- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий викторины «Лекарственные растения»
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»
- Сценарий викторины «Лекарственные растения»
- Ход викторины:
- Внеклассное мероприятие «Лекарственые растения»
Лекарственные растения. Сценарии развлечений
Содержится в разделах:
Конспект развлечения «Зелёная аптека» Конспект развлечения «Зелёная аптека.» Старший дошкольный возраст МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов Дубенскова С.С. Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления); гербарий «Лекарственные растения нашего края» (для игры) Лесовичок.
Сценарий театра для детей дошкольного возраста «Лекарственные травы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» воспитатель Балуева С.А Театр для детей дошкольного возраста. Сценарий «Лекарственные растения». Лето прекрасно время для прогулок на природе, почему бы во время экскурсий не познакомить детей с.
Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий викторины «Лекарственные растения»
Публикация «Сценарий викторины «Лекарственные. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детски сад №14 «Боровичок» Викторина «Лекарственные растения» Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях, об их значении в жизни людей. Показать многообразие.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Осенний утренник «Лесная аптека» Лесная аптека Старшая гру]ппа Це ль: Создавать радостное настроение у детей. Доставить удовольствие от мероприятия. Задачи: 1. Учить выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных движений. 2. Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх. 3.
Конспект развлечения «Зелёная аптека» (старший дошкольный возраст) Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); слайды природы (для оформления); Ведущий. Здравствуйте, ребята! В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и.
Конспект занятия-квеста по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные растения» Квест по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лекарственные травы» Разработала воспитатель Костикова Елена Владимировна. Программное содержание: знакомить детей с лекарственными растениями : подорожник ,мята, мать—и- мачеха ,крапива, чеснок ,лук, земляника.
Лекарственные растения. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»
Статья «Сценарий развлечения в старшей группе «Лекарственные. » Вечер развлечения в старшей группе «Лекарственные растения» Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями. Закрепить знания о лекарственных растениях. Воспитывать коллективизм, умение вместе веселиться, воспитывать дружелюбие, контактность у детей. — Дети! Сегодня я хочу.
Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Развивать интерес к природе родного края.
Сценарий экологического мероприятия для дошкольников «Лесная аптека» Дети, осмотритесь вокруг. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения –это дом, мебель, одежда, питание, они помогают нам дышать. Только представьте, если вы проснетесь с утра, а растения исчезнут. Что.
Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Зелёная аптека» в старшей группе В начале нашего развлечения нам с ребятами пришло необычное письмо от лесных жителей, в котором они приглашали нас к себе в гости. Мы отправились в путь на машине. Приехав в лес, мы с ребятами поиграли в дидактическую игру «Узнай дерево по листочку» . Мы отправились на лесную.
Источник
Сценарий викторины «Лекарственные растения»
Елена Чипыжова
Сценарий викторины «Лекарственные растения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детски сад №14 «Боровичок»
Викторина
«Лекарственные растения»
Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях, об их значении в жизни людей. Показать многообразие лекарственных растений своей местности. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за своё здоровье
Ход викторины:
В: Давным-давно, когда не было ни аптек, ни больниц, поликлиник, люди обращались со своими болезнями к знахарям и целителям. Чем же лечились в те времена?
Дети: Люди лечились растениями.
В: Верно, ребята, лекарства в древние времена делали из трав, ягод, коры и плодов деревьев. Из лекарственных растений готовили чаи, мази, растирки и примочки. Их употребляли в пищу, носили с собой в сшитых из ткани мешочках. Какие лекарственные растения вам знакомы?
Дети: Мать-и -мачеха, лопух, земляника, ромашка, берёза, дуб, липа, мелиса, мята, шиповник
В: Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Нас зелёная аптека
Выручит всегда, ребята!
И это правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. Сегодня мы проведём викторину на тему: «Лекарственные растения».
1-й тур «Назови растение»
• Какие лекарственные растения носят «звериные” названия?
(Волчьи ягоды,роза собачья (шиповник)
• Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Приложить лист подорожника)
• Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д)
• Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа)
• Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха)
• Соком какого растения выводят бородавки? (Соком чистотела)
• 2-й тур «Узнай по описанию»
а) Гирлянда белых колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ядовитая ягода.
б) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки,и кажется: вот-вот пробежит ветерок- над поляной послышится тихий серебряный перезвон.
5. Взрослое растение с плодами и семенами)
3-й тур «Загадки о растениях».
1. Длинноногие сестрички
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички,
И, как солнышко, глазок.
2. Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Спрячу-ка в карманчик
3. Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня. (крапива)
6. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
7. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
8. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
В: вы отлично поработали, справились со всеми заданиями нашей викторины. Не забывайте о лечебных свойствах наших «зелёных докторов» и при случае, используйте их в жизни.
В. Ребята, вспомните пожалуйста, кто в прошлый раз нам с вами прислал письмо? (доктор Айболит). О чём говорилось в письме? О чём просил доктор Aйболит? В этом письме доктор Айболит просит вас помочь ему в сборе лекарственных растений.
В. Я предлагаю вам сочинить свою сказку про лекарственные растения. В нашей сказке должны быть больные, и кто то должен их лечить. (Дети самостоятельно придумывают сказку).(Воспитатель помогает детям)
Ребята, какая интересная сказка у нас свами получилась. Послушайте.
Жила- была в сказочном лесу мудрая сова. Она была очень умная. И все жители леса обращались к ней за советом.
Однажды к ней пришла лиса.
-Что случилось лиса?- спросила сова.
-Да вот, совушка, посмотрела в зеркало, а у меня шёрстка не блестит, поредела. Что со мной?
Сова подумала и сказала: — насобирай самой обыкновенной крапивы, приготовь из неё отвар целебный. Пользуйся им и шёрстка твоя опять заблестит.
В то время мимо шёл ёж. Да так медленно, что можно уснуть, глядя на него.
— что с тобой?- спросила сова подлетев к ежу.
Остановился ёж и говорит:
-Да сил нет совсем, устал, ноги еле идут.
Подумала сова и сказала: — помогу я тебе силы восстановить. Но для этого нужно тебе набрать букет ромашек, приготовить из них отвар, и принимать его. Тогда усталость пройдёт и ноги быстро побегут.
Как то раз белка обратилась за помощью.
-Совушка, помоги мне. Грызла я орешки, и теперь зубки мои болят. Сил нет терпеть. Что делать?
Помогла белочке мудрая сова. Велела набрать листьев мать-мачехи, заварить и полоскать рот. И тогда боль пройдёт.
Однажды к сове прилетела маленькая птичка и тоже попросила помощи.
— Всем ты помогаешь, и мне помоги, клювик у меня болит. Велела сова птичке зверобоя набрать, сделать отвар и принимать его.
И так каждый день давала советы лесным жителям. И прозвали её звери, лесным доктором.
В. Давайте придумаем название нашей сказке. (дети предлагают свои варианты). Молодцы! Давайте назовём нашу сказку «Лесной доктор».
В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять мультик. На прошлых занятиях мы говорили о разных видах мультфильмов, о профессиях людей для создания мультиков, узнали, что герои там оживают при быстром изменении кадров. Сегодня мы сами попробуем сделать кадры, их изменять и получить мультик по нашей сказке.
Но…. Кого нам не хватает для того, чтобы начать съёмку? (Правильно.) Сказку мы сочинили, а героев у нас нет. Сейчас мы будем их лепить.
— Итак, мы стали режиссерами.
В: Далее, подумаем как мы будем снимать (Дети фантазируют). Я предлагаю вам компьютерную программу «Я творю мир!». Сегодня каждый попробует себя в роли оператора! (Воспитатель включает программу, поясняет работу окон и кнопок в программе)
В: Для начала съемки нам нужна ширма, нужен фон (дети выбирают фон из предлагаемых воспитателем). Вспомним, кто такие аниматоры? (те, кто передвигают героев)
Воспитатель предлагает кому-то из детей стать оператором, сценаристом, аниматором. Начинается процесс съемки. Дети меняются, работая в тройках.
В. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы делали? Какие мультпрофессии примеряли на себя? Какой вид мультика мы создали? (пластилиновый). А чего не хватает в нашем мультике, почему его смотреть не очень весело? (нет звука). Давайте распределим роли и озвучим наших героев.
Воспитатель предлагает кому-то из детей стать звукорежиссером. Начинается процесс озвучки. Дети меняются, работая в тройках.
Молодцы! Спасибо за работу ребята!
Итог: просмотр полученного мультика.
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: — пропаганда здорового образа жизни; — расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; — воспитание интереса к проблемам.
Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.
Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.
Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.
Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.
Источник
Внеклассное мероприятие «Лекарственые растения»
МБДОУ детский сад 116
«Лекарственные растения с описанием для детей»
Подготовила воспитатель : Байкова Е.А.
Средняя группа «Звездочки»
Слово произошло от древнерусского слова «копрена» — шелк. Из крапивы получали волокно и изготавливали ткани.
Раньше крапиву считали средством для изгнания нечистой силы.
В трудные годы крапива очень выручала людей. Ее употребляли в пищу, готовили супы, салаты. Как лекарственное растение известна давно. Народная мудрость гласит: «Одна крапива заменит семерых врачей».
Применяют крапиву при воспалении легких, кровотечениях, полощут горло, используют для укрепления волос.
Стебли и листья крапивы покрыты жгучими волосками. Эта особенность растения отражается в загадках и пословицах.
С ним возиться, что в крапиву садиться.
Хоть не огонь, а жжется.
Какую траву и слепой узнает?
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива,
А как зовут траву?
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Название произошло от латинского «romona» — римская, заимствована из польского языка. В литературе ее образ ассоциируется с образом скромной красоты и доброты.
Ромашка аптечная цветет с мая до сентября. Растет повсюду: на полях, у дорог, возле жилища человека.
Лекарственные свойства ромашки.
Применяют как успокаивающее, противовоспалительное, мочегонное средство.
Отваром ромашки полощут горло, используют как противовоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях. Применяют как косметическое средство, отвар ромашки придает светлым волосам золотистый оттенок.
Как заготавливают ромашку?
Собирают цветы в сухую погоду, сушат в хорошо прогреваемом солнцем помещении, рассыпав тонким слоем на ткани или бумаге.
Это растение знакомо детям с детства. Кто не любит собирать желтые одуванчики, плести из них венки? Это многолетнее растение семейства сложноцветных.
Цветут долго, образуя за сезон много семян.
Когда цветут одуванчики, кажется, что дети солнышка спустились на землю и покрыли ее красивым ковром.
Одуванчик очень похож на солнышко.
Одуванчик используют давно в лечебных целях. Его называют «эликсиром жизни» не зря: все части растения полезны. И корни, листья, цветы.
Из цветов одуванчика делают варенье, похожее на мед. Из листьев можно готовить весной полезные салаты.
Салат из одуванчика:
100 г листьев одуванчика; 90 г зеленого лука; 25 г петрушки;
15 г растительного масла;1 вареное яйцо; соль, перец по вкусу.
Выдерживаем листья одуванчика в соленой воде 30 минут, измельчаем, добавляем зелень, масло, украшаем вареным яйцом.
Одуванчик обладает потогонным, жаропонижающим и отхаркивающим свойствами.
Растет у дорог. Его русские названия «подорожник», «попутчик». Еще его называют «порезник», «ранник» — за ранозаживляющие свойства.
В медицине применяются листья для заживления ран, порезов. Также используют при укусах пчел, ос и даже змей. Свежеистолченная масса из листьев подорожника предупреждает появление отека.
Используют подорожник при заболеваниях верхних дыхательных путей, при гастрите, заболеваниях желудка.
Семена у подорожника липкие, прилипают к обуви человека, к лапам животных и разносятся на большие расстояния.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
Я знаменита не цветами,
А обычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и темными.
Название растение получило по строению листа. Снизу они белые, пушистые, мягкие, как материнские руки. Сверху зеленые, холодные — как мачеха.
Многолетнее растение, семейства сложноцветных, с прямыми стеблями, покрытыми буроватыми чешуевидными листьями.
На стебле желтые цветы.
Издавна растение использовали как лекарственное. Мать-и- мачеха — медоносное растение. И это первые весенние цветы, которые радуют нас.
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега — и цветут!
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой
У растения используют и цветки, и листья. Применяют при кашле, для укрепления иммунитета, как потогонное средство.
Иван-чай или кипрей
В древности из его стеблей вили веревки, называли его «дикий лен». Хороший медонос.
Заваривают его как чай. Используют при болезни почек, как успокоительное средство.
Повсюду растет это растение как сорняк. Плод треугольный стручок похож на сумку пастуха.
Настой применяют при кровотечениях.
На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучив все его свойства,
Вы, может, взглянете не так.
В Китае он — салат к столу.
Сорняк живуч: семян так много
В плоде, похожем на суму.
Добавляют ее в чай. В мяте много полезных свойств. Приятный аромат, охлаждающий вкус. Настойки из мяты успокаивают.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах…(мяты)
Календула или ноготки
Что за странные цветки
Под названьей ноготки?
Так похожи на ромашки —
Все в оранжевых рубашках?
Обладает отхаркивающим, мочегонным, потогенным средством. Календулой полоскают горло при стоматитах и ангине.
Занесен в Красную книгу. Хрупкий, красивый и ароматный цветок. Но будьте осторожны. Ландыш — ядовит.
Ландыш — весьма полезное растение. Из него готовят сердечные и успокоительные капли. В народной медицине ландыш применяют, но нужно советоваться с врачом, потому что он небезопасен.
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Природой бережно спленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой
Прохладен, хрупок и душист.
Это невысокое многолетнее растение с прямым тонким стеблем. На листьях светлые точки, похожие на дырочки. Растение так и называется зверобой продырявленный.
Эти клеточки хранят эфирные масла.
На веточках — соцветия желтых цветов с бальзамическим запахом. Цветет зверобой с июня по август. Растет на лугах, полях, по склонам берегов.
Содержит каротин и витамин С. Полезное для человека растение.
Еще его называют «божья трава», лечит от 99 недугов. Почему не 100? Зверобой нельзя применять больным с опухолями.
Настой травы применяют при заболеваниях желудка, для полоскания горла, пьют как чай.
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
Неприхотливое растение, растет повсюду. Просто замечательный сорняк. Дети из его плодов лепят фигурки. Лопух еще называют репейником.
В медицине используют и корни лопуха, и его листья. Из них готовят отвары, настои, экстракты и лечат разные заболевания: гастрит, запоры, геморрой, остеохондроз, стоматит.
Листья лопуха прикладывают к больным суставам. Отваром из лопуха укрепляют волосы.
Как правильно собирать лекарственные травы?
Сборщики лекарственных растений заготавливают целебные травы. Благодаря наблюдательности людей, народной мудрости, травы применяют для лечения заболеваний. Но травы еще нужно правильно собирать. Детям нужно об этом сказать:
Ни в коем случае нельзя собирать травы возле дорог, т.к. они впитывают в себя вредные выхлопные газы и пользы от них не будет, только вред.
Лекарственные растения нужно собирать только в ясную и сухую погоду.
Нельзя пробовать растения на вкус.
Каждый вид растений собирают отдельно.
После сбора растений вымыть руки с мылом.
Не рвать растения без надобности.
Растения растут повсюду и иногда мы их просто не замечаем, хотя они и имеют большое значение для человека.
Детей нужно учить бережно относиться к природе, ведь без травинки, цветочка, нам будет плохо.
И вот еще одно хорошее стихотворение о пользе растений.
В ней перечислены основные свойства растений
Лечит мята невралгию,
А свекла — гипертонию.
Земляника гонит соль,
А шалфей — зубную боль.
Арбуз кушай при нифрите,
А бруснику — при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил
Клюква вылечит цистит,
Редька кашель и бронхит.
Головную боль — калина,
А простуду — чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце — мятой и калиной
Чтоб не ведать диабета,
Топинанбур ешь все лето,
Астму вылечи исопом,
Мочевой пузырь — укропом.
Раны, язвы, геморрой —
Коль отеки у тебя —
Хвощ полей и семя льна.
Мажь мозоли чистотелом.
А веснушки — тертым хреном,
Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй
Пей шиповника настой,
Будешь бодрый, молодой.
Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.
Из лекарственных растений делают лекарства.
Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.
Источник