Сценка про лекарственные растения для дошкольников

Инсценировка. «Лекарственные растения»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Очень интересная сценка при изучении темы » Растения»

Скачать:

Вложение Размер
Сценка 83.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка. «Лекарственные растения»

В роще вырос можжевельник,

И в тени его ветвей

Он из дома спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает всю полянку

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка

Вдруг упала с ёлки шишка,

От волнения сова

— Где же «скорая помая»?

Где же «скорощь помая»?

Где же «скорощь помая»?,

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

Рвут аптечную ромашку,

На спине у ёжика

Он больному обещает:

— От компресса полегчает!

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки –

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

— Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых. Сок подорожника используют при болезнях желудка и для лечения простуды.

Вот из чащи на опушку

Он решил тысячелистник

На опушке посмотреть.

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка долек сколько.

Тут легко со счёта сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть?

— Тысячелистник применяют при заболеваниях желудка и для остановки внутренних и внешних кровотечений.

Маленький зайчик принёс одуванчик.

В беленькое платьице.

— Корни одуванчика возбуждают аппетит, улучшают обмен веществ. Сок одуванчика используют для выведения веснушек и мозолей.

Ну а серенький волчок вдруг крапивы приволок.

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица.

Что это за диво?

Ясно же! Крапива.

— В крапиве содержатся вещества, которые убивают микробов и останавливают кровь. Если сырую крапиву потолочь и приложить к ранке, то рана очистится и быстро заживёт.

А лисичка принесла земляники два ведра.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

— Земляника улучшает состав крови, повышает аппетит, растворяет и выводит камни из организма. Полезны не только ягоды земляники, но и листья, и корни.

Тут бельчонок прискакал и ромашку предлагал.

И лучи идут кругом.

Это может быть картина?

Солнце в небе голубом?

А если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Знакомые с детства, родные ромашки…

Вот лёгкий поповник у нашей реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

В букете сияют её лепестки.

— Лекарственная ромашка используется при простуде, кашле, как болеутоляющее, успокаивающее и противовоспалительное средство.

На полянку лесную мышка пришла

Мышка в лапках ландыш несла.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

— Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые помогают при болезни сердца.

Звери больного все навещают,

Звери больного все угощают:

Кто морошкой, кто черникой,

Кто сушёной земляникой.

Муравей пощиплет травку

И попьёт цветочный мёд.

Значит, дело на поправку

Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли ему друзья.

Ведь зелёная аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

планирование работы на неделю.

Планирование работы на неделю.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн.

Источник

Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»

Елена Дульнева
Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»

Вечер развлечения в старшей группе

«Лекарственные растения»

Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями.

Закрепить знания о лекарственных растениях.

Воспитывать коллективизм, умение вместе веселиться, воспитывать дружелюбие, контактность у детей.

— Дети! Сегодня я хочу пригласить вас на праздник, который посвящается лекарственным травам. Ведь можно лечиться не только лекарствами но и травами.

Но сначала поиграем в игру, я буду задавать вопросы о растениях, а вы будете отвечать.

1. Какие вы знаете лекарственные растения?

2. Какая травка лечит от простуды?

3. Какую травку можно приложить к ране?

4. Какой травкой можно быстро остановить кровотечение?

А теперь пришло время сказки.

Пошла Маша в лес за лечебной травой, идет себе песенку напевает. Кустик за кустик, деревце за деревце и вдруг видит места новые не знакомые. Села Маша на пенек и заплакала.

Маша. Ой, я кажется заблудилась, что же мне делать?

девочка о чем ты горько плачешь?

Маша: Я пошла в лес набрать лечебной травы да и сама заблудилась

Птичка: Не плачь Машенька, вижу ты девочка добрая я тебе помогу. Я полечу вперед, а ты иди за мной. Приведу я тебя к Старичку- Лесовичку, он у нас все знает, он тебе поможет.

Птичка летит, Маша за ней идет.

Птичка: Вот здесь живет Старичок- Лесовичок.

Маша: Старичок- Лесовичок покажись, появись.

Что- то не появляется, ох я же волшебное слово забыла.

Появись пожалуйста Старичок- Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуй Машенька! Здравствуй милая.

Стар я стал, крепко спал и тебя не слышал.

Маша: Здравствуй дедушка. Я по лесу лекарственные растения собирала да и дорогу потеряла, заблудилась. (Плачет).

У меня бабушка заболела, я пошла в лес травку от простуды нарвать да вот и сама заблудилась.

Старичок- Лесовичок. Не плачь Машенька, я тебе помогу, я знаю все лекарственные растения, пойдем.

Лесовичок показывает лечебную травку и называет

Маша. (нюхает травку, рассматривает ее). Благодарю тебя, теперь за травку и за дорогу домой.

(звучит музыка Маша прощается и идет домой)

Волк -Я волк –зубами щелк. Съел бы я тебя, да зубы болят.

Маша. Не ешь меня волк. Давай я тебе помогу, полечу тебя.

(достает травку, одуванчик)

Волк: Что со мной стало? Зубы не болят и злость пропала (приближается к Маше). Нет не буду я тебя есть очень ты хорошая да пригожая. Лучше я тебе провожу домой.

Идут Маша и волк по дороге и видят зайчик сидит на пенечке и плачет. (лапу свою качает).

Маша: Зайчик, что случилось?

Зайчик: Порезал я лапку, кровь не могу остановить. Ой- ой- больно.

Маша: Не плачь, давай сюда свою лапку. Я ее хорошей травкой полечу.

— Эта травка подорожник, она поможет остановить кровь, вот она.

Зайчик: Вот спасибо (радуется). Вылечили меня. Можно и я тебя провожу.

Маша: Можно (выходят из леса). А вот и мой дом. Пойдемте ко мне в гости. Я вас всех напою чаем из лечебной травки. Вы никогда не будете болеть.

Маша приглашает всех присутствующих на чаепитие:

— И Вас приглашаю,гости дорогие.

(Развлечение заканчивается чаепитием с малиновым вареньем)

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Источник

Лекарственные растения. Сценарии развлечений

Содержится в разделах:

Конспект развлечения «Зелёная аптека» Конспект развлечения «Зелёная аптека.» Старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов Дубенскова С.С. Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления); гербарий «Лекарственные растения нашего края» (для игры) Лесовичок.

Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» воспитатель Балуева С.А Театр для детей дошкольного возраста. Сценарий «Лекарственные растения». Лето прекрасно время для прогулок на природе, почему бы во время экскурсий не познакомить детей с.

Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий викторины «Лекарственные растения»

Публикация «Сценарий викторины «Лекарственные. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детски сад №14 «Боровичок» Викторина «Лекарственные растения» Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях, об их значении в жизни людей. Показать многообразие.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Осенний утренник «Лесная аптека» Лесная аптека Старшая гру]ппа Це ль: Создавать радостное настроение у детей. Доставить удовольствие от мероприятия. Задачи: 1. Учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений. 2. Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх. 3.

Конспект развлечения «Зелёная аптека» (старший дошкольный возраст) Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); слайды природы (для оформления); Ведущий. Здравствуйте, ребята! В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и.

Конспект занятия-квеста по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные растения» Квест по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные травы» Разработала воспитатель Костикова Елена Владимировна. Программное содержание: знакомить детей с лекарственными растениями : подорожник ,мята, мать—и- мачеха ,крапива, чеснок ,лук, земляника.

Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»

Статья «Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные. » Вечер развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями. Закрепить знания о лекарственных растениях. Воспитывать коллективизм, умение вместе веселиться, воспитывать дружелюбие, контактность у детей. — Дети! Сегодня я хочу.

Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края» Программное содержание:  Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.  Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.  Развивать связную речь детей.  Развивать интерес к природе родного края.

Сценарий экологического мероприятия для дошкольников «Лесная аптека» Дети, осмотритесь вокруг. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения –это дом, мебель, одежда, питание, они помогают нам дышать. Только представьте, если вы проснетесь с утра, а растения исчезнут. Что.

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Зелёная аптека» в старшей группе В начале нашего развлечения нам с ребятами пришло необычное письмо от лесных жителей, в котором они приглашали нас к себе в гости. Мы отправились в путь на машине. Приехав в лес, мы с ребятами поиграли в дидактическую игру «Узнай дерево по листочку» . Мы отправились на лесную.

Источник

Читайте также:  Лечение болезни почек у женщины лечение народными средствами
Оцените статью