Тематическое планирование лекарственные растения старшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Лекарственные травы».
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
ktp_po_lekarstvennym_travam.docx 15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Старшая группа (август месяц)

В плане прописаны совместная деятельность со взрослыми (НОД). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников, прописаны на всю неделю и носят рекомендательный характер.

Цель. Формирование уважительного отношения к природе.

1.Познакомить детей с видами лекарственных трав.

2.Научить отличать определённые виды трав от других и находить их в природе (календула, подорожник, одуванчик, чистотел).

3. Дать понятие о свойствах этих лекарственных трав.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

Итоговое мероприятие . «Квест по лекарственным травам».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Лекарственные травы».

Способствовать развитию интереса к растительному миру, формированию уважительного отношения к природе. Закрепить знание трав: календулы, ромашки, подорожника, чистотела.

Продолжать учить детей игре на ударных инструментах, развивать память, чувство ритма и внимание. Закреплять умение детей соотносить движения с характером музыки.

Мотивация: Лягушка пришла в гости к детям. У неё поцарапана лапка и она не знает, что делать.

Постановка цели: Помочь лягушке. Развеселить её. Найти траву, которая ей поможет залечить ранку.

Ребёнок способен определять общее настроение, характер музыкального произведения, различать его части, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок.

Травы с участка детского сада, лягушка (игрушка би-ба-бо), три карты с кармашками.

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма организации групповая, индивидуальная.

Среда взаимодействия «ребёнок-ребёнок»: форма организации: групповая индивидуальная.

— Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова.

— Пение «В траве сидел кузнечик». Музыка В. Шаинского. «Вышли дети в сад зелёный». Польская народная песмня.

— Пальчиковая гимнастика «Цветок».

— Игра на музыкальных инструментах «Сел комарик под кусточек».

— «Танец утят». Французская народная мелодия.

— Игра «Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия.

Тема: «Летним утром ранним выйду я в луга».

Программное содержание: Развивать интерес детей к музыке. Дать представление о красоте и разнообразии растительного мира. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Мотивация. В гости к детям пришла лягушка и просит помочь ей.

Постановка цели. Помочь лягушке. Найти траву, которая ей поможет. Планируемые результаты : ребёнок эмоционально отзывается на ситуацию, способен находить в природе лекарственные травы и понимает их назначение.

Музыкальный центр, аккордеон, детские музыкальные инструменты (ложки, казу, бубны, треугольники), презентация по лекарственным травам.

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма общения – внеситуативно – личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»: форма организации групповая.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе: организация самооценки (поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей).

— Лягушка в гостях у ребят.

— Выполнение задания (сбор трав).

— Подведение итогов квеста.

— Песня «В траве сидел кузнечик».

— Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой». Русская народная мелодия.

— Пляска «Шёл козёл по лесу».

1-ая половина дня:

Учимся ритмично проговаривать слова песни «В траве сидел кузнечик». Затем прохлопать ритм песни в ладоши.

Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика «Цветок».

Игры на улице: «У медведя во бору», игра «Воротики», «Горелки», «Жмурки».

2-ая половина дня:

Дидактическая игра «Собери картинку».

Внести в центр музыкальной активности музыкальные инструменты.

Внести в группы листья различных лекарственных трав. Дети по желанию рисуют лекарственные травы и насекомых, которые живут в траве.

Источник

Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме

Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы

День лекарственных растений

Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

  • Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
  • Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  • Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
  • Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
  • Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;

Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?

Фея: А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, колокольчики.

Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?

Фея : А как называются эти растения?

Дети : Лекарственные растения!

Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»

Игра «Собери цветок из лепестков»

На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (Зверобой)

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7.Сидит на палочке

В красной рубашке,

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки,

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).

— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).

— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).

Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.

1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)

2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)

3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).

Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.

Запомните правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Марина Афонина
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

-дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения.

-развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: презентация по теме «Лекарственные растения», компьютер, кроссворд, отвар шиповника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается весна, скоро наступит прекрасное время года – лето. Вы все разъедитесь на отдых. Будете загорать, плавать, путешествовать. А вот сегодня я приглашаю вас провести виртуальную экскурсию на природу, в страну «Зелёная аптека».СЛАЙД 2

-Вы все уже знаете, что без растений жизнь на земле не существовало бы. Люди с давних времён замечали, что животные лечатся разными травами. Тогда они стали составлять разные книги, называли их «Травники», «Цветники».

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

— О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети: О лекарственных травах.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными лекарственными растениями, некоторые растения вы встречаете в дикой природе. А некоторые растения растут на ваших дачных участках и на территории нашего детского сада. Первое лекарственное растение о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо,вот загадка про него:(СЛАЙД 3)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (подорожник)

Кто знает, почему так назвали это растение?

Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.

Про какое лекарственное растение загадка:

Не пустили в огород

Оттого она и жжёт. (крапива) слайд 4

Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву люди используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Косметологи используют отвары крапивы в косметологии.При простудных заболеваниях часто используют настои:

— ромашки, шалфея, шалфея, календулы при заболевании горла;(слайд 5, 6, 7, 8)

— липы – если простуда и появился кашель. (слайд 9)

— мать- и- мачехи –при ангине (слайд 10)

Все эти растения произрастают в районах нашего края. Как вы думаете, где и когда можно собирать лекарственные растения? Как правильно их заготовить?

«Что растет

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка…

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Запомните правила сбора лекарственных трав:

-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.

-Если не знаешь растения, то его не рви.

-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.

: — Нельзя рвать много растений.

— Нельзя пробовать плоды, корневища.

— После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Теперь давайте проверим, как вы запомнили лекарственные растения.Я приготовила вам кроссворд:

-какое растение используют для заживления ран (подорожник)

-какое растение жжётся, но используют в еде и для остановки кровотечения? (крапива)

-какой настой используют при простуде? (липовый)

-Настоем какого цветка можно полоскать больное горло? (ромашка)

-это растение лечит почки и печень. Узнаете его,если отгадаете загадку:

Выпускает он листы

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберёшь,

На себе их все найдёшь. (лопух)

Вы хорошо всё запомнили., а чтобы мы с вами не болели, предлагаю всем принять вкусный и витаминный отвар из шиповника, который нам приготовили наши повара. Большое им спасибо, а вы не болейте и дружите с лекарственными растениями.

(Воспитатель угощает детей отваром шиповника)

1. Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок, — М, 1998.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду, — М, 2001.

3. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.

4. Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет., М., 2011.

Источник

Комплексно-тематический план на неделю по теме «Растения»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Растения 32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

по одной из базовых тем

воспитатель МБДОУ «Лямбирский

детский сад№3 комбинированного вида»

Понедельник «13» апреля 2015г.

Тема недели Растения

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

2. «Растение – живое существо. Почему?»

Цель: развивать доказательную, связную речь детей

Социально – коммуникативное развитие

3. «Послушай, повтори»

Цель: Развитие слухового внимания

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально- дидактическая игра

4. Загадки о растениях (индивидуально)

Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности

5. «Чей цветок быстрее соберется»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности

Подвижные игры с правилами

1. КРОД по плану логопеда

2. «Растения – наши друзья»

Цель: систематизировать знания детей о растениях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу»

3. По плану физкультурного руководителя

1. «Растения на участке детского сада»

Цель: Уточнить знания о растениях, которые растут на участке

2. «Поменяйся местами»

Цель: воспитание умения действовать по словесному сигналу, желание участвовать в совместных играх

Подвижные игры с правилами

3. Стихотворение «Подснежник» П. Соловьев (индивидуально)

Цель: помочь запомнить стихотворение, развить память, правильное звукопроизношение

4. «Какие растения цветут дольше?»

Цель: развитие экологического мышления, в процессе исследовательской деятельности

5. Уборка мусора на участке

Цель: формирование желания трудиться сообща

Социально- коммуникатив-ное развитие

Подвижные игры с правилами

1. Гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей

2. «Цветочный магазин»

Цель: познакомить с профессией флориста, развивать фантазию

Социально- коммуникатив-ное развитие

3. «Найди и назови»

Цель: учить классифицировать растения по трем признакам (деревья, кустарники, травы)

4.Картины «Желтый букет» Д.Д. Жилинского и «Васильки» В.И.Шиманова

Цель: познакомить с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт) Воспитать эстетическое отношение к природе

5. «Что нужно для роста растений?»

Цель: логическое мышление, умение анализировать

Вторник «14» апреля 2015

Тема недели Растения

Цель: сохранение и укрепления физического здоровья детей

2. «Назови ласково»

Цель: различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности

3. «Лекарственные растения»

Цель: дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения

5. «Как нужно вести себя в природе?»

Цель: закрепить знание о правилах поведения в природе

Социально – коммуникативное развитие

1. КРОД по плану логопеда

2. «В весеннем лесу»

Цель: закрепить умение правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на каком по счету месте?»;

продолжить учить составлять число 10 из двух меньших чисел;

учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении растений.

3. По плану музыкального руководителя

1. «Народные приметы, связанные с цветами»

Цель: расширять представления о цветах

2. «Будь внимательным»

Цель: упражнять в беге

3. «Цветы и листья первоцветов»

Цель: закрепить названия первоцветов

4. Работа на огороде

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Социально – коммуникативное развитие

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя

Подвижные игры с правилами

1. Гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепления физического здоровья детей

2. «Как составлять букеты»

Цель: развивать фантазию

Социально – коммуникативное развитие

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях

Художественно – эстетическое развитие

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

4. «Какого цветка не стало?»

Цель: закрепить знания о названии цветов, развитие внимания

Социально – коммуникатив-ное развитие

Цель: учить составлять описательные рассказы о цветах

Социально- коммуникативное развитие

Среда «15» апреля 2015

Тема недели Растения

Цель: учить образовывать названия растений во множественном числе

Социально – коммуникативное развитие

3. «Ядовитые растения»

Цель: учить указывать ядовитые растения по внешнему виду и правильное обращение с ними

Социально – коммуникативное развитие

Цель: закреплять в игре представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения

Социально – коммуникативное развитие

1. В.Катаев «Цветик — семицветик»

Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Цель: учить детей видеть и передавать в лепных работах особенности листьев, цветка;

использовать различные способы лепки;

воспитывать бережное отношение к цветам;

развивать мелкую моторику рук

Художественно- эстетическое развитие. Лепка

3. По плану физкультурного руководителя

1. «Цветение мать-и-мачехи»

Цель: уточнить знания о мать- и –мачехи, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

2. «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге

Подвижные игры с правилами

3. «Сосчитай цветы»

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета

4. Труд на участке

Социально – коммуникативное развитие

5. «Третий лишний»

Цель: развивать двигательную активность

Подвижные игры с правилами

1. Гимнастика после сна

2. «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского)

Цель: закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом

Художественно – эстетическое развитие

3.Полив комнатных растений

Цель: выявить растения нуждающиеся в поливе

Социально – коммуникативное развитие

4. «Что где растет?» (индивидуально)

Цель: закреплять места прорастания растений

5. «Листок, какого растения»

Цель: учить определять растения по листьям

Цель: развитие быстроты действий, ловкости

Четверг «16» апреля 2015

Тема недели Растения

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей

2. «Собери букет полевых цветов»

Цель: закреплять знания о полевых цветах

3. Лото «Цветы» (индивидуально)

Цель: учить различать цветы

Игра с правилами

4. «Парфюмерный магазин»

1. КРОД по плану логопеда

2. По сказке «Цветик-семицветик»

Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решения;

закрепление знаний о месяцах года, о цифрах от 1 до 20;

учить рисовать символическое изображение собаки из треугольников в тетради в клетку

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках (оттиск печатками, кляксография с трубочкой), воспитывать эстетическое отношение к природе

Цель: представление о том , что любое растение – живое существо

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу

3. «Почему у одуванчиков стебли разной длины»

Цель: развивать причинно – следственные связи

Решение проблемной ситуации

4. Уборка участка

Цель: закреплять умения двигаться парами

1. Гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья

2. «Угадай по запаху»

Цель: учить различать лекарственные растения по запаху

3. «Приготовим куклам чай»

Цель: рассказать о пользе лекарственных растений

Цель: уметь самостоятельно распределять роли и действовать согласно этой роли

5. «Я иду с цветами» (музыка Е.Тиличеевой, слова Л. Дымовой)

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом

Пятница «17» апреля 2015

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей

2. «Не ошибись» (садовые, луговые, лесные цветы)

Цель: закреплять знания о цветах, воспитывать бережное отношение

3. « 1,2,3, к этому цветку беги»

Цель: закреплять названия комнатных растений

4. «Ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: выявить растения нуждающиеся в рыхлении и поливе

Цель: развитие связной речи, знаний о правилах поведения в библиотеке

1. КРОД по плану логопеда

2. «Цветущая вишня»

Цель: упражнять комбинирование двух различных техник, развивать чувство композиции и колорита, формировать эстетическое восприятие

3. По плану музыкального руководителя

1. «Растения в апреле»

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях

2. «Где мы были – не скажем»

Цель: воспитание воображения, сообразительности

3. «Выбери по цвету, по размеру»

Цель: учить группировать предметы по нескольким признакам

4. Расчистка граблями участка

Цель: воспитывать желание трудиться

5. «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

1. Гимнастика после сна

Хранение и укрепления физического здоровья детей

Цель: воспитание внимания, сообразительности, речи

Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам

4. «Нарисуй любимый цветок»

Цель: рисование цветов в нетрадиционной техники, развивать чувства цвета

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. «Доктор для растений»

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задание общими усилиями

Взаимодействие с родителями

1. Экскурсия в лес.

2. Папка – передвижка « Лекарственные и ядовитые растения».

3. Консультация «Правила поведения в лесу».

4. Оформление альбома «Растения нашего края»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю .

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний».

Источник

Читайте также:  Правила хранения наркотических лекарственных препаратов
Оцените статью