- УМЕЕМ СПАСАТЬ- НАУЧИМ И ВАС
- ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
- ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС
- Манекен-тренажер ребёнка для проведения сердечно-лёгочной реанимации с планшетным компьютером
- Областная детская консультативно-диагностическая поликлиника
- «Основы первой помощи, которые нужно знать детям» (для населения)
- Мастер-класс «ИКТ на уроках ОБЖ. Робот-тренажер «Гоша». Сердечно-лёгочная реанимация»
УМЕЕМ СПАСАТЬ-
НАУЧИМ И ВАС
Обучаем население
оказанию Первой помощи
ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС
Продолжительность онлайн-курса: 20 видео-уроков.
Цель: обучение населения оказанию Первой помощи взрослым, детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для людей любого рода деятельности старше 16 лет.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.
Цель: обучение населения оказанию Первой помощи взрослым и пожилым людям при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для людей старше 16 лет любых сфер деятельности, специалистов, работающих со взрослым населением, сотрудников различных предприятий, компаний и фирм, сотрудников на производстве и в офисах.
Формат курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Продолжительность онлайн-курса: 12 видео-уроков.
Цель: обучение оказанию Первой помощи детям и младенцам при экстренных состояниях, травмах, кровотечении, обострении заболеваний и др. проблемах со здоровьем.
Для кого: для родителей, бабушек/дедушек, нянь, педагогов, воспитателей, тренеров и других сотрудников, работающих с детьми.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с самостоятельной отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Продолжительность онлайн-курса: 10 видео-уроков.
Цель:обучение детей реагированию на ЧС и оказанию Первой помощи.
Для кого: для детей 7-16 лет с участием взрослых.
Формат онлайн-курса: видео-уроки с отработкой практических навыков.
Проверка знаний: тест самопроверки в каждом уроке и по итогам курса в виде ситуационных картинок.
Сертификат: выдается по итогам прохождения курса.
Источник
Манекен-тренажер ребёнка для проведения сердечно-лёгочной реанимации с планшетным компьютером
Мы предлагаем заказать манекен-тренажер ребёнка для проведения сердечно-лёгочной реанимации с планшетным компьютером. Симулятор позволяет сделать максимально эффективной отработку навыков оказания реанимационной скорой помощи новорожденным до года при внезапном наступлении смерти. Использование тренажера позволяет повысить квалификацию студентов и персонала для успешного прохождения аккредитации по направлению «Лечебное дело».
У нас вы можете купить манекен-тренажер ребенка для проведения СЛР с планшетным компьютером для совершенствования навыков:
- диагностики признаков жизнедеятельности;
- устранения инородных тел, снижающих проходимость дыхательных путей;
- определения частоты пульса на сонной артерии;
- выполнения мероприятий в рамках сердечно-легочной реанимации.
Симулятор обеспечивает гигиеническую безопасность применения за счет наличия в комплекте поставки съемных одноразовых элементов. Сменными выполняются дыхательные пути, что позволяет избежать перекрестного загрязнения. Также в комплекте с манекеном поставляются персональные учебные лицевые маски и пульверизатор с кожным антисептиком. Перед отработкой навыков выполнения искусственной вентиляции легких рекомендуется использовать специальные санитарные салфетки из комплекта поставки.
Управление роботом-тренажером осуществляется посредством специального прикроватного модуля. Эта технология реализуется на базе планшетного компьютера, который подключается к манекену по беспроводному каналу связи.
Состав комплекта визуального и тестирующего оборудования:
- Прикроватный модуль отображения и управления работой робота-тренажера, реализованный на базе планшетного персонального компьютера с управлением работой по беспроводному каналу связи.
При проведении обучения фиксируются следующие параметры:
- правильность положения рук,
- глубина компрессий,
- частота компрессий,
- объём ИВЛ.
Функциональные особенности робота-тренажера:
- наличие функции «Виртуальный учитель»,
- работа по беспроводному каналу связи.
На планшетном компьютере предустановлено мультимедийное программное обеспечение с интуитивно понятным интерфейсом, включающим в себя программу тестирования для проверки знаний по оказанию первой помощи при следующих травмирующих факторах:
- механических,
- термических (ожоги, обморожения),
- химических,
- электрических.
Дополнительно установлен видеофильм «Оказание первой помощи на роботе-тренажере», предназначенный для обучения правильным действиям при работе на тренажере-манекене, основным правилам техники безопасности, способам сборки, методам и режимам эксплуатации робота-тренажера.
Мультимедийное программное обеспечение разработано на базе операционной системы Windows с интуитивно понятным интерфейсом, не требующим дополнительного обучения пользователей с любым уровнем подготовки. Помимо вывода информации о ходе выполнения реанимационных мероприятий, производимых на тренажере-манекене, программа систематизирует и отображает ошибки, допущенные в ходе тренировки, с выводом протокола результатов проведенного тестирования.
- Манекен (туловище, голова, верхние и нижние конечности)
- Планшетный компьютер
- Санитарные салфетки для проведения искусственной вентиляции легких (30 шт.)
- Сменная лицевая маска (3 шт.)
- Кожный антисептик в пульверизаторе
- Мультимедийное программное обеспечение на электронном носителе информации
- Подгузник (5 шт.)
- Транспортировочная сумка
- Учебный видеофильм «Оказание первой помощи на роботе-тренажере» на электронном носителе информации
- Сетевой адаптер с выходным напряжением 12 В (для питания робота-тренажера)
- Паспорт изделия
- Руководство по эксплуатации
- Методические рекомендации
Габариты, мм: Манекен: 570 х 280 х 140
Материал: Полиуретан, АБС поливинилхлорид, жидкий полиуретановый пластик
Электропитание, В: 12
Упаковка: Трехслойный гофрокартон 5 мм, энергофлекс, стретч-пленка, скотч
Источник
Областная детская консультативно-диагностическая поликлиника
«Основы первой помощи, которые нужно знать детям» (для населения)
Родители не могут быть всегда рядом с ребенком и защищать его от любых опасностей, но в наших силах научить детей помогать себе в опасной ситуации. Какими бы маленькими и беззащитными они нам ни казались, самое время научить их некоторым правилам первой помощи.
Не важно, сколько лет вашему ребенку: научите его, что делать в критических ситуациях, чтобы он мог спасти свою жизнь.
Научите их главным телефонам спасения
Важно научить детей номерам телефонов экстренных служб, но еще важнее обучить, в каких ситуациях следует по ним звонить и какую информацию сообщать. Вбейте телефон МЧС в список быстрого набора на домашнем телефоне (и промаркируйте ее ярким цветом, например, с помощью лака для ногтей), а также проведите с детьми несколько тренировок. Пусть они «звонят» в различные службы спасения и рассказывают, что случилось. Мы рекомендуем проводить тренировки раз в полгода, чтобы навык стал автоматическим: к сожалению, многие дети и взрослые в критической ситуации не могут вовремя получить помощь, так как теряются и иногда даже забывают собственный адрес.
Научите, как останавливать кровь
Большинство кровотечений можно остановить, если просто как следует нажать или перетянуть в области пульса. Научите детей, что если у него или у кого-то рядом сильно идет кровь, стоит перетянуть с помощью футболки или шарфа участок тела ниже раны, а также обязательно прикрепить к повязке бумажку с указанием времени, когда была наложена повязка. И, конечно же, немедленно обратиться за помощью.
Научите, как делать искусственное дыхание
Если вашему ребенку 10 лет и более, его сил уже должно хватить, чтобы провести эффективные действие по восстановлению дыхания. Если вы сами не умеете делать искусственное дыхание, возможно, самое время научиться?
Научите, что делать при ожоге
Самое главное, что должны дети об ожогах: первое, что нужно сделать — это сунуть пострадавший участок под холодную воду, желательно проточную. И ни в коем случае не мазать место ожога маслом, кремом или аналогичными средствами, которые могут повысить температуру кожи. Холодная вода или лед — и к взрослым за помощью!
Научите, что делать при травмах глаза
Первое правило: что бы ни происходило с глазами, ни в коем случае нельзя их тереть. Лучше всего зажмуриться как можно крепче: скопившиеся слезы помогут «вымыть» любой посторонний предмет, который попал в глаз. Если это не поможет, то нужно держать пострадавший глаз закрытым — и бежать за помощью.
Научите, что делать при укусе пчелы
Аккуратно провести пальцем по месту укуса: пчелы обычно оставляют жало, наполненное ядом. Его нужно срочно удалить и немедленно обратиться за помощью. Если у малыша есть аллергия на укусы насекомых, научите его, что нужно обязательно принять лекарство, обратиться за помощью к взрослым и обязательно сказать им про аллергию.
Научите, что делать при солнечном ударе
В случае если человек долго находился на солнце в жаркий день и у него заметно участилось дыхание, повысилась температура, а кожа стала очень сухой и горячей, это значит, что случился солнечный удар. Объяснить ребенку, что ему нужно помочь перейти в место, куда не попадают прямые лучи солнца, дать выпить воды и положить на лоб смоченную холодной водой ткань.
Научите, что делать при укусе животного
Во время игр с беспризорными животными на улице, один неверный жест — и недружелюбным шипением ребенок может не отделаться. Объясните вашему чаду, что если его укусила собака или кошка, необходимо промыть рану перекисью водорода, смазать края йодом и обязательно обратиться за помощью к родителям или сразу в больницу.
Научите, что делать при травме
Во время активных игр дома и на свежем воздухе, может случиться вывих, растяжение или даже перелом. Необходимо обездвижить конечность и, если есть возможность, приложить холод, а после обязательно позвонить родителям.
Научите, что делать при ссадине
Даже во время прогулки ребенок может получить ссадину. В этой ситуации необходимо смочить салфетку водой и промокательными движениями промыть рану. Обработать ссадину перекисью водорода, края раны смазать зеленкой. Заклеить бактерицидным пластырем.
Научите, что делать при носовом кровотечении
У ребенка при различных обстоятельствах может пойти кровь из носа. При виде крови испуг одолевает взрослых, что уж говорить о ребенке. Важно объяснить малышу, что надо приподнять голову, чтобы остановить кровотечение. Затем наложить на переносицу салфетку, смоченную в холодной воде. Удалить застывшую кровь ватным жгутиком, смоченным в перекиси водорода.
Научите, что делать при обморожении
Зимой тоже хочется гулять, играть в снежки и лепить снеговика. Заигравшись, дети не замечают, как получают обморожение. Осознание приходит, когда уже перестают «слушаться» пальцы рук. Поэтому необходимо знать первые действия при такой ситуации. Надо согреть обмороженный участок тела, но только в теплой, а не горячей воде. Смочить промокательным движением любым спиртосодержащим раствором. Наложить повязку и выпить горячего чая.
Научите, что делать, если в пальце заноза
Для взрослых заноза в пальце — это обычный пустяк. Но ребенок может не справиться и загнать занозу еще глубже или занести в ранку инфекцию. В этом случае главное — аккуратность. Расскажите, что нужно обработать пинцет перекисью водорода и аккуратно извлечь занозу (вытаскивать занозу нужно именно под тем углом, под которым она вошла в рану).
Эти простые правила, приведенные выше, предназначены именно для того, чтобы максимально просто объяснить вашему малышу действия в критичные моменты. Когда-нибудь они могут спасти жизнь и здоровье человеку. Обучите своего ребенка этим доступным вещам, чтобы он умел вести себя грамотно в чрезвычайных ситуациях. Но помните, если в экстренном случае вы не уверены в правильности и безопасности своих действий, то лучше этого не делать.
НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
112 — ЕДИНЫЙ НОМЕР СЛУЖБ СПАСЕНИЯ
101 – ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
102 – ПОЛИЦИЯ
103 – СКОРАЯ ПОМОЩЬ
104 – СЛУЖБА ГАЗА
121, 123 – «РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ»
Источник
Мастер-класс «ИКТ на уроках ОБЖ. Робот-тренажер «Гоша». Сердечно-лёгочная реанимация»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Здравствуйте уважаемые коллеги! В начале нашего занятия Вашему вниманию представляется небольшой ролик из курса ОБЖ.
Так что же нам придётся делать, если это произойдёт по-настоящему, (Высказывания участников мастер-класса.)
я попрошу вас озвучить тему нашего сегодняшнего занятия.
На сегодняшний день уже недостаточно сказать, что каждый может научится приемам сердечно-легочной реанимации. Реалии требуют новой формулировки — каждый должен научится этим приемам. 88% внезапных остановок сердца случаются вне стен лечебных учреждений, и выживание таких людей напрямую зависит от помощи, которую им окажут случайные свидетели происходящего. Владение навыками сердечно-легочной реанимации является обязанностью каждого педагогического работника, независимо от его должности и опыта.
Цель мастер-класса — познакомиться с современными рекомендациями по неотложной помощи и обучиться практическим действиям на современном тренажере.
Итак, вы стали свидетелем несчастного случая. Пострадавший находится без сознания. (показываю на тренажёре)
Первое, что вы должны сделать – это прекратить действие травмирующего фактора и освободить полость рта пострадавшего от посторонних предметов.
Второй шаг –попросить окружающих срочно вызвать скорую помощь.
Третье – определить состояние пострадавшего, и если вы определили:
отсутствие пульса на сонной артерии,
отсутствие реакции зрачков на свет, то:
диагностируем состояние клинической смерти. У нас для спасения человека максимум 5 -7 минут — такова продолжительность клинической смерти, после которой наступают необратимые процессы в коре головного мозга.
Для того, чтобы дать пострадавшему надежду на спасение необходимо провести принудительный массаж сердца с тем, чтобы обеспечить кору головного мозга поступлением кислорода с притоком крови.
НЕМЕДЛЕННО. Приступить к сердечно-лёгочной реанимации, для чего провести непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию лёгких:
Уложить пострадавшего на твёрдую поверхность.
Под голову положить валик из материи (одежда, полотенце)
Расстегнуть воротник и ослабить брючный ремень
Разместиться сбоку от пострадавшего,
Основание ладони одной руки ставят на грудину пострадавшего на 2-3 см выше мечевидного отростка, вторую ладонь накладывают на первую.
Руки максимально разогнуты в локтях
Осуществлять нажатия на грудину толчками, направленными строго вертикально вниз. Сила нажатия должна быть такой, чтобы грудная клетка прогибалась на 4-5 см. Ритм – 60 — 100 нажатий в минуту. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Последующие нажатия производить после возвращения грудной клетки в исходное положение. Иначе – перелом рёбер.
После тридцати нажатий на грудину провести два вдоха искусственного дыхания. Для чего:
Одной рукой придержать нижнюю челюсть пострадавшего, пальцами другой руки зажать ему нос, при этом нижняя часть подбородка и шея образуют тупой угол.
Сделать глубокий вдох, плотно обхватить губами губы пострадавшего (из эстетических и гигиенических соображений можно прикрыть губы какой-нибудь тканью, например платком) и сделать выдох. При этом воздух входит в легкие пострадавшего — для него это вдох. На вдохе грудная клетка пострадавшего должна подниматься на 2-3 см (у ребенка соответственно меньше).
Потом спасатель отстраняется, и происходит пассивный выдох.
ЗАМЕЧАНИЕ . Искусственная вентиляция легких повышает эффективность реанимации, но если ты не можешь преодолеть чувство отвращения и брезгливость, то пожалуйста, продолжай непрямой массаж сердца и не отнимай у пострадавшего шанс на спасение.
Далее действия повторяются строго согласно алгоритма, не забывая при этом следить за состоянием потерпевшего (за его пульсом и дыханием)
Реанимационные мероприятия следует осуществлять до появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда специалистов»
На самом деле бывает, что реанимационные мероприятия продолжаются часами. Известен реальный случай, когда бригада врачей, сменяясь, делали больной массаж сердца и искусственное дыхание около 6 часов — дело было в небольшом поселке, они ждали приезда реанимационной машины из областного центра… В дальнейшем здоровье пострадавшей полностью восстановилось.
Поэтому, повторяю: реанимационные мероприятия следует осуществлять до появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда специалистов.
Прежде, чем перейти к практической части нашего занятия, давайте повторим алгоритм действии при оказании СЛР.
Предлагаю вам выполнить задание: (карточки) определите правильную последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшему в состоянии клинической смерти.
Прекратить действие травмирующего фактора
Вызвать «скорую помощь»
Диагностика состояния пострадавшего, принятие решения на СЛР
Уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность
Положить под шею валик из одежды
Ослабить воротник и брючный ремень
Разместиться сбоку от пострадавшего
Произвести 30 надавливаний на грудную клетку
2 вдоха ИВЛ (искусственной вентиляции легких)
Следить за состоянием пострадавшего
Проводить СЛР до появления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда скорой помощи.
Назовите по очереди последовательность ваших действий (ответы участников)
Следующее задание: в парах из предложенных вам признаков, выберите те, которые относятся к состоянию клинической смерти
высыхание роговицы глаз,
отсутствие пульса на сонной артерии,
отсутствие пульса на лучезапястной артерии,
наличие трупных пятен,
отсутствие реакции зрачков на свет,
Зачитайте признаки состояния, при которых необходимо немедленно начать СЛР.
Вы Замечательно справились с теоретической частью.
А сейчас мы воспользуемся возможностью закрепить полученные теоретические знания на практике.
Я приглашаю двоих желающих оживить робота-тренажер ГОШУ.
На сегодняшнем занятии мы с вами научились проводить сердечно-лёгочную реанимацию. Каждому из вас я раздам памятки по действиям при оказании помощи пострадавшим на воде и проведении сердечно-лёгочной реанимации.
В заключении я хочу сказать всем спасибо за внимание и пожелать то, что я всегда желаю своим выпускникам. А желаю я им то, чтобы знания, полученные на моих уроках ОБЖ, никогда бы не пригодились им в жизни.
Источник