Темы по сказкам русским народными средствами

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе»

Елена Фоменко
План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе»

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,

Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Сроки выполнения и содержание работи на 2016-2017 учебный год

Сентябрь — май Определение цели, задач, подбор литературы.

Насыщение ППРС по теме исследования

Сентябрь НОД «Что такое сказка?»

Досуг «Путешествие в сказочную страну»

Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Выставка

рисунков «Моя любимая сказка»

Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»

НОД «У страха глаза велики»

Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам»

Изготовление масок для героев сказок

Январь Пополнение книжного уголка.

Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».

Беседа «Моя любимая сказка».

НОД «Мир сказок и приключений».

Драматизация отрывков из русской народной сказки «У

страха глаза велики»

Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый

герой из сказки»

Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»

Беседа «Где живут книги». Знакомство с профессией

библиотекарь. Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец

НОД — Лепка «Сестрица Аленушка».

Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко»

Беседа «Положительные и отрицательные герои сказок, их

НОД «Чтение русской народной сказки «Хвосты».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да

Апрель Конструирование «Книжек малышек»

Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»

Презентация альбома «Досье читателя»

Конспект интегрированного занятия

Мастерская «Живая книга»

НОД «Русская народная сказка «Хаврошечка».

Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке

«Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.

Совместное развлечение родителей и воспитанников

старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»

Перспективное планирование по работе с родителями.

Сроки выполнения и содержание работы на 2016-2017 учебный год

Сентябрь Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в

жизни вашего ребёнка»

Октябрь Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Ноябрь Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных

Читайте также:  Лечебные свойства фикуса каучуконосного

Декабрь Изготовление костюмов, атрибутов для театральной

Январь Анкетирование родителей «Сказки в нашем доме»

Консультация для родителей «Русская народная сказка как

средство развития речи дошкольников»

Индивидуальные и групповые консультации «О пользе чтения»

Февраль Мастер-класс по изготовлению настольного театра

Индивидуальные рекомендации «Рекомендации по выбору

сказок для чтения»

Информационный стенд «Как превратить чтение в удовольствие».

Март Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»

Литературная гостиная «Читающая семья».

Памятки «Как и для чего читать детям сказки»

Подготовка атрибутов к театральной постановке.

Апрель Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Создание детьми совместно с родителями альбома «Досье

Май Конкурс «Сочини сказку», акция «Подари детям книгу»

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей

группы «Мама, папа, я — читающая семья».

Заключение. Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников План самообразования по теме: 1. Ф. И. О педагога-Пономаренко Олеся Анатольевна 2. Образование-высшее ЛПИ 2003г 3. Тема самообразования: «Русские.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Консультация на тему «Русские народные праздники как средство приобщения к традициям национальной культуры» Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388» Дрягина.

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей». Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста. Задачи: • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. • Развивать.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа) самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» • Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Источник

Проект в средней группе «Русские народные сказки»

Наталья Ким
Проект в средней группе «Русские народные сказки»

Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Издавна, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Народ создал чудесные сказки, частушки, загадки, поговорки. Русский народный фольклор актуален и в наши дни.

Читайте также:  Народное средство кручение ног

Сказка входит в жизнь ребенка с самых первых дней жизни, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – это незримый проводник культуры в сердце ребёнка. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героизм- это примеры настоящего поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие качества, уберечь их от злости, эгоизма, нечестных поступков, народ красочно рисовал в сказках борьбу зла с силами добра, где добро всегда побеждает зло. Сказка рассказывает нам об очень важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, не верить злу, разоблачать хитрецов и лгунов.Она утверждает нравственные принципы жизни: честность, смелость, патриотизм.

Сказка знакомит с народными устоями, бытом и укладом жизни. Она проектирует жизненные стремления народа, передает его помыслы. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с литературой и с окружающим миром в целом. Из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Русская народная сказка является не только средством нравственного и эстетического воспитания, но и влияет на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, богатство юмором, образными выражениями, метафорами.

Однако сказка – это не только развлечение, но и познавательная деятельность. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, понять её колорит и исключительность.

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Проведя анкетирование родителей и опрос детей в нашей группы, мы поняли, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Так как сказка представляет собой одно из самых проверенных средств нравственного и эстетического воспитания, а также формирует поведение будущего члена современного общества, мы решили реализовать данный проект в группе.

Цель: Формировать у детей стойкий интерес и любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

• Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, опираясь на сказки.

• Продолжать знакомить детей с культурным наследием русского народа.

• Пополнять и активизировать словарный запас у детей, формировать грамматический строй речи

• Закреплять стойкий интерес к русским народным сказкам.

• Закреплять и применять знания, подученные ребёнком в детском саду;

• Развивать желание у родителей делать совместные творческие работы, активно участвовать в проектной жизни группы.

• Формировать творческие способности у ребенка;

• Приобщить родителей к совместной работе с ДОУ, с целью развития и воспитания нравственных качеств у детей.

1. Дети будут иметь более расширенное представление о колорите, характерных особенностях русской народной культуры.

2. Повышение интереса и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Беседы, инсценировка сказок, НОД, презентации, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей, выставки совместных семейных работ по теме проекта, просмотр мультфильмов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

— изучение познавательной и методической литературы по данной теме.

— подготовили подборку литературы для детей.

— подготовили оборудование для оформления стенда «Сказка ложь, да в ней намёк» (картинки с изображением любимых русских народных сказок). Анкетирование родителей

«Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды:

русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками; альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;

– дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

– маски, костюмы героев сказок;

– раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;

Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей); «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

Создание картотеки игр:

Русские народные игры: «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».

Читайте также:  Инструкция по оказании первой помощи для стоматологий

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой».

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Выставка русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «Любимый сказочный герой», «Кто рисует картинки к сказкам»

— рисование по русской народной сказки «Три медведя»;

— лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»;

«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель);

— аппликация «Заюшкина избушка».

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

«Путешествие в королевство сказок»

«На поляне сказок»

«Путешествие по сказкам»

ООД «Теремок». Пересказ сказки, опираясь на мнемотаблицу.

— Презентация результатов проектав форме итогового занятия на тему: «В гостях у сказки»;

— Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Любимый сказочный герой»;

— Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

— Оформление мини-музея «сказочная мастерская» (семейные поделки по теме проекта)

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Создание фотоальбома по проекту «Русские народные сказки

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультации «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

2. Анкетирование «Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка»

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

«Любимый сказочный герой» (рисунки).

«Моя любимая русская народная сказка» (творческие работы по сюжетам сказок).

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Создание творческих работ (совместные поделки, рисунки).

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, развитие у детей познавательных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Русские народные сказки» На лицевой стороне моего лепбука размещена иллюстрация к сказке «Маша и медведь», что характеризует тему моей работы. Лепбук рассчитан.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Русские народные сказки» (младшая группа) Проект «Русские народные сказки» Составлен и реализован воспитателем: Хренковой А. А. Младшая группа «Жемчужинка» Составлен и реализован.

Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Развлекательная викторина по русским народным сказкам «Русские народные сказки» во второй младшей группе • Цель: Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок,.

Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки» Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок.

Источник

Оцените статью