- Тема « Сказочные средства передвижения»
- Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)
- Вопросы викторины
- Волшебный транспорт из отечественных сказок и его аналоги в реальности
- Карета Золушки из мультфильма «Золушка» (1979) — Лимузин
- Ступа Бабы Яги из «Василиса Прекрасная» (1977) — Флайборд
- Сани из «Снежной Королевы» (1957) — Снегоход
- Печь самоходная из мультика «В некотором царстве» (1957) — Паровоз
- Сапоги-скороходы из мультфильма «Мук скороход» (1975) — Ролики
- Ковер-самолет из фильма «Старик Хоттабыч» (1956) — Аэроплан
- Конь из «Конёк-Горбунок» (1975) — Кроссовый мотоцикл
- Корабль из «Летучий корабль» (1979) — Дирижабль
- Штаны с пропеллером из «Малыш и Карлосон» (1970) — Параплан
- Пепелац из мультфильма «Ку! Кин-дза-дза» (2013) — Спейс шаттл
- Презентация по литературному чтению «Сказочный транспорт»
Тема « Сказочные средства передвижения»
Оглавление:
Цели и задачи………………………………………. 3
Ход исследования…………………………………….4
Основная часть………….…………………………. 5
Источник информации………………………………8
Приложение…………………………………………. 9
Введение.
Цели:Узнать, чем отличается сказочный транспорт от настоящего, определить какой из них эффективнее.
Задачи:
Научиться исследовать сказки, сравнивать, находить общее и различия.
Узнать качества и возможности сказочного транспорта.
Развить умения сравнивать сказочные объекты с самолетом, вертолетом.
Определить общие характеристики и отличительные черты.
Ход исследования:
Прочитать русские народные и литературные сказки,
Нарисовать сказочные объекты по впечатлениям и сделать выставку рисунка «На чем летают в сказках».
Провести игру «Что на что похоже».
Провести викторину « Сказочные средства передвижения».
Сравнить формы, назначение средств передвижения.
Сделать выводы.
Основная часть.
Мы прочитали русские народные сказки: « Ковёр самолёт», « Баба Яга», « По щучьему велению», « Гуси Лебеди», « Конёк Горбунок»,
« Сивка Бурка», « Летучий корабль»;
Литературные сказки: « Кот в сапогах», «Дюймовочка», « Приключения Буратино или золотой ключик»
Посмотрели мультфильмы:
«Винни-Пух и все, все, все»
«Карлсон, который живет на крыше»
« Приключения Мюнхаузена»
« Лягушка путешественница»
« Доктор Айболит»
Мы узнали, что в этих сказках герои передвигаются по воздуху с помощью разных средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера.
Все сказочные средства передвижения мы разделили на три группы:
Волшебные предметы (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, русская печь, сапоги скороходы)
Животные и птицы ( гуси-лебеди, волк, конек-горбунок, утки)
Разное (пропеллер, бочка, ядро, воздушные шары)
По впечатлениям от прочитанных сказок мы нарисовали картинки с изображением сказочных средств передвижения.
Собрали выставку рисунков, рассмотрели их, сравнили рисунки и поняли, что характер рисунка зависит от качества сказочного предмета.
Игра «Что на что похоже» помогла нам найти общие части устройства сказочного и реального транспорта. Мы выявили, что у всех реальных летательных аппаратов есть крылья, а в сказках они необязательны. У ступы, ковра – самолета, сапог-скороходов нет емкости для горючего, нет колес (шасси). Реальный воздушный транспорт рассчитан на несколько десятков, а то и сотен пассажиров, а сказочные вместят одного или нескольких героев.
Выводы.
Сравнив внешние и качественные характеристики, мы пришли к выводу, что сказочные виды транспорта гораздо удобнее, выгоднее, скоростнее и мобильнее реального транспорта:
— им не требуется специальной подготовки для взлета
— они совершенно бесплатные, так как не надо денег на бензин и ремонт,
— Не надо учиться ими управлять – это легко,
— Они могут подлететь в любое место.
Но! Они не являются совершенными, потому что вмещают мало людей, некоторые небезопасны (с ковра – самолета можно свалиться). Конечно, наша гипотеза подтвердилась, до школы правда быстрее и интереснее добраться на сказочных средствах передвижениях.
Но мы решили продолжить наши исследования в этом направлении и придумать свой фантастический воздушный транспорт.
Источник
Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)
Наталья Скочедубова
Литературная викторина «Транспортные средства в сказках» (старший дошкольный возраст)
1. Помочь понять детям, что книга является источником знаний;
2. Учить понимать содержание прочитанного, пользоваться полученными знаниями;
3. Поддерживать интерес к самостоятельному чтению, книге, воспитывать бережное отношение к ней.
Вопросы викторины
1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)
2. На чем улетела Элли в Сказочную Страну; (в собственном домике)
3. Что заставило домик подняться вверх и улететь в Сказочную Страну; (ураган)
4. С помощью какого сказочного средства Элли вернулась домой; (серебряные башмачки)
5. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)
6. Какой сказочный герой, нарушив правила поведения на дороге получил сильнейшую травму, и ему пришлось пришивать ножки; (К. Чуковский «Айболит» Зайка – «… он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки»)
7. Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского «Айболит»; (трамвай)
8. Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт; (Карлсон)
9. Сказочный самолет без дверей и стен; (ковер — самолет)
10. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
11. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)
12. Первая сказочная женщина – летчик; (баба — Яга)
13. Для какого автодорожного транспортного средства не нужно ни бензина, ни электричества, ни рельсов, не нужно даже прав (велосипед)
14. Сказочный летательный аппарат на одного; (метла, ступа)
15. Какое транспортное детское средство движется без горючего и без колес; (снегокат)
16. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц; (Паровозик из Ромашково)
17. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники в ссылку? (бочка, «Сказка о царе Салтане»)
Спасибо за внимание!
Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.
Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.
Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.
Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.
Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.
ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.
Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.
Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.
Рассеянный и невнимательный ребенок (старший дошкольный возраст) Добрый вечер! Вашему вниманию представлена презентация на тему «Рассеянный и невнимательный ребенок». В данной презентации коротко и ясно.
Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.
Источник
Волшебный транспорт из отечественных сказок и его аналоги в реальности
Огромное разнообразие способов и средств передвижения используют герои отечественных сказок. Художники-аниматоры воссоздают волшебные виды транспорта в кино и мультфильмах. Ступа, метла, ковер-самолет, печь
Огромное разнообразие способов и средств передвижения используют герои отечественных сказок. Художники-аниматоры воссоздают волшебные виды транспорта в кино и мультфильмах. Ступа, метла, ковер-самолет, печь, сапоги-скороходы — быстрый и комфортный способ доставки героев хоть бы и в Тридевятое царство. Давайте вспомним, каким транспортом пользуются герои наших сказок, и сравним его с аналогами из реальной жизни.
Карета Золушки из мультфильма «Золушка» (1979) — Лимузин
Ступа Бабы Яги из «Василиса Прекрасная» (1977) — Флайборд
Сани из «Снежной Королевы» (1957) — Снегоход
Печь самоходная из мультика «В некотором царстве» (1957) — Паровоз
Сапоги-скороходы из мультфильма «Мук скороход» (1975) — Ролики
Ковер-самолет из фильма «Старик Хоттабыч» (1956) — Аэроплан
Конь из «Конёк-Горбунок» (1975) — Кроссовый мотоцикл
Корабль из «Летучий корабль» (1979) — Дирижабль
Штаны с пропеллером из «Малыш и Карлосон» (1970) — Параплан
Пепелац из мультфильма «Ку! Кин-дза-дза» (2013) — Спейс шаттл
- Vkontakte
- Odnoklassniki
Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович
tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) 777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+
Источник
Презентация по литературному чтению «Сказочный транспорт»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Сказочный транспорт» Коновалова Ольга Николаевна ГБОУ ШКОЛА №1383
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Личный транспорт Бабы-Яги?
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
При помощи чего летал Карлсон, который живёт на крыше?
Моторчик с пропеллером
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летали Алладин и Жасмин?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На чем ехали медведи в стихотворении К.Чуковского «Тараканище»?
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
На каком транспорте передвигались Бременские музыканты?
На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец?
На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»?
На чём катался Кай в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
При помощи чего Мальчик-с-пальчик передвигался семимильными шагами ?
На чём улетели Забава и Иван в сказке «Летучий корабль»?
Источник