- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Лекарственные травы». календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы календарно-тематическое планирование по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»
- Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
- Ход занятия:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Лекарственные травы».
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lekarstvennym_travam.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
Старшая группа (август месяц)
В плане прописаны совместная деятельность со взрослыми (НОД). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников, прописаны на всю неделю и носят рекомендательный характер.
Цель. Формирование уважительного отношения к природе.
1.Познакомить детей с видами лекарственных трав.
2.Научить отличать определённые виды трав от других и находить их в природе (календула, подорожник, одуванчик, чистотел).
3. Дать понятие о свойствах этих лекарственных трав.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
Итоговое мероприятие . «Квест по лекарственным травам».
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Лекарственные травы».
Способствовать развитию интереса к растительному миру, формированию уважительного отношения к природе. Закрепить знание трав: календулы, ромашки, подорожника, чистотела.
Продолжать учить детей игре на ударных инструментах, развивать память, чувство ритма и внимание. Закреплять умение детей соотносить движения с характером музыки.
Мотивация: Лягушка пришла в гости к детям. У неё поцарапана лапка и она не знает, что делать.
Постановка цели: Помочь лягушке. Развеселить её. Найти траву, которая ей поможет залечить ранку.
Ребёнок способен определять общее настроение, характер музыкального произведения, различать его части, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок.
Травы с участка детского сада, лягушка (игрушка би-ба-бо), три карты с кармашками.
Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма организации групповая, индивидуальная.
Среда взаимодействия «ребёнок-ребёнок»: форма организации: групповая индивидуальная.
— Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова.
— Пение «В траве сидел кузнечик». Музыка В. Шаинского. «Вышли дети в сад зелёный». Польская народная песмня.
— Пальчиковая гимнастика «Цветок».
— Игра на музыкальных инструментах «Сел комарик под кусточек».
— «Танец утят». Французская народная мелодия.
— Игра «Воротики». «Полянка». Русская народная мелодия.
Тема: «Летним утром ранним выйду я в луга».
Программное содержание: Развивать интерес детей к музыке. Дать представление о красоте и разнообразии растительного мира. Воспитывать внимательное отношение к природе.
Мотивация. В гости к детям пришла лягушка и просит помочь ей.
Постановка цели. Помочь лягушке. Найти траву, которая ей поможет. Планируемые результаты : ребёнок эмоционально отзывается на ситуацию, способен находить в природе лекарственные травы и понимает их назначение.
Музыкальный центр, аккордеон, детские музыкальные инструменты (ложки, казу, бубны, треугольники), презентация по лекарственным травам.
Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: форма общения – внеситуативно – личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.
Среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»: форма организации групповая.
Среда отношения к миру, другим людям, к себе: организация самооценки (поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей).
— Лягушка в гостях у ребят.
— Выполнение задания (сбор трав).
— Подведение итогов квеста.
— Песня «В траве сидел кузнечик».
— Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой». Русская народная мелодия.
— Пляска «Шёл козёл по лесу».
1-ая половина дня:
Учимся ритмично проговаривать слова песни «В траве сидел кузнечик». Затем прохлопать ритм песни в ладоши.
Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика «Цветок».
Игры на улице: «У медведя во бору», игра «Воротики», «Горелки», «Жмурки».
2-ая половина дня:
Дидактическая игра «Собери картинку».
Внести в центр музыкальной активности музыкальные инструменты.
Внести в группы листья различных лекарственных трав. Дети по желанию рисуют лекарственные травы и насекомых, которые живут в траве.
Источник
Тематическая Неделя №3 «День лекарственных растений «для старшей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическая Неделя №3″День лекарствееных растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_lekarstvennyh_rasteniy_2015.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной группы
День лекарственных растений
Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;
- Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
- Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
- Использование научно- популярной, художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
- Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
Входит Фея цветов.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?
Фея: А какие цветы вы знаете?
Дети : Ромашки, колокольчики.
Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?
Фея : А как называются эти растения?
Дети : Лекарственные растения!
Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и попадем мы с вами » В мире лекарственных растений»
Игра «Собери цветок из лепестков»
На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
4.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (Зверобой)
5.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мяты)
6.Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7.Сидит на палочке
В красной рубашке,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Фея говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).
— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
— Ветер подул ещё сильнее — ( дети разбегаются в разные стороны на носочках).
— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).
— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — ( дети встают).
Фея : Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.
1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)
2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)
3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).
Молодцы ребята все правильно отгадали и показали.
Запомните правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Источник
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»
Евгения Гулакова
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы с ребятами решили побольше узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора.
Цель тематической недели:
Формирование представлений о разнообразии лекарственных растений на земле.
Открытие мини-выставки «Природная аптека».
Задачи тематической недели:
1. Познакомить детей с лекарственными растениями, их значимостью в жизни человека, способами применения;
2. Развивать умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
3. Развивать поисково-исследовательский интерес к окружающему миру;
4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе.
На прогулке легко найдем одуванчик, подорожник,пастушью сумку:
Соня приглашает на выставку «Природная аптека»:
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.
Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.
Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
Марина Афонина
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
-дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения.
-развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: презентация по теме «Лекарственные растения», компьютер, кроссворд, отвар шиповника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается весна, скоро наступит прекрасное время года – лето. Вы все разъедитесь на отдых. Будете загорать, плавать, путешествовать. А вот сегодня я приглашаю вас провести виртуальную экскурсию на природу, в страну «Зелёная аптека».СЛАЙД 2
-Вы все уже знаете, что без растений жизнь на земле не существовало бы. Люди с давних времён замечали, что животные лечатся разными травами. Тогда они стали составлять разные книги, называли их «Травники», «Цветники».
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья.
— О каких друзьях говорится в стихотворении?
Дети: О лекарственных травах.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными лекарственными растениями, некоторые растения вы встречаете в дикой природе. А некоторые растения растут на ваших дачных участках и на территории нашего детского сада. Первое лекарственное растение о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо,вот загадка про него:(СЛАЙД 3)
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (подорожник)
Кто знает, почему так назвали это растение?
Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.
Про какое лекарственное растение загадка:
Не пустили в огород
Оттого она и жжёт. (крапива) слайд 4
Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву люди используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Косметологи используют отвары крапивы в косметологии.При простудных заболеваниях часто используют настои:
— ромашки, шалфея, шалфея, календулы при заболевании горла;(слайд 5, 6, 7, 8)
— липы – если простуда и появился кашель. (слайд 9)
— мать- и- мачехи –при ангине (слайд 10)
Все эти растения произрастают в районах нашего края. Как вы думаете, где и когда можно собирать лекарственные растения? Как правильно их заготовить?
«Что растет?»
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка…
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых!
Разноцветных и душистых!
Запомните правила сбора лекарственных трав:
-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.
-Если не знаешь растения, то его не рви.
-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.
: — Нельзя рвать много растений.
— Нельзя пробовать плоды, корневища.
— После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
Теперь давайте проверим, как вы запомнили лекарственные растения.Я приготовила вам кроссворд:
-какое растение используют для заживления ран (подорожник)
-какое растение жжётся, но используют в еде и для остановки кровотечения? (крапива)
-какой настой используют при простуде? (липовый)
-Настоем какого цветка можно полоскать больное горло? (ромашка)
-это растение лечит почки и печень. Узнаете его,если отгадаете загадку:
Выпускает он листы
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберёшь,
На себе их все найдёшь. (лопух)
Вы хорошо всё запомнили., а чтобы мы с вами не болели, предлагаю всем принять вкусный и витаминный отвар из шиповника, который нам приготовили наши повара. Большое им спасибо, а вы не болейте и дружите с лекарственными растениями.
(Воспитатель угощает детей отваром шиповника)
1. Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок, — М, 1998.
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду, — М, 2001.
3. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой, М, 1983.
4. Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет., М., 2011.
Источник