- Тренажеры для ЛФК
- ЛФК после инсульта: подборка оптимальных упражнений для восстановления движения руки и ноги
- Последствия инсульта
- Необходимость реабилитации для людей после инсульта
- Польза упражнений по восстановлению после инсульта для физического и психического здоровья
- Двигательная реабилитация для людей после инсульта
- Изменение положения тела в постели
- Повороты тела в постели
- Переход из положения лежа. Учимся приподниматься и садиться в кровати
- Как правильно вставать и пересаживаться с кровати на стул в кресло-коляску
- Комплекс упражнений для восстановления движения
- Упражнения для руки
- Упражнения на укрепление ног
- Марк Колесник
- Получить бесплатную консультацию по телефону
- Светлана Фокеева
- Получить бесплатную консультацию по телефону
- Алексей Федотов
- Получить бесплатную консультацию по телефону
- Татьяна Кирпичева
- Подробнее о работе психолога
- Получить бесплатную консультацию по телефону
- Кристина Саксина
Тренажеры для ЛФК
Велотренажер простой педальный для рук и ног MINI-BIKE предназначен для разработки нижних и верхних ..
Велотренажер складной простой педальный c рукояткой MINI-BIKE предназначен для разработки нижних и в..
Встречайте последние инновации для домашних фитнес тренировок, воплощенные в конструкции вибрационно..
Обновленная версия вибрационной платформы OTO Flabelos получила усовершенствованный дизайн и более и..
Новая виброплатформа OTO V-tone — это фитнес тренажер с низкочастотной полной вибрацией тела WBV, ко..
Применение сразу 2 моторов дает большую функциональность и надежность конструкции, как никогда ранее..
Универсальные размеры перчатки для крепления подходят для тренажерных рукоятей разного размера, что ..
Источник
ЛФК после инсульта: подборка оптимальных упражнений для восстановления движения руки и ноги
По данным Всемирной организации здравоохранения 15 миллионов человек во всем мире ежегодно страдают от инсульта. Из них 5 миллионов человек умирают, а многие выжившие остаются инвалидами.
Избежать инвалидизации помогает реабилитация. Индивидуально подобранный комплекс упражнений при текущем инсульте позволяет человеку восстановить пораженные части тела.
Движения, которые больной привык делать до «удара», теперь выполнить сложно. Но с помощью реабилитолога, специалиста ЛФК и других профессионалов, пациент заново учится работать поврежденной рукой и ногой.
В этой статье мы расскажем, зачем заниматься физической реабилитацией, какую пользу она приносит, а также предоставим комплекс упражнений после инсульта , которые можно делать самостоятельно на дому.
Последствия инсульта
- закупоркой кровеносного сосуда;
- сужением просвета сосуда;
- кровоизлиянием в мозг под воздействием высокого артериального давления.
- слабость, парез или паралич конечностей левой стороны тела или правой;
- нарушение чувствительности;
- проблемы с моторикой пальцев;
- постинсультная спастичность;
- пониженный мышечный тонус;
- проблемы с контролем или координацией движений;
- отеки;
- недержание или задержка мочи;
- потеря памяти;
- проблемы с речью и глотанием;
- нарушение зрения;
- повышенная утомляемость;
- снижение концентрации внимания;
- психологические проблемы.
Необходимость реабилитации для людей после инсульта
Польза упражнений по восстановлению после инсульта для физического и психического здоровья
- восстанавливаются силы;
- повышается выносливость;
- увеличивается скорость ходьбы;
- улучшается баланс тела;
- повышается способность выполнять повседневные рутинные действия;
- снижается риск повторного инсульта.
- улучшение настроения;
- улучшение работы мозга;
- отсутствие стресса;
- повышение чувства собственного достоинства и уверенности в себе, которое может снизиться после инсульта;
- работа с мотивацией — появление целей, к которым нужно стремиться.
Двигательная реабилитация для людей после инсульта
- переворачиваться в постели;
- приподниматься на кровати и сидеть;
- пересаживать с кровати на стул или на туалет;
- вставать с кровати и стоять;
- ходить.
Пример нарушения двигательных функций у пациента после инсульта
Изменение положения тела в постели
- выпрямить здоровые и пораженные конечности;
- под пораженную руку подложить подушку.
- положить подушку под спину, лопатка находится вне подушки;
- выпрямить пораженную руку ладонью вверх;
- пораженную ногу выпрямить и немного согнуть колено;
- здоровую ногу согнуть и положить на подушку впереди больной ноги.
- положить подушку под спину;
- выпрямить пораженную руку, положить ее сверху подушки ладонью вниз;
- здоровую ногу выпрямить и немного согнуть колено;
- пораженную ногу согнуть и положить на подушку впереди здоровой ноги.
Положение тела больного человека стоит менять как можно чаще. В среднем — каждые 40 минут.
Повороты тела в постели
- согните слабую ногу так, чтобы ступня стояла на кровати, или согните оба колена;
- отодвиньте пораженную руку от туловища здоровой рукой;
- поверните голову в сторону здоровой стороны тела;
- отталкиваясь, поворачивайте колени и плечи на здоровую сторону.
Переход из положения лежа. Учимся приподниматься и садиться в кровати
- перевернитесь на пораженную сторону тела;
- осторожно передвиньте обе ноги на край кровати;
- обопритесь на кровать здоровой рукой;
- приподнимайтесь и садитесь на кровати.
- наклонитесь к своей больной стороне;
- медленно опуститесь на пораженную руку, опираясь здоровой рукой на кровать;
- поднимите ноги на кровать;
- перевернитесь на спину.
- сомкните руки в замок;
- делайте «замком» движения вперед и назад, затем вправо и влево;
- наклонитесь вперед и попробуйте дотянуться до пола;
- затем сделайте наклоны вправо, посередине, влево;
- постарайтесь дотянуться до пола и поднимитесь.
Как правильно вставать и пересаживаться с кровати на стул в кресло-коляску
- сядьте на край стула или кровати;
- поставьте ноги на ширине плеч, подвиньте их к ножкам стула или опоре кровати;
- обопритесь руками на подлокотник или сомкните руки в замок (зависит от состояния пациента);
- наклонитесь и сделайте движение вперед;
- встаньте и выпрямите ноги.
- встаньте с кровати;
- повернитесь спиной к стулу, используя здоровую ногу;
- садитесь на стул.
Комплекс упражнений для восстановления движения
Упражнения для руки
- Вытяните руку вперед.
- Двигайте ее назад, сгибая в локте.
- Лягте на спину.
- Сложите руки в замок.
- Тяните «замок» к потолку не превышая 90 градусов.
- Сядьте за стол.
- Поставьте на стол стакан на расстоянии вытянутой руки.
- Попробуйте потянуться к объекту больной рукой.
- Положите здоровую руку на поврежденную руку, захватите стакан обеими руками и двигайте обе руки вокруг стола — влево и вправо.
- Сгибайте и разгибайте кисть.
- Медленно поднимайте руку, держа в руках легкую чашку.
- Возьмите в руку чашку и попытайтесь удержать ее 20 секунд.
- Поднимайте чашку и ставьте ее на место.
- Делайте упражнение с полотенцем — складывайте и раскладывайте его.
- Используйте пластилин. Сделайте шарик и перекатывайте его из здоровой руки в больную.
- Делайте упражнения для пальцев; постукивая, касайтесь каждым пальцем большого пальца.
- Катайте шарик по столу.
- Скомкайте бумагу.
- Пробуйте брать со стола мелкие предметы — монету или пуговицу.
Упражнения на укрепление ног
- Согните ноги в коленях.
- Выгните спину и поднимите здоровую ногу.
- Опуститесь на спину.
- Лежа на спине, разводите ноги в стороны и сводите их.
- Повторяйте не более 5 раз.
- Подложите свернутое полотенце под колено больной ноги.
- Приподнимайте ногу и удерживайте ее на 5 секунд.
- Медленно опустите.
- Сядьте на кровати.
- Положите свернутое полотенце под бедро так, чтобы ступня была оторвана от пола.
- Поднимайте ногу и выпрямляйте колено, затем медленно сгибайте колено.
- Дальше положите свернутое полотенце под больную ногу.
- Передвигайте ногой полотенце вперед и назад.
Узнайте больше о комплексной реабилитации на дому с результативностью до 95% от намеченного результата
Марк Колесник
Мануальный терапевт, прикладной кинезиолог, йогатерапевт
Специализируется на мануальной терапии, прикладной кинезиологии, йогатерапии, рефлексотерапии и энергетической остеопатии. Работает с дисфункциями опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, центральной и периферической нервной системы; восстановление различных дисфункций после травм и операций (в том числе застарелых, хронических), инсультов; лечение болевого синдрома различной этиологии.
Образование:
1992 Алма-Атинский государственный медицинский институт (диплом врача-невролога)
2018 Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (диплом мануального терапевта)
Повышение квалификации:
2008, 2013 Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (неврология).
Получить бесплатную консультацию по телефону
Светлана Фокеева
Врач-невролог, рефлексотерапевт, стаж работы более 10 лет
Специализируется на реабилитации и лечении пациентов с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, в том числе перенесших инсульт. Также успешно занимается диагностикой и лечением невропатий различного генеза, нейроциркуляторной дистонии (астении), болезни Паркинсона, соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (психосоматических расстройств), черепно-мозговых травм, синдрома «головной боли», и других сосудистых заболеваний головного мозга.
Образование
2008: Санкт-Петербургский государственный Медицинский Университет им. И.П. Павлова (интернатура – неврология).
2007: Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург (специализация «лечебное дело»).
Повышение квалификации
2015: Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Федерального медико-биологического агентства, Санкт-Петербург (Неврологии и ИРТ, иглорефлексотерапия).
2015: Русская школа остеопатии (Краниосакральная терапия, висцеральные методики).
Получить бесплатную консультацию по телефону
Алексей Федотов
Инструктор-методист по ЛФК, специалист по адаптивной физической культуре (АФК), специалист по лечебному массажу, стаж более 5 лет.
Специализируется на лечебной и адаптивной физической культуре, лечебном массаже, составлении и проведении индивидуальных программ упражнений, а также комплексном адаптивном физическом воспитании (мотивация на результат). Консультирует сиделок и родственников подопечных по вопросам ЛФК и АФК.
- 2017: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (Лечебная физическая культура)
- 2017: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; адаптивная физическая культура, бакалавриат)
- 2010: Санкт-Петербургский акушерский колледж (специальность «сестринское дело»)
- 2015: Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова (сестринское дело).
Получить бесплатную консультацию по телефону
Татьяна Кирпичева
Клинический психолог, специалист по кризисной помощи и психологической диагностике, стаж работы более 10 лет.
Специализируется на антикризисном консультирование (кризисной помощи), лечении психосоматических расстройств, неврозов, тревожных состояний. Участвует в реабилитации пациентов, перенесших инсульты, а также работает с их родственниками. Проводит патопсихологическую диагностику личности, состояния когнитивных процессов (память, интеллект, абстрактное мышление, праксис), консультирует пациентов с проблемами адаптации и межличностных взаимоотношений.
Подробнее о работе психолога
Кризисная помощь в экстренных ситуациях (болезнь или гибель близкого, потеря работы, любая значимая потеря). Задачи: оценить психологические проблемы, помочь человеку принять ситуацию и не уйти в невроз, не поддаться депрессии и т.д., нейтрализовать негатив и начать двигаться дальше по жизни.
Клиническая психология: работа с людьми с различными заболеваниями (например, перенесшими инсульт), у которых значимая часть проблем находится в области расстройств психологической сферы. Психолог является ключевым звеном в процессе реабилитации и выздоровления после любой болезни, а психологическая реабилитация после инсульта имеет важнейшее значение. Задачи: добиться позитивной динамики в отношении к себе, к заболеванию, к окружающим.
Психолог исполняет функцию «адвоката» пациента, помогает наладить связь с родственниками и внешним миром (социальная адаптация). Задачи: вывести из состояния шока; мотивировать пациента на восстановление, снять тревожность (информированные пациенты восстанавливаются быстрее), оказать психологическую помощь и поддержку.
- 2001: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, факультет психологии (психологическое консультирование)
- 2017: Институт Психотерапии и Медицинской Психологии им Б.Д. Карвасарского (клиническая (медицинская) психология)
- 2018: Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия по Карвасарскому, Ташлыкову, Исуриной в лечении невротических расстройств, пограничных состояний и зависимостей (Институт психотерапии и клинической (медицинской) психологии им Б.Д. Карвасарского)
- 2016: Экзистенциальная психотерапия и консультирование Институт практической психологии Иматон (Институт психотерапии и клинической (медицинской) психологии им. Карвасарского)
- 2016: Основы современной сексологии и семейной терапии (Ассоциация когнитивно-поведенческой терапии)
- 2016: КПТ депрессивных расстройств и депрессивного поведения (Ассоциация КПТ)
- 2015: Введение в травма-фокусированную КПТ (Международное медико-психологическое объединение «Доктор Борменталь»)
- 2014: Основы психологической коррекции пищевого поведения по методу «Доктор Борменталь» (Internanional Coaches Union)
- 2013: Международная программа подготовки коучей (Институт практической психологии Иматон)
- 2012: Методическая подготовка бизнес-тренеров (Институт практической психологии Иматон)
- 2012: Интенсивные краткосрочные психотерапевтические технологии. Практика использования (ИПП Иматон)
- 2011: Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста(ИПП Иматон)
Получить бесплатную консультацию по телефону
Кристина Саксина
Логопед (медицинский логопед-афазиолог), стаж работы более 5 лет.
Специализируется на консультировании и логопедической реабилитация лиц, перенёсших инсульт (афазия, дизартрия, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, обучение самомассажу). Консультирует и проводит коррекционную работу с людьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), с ЗПР (задержкой психического развития), с умственной отсталостью, девиантным поведением. Одна из специализаций – психологическая адаптация детей с ОВЗ в образовательных условиях.
- 2017: Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга, факультет дополнительного образования, квалификация «Логопед»
- 2011: Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет Психологии, квалификация «Специальный психолог»
- 2018: 1-й Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова (кафедра педагогики и психологии ФПО, «Логопедия»)
- 2018: 1-й СПГМУ им. акад. Павлова (кафедра педагогики и психологии ФПО «Оценка и ведение больных с дисфагией»)
- 2018: 1-й СПГМУ им. акад. Павлова (кафедра педагогики и психологии ФПО «Клиническая психология и специальная педагогика для логопедов взрослой сети»)
Источник