Тема лекарственные растения средня группа

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Любовь Анисимова
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Программное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений.

Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. Растениям. Формировать навыки поведения в природе.

Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов,

Материал и оборудование:пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лек. растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника. Методы и приёмы: рассказ, объяснение, игра, показ, худ. слово.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит Колобок (старший ребёнок) с корзиной.Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок из сказки. Какой он румяненький, поджаристый. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок: я катился по полям, по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а

как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.

Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.

Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными?Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Колобок, теперь ты понял, что ты собрал лек. растения: ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лек. растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лек. раст., оставте его, оно вам может понадобиться. Колобок, а ты знаешь, как хранятся травы?Колобок: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?

Воспитатель: Ну, не печалься, Колобок. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?

Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.

Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете?Дети: отвары, настойку.

Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипяточком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне.Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.

Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.

Делают настойку, сопровождая рассказом.

Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка?Дети: Тёмная.

Воспитатель: А чем пахнет водичка?Дети: Травкой.

Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется.Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.

Читайте также:  Народные средства для повышения гемоглобина детям

— Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.

— Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.

— Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.

Воспитатель: Ну, что Колобок, ты всё понял?

Колобок: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Прощайте. Встретимся в сказке.

Колобок уходит.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. Что это, ребята?Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком.Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребёнок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков.Дети: (кружась на месте, произносят)

— Вокруг себя повернусь,

— И в одуванчика превращусь.

Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)

— Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).

— Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)

— Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).

— Парашютики упали на землю. (Дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают).Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживайтесь. Я вас всех угощу отваром шиповника.

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Лекарственные растения»Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.

Источник

Лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия о пользе растений в жизни людей.

Скачать:

Вложение Размер
lekarstvennye_rasteniya.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №100 города Астрахани

Конспект занятия в средней группе

воспитатели детского сада

Павлова Елена Вячеславовна

Железцова Любовь Прокофьевна

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя.

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

— О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети. О лекарственных травах.

Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них. Кого из вас, когда вы болели, мамы лечили травами?

Воспитатель. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах очень много таких растений.

Работа с гербарием.

— Рассмотрите гербарий, назовите растения, которые вам известны.

Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарий, сравнить.

Дети выполняют поисковое задание.

Воспитатель. Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток? Ответы детей.

Воспитатель. Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду.

Дети. Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.

Воспитатель. Молодцы! А вот эти пьют при болезнях в желудке.

Показывает подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.

Воспитатель. Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.

Воспитатель. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе.

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три!

И направо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся,

(Потягивания- руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся.

Воспитатель. Травы бывают многолетними, двухлетними, однолетними. Сушить их надо в затемненном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты.

А) Задавать вопросы по картинкам, где изображены растения и места их произрастания, например, дорога – подорожник, луг – ромашка.

Б) Учимся узнавать лекарственные растения по запаху. Детям предлагают понюхать листья мяты, ромашки, черемухи, шалфея, земляники и отгадать названия трав.

— Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе.

— Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.

— Есть ядовитые растения, их надо знать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

планирование работы на неделю.

Планирование работы на неделю.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2.

Источник

Конспект НОД «Лекарственные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать представления о лекарственных растениях, их свойствах;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.lekarstvennye_rast.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Лекарственные растения вокруг нас»

Цель : формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

-Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

-Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений, аптечная настойка календулы.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор гербария.

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового. Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это? Ответы детей.

Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите : «Какой цвет преобладает на глобусе?» . Ответы детей.

Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса .

Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.

Воспитатель : каждый день, выходя на прогулку, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за небом, солнцем и ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать?

Воспитатель : Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений – царство деревьев, кустарников и трав. Мы ходим по траве и не замечаем, что у нас под ногами настоящее богатство.

Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать .
В.Рождественский

Вы ходите узнать, что же это за богатство? Сегодня мы поговорим о лекарственных растениях и постараемся разгадать их тайну.

Перед вами картинки с изображением растений, многие из них вам известны, но вы пока еще не знаете их главную тайну – это не простые растения, а лекарственные.

— Что означает слово лекарственные? Ответы детей.

Да, эти растения могут лечить людей и животных, нужно только знать, как правильно их использовать.

Обожжёт без огня
И тебя и меня,

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива).
Верно – это крапива.

Предлагаю ребенку найти и показать всем крапиву.

Ребята, у нас на территории детского сада мы видели крапиву, скажите, где она у нас растет?

Воспитатель : Нам не стоит обижаться за «злую» крапиву, ведь растение это очень полезное. Правда, не нужно срывать ее голыми руками.

— Как же защитить свои руки при сборе крапивы? (Надеть перчатки).

Из крапивы можно приготовить витаминный борщ, щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она умеет останавливать кровь, поэтому хорошо заживляет раны. Если отваром из крапивы полоскать волосы, то они укрепятся и будут красивыми и блестящими.

Угадайте, о каком лекарственном растении я говорю?

Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)

Правильно это всем известный подорожник.

— Найдите картинку с изображением дорожника. Почему он так называется? — Чем же он так хорош?

Ответы детей.
Правильно,

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.

(Демонстрация картинки подорожника).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

Давайте немного подвигаемся и отдохнем:

Вместе мы гулять идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг . (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк, (Наклоны с касанием ступней ног пальцами рук)

Медуница, кашка, клевер.

И на право и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули . ( Потягивания — руки вверх .)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели . ( Дети садятся.)

Следующая моя загадка также о лекарственном растении, которое мы видим с вами каждый день на нашей клумбе:
(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы».

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Дети коллективно делают аппликацию ромашки.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Лекарственные растения можно встретить на лугах, в лесу, в горах и даже в домах у людей. Можно сказать, что Природа – это огромная Зеленая Аптека, где для лечения любых болезней можно отыскать свое лекарство. Но помните, что собирать и использовать лекарственные растения нужно только под присмотром взрослых, ведь среди лекарственных растений встречаются и ядовитые.

Источник

Оцените статью