Тема лекарственные растения подорожник

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожнике

Оксана Теликова
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожнике

Цель: ознакомление детей с подорожником, его особенностями

Задачи:

* закрепить знание о понятии «лекарственное растение;

* воспитывать интерес к природе родного края.

Ход беседы:

Лесом можем мы гордиться

Лес — зелёная больница

Лес — как сказочное царство:

Тут кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

— Дети, как вы понимаете строчки этого стихотворения? Разве могут в лесу расти лекарства?

Да, действительно, в лесу множество растений, которые называются лекарственными. Из них готовят лекарства. Сегодня я вам расскажу об одном из них. Вот послушайте, какая история случилась однажды в лесу.

Под землею роя ход

Как то лапу ранил крот

Вдруг останусь без ноги!»

Лапу вылечить не сложно –

Мой совет вам от души –

К свежей ранке подорожник –

— Что за чудодейственную траву предложил дятел кроту? Как лечатся этой травой? А кто доадался, почему подорожник так называют?

Рассмотрим это растение.

У самой земли – розетка широких листьев, из середины розетки поднимается один или несколько высоких стрелок с мелкими цветочками, из которых образуются семена.

Держит и питает растение корень из тонких белых нитей.

Там где прошёл человек, остаётся вдоль дорог и тропинок, растущий по пустырям подорожник. Дело в том, что его мелкие семена, когда созревают, становятся клейкими, легко прилипают к обуви, копытам животных, колёсам. И на таком «транспорте» подорожник расселяется по дорогам.

Лечебные свойства имеют листья подорожника. Отваром из листьев промывают глаза. Чистый свежий листок подорожника прикладывают к ранам.

Итог:

— О каком растении мы сегодня говорили? Почему оно так называется? Почему подорожник называют лекарственным растением?

— В заключении послушайте ещё одно стихотворение.

Автор: Регина Новикова

По обочинам дорожки,

У реки, на берегу,

На тропинках, на лугу.

Корешок короткий, прочный.

И к нему со всех сторон

Прилепились, как шнурочки,

Тонких «нитей» батальон.

Шиты строчкой сверху вниз,

У корней растут пучочком-

Вкруг стебля все собрались.

Стебелёк упругий, жёсткий,

Держит плотный колосок.

И невзрачный и неброский-

Но лечить бронхиты можно,

В ранке – кровь остановить:

Лист помыть и осторожно

К свежей ранке приложить.

Ты найдёшь его повсюду:

В поле, парке и в саду.

Из него готовят блЮда.

Отведёт он и беду.

Это чудное лекарство.

И всегда он под рукой.

А здоровье – вот богатство.

Береги его, друг мой!

Во время прогулки попробовали отыскать подорожник на своём прогулочном участке.

Во второй половине дня предложила детям раскрасить лекарственное растение.

Особенно аккуратно удалось раскрасить подорожник Саше.

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста еседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: формирование у детей представлений о труде и его значении в жизни человека,о труде взрослого; систематизировать.

Беседа по ранней профориентации с детьми старшего дошкольного возраста БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ” Задачи. Обобщить.

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Одежда» Автор: Корнева Дарья Денисовна. Воспитатель: Я сегодня нашла в нашей группе нашла «пуговицу». Ребята посмотрите, может кто-то потерял пуговку?.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Читайте также:  Не проходят сопли у ребенка народными средствами

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по культурным местам Магнитогорска» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: формирование интереса к народной культуре развитие внимания, памяти, наблюдательности;.

Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гостях у сказки» Воспитатель.

Плакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возраста Плакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возраста В век цифровых технологий и развития цифровых носителей информации так важно.

Беседа о культуре поведения с детьми старшего дошкольного возраста Воспитание культуры поведения у дошкольников Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Культура поведения.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зарядка и режим дня» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «зарядка», «режим дня» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим.

Источник

Экологическое занятие по ознакомлению с лекарственными растениями в подготовительной группе «Наш доктор — подорожник»

Галина Яловенко
Экологическое занятие по ознакомлению с лекарственными растениями в подготовительной группе «Наш доктор — подорожник»

Цель: расширить знания детей о лекарственных растениях.

Рассказать о значении подорожника для человека; познакомить с народными названиями этого растения.

Показать приспособленность подорожника к жизни у дорог.

Закрепить знания о распространении семян у растений.

Привлечь детей к исследовательской работе.

Учить различать лекарственные и ядовитые растения.

Учить оказывать помощь, находясь в лесу.

Продолжать прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.

Интеграция областей: познавательная, речевая, исследовательская, социально-коммуникативная, физическая культура; ОБЖ.

Муз. Запись «Голоса птиц». «Времена года» Сказочная мелодия.

Макеты деревьев, растений (лес).

Подорожник на подставках

Лесовик. (Ребёнок в одежде лесовичка)

Полянка с пенёчками, вокруг которых растёт подорожник.

Столы на которых тарелочки с семенами подорожника, тарелочки с водой, салфетки.

Карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений.

Фишки красного, синего и зеленого цвета.

Картинки с изображением подорожника.

Подорожник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений, беседа «Растения-наши друзья»,работа с родителями: найти информацию о подорожнике.

Ход занятия.

В. Дети, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Давайте закроем глаза

Звучит музыка «голоса птиц». А теперь откройте глаза и внимательно посмотрите вокруг.

Куда мы попали? — Ответы детей —

А как вы догадались, что мы попали в лес? Что вам об этом говорит? Что вы слышите?

В. А еще я слышу, как переговариваются между собой березки и ёлочки, как шепчутся цветочки.

Если вы прислушаетесь, то тоже услышите.

Ребята, мы гости в этом лесу, а когда приходят в гости, то, что делают?

В. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуйте, березки, здравствуйте, ёлочки. (Дети здороваются)

Ребята, мы с вами в лесу, в незнакомом месте. А вы знаете как надо вести себя в лесу? Ответы детей….

Дети, посмотрите, а кто это за пенёчком? — Ответы детей –

Что-то очень грустный вид у него как вы думаете, что могло с ним приключиться? Предположения детей (заблудился, устал, поранился)

В. Хотите познакомиться и узнать, что с ним случилось?

Дети подходят, здороваются, знакомятся и просят рассказать, что с ним случилось.

Я- Лесовичок гулял по лесу, вдруг услышал ваши голоса и побежал к вам на встречу, упал и поранил себе руку. Вот посмотрите.

В. Что же нам делать, как помочь ему?

В. А какое растение может нам помочь?– Ответы детей –

Оглянитесь вокруг и найдите растение, которое нам обязательно поможет. Дети находят и срывают лист подорожника. А как вы думаете, можно его сразу приложить его к ранки? Ответы….

Почему нельзя прикладывать грязный лист? — Ответы детей —

Читайте также:  Миндалины увеличены лечить народными средствами

В. А, что надо сделать? Ответы детей… Если затрудняются ответить, то воспитатель направляет

Привлечь детей протереть лист бинтом и приложить его к руке Лесовика.

Лесовик. Спасибо вам, ребята, мне уже стало легче. Какое замечательное растение — подорожник!

В. Ребята, а хотите узнать о подорожнике что-то новое?

Лесовичок: У меня есть любимая полянка, давайте пойдём туда! Звучит музыка. «Времена года»

Дети подходят к полянке.

В. Обратите внимание, какого растения больше всего на полянке? А как вы думаете, почему это растение назвали подорожником?

В. А почему он может расти там, где ходят люди, животные, ездят на велосипедах? Посмотрите земля твёрдая, утоптанная, а он растёт? Предлагаю вам рассмотреть растение.

Дети рассматривают выкопанный подорожник. Обратить внимание на его строение.

Вопросы: У растения есть стебель? (нет) Если бы был стебель, то, что с ним случится, если на него наступить? Ответы детей (он бы сломался, а так лист на земле лежит)

Какую форму напоминает лист? — Ответы детей.

Правильно, они овальной формы. Какие листья на ощупь? Ответы детей (очень крепкие, жёсткие, с прожилками).

В. — Прожилки очень важны для подорожника. Если на подорожник наступить, то он прижимается к земле, а потом снова распрямляется. Потому что у него сильные прожилки. В народе, за эти крепкие прожилки на листьях, подорожник и прозвали семижильником. А вы помните, когда срывали подорожник, это было сделать легко или трудно? — Ответы детей — В старину человека сильного, выносливого называли семижильным.

Воспитатель. А теперь обратим внимание на его корень. На что он похож? Ответы детей…. Корень у подорожника сильный, в землю уходит глубоко. Как вы думаете, почему? (чтобы добраться до воды).

Ну, вот, теперь вам понятно, почему подорожник может расти у дорог? Это очень сильное растение, про него даже стихи сочинили. Послушайте, какое интересное стихотворение нам расскажет Алёша.

Лёг пластом у дороги

Его бьют колесом,

Его бьют сапогом,

Ему всё нипочём!

В. — Ребята, как вы думаете почему подорожника так много у дороги, как он распространяется?

В. — Лесовичок, хочешь узнать ещё что-нибудь о подорожнике? Да.

Тогда мы с ребятами приглашаем тебя к нам в гости.

Дружно скажем раз, два, три -покружись, назад в группу воротись(звучит сказочная мелодия).

В. Лесовичок, вот и попал ты к нам в гости. Я предлагаю всем подойти к столам. Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках? Как вы думаете, что это? Ответы детей

Правильно ребята, это семена подорожника.

А откуда попали семена к нам в садик? А когда их собирали? — Ответы детей-

Правильно ребята, семена собирают осенью, но семена подорожника сохраняются даже зимой.

А как распространяются семена, вы знаете? — Ответы детей –

У нас было много разных ответов, но нам важно найти ответ правильный.

Хотите провести опыт с семенами подорожника? Предлагаю вам выяснить самим, как лучше переносятся семена. (Возьмите тарелочки, потрогайте семена руками. Прилипли семена? А теперь смочим руку в воде и снова коснёмся семян. Что произошло)

Дети высказывают свою точку зрения, как легче переносятся семена.

Воспитатель помогает сделать вывод. Сухие семена лучше распространяются по ветру, а мокрые семена хорошо переносятся на одежде, обуви людей, шерсти животных, на колёсах машин.

Так и странствует непрошенный пассажир, пока не упадёт где-нибудь в почву, чтобы дать новую жизнь растению. Вымойте руки, высушите их о салфетку. Сейчас мы немного отдохнём.

Цветы к солнцу потянулись высоко (поднялись на носочки, руки вверх)

Стало им приятно и тепло (обняли себя руками)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал – (руки перед собой, вправо- влево)

Читайте также:  Сухие волосы домашнее средство

Вправо качнулись — низко нагнулись (наклон вправо, нагнулись вперёд)

Влево качнулись — низко прогнулись (наклон влево, прогнулись назад)

Ветерок, улетай! Ты цветочки не ломай! (отгоняем от себя, грозим пальцем)

Пусть они растут, цветут, людям радость принесут! (Высоко поднимаем руки, разводим в стороны, хлопаем в ладоши)

В. — А как вы думаете, мы можем подорожник назвать лекарственным растением? А где его применяют? — Ответы детей —

(Его накладывают на царапины, раны, ожоги, останавливают кровотечение, его соком лечат желудок, укусы насекомых.)

В. Какими словами можно назвать это растение? — Ответы детей – (доктор, царапник, силач, лечебник, ранник, семижильник)

В. Когда люди отправляются в лес, в путешествие, они обязательно должны знать лекарственные растения, и уметь находить их среди других растений. А вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? Предположительные ответы детей. (ромашка, подорожник)

Я предлагаю вам поиграем в игру «Найди растения»

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением лекарственных растений, ядовитых, цветов (мать и мачеха, ромашка; яд- пучка,аконит; цвет- мак, васелёк) Лекарственные растения обозначаем синими фишками, ядовитые — красными, цветы — зелёными.

В. Проводит анализ выполненной работы и предлагает послушать стихотворение о подорожнике. Читает стихотворение ребёнок.

Путника друг, подорожник, Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок Многим из нас невдомек,

Ты на порезанный палец, Что отыскалось лекарство

Влажной заплатою лёг. Тут же, на тропке, у ног.

В Самое главное,чтобы вы запомнили: Если вы с добром и заботой будите относиться к природе, то она вам будет платить тем же.

Лесовичок, тебе понравилось у нас в гостях? Л. Большое спасибо вам за помощь, мне было с вами очень интересно! Я хочу вам подарить книгу «Лекарственные растения». Дети прощаются с Лесовичком.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов» Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Научить различать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: — уточнить представления об осенних изменениях в природе; — закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; — учить.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес» Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Почва» Тема: «Почва» Цель: познакомиться с понятием «почва», рассказать об её особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли. Ход.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы»Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Цели:Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений.

Конспект занятия по валеологии «В гости доктор к нам пришел» Програмное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 2. Закрепить представления о.

Источник

Оцените статью