихся уже есть, благодаря занятиям по ОБЖ, биологии и анатомии в общеобразовательных школах. Поэтому курс «Оказание первой помощи» не противопоставляется базисным школьным предметам, а сотрудничает с ними, дополняя и углубляя их.

Программа курса «Оказание первой помощи» построена на соблюдении общепризнанных, основополагающих принципах обучения:

* принцип сознательности и активности обучающихся

Содержание программы предусматривает глубокое осмысление знаний, приобретаемых детьми путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Собственная познавательная активность обучающихся является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.

Принцип сознательности и активности обучения осуществляется педагогом через:

— осознание целей и задач предстоящей на занятии работы;

— использование разнообразных видов и форм познавательной деятельности, объединение анализа с синтезом, сопоставление с противопоставлением, частое использование аналогии;

— опору на уже имеющиеся знания и опыт обучающихся в данной области деятельности;

— использование взаимообучения занимающихся по данному курсу;

— разъяснение причинно-следственных связей;

— использование в обучении практических ситуаций, связанных с безопасностью здоровья человека и от ребенка самостоятельного видения, понимания и осмысления;

— изучение и использование индивидуальных интересов обучающихся.

* принцип наглядности обучения

Программа курса «Оказание первой помощи» учитывает наукой доказанный факт, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы. Понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами и образами, для раскрытия которых используются различные виды наглядности.

Используются ксерокопии фотографий, картинок, иллюстраций из Инструкции по технике безопасности и другой учебной и научной литературы.

* принцип систематичности и последовательности

Процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и дает большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности. Если систематически не упражнять навыки, то они утрачиваются. Если ребят не приучать к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности. Если не соблюдать системы и последовательности, то процесс развития детей замедляется.

Программа по медицинской подготовке построена таким образом, что:

— каждое занятие делится на логически завершенные части (вопросы темы), последовательно реализуемые в ходе занятия;

— каждая тема курса опирается на науку и действительность и использует в своем содержании межпредметные связи;

— каждое занятие строится по схеме: а) установление объекта изучения, б) изложение основания теории вопроса, в) раскрытие инструментария изучения вопроса, г) объяснение следствия вопроса, д) определение границ применения данного знания или навыка;

— программа обеспечивает преемственность, как в содержании, так и в методах обучения по годам обучения;

— в конце каждого раздела курса предусмотрены занятия обобщения и систематизации.

* принцип прочности обучения

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Программа по начальной медицинской подготовке не растрачивает силы обучающихся на запоминание малоценных знаний, не допускает перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Достигается реализация этого принципа следующими приемами:

— вместо заучивания материала, имеющего вспомогательный характер, обучающиеся пользуются справочной и информационной литературой прямо на занятии;

Доступность обучения определяется возрастными особенностями обучающихся и зависит от их индивидуальных особенностей, а также от организации учебного процесса.

Реализуя данный принцип, педагог использует:

— ведение учебного процесса в оптимальном темпе, не задерживая в развитии сильных и развивая быстроту действия у средних и слабых обучающихся;

— учитывая индивидуальную обучаемость каждого ребенка, объединяет в дифференцированные подгруппы ребят с одинаковой обучаемостью;

Принцип научности обучения требует, чтобы обучающимся предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знаний и использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.

Программа по медицинской подготовке отражает, в определенной степени, и принцип научности, ибо все вопросы оказания первой медицинской помощи опираются на официальную медицину России. Научность программы выражается:

— в систематическом информировании обучающихся о новых достижениях в медицине;

* принцип связи теории с практикой

Правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, неразрывно с ней связано, готовит подрастающее поколение к активной преобразующей деятельности.

Программа приучает обучающихся проверять и применять свои знания на практике, воспитывает стремление к постоянному улучшению своих результатов.

Особенности методики обучения.

Преподавание материала соблюдает принцип постепенного усложнения материала, иными словами, обучение идет от простого к сложному.

Формы организации учебного процесса.

1. Теоретические занятия проводятся в формах лекции, рассказа, беседы с выделением главного материала в тезисах, под запись (ведение конспекта обязательно).

2. Практические занятия проводятся с использованием предметов табельного имущества, имитация пораженных и больных, разыгрыванием моделей ситуаций, при которых надо применять знания и умения по начальной медицинской подготовке, выполняются определенные упражнения и разрешаются смоделированные ситуации несчастных случаев.

3. Закрепление учебного материала производится с помощью тестирования, проверочной работы по карточкам, составления опорных схем медицинских процедур, а также выполнение заданий по конкретным медицинским мероприятиям. Чаще всего при закреплении используются исследовательские методы обучения.

Условия реализации программы.

Это средства индивидуального медицинского обеспечения, которые применяются для оказания само- и взаимопомощи:

* аптечка индивидуальная — АИ (средства при отравлении ФОВ и противошоковое средство); * индивидуальный перевязочный пакет — ППИ (бинт 7 метров, шириной 10 и более см); * индивидуальный противохимический пакет — ИПП (для удаления попавших на кожу отравляющих веществ); * шины лестничные.

Планируемые результаты реализации программы.

Подготовленность обучающихся по направлению «Медицинская подготовка» включает:

  • знание характера поражений здоровья, особенностей оказания медицинской помощи;
  • умение правильно и своевременно оказать медицинскую помощь пораженным;
  • знание медицинского имущества, препаратов и умение ими пользоваться при оказании первой помощи пострадавшим;
  • знание и умение применять правила эвакуации и транспортировки раненых и пораженных;

К концу первого года обучения учащиеся должны:

— самостоятельно лечить несложные ранки, натертости, царапины; — уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ожогах, удушье, утоплении, отравлении; — знать и правильно выполнять все способы остановки кровотечений (капиллярного, венозного, артериального); — знать приемы обезболивания и антидоты отравления; — уметь наложить асептическую повязку на любую часть тела; — сделать из подручных средств имобилизирующий инструмент при переломах конечностей; — уметь оказать помощь при переохлаждениях и утоплениях, ожогах и отравлениях, проводить реанимационный комплекс при обмороках;

К концу второго года обучения учащиеся школы должны:

— знать и уметь выполнять основной комплекс лечебной физкультуры, знать все об осанке и сохранять правильную осанку; — знать более глубоко основы народной медицины, уметь лечиться травами и растениями; — уметь оказать быструю и квалифицированную помощь при автодорожном происшествии, при травмах глаз, рта, груди, при переохлаждениях и солнечном или тепловой ударе, сдавливании конечностей, укусах змей и клещей, при вывихах и ушибах;

Главным же показателем обучения по начальной медицинской подготовке является не умение накладывать жгут или шину, а изменение отношения к себе и своему здоровью, появление понимания причин и следствий заболеваний, более заботливого, чуткого отношения к людям вообще и к своему коллективу, в частности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Курса «Оказание первой медицинской помощи»

Источник

Читайте также:  Радиофармацевтические лекарственные препараты это
Оцените статью