Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Елена Сергеевна Безродняя
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Воспитатель: Ребята, я принесла с собой корзинку с растениями. Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь их красотой, понюхайте их. Что вы чувствуете, когда вдыхаете аромат трав?
Дети: Свежесть, приятный, тонкий запах.
-Про какое лекарственное растение эта загадка?
Не пустил в огород-
Оттого она и жжет (крапива)
— Да, людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
— А кто угадает это растение?
На лесной опушке – желтые верхушки,
не спеши домой, постой
это травка — (зверобой)
— Да, ребята это зверобой. Из него готовят отвар и пьют при простудах.
— А это, что за растение?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листики-
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук (подорожник)
— Найдите его среди наших трав.
— Кто догадался, почему это растение так называется?
— Кто из вас пользовался этим растением? (Ответы детей).
— Да и отвар из листьев подорожника помогает при кашле.
От простуды излечиться
Нам поможет – (медуница).
— У медуницы очень красивые цветы – красные, синие, фиолетовые. Их очень любят пчелы и собирают из них нектар, который потом пчелки превращают в мед. Из листьев медуницы варят суп и делают салат.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, где я собрала все эти растения? (Ответы детей).
— Правильно. А какие еще лекарственные травы растут на нашем фитоогороде?
Дети: Мята, лимонник, чистотел, валериана, череда.
— Ребята, давайте поиграем в игру.
Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему и называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы. Плохой аппетит – корень одуванчика.
Остановить кровь – подорожник.
Болит горло – ромашка.
Ожог ноги – зверобой.
Пятна на коже – чистотел.
-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава.
Дидактические игры:
«Определи растение по запаху» (Детям предлагаются травы – мята, валериана, лимонник).
«Узнай растение на ощупь» (Детям предлагаются листья мать – и – мачехи и листья подорожника. Дети на ощупь определяют и называют растение).
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что это лист мать – и – мачехи? Дети: Листья крупные, сверху гладкие, а снизу покрыты мягким войлоком и как – будто теплые.
— Мы живем с вами в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Мини – этюд «Солнышко».
«Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в двери постучали, открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кроватки. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».
Ребята, а теперь возьмите бумагу и карандаши, и нарисуйте, те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. (Дети рисуют. По окончанию обращаю внимание детей на то – какие красивые работы у них получились, как точно они передали строение растений).
А теперь отложите карандаши, закройте глаза (включаю тихую музыку) и представьте, что вы находитесь на лугу. Среди зеленой травы растут чудесные, разноцветные цветы. Ласково светит солнышко, и в воздухе стоит аромат цветов. Медленно вдохните этот запах еще и еще раз.
Сюрпризный момент.
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (на столе под салфеткой чашки и чайник с заваренным чаем из мяты, мелиссы, смородины).
Чаепитие.
Конспект интегрированного занятия «Лекарственные растения Краснодарского края» в старшей группе Задачи: Образовательные: — расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи — расширить знания.
Конспект НОД во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья» Основная образовательная область: «Здоровье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».
Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.
Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы. Конспект открытого занятия «Лекарственные растения» с использованием технологии исследовательской деятельности проведённого в старшей.
Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.
Мероприятие «Лекарственные растения» На базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка» состоялось мероприятие посвященное сбору лекарственный трав и растений. На.
Проект «Лекарственные растения» Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.
Проект «Лекарственные растения Кубани» Актуальность проблемы: В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции,.
Источник
Прогулка — Лекарственные травы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект целевой экологической прогулки «Лекарственные травы» ,для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-lekarstvennye_travy.doc | 82.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ознакомить детей с цветами и травами: подорожник, ромашка, календула и мать — и — мачеха.
- Развивать детскую любознательность, расширять кругозор, проявлять интерес к труду, пробуждать чувство прекрасного.
- Закреплять представление о строении цветка: стебель, листья, лепестки.
- Повышать жизненный тонус.
1 .Просмотр мультипликационного фильма “Лунтик”(серия ”Семечко”)
Цель: Пробуждать интерес к труду,желание ухаживать за растениями (рыхлить,поливать землю,полоть сорняки, и т.д.)
2 .Рассматривание картинок с изображением подорожника, ромашки, календулы,мать-и-мачехи.
3. Наблюдение залекарственными травами на нашем участке.
При выходе на участок воспитатель останавливает детей около крыльца: «Ребята, обратите внимание на эти листочки (воспитатель показывает на подорожник). Вы узнаете это растение? Как оно называется?» Ответ детей: подорожник. Воспитатель рассказывает: «Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимание. Где только его не встретишь: на дорогах и тропинках, в лесу и в поле. Где люди ходят, там и подорожник растет.
Есть множество цветов Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И все же он с людьми Находится в пути! (С. Баруздин.)
Это растение — доктор. Приложи чистый листок к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробы, и ранка заживет.
Мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях. Давайте отправимся искать их. На пути встречаются ромашка. Воспитатель говорит: «Эти цветы называются ромашки. Какого они цвета? На что они
похожи?» (предположительные ответы детей). Воспитатель продолжает: «Ромашки схожи по форме с зонтиками, а еще ромашки похожи на удивленные глаза.»
Загадка. Стоят в поле сестрички —
Желтые глазки, белые реснички.
С древних времен лекари использовали ее в различных целях. И одним из качеств, за которое так ценится этот цветок, является то, что за вымытые в его отваре волосы приобретают золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими. В лекарственных целях используют цветочные корзинки ромашки аптечной. Водный настой травы принимают внутрь при простудных заболеваниях, гриппе, болях в мышцах, кашле и как наружное средство в виде припарок при заболеваниях кожи. Как косметическое средство аптечная ромашка входит в состав лосьонов, шампуней.
А теперь отправимся с вами дальше на оранжевую поляну, где цветут цветы ноготки, так их называют в народе, а еще у них есть другое название — календула. Давайте рассмотрим строение этого цветка. Ответы детей: стебель, листья, лепестки, серединка. Календула — растение с оранжевыми и желтыми цветками. Из них делают настойку, и используют ее как средство для лечения простуды (кашель, насморк), ангины. Еще из календулы делают мазь и используют при лечении ожогов и порезов .
Воспитатель вместе с детьми возвращаются на участок. И находят еще одно лекарственное растение мать — и — мачеху. Воспитатель рассказывает: «Это лекарственное растение. Изего листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Мать — и — мачеха — необычное растение. Сначала оно цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона — мать, а холодная — мачеха. Среди летней зелени мало кто обращает внимание на широкие листья мать — и — мачехи.»
В завершении нашей прогулки, давайте поиграем в дидактическую игру « что сначала, что потом?» Воспитатель предлагает подумать, в каком порядке должны располагаться картинки. Можно еще составить рассказ.
В завершении воспитатель делает вывод: все лекарственные растения, которые мы сегодня с вами видели надо беречь, зря не рвать, их надо собирать в определенное время, сушить и упаковывать в коробки.
Воспитатель показывает уже готовые коробки
с лекарственными растениями:
-ПОДОРОЖНИК… КАЛЕНДУЛА…МАТЬ-И-МАЧЕХА…РОМАШКА АПТЕЧНАЯ.
Источник
Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе
Елена Проценко
Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе
Проект «Лекарственные растения рядом с нами»
Возраст – младшая группа (3-4 года)
Цели: Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам, их названия. Выделение части растения (лист, цветок, корень).
Включение в поисковую деятельность, организованную взрослым.
Срок реализации – краткосрочный -1 неделя 16-23 августа
Итоговое мероприятие: презентация выбранного растения, создание лэпбука «Лекарственные растения рядом с нами».
Презентация выбранного растения — составление описательного рассказа совместно с взрослым.
Чтение художественной литературы:
С. Козлов «Волшебная травка зверобой»
Образовательная ситуация «Как лечиться без лекарств»
Экскурсия «Лекарственные растения на нашей площадке»
Экологическое упражнение «Угадай по описанию» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Придумывание загадок о растениях по модели.
Отгадывание загадок о растениях.
Аппликация из полосок «Красавица-ромашка»
Рисование «Одуванчики на лугу»
Игра «Собери картинку»
Игра «Узнай и назови»
П/и «Раз, два, три к клеверу (рябине, липе) беги»
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим с лекарственными растениями»
Создание презентации о растении совместно с ребенком
Образовательная ситуация «Как лечиться без лекарств»
Ребята,я хочу рассказать вам одну историю: однажды ребята пошли гулять в лес, мальчик Ваня упал и поранил ногу. Как вы думаете, что сделали ребята? (Вызвали врача, пошли к медсестре, забинтовали). Но они в лесу, медсестры там нет, а у Вани течет кровь, что же делать? (Пойти домой, к врачу) Хотите узнать, что сделали ребята?Девочка Таня сказала: «Не переживайте, здесь в лесу целая аптека». «Откуда в лесу аптека?» — удивились ребята. «Посмотрите вокруг», — сказала Таня, — «вот ромашка растет, она поможет, если болит горло или живот, а вот подорожник, он нам и нужен, мы вымоем лист водой и приложим к ране, лист подорожника остановит кровь и будет заживлять ранку Вани». Ребята так и сделали. Вот такая история. А вы знали, что лекарство может быть не только в аптеке, но и расти на улице?
Давайте вы спросите у ваших родителей, бабушек, какие лекарственные растения они знают, и расскажите о них в группе?
Экскурсия «Лекарственные растения на нашей площадке».
Ребята, помните, я вам рассказывала историю про детей, которые нашли лекарство в лесу. Помните, чем они лечили ногу? (Подорожником). Егор нам рассказал, что у них дома растет лекарственное растение – алоэ. Как вы думаете, а на нашей площадке есть лекарственные растения? Давайте посмотрим?
Ой, я нашла замечательное растение – клевер. (Это цветочек). Какого он цвета? (Красный) Да, эти цветочки собирают, засушивают и заваривают чай. Он очень вкусный и помогает при температуре, потому что в клевере много витамина С. Посмотрите какие у него интересные листочки. (Их три).
Пойдемте дальше, а вот эти цветочки тоже лекарственные. Посмотрите, как много у них мелких листочков, называется это растение тысячелистник, он справляется со многими микробами. А вот еще одно лекарственное растение. (Это дерево). Да, это липа, её нежные цветы заваривают. Липовый чай – это прекрасное средство сбить температуру, вылечить горло и кашель.
А вот и подорожник. (Как много зеленых листочков). Посмотрите, какой они формы? (Почти круглые, с полосками) Это прожилки у листочка. Его волшебные листочки не только лечат раны, но чай из подорожника лечит кашель.
Видите, ребята, как много полезных трав дарит нам природа. Ромашка, мята, крапива, ландыш, подорожник, зверобой — их называют лекарственными травами. Они помогут справиться с болезнью.
Собирать такие травы лучше в хорошую, сухую погоду.
Затем травку сушат под навесом, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. После чего раскладывают в мешочки из ткани.
Для лечения используют: и цветки, и листья, и корень.
Оказывается, рядом с нами растет целая аптека, вот какие растения полезные.
«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам С 1 апреля во второй младшей группе была проведена тематическая неделя посвящённая птицам с загадочным названием — «Они живут рядом с нами!».
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.
Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.
Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект «лекарственные растения»дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.
Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.
«Растения рядом с нами». Социальный проект «Экология и ОУ» В мире комнатных растений много прекрасного и удивительного. С давних времен люди пытались создать уют в своих домах с помощью растений.
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.
Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.
Источник