Цель темы лекарственные растения

Конспект «Лекарственные растения»

Ольга Подузова
Конспект «Лекарственные растения»

Познакомить с видовым составом, местом произрастания,характерными особенностями, применением лекарственных растений.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Уточнить знания детей об использовании лекарственных растений в народной медицине.

Способствовать развитию мыслительных процессов. Стимулировать речевую активность, любознательность, воображение.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природоохранное поведение и уважение к законам природы; стремление радоваться успехам друг друга.

Материалы и оборудование:

Презентация «Лекарственные растения», Буклеты «Лекарственные растения», книжки- малышки «Лекарственные растения»

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

(Воспитатель в костюме травницы)

Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в мою избу! Дом у меня небольшой, да красивый какой! Проходите хорошо всё обглядите.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать. Отгадайте-ка загадки.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

А что вы знаете об этих растениях. (Выслушиваются ответы гостей). Посмотрите сколько у меня помощников. Давайте послушаем, что они знают об этих растениях.

Дети: Эти растения называют лекарственными, они помогают от многих болезней.

Воспитатель: А давайте с ними познакомимся с помощью стихов и загадок. (Чтение стихов и загадок).

Я — целебная крапива.

Красиво выглядит крапива

А поступает некрасиво

Чем к ней нежнее прикасаются

Тем хитрая больней кусается.

Я — аптечная ромашка.

Нарядное платьице, желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одёжке

Если случится тебе простудится

Привяжется кашель, поднимется жар

Подвинь к себе кружку

В которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

А я — подорожник.

Каждый лист мой любит тропки

И обочины дорог

Я однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

На лугах полях растет

Цветом розовым цветёт

Заварить им можно чай

Это травка Иван-чай.

Я на розу так похож

Разве, что не так хорош

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

А я — клевер луговой.

В поле за деревней

Средь душистой кашки,

Лучший друг ромашки.

Воспитатель: Вот мы и познакомили вас с лекарственными травами. А сейчас мы вам покажем, какие болезни можно лечить этими травами. (Викторина «Зеленая аптека» (презентация, показ слайдов).

1. Подорожник — лечит раны.

2. Мать и мачеха-кашель.

4. Чистотел — чистое тело.

5. Крапива, лопух. (дети комментируют слайды)

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Воспитатель: А кто мне скажет из гостей, как же лечится этими растениями. (Ответы гостей).

Правильно, с этих растений готовят травяные чаи и коктейли. Но есть и такие лекарственные растения, которые можно есть сразу, сорвав с кустика. Что это ребята за растения?

Послушайте теперь мои загадки:

На каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

(Смородина черная и красная)

На лесной полянке

Я красна, я кисла,

Читайте также:  Нормализовать давление народными средствами у пожилых людей

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Сидит на палочке,

В красной рубашечке,

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали мои загадки, но я приготовила для вас ароматные травы, сейчас мы с вами заварим травяной чай, попробуем его приятный вкус с угощением.

Какие лекарственные травы вы сегодня узнали?

Как помогают людям травы?

Следует ли их использовать в лечении, если заболел?

Лекарственные растения Донского края (фотоотчет) Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного педагога. Знать и любить свой родной край.

Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: — расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи — расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект по познавательному развитию средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.

Открытое занятие «Лекарственные растения» Конспект занятия по дополнительному образованию Тема: Лекарственные растения. Цель: Сформировать у учащихся представление о лекарственных.

Педагогический проект «Лекарственные растения» на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Актуальность проекта: Понятие «здоровье».

Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения» Масаты/Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать.

Экологический проект «Лекарственные растения» как средство социализации дошкольника. Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Обогащение опыта социальных.

Источник

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Ход прогулки

Воспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и так же они помогают лечиться от болезней. Как называются растения, помогающие нам лечиться от болезней?

Дети: Лекарственные растения.

Воспитатель: Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети перечисляют известные им лекарственные растения.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки про лекарственные растения.

Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик, у дороги готов помочь тебе в пути.

Кто быстрее найдет на площадке ответ на загадку?

Дети ищут на площадке подорожник.

Воспитатель: Ребята, а какие лечебные свойства подорожника вы знаете?

Воспитатель: Правильно, подорожником хорошо лечить разбитые коленки, а еще он помогает при простуде. А еще какое растение помогает при простуде?

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них косички и как солнышко глазок.

Может кому-то приходилось лечиться с помощью ромашки?

А еще ромашка помогает больному животику. (Воспитатель демонстрирует детям гербарий из цветов ромашки).

Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой. (Мать-и-мачеха).

Воспитатель демонстрирует детям гербарий из мать-и-мачехи.

А цветок-то медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа).

Воспитатель: Кто быстрее найдет ответна загадку?

Дети ищут на площадке липу.

Никого не признает,

Не собака, а кусается

И погладить не дает. (Крапива).

Дети ищут на площадке крапиву.

Воспитатель: А теперь мы отправимся на полянку заданий.

Общеразвивающие упражнения:

Мы, сейчас, все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Читайте также:  Народная медицина виноградные косточки применение

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А, теперь, бежим вприпрыжку! (Дети бегут на полянку.)

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.

Воспитатель: А, сейчас, попробуйте найти на полянке растение, которое я опишу.

Растет повсюду, доступно с ранней весны до поздней осени. Свежие молодые листья дополнение к любому салату. Применяют для лечения заболеваний кожи. Что это?

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова. (Одуванчик).

Кто быстрее найдет ответ на загадку?

Дети ищут в траве одуванчик.

Дидактическая игра «Узнай растение».

Детям предлагается часть от целой картинки с изображением растения.

Необходимо собрать картинку, определить растение и найти его на полянке, рассказать о полезных свойствах. (Лопух – противовоспалительное средство, рябина – кровоостанавливающее средство, одуванчик – лечит заболевания кожи.)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, можно ли на территории детского сада собирать и заготавливать лекарственные растения? Посмотрите как их много! От всех болезней.

Дети: Нельзя, потому что это не экологически – чистая зона, воздух в городе загрязнен и растения впитывают в себя все ядовитые вещества.

Исследовательская деятельность.

1. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, почему растение называется мать – и – мачеха.

Дети рассматривают листья растения, трогают нижнюю и верхнюю сторону листа мать – и – мачехи. (Снизу они мягкие и теплые – мать, сверху жесткие и холодные – мачеха).

2. Определить какое растение, как и одуванчик переносит свои семена на парашютах.

Детям предлагается вернуться на участок и поиграть.

Игра малой подвижности с мячом: «Я знаю…»

Цель:Закрепление знаний названий объектов природы, названий садовых и полевых цветов.

Развивать быстроту мышления, реакции, умение владеть мячом.

Ход игры:

Дети выстраиваются в руг, в центре находиться ведущий. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения). Ребенок, поймавший мяч говорит: «Я знаю пять названий…» и перечисляет.

Например: класс – лекарственные растения,

Ответ – ромашка, одуванчик, мята, подорожник, пижма.

Затем возвращает мяч ведущему.

Подвижная игра: «Найди свое лекарственное растение»

Цель: Учить детей различать лекарственные растения, действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в беге.

Ход игры.

На земле расставлены изображения лекарственных растений.

Детям предлагаются карточки с изображением лекарственного растения.

Как только зазвучит бубен, дети должны, как можно быстрее, собраться около своего лекарственного растения. Необходимо назвать лекарственное растение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Марина Афонина
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

-дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения.

-развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: презентация по теме «Лекарственные растения», компьютер, кроссворд, отвар шиповника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается весна, скоро наступит прекрасное время года – лето. Вы все разъедитесь на отдых. Будете загорать, плавать, путешествовать. А вот сегодня я приглашаю вас провести виртуальную экскурсию на природу, в страну «Зелёная аптека».СЛАЙД 2

Читайте также:  Лечебная трава с розовыми цветочками

-Вы все уже знаете, что без растений жизнь на земле не существовало бы. Люди с давних времён замечали, что животные лечатся разными травами. Тогда они стали составлять разные книги, называли их «Травники», «Цветники».

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

— О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети: О лекарственных травах.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными лекарственными растениями, некоторые растения вы встречаете в дикой природе. А некоторые растения растут на ваших дачных участках и на территории нашего детского сада. Первое лекарственное растение о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо,вот загадка про него:(СЛАЙД 3)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (подорожник)

Кто знает, почему так назвали это растение?

Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.

Про какое лекарственное растение загадка:

Не пустили в огород

Оттого она и жжёт. (крапива) слайд 4

Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву люди используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Косметологи используют отвары крапивы в косметологии.При простудных заболеваниях часто используют настои:

— ромашки, шалфея, шалфея, календулы при заболевании горла;(слайд 5, 6, 7, 8)

— липы – если простуда и появился кашель. (слайд 9)

— мать- и- мачехи –при ангине (слайд 10)

Все эти растения произрастают в районах нашего края. Как вы думаете, где и когда можно собирать лекарственные растения? Как правильно их заготовить?

«Что растет

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка…

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Запомните правила сбора лекарственных трав:

-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.

-Если не знаешь растения, то его не рви.

-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.

: — Нельзя рвать много растений.

— Нельзя пробовать плоды, корневища.

— После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Теперь давайте проверим, как вы запомнили лекарственные растения.Я приготовила вам кроссворд:

-какое растение используют для заживления ран (подорожник)

-какое растение жжётся, но используют в еде и для остановки кровотечения? (крапива)

-какой настой используют при простуде? (липовый)

-Настоем какого цветка можно полоскать больное горло? (ромашка)

-это растение лечит почки и печень. Узнаете его,если отгадаете загадку:

Выпускает он листы

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберёшь,

На себе их все найдёшь. (лопух)

Вы хорошо всё запомнили., а чтобы мы с вами не болели, предлагаю всем принять вкусный и витаминный отвар из шиповника, который нам приготовили наши повара. Большое им спасибо, а вы не болейте и дружите с лекарственными растениями.

(Воспитатель угощает детей отваром шиповника)

1. Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок, — М, 1998.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду, — М, 2001.

3. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.

4. Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет., М., 2011.

Источник

Оцените статью