Таблица лекарственных растений 2 класс

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 16-17 Растения в домашней аптечке Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Стр. 16-17 Растения в домашней аптечке Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

1. Как называются эти лекарственные растения?

Задание 2. Практическая работа «Лекарственные растения»

Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем. Заполните таблицу.

Название растений — Какие части используются

  • шиповник – плоды
  • зверобой — цветки, листья, стебель
  • цикламен – клубни
  • ромашка аптечная – цветки
  • можжевельник — плоды
  • календула – соцветия
  • валериана – корни
  • липа – цветки
  • подорожник – листья
  • тысячелистник — соцветия

Задание 2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.

  1. Травянистое растение, корни которого используются как успокаивающее средство 9 букв — ВАЛЕРИАНА
  2. Кустарник, плоды которого содержат много витаминов 8 букв — ШИПОВНИК
  3. Травянистое растение, соцветия которого заваривают для полоскания горла 9 букв — КАЛЕНДУЛА
  4. Дерево, цветки которого заваривают при простуде 4 буквы — ЛИПА
  5. Травянистое растение, свежие листья которого останавливают кровь, а высушенные — помогают при кашле 10 букв — ПОДОРОЖНИК
  6. Травянистое растение, настойка которого улучшает аппетит 13 букв — ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

Задание 3. Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.

Ромашка, липа, календула, шалфей, зверобой, крапива

Липу, крапиву и зверобой мы собрали сами.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Сценарий урока «Лекарственные растения» 2 класс

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

по окружающему миру

(школа ХХ I века)

учитель начальных классов

Паплевко Екатерина Васильевна

Тема: «Лекарственные растения»

Цели урока: 1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний

3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.

4.Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.

5 Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к уроку, образцы лек.растений(гербарий), карточкидля индивидуальной, парной, групповой работы.

1.Организационный момент. Слайд 1

Я пришла к вам на урок.

Вам, ребятки, будет прок.

Постарайтесь всё понять,

Всё запомнить, рассказать.

Постарайтесь- не ленитесь

А для начала — улыбнитесь.

2.Проверка домашнего задания.

-С чего начнём урок окружающего мира?

-О чем говорили на прошлом уроке?(о растениях поля) Слайд 2.

-Я вам предлагаю вот это. Какое задание я вам приготовила?( будем соединять слова из 1 столбика и второго -что к чему относится.)

3. Выполнение самостоятельно теста+ сверка с эталоном Слайд 3.

Читайте также:  Народная медицина для ингаляций при насморке

-Какие растения встречаются в А.о.? Чем славится наш край? (томат, баклажан)

4.Самооценка. Итог Д/з.

-Оцените себя: если вы не ошиблись -раскрасьте лепесток зелёным цветом, если допустили 1-2 ошибки -желтым, если много ошибок и надо повторить материал-красный лепесток у вас получится.

-5. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения.

-Когда мы проверяли д/з у кого возникли вопросы, затруднения? Что необычного было?(одно растение не вошло ни в одну группу)

— Какое это растение? (подорожник).

-Что о нем знаете?

-Где можем о нем узнать?

-О чем же будет идти сегодня речь на уроке?( о растениях, которых мы не знаем)

-Кого сегодня нет в классе?

-Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача)

-Где берет мама лекарства?( в аптеке)

-Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? ( у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)

Аптека — это учреждение, в котором продаются (или изоготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека) Слайд 4

-Ещё раз проговорим: о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся? Какая наша цель? Слайд 5

ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕМ, КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И УЗНАЕМ КАК СОБИРАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

-Я предлагаю начать со слайда.

300 лет Аптекарский огород

Москва Ботанический сад

Прочтите. Какие слова знакомы? Какие незнакомы? Как вы думаете, о чем я вам расскажу сегодня?

-Более 300 лет назад в Москве появились первые «аптекарские огороды», на которых выращивали растения, которые помогали людям от различных недуг, болезней -лекарственные растения. В Москве их было несколько, один из них располагался у стен Кремля.

Образцовый ( большой, ухоженный) аптекарский огород был в Санкт-Петербурге разбит при Петре 1. Санкт-Петербург расположен на 44 островах и один из островов так и назывался -Аптекарский. Сейчас на этом месте построен Ботанический институт, где ученые –селекционеры работают над выведением новых сортов растений.

-Интересно было? Что узнали из моего рассказа? Для чего вам это надо?

-Если вам было интересно- раскрасьте лепесток зеленым цветом, если скучно-желтым, если совсем неинтересно -красным.

Физминутка (оцените, как вы отдохнули –закрасьте лепесток)

Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали?(историю возникновения лек.растений)

ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕМ, КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И УЗНАЕМ КАК СОБИРАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

-Какой же наш следующий шаг?( узнаем, какие бывают лекарственные растения)

-Откуда мы это сможем узнать? ( у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.)

-Предлагаю открыть учебник на стр.133.

-Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете?

-Чтобы узнать больше, что нужно сделать?

-Я вам предлагаю разделиться на группы, вам дана будет информация -её много. Но ваша задача-(назовите?) –выбрать самую нужную, интересную, полезную информацию и поделится ею с товарищами.

Работа по группам

Я -зверобой Другие мои названия — зверобой продырявленный, зверобой исколотый, зверобой обыкновенный
Я широко известен в народе как растение с ярко-жёлтыми цветками и слегка приятным запахом.
Я- Растение многолетнее, травянистое.
Я давно в народе считаюсь одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней. Я вхожу в состав очень многих травяных сборов.
Зверобой, для людей, является лечебным растением, тогда как у животных он может вызывать серьезное отравление и смерть . К зворобою чувствительны овцы, лошади, коровы. Отсюда и пошло название — зверобой.
Растёт он повсюду, Меня используют как

Читайте также:  Перечислите общие принципы оказания первой помощи пострадавшему

противовоспалительное и тонизирующее средство . Помогаю при кашле, болях в животе , коликах, болезнях печени, отвар применяют для укрепления дёсен.

Я –подорожник. Расту не только возле дороги, но часто так и прошусь всем зверям или людям в попутчики. Мои созревшие семена прилипают, как приклеенные, к шкуре животных, обуви и одежде людей.

известно около 250 видов этого растения. Меня можно встретить вдоль дорог, на пустырях или в степях, на лугах и песках, даже на сорных местах.

Из моих листьев приготовляют настои и используют для лечения кашля. Сок из подорожника применяют для лечения желудка и так же для улучшения пищеварения. Дети часто прикладывают лист подорожника к разбитым коленкам и локтям.

Растение подорожника служит отличным целебным и лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны

Другие мои названия: кошачий корень, земляной ладан

Я встречаюсь во всех районах по берегам рек и ручьев, на заливных и влажных лугах. В России есть большие поля, засеянные валерианой. Валериана оказывает многостороннее Валериану применяют по различным показаниям: как успокаивающее средство при расстройствах центральной нервной системы, при неврозах,

В народной медицине валериану применяют в виде настоев, отваров, экстрактов и порошков. Настой корня после перенесенных заболеваний как общеукрепляющее средство.

Я- мать-и-мачеха. Меня можно наблюдать Одним из самых первых цветков ранней весной. Моё Желтое «солнышко» на толстой ножке стоически пробивается сквозь плотный слой прошлогодней пожухлой травы. Мать-и-мачеха довольно оригинальное растение — сначала выносит на толстом чешуйчатом стебле желтый цветок, который затем превращается в белый пушистый шарик с волосистыми семенам и уже после окончания цветения выпускает прикорневые листьев. Благодаря им мать-и-мачеха получила свое двойное название. С одной стороны они тёплые, мягкие, почти пушистые -как мать. С другой стороны они темно-зеленые, гладкие, часто глянцевые и прохладные на ощупь -как мачеха. . Называя эту траву, народ провел образную аналогию с холодной мачехой и доброй, ласковой матерью. Еще в древней Греции и Древнем Риме мать-и-мачеха была известна как лекарственная трава Заболевания, при которых применяют мать-и-мачеху: бронхиты и ангины; -ларингит; пневмония; бронхиальная астма; выпадение волос и перхоть;

Давайте оценим вашу работу. Посовещайтесь и расскажите, как вы работали.

-А теперь оцените работу в группе каждый сам.

-Какие интересные у Вас сообщения! Но я тоже вам приготовила интересную информацию -думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях -и нашла ЛЕГЕНДУ.

Читайте также:  Диабет убрать народные средства

-Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии)Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать -и мачехе.

-Кто такая мать? ( женщина по отношению к своим детям)

-А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать)

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.

-Это все лекарственные растения , которые есть на свете? (нет)

В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.

-Почему их так назвали люди?

-Где их можно приобрести?

-А в аптеку как они попадают?

-А кто их собирает?

-Какие люди их собирают?(знающие)

-Какой же наш следующий этап работы?

ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕМ, КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И УЗНАЕМ КАК СОБИРАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

-Где это можно узнать?

-Для чего нам это нужно?

-Впереди лето, вы многие поедете к бабушке в село или деревню, побываете на даче, за городом и сможете собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать?

РАБОТА В ПАРАХ,. Какая работа нам предстоит?(соотнести или составить правила)

1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Сверка с эталоном.

1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

4.ПРИ СБОРЕ

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Самооценка своей деятельности.( лепесток)

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

-Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО……………………….

Д/з (на выбор)- подготовить сообщение о лекарственном растении, которое вы еще не знаете, о котором не говорили.

-приготовьте рецепт от какого либо недуга( болезни) с использование лекарственного растения.

-Покажите ваши цветочки- те, у кого больше зелёных лепестков -хорошо поработали, у кого все зелёные лепестки- молодцы.

Спасибо за урок.

Учебник «Окружающий мир» 2 класс — автор Виноградова Н.Ф.

Источник

Оцените статью