Сценарий ко дню первой помощи

Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ»

Наталия Федореева
Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ»

Сценарий события: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим».

Старшая группа «ЗОЖ».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

• Формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека.

• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

• Закреплять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи, умение характеризовать самочувствие человека.

• Обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями, планом карты; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

разрезанная пополам план — карта,

модель человеческих зубов,

табличка с названием: «ЗАКРЫТО»,на обратной стороне картинки: лук, огурец, шоколад, ёлка, лимон, огурец, лук)

контейнеры (киндер-сюрпризы с проделанными на верху маленькими дырочками) -30 шт., 7 контейнеров из них,имеют внутри себя запахи: лук – 2 шт, шоколад,– 2шт, ёлка, лимон) идентичные изображениям на табличке); на каждом контейнере приклеена буква из русского алфавита (лук – 2 шт -О, шоколад -2шт -Т, ёлка -К, лимон -Р, огурец- Ы); на всех остальных контейнерах тоже наклеены различные буквы алфавита.

ячейки для киндер –сюрприза,

пластмассовые стаканчики (3 шт., вода, сода, чайная ложечка, костюм «волка».

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, просмотр события воспитателя Самойловой М. В. «О необходимости отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта на примере модели человеческих зубов».

Ход деятельности.

Дети сидят на подушечках, воспитатель находит обрывок карты с изображением (план прохода в другую группу для оказания помощи «Волку») и предлагает детям найти остальную часть, для того, чтобы восстановить целостность карты. С помощью подсказки — обозначенного крестиком места нахождения остальной части карты, дети находят её и модель человеческих зубов. Рассмотрев и проанализировав план на карте, дети приходят к выводу о том, что в соседней группе кому-то требуется помощь.

Воспитатель включает детей в самостоятельную деятельность и предоставляет время для познавательной деятельности.

Дети начинают движение по плану карты (т. е. в спальню своей группы) и на своём пути сталкиваются с тем что, дверь в спальню закрыта. На двери спальни висит табличка с надписью «ЗАКРЫТО»,а на другой стороне таблички- последовательное изображение предметов: лук, ёлка, шоколад, огурец и т. д. Рядом находится коробка с контейнерами; и ячейки для киндеров, на каждой прикреплено такое же последовательное изображение предметов, как и на обратной стороне таблички. Дети делают логический вывод-необходимо по запаху распределить киндеры по ячейкам в заданной последовательности. В результате, формируется слово «ОТКРЫТО».

Открыв дверь дети попадают в спальню, где им необходимо преодолеть «лазерные лучи» (хаотично натянутые ленты- скотч, «туннель» (фольгированный утеплитель, свёрнутый в форме туннеля, таким образом, дети попадают в помещение соседней группы. Войдя в нее, видят перед собой разбросанные вокруг скорлупки от орехов и «Волка», с перевязанной щекой; «Волк» привлекает детей, имитируя болевые ощущения, тем самым стимулирует интерес детей к постановки новой проблемной ситуации.

В ходе беседы с «Волком» дети выясняют причину болезненного состояния его зубов, и приходят к выводу о необходимости оказания первой помощи (показывают на практике, как нужно полоскать зубы содовым раствором, который тут же готовят).

Читайте также:  Ушиб вокруг глаза первая помощь

В заключении, ребята рассказывают и показывают наглядно, как правильно и последовательно чистить зубы, используя на примере модель человеческих зубов и дают «Волку» рекомендации по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

«Волк» привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу. Ребята делятся впечатлениями и выражают собственные чувства о проделанной работе, в заключении, звучит ритмичная мелодия и герой приглашает воспитанников к совместному танцу. Итог события.

Доклад «Оказание помощи ребенку в период адаптации» На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать.

Два важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-«Книга.

Фотоотчёт с события в старшей группе «Сохраним землю» Каждый год в нашем детском саду воспитатели проводят открытые просмотры событий по теме: «Земля наш общий дом». Вот и я решила провести.

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы. Тема: Помощники маленькой капельки. Подготовила:.

Конспект образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева» Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г ХОД ЗАНЯТИЯ: ВЕДУЩИИЙ: (дети заходят под музыку в группу) Здравствуйте, ребята.

Проект «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» (младший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Павлова Ирина Ивановна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 3-4 года Продолжительность.

Приятные события в моей жизни. Фотоотчет Спешу сообщить, что в моей жизни произошли приятные события. Второго марта 2016 года мне вручили Почетную грамоту Министерства образования.

Сценарий «Оказание первой медицинской помощи в критических ситуациях» Цель:Познакомить детей с приемами освоения первой доврачебной помощи, через конкретную деятельность подвести каждого к необходимости быть.

Сценарий «Реконструкция события Второй мировой войны» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Проект «Реконструкция.

Сценарий выступления в Муниципальном центре помощи людям пожилого возраста и инвалидам к Декаде инвалидов «Сильные духом» Ведущий: Здравствуйте! Ежегодно 3 декабря в России празднуется Международный день инвалидов. Поздравить вас с этим праздником сегодня пришли.

Источник

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!
учебно-методический материал по обж (6, 7, 8 класс) на тему

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.

Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika.docx 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи

Воспитатель: Балабанова Т. В.

Знать точно – Действовать правильно — Спасти жизнь!

1. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

2. Развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;

2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).

1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

2. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

1. Воспитание общей культуры личности;

2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;

3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;

4. Воспитания чувства сострадания.

Место проведения: Спортивная площадка школы

Время проведения: 15-00

Дата проведения : 07. 04. 2016г.

Участники: Учащиеся 6-8 классов

Оснащение: методическая разработка воспитательного мероприятия, спортивный инвентарь, медицинские шины, предметы для оказания первой медицинской помощи.

  1. Подбор материала по теме воспитательного мероприятия. Составление сценария.
  2. Знакомство с методами и приемами оказания первой помощи пострадавшим.
  3. Разработка комплекса заданий для спортивных мероприятий.
  4. Подбор материала по конкурсу оказания первой медицинской помощи.
  5. Подготовка территории.

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье самых маленьких граждан России – детей дошкольного и школьного возраста, а также студенческую молодежь.

Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.

Первая медицинская помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Она должна оказываться на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу. Согласно Государственному образовательному стандарту ученик девятого класса средней школы обязан владеть навыками её оказания.

Первая помощь является началом лечения повреждений, так как она предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения обломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.

Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь. При некоторых незначительных повреждениях медицинская помощь пострадавшему может быть ограничена лишь объемом первой помощи. Однако при более серьезных травмах (переломах, вывихах, кровотечениях, повреждениях внутренних органов и т.д.) первая медицинская помощь является начальным этапом лечения, так как после ее оказания пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Первая медицинская помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи. Не следует пытаться лечить пострадавшего самостоятельно, а, оказав ему первую помощь, следует немедленно обратиться к врачу.

Жизнь каждого человека — это вселенная, потерю которой невозможно восполнить.

По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире из-за травм, полученных в результате ДТП, ожогов, падений или утоплений, происходит до 10% всех случаев смерти и до 15% всех случаев инвалидности. Травмы и увечья являются основной причиной гибели людей в возрасте от 15 до 45 лет и приводят к десяткам миллионов случаев обращений в больницы за неотложной помощью. Вот почему фактор времени имеет большое значение при оказании первой помощи пострадавшему. Считается, что если человек доставлен в больницу в течение первого часа после получения травмы, то это помогает обеспечить ему самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска развития осложнений после травмы.

Ребята, с любым человеком, а тем более с ребенком может произойти несчастный случай. В таких ситуациях пригодятся знания по оказанию первой медицинской помощи. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы (ребята делятся на группы с помощью разноцветных жетонов). Для каждой группы у меня приготовлен конверт, где представлена ситуация, о которой мы только что упомянули. Данную ситуацию вам необходимо проиграть и выработать алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи.

Задание 1 команде.

Необходимо вспомнить, какие факторы влияют на получение травм человеком в зимний период.

  1. Низкая температура,
  2. ветки,
  3. осколки стекол скрытые в снегу,
  4. гололед,
  5. сосульки – вот это может стать причиной травм у людей зимой .

Задание 2 команде.

Необходимо назвать возможные виды зимних травм.

  1. отморожения;
  2. переохлаждение;
  3. переломы конечностей;
  4. травмы головы (в результате падения человека, а также в результате падения сосулек);
  5. растяжение связок;
  6. вывихи;
  7. ушибы;
  8. раны;
  9. кровотечения (чаще носовые, вследствие удара снежком или падения человека).

Конкурс «Найди пару»

Задание — сопоставить название лечебного средства из первой колонки с описанием его применения из второй колонки.

1. Используется для обработки мелких ран, ссадин.

2. Ацетилсалициловая кислота

2. Применяется при отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания, пульса.

3. Применяется при отравлении.

4. Применяется при болях в сердце.

5 Уголь активированный.

5. Применяется наружно при обмороке.

6. Раствор йода 5-процентный

6. Применяется при локальных ожогах, ушибах, вывихах — прикладывается к месту повреждения

7 Устройство для проведения искусственного дыхания

7. Применяется в качестве жаропонижающего средств.

8 Охлаждающий пакет-контейнер

8. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.

9. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, ожогах, головной боли.

Ответы: 1 — 9, 2 — 7,3 — 5, 4 — 4, 5 — 3, 6 -1, 7 — 2, 8 — 6, 9-8.

Ведущий : пока наши команды работают, предлагаю поиграть со зрителями.

Приглашаются четыре участника. Каждая пара получает рулон туалетной бумаги. Необходимо быстро забинтовать товарища, превратив его в «мумию».

2-й этап. Практика.

На голову прохожему упала сосулька. Помогите!

Ответ: Если человек в сознании – отвести его в помещение, уложить, оценить характер внешних повреждений, обработать ссадину антисептиком, наложить повязку.

Мальчику попали снежком в нос! У него идет носом кровь! Что же делать?

– обеспечить психофизиологический покой;

– голову слегка наклонить вперед, попросить пострадавшего поддержать ее руками;

– прикладывать тряпочки к носу;

– если кровь не останавливается через 10–15 мин – вызвать “скорую”;

– нельзя запрокидывать назад голову – возможна кровавая рвота.

Человек очень неудачно скатился с горки. В области левого голеностопного сустава он ощущает сильную боль. В области сустава отмечается припухлость, затруднено движение в суставе. Также в области сустава отмечается кровоизлияние (синяк), чувство онемения. Он не может ступить на поврежденную ногу. Окажем помощь!

Ответ: У пострадавшего растяжение связок.

  1. Уложить или удобно посадить пострадавшего, обеспечив неподвижность и покой травмированной ноге.
  2. С целью обездвижения сустава наложить тугую повязку на область травмированного сустава (с этой целью лучше использовать эластичный бинт, но в качестве подручного средства подойдет косынка, шарф др.
  3. Чтобы уменьшить боль и отек, на место растяжения связок на первые два часа надо положить пузырь со льдом или полотенце, смоченное холодной водой.
  4. Полотенце следует чаще менять, каждый раз смачивая его холодной водой.
  5. При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей.

Вы оказали первую медицинскую помощь пострадавшему. Теперь от вас требуется транспортировать его в помещение. У вас отсутствуют носилки. Каким образом вы перенесете пострадавшего?

Человек упал и порезал осколком стекла правую ладонь. Окажите помощь.

Ответ: При порезах необходимо:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее,

– промыть рану дезинфицирующим раствором;

– обработать рану йодом;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

Ведущий : Ребята! Все вы большие молодцы! Отлично справились с поставленными задачами. А пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.

Конкурс «Одень врача».

Участвуют пары. Каждой выдается по белой рубашке большого размера. Один из пары – доктор, второй – помощник. Помощник должен надеть доктору рубашку задом наперед и как можно быстрее застегнуть все пуговицы на спине. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.

Выступление жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Вам спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнований, всем дающий нам успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь, говорим вам: До свидания, до счастливых новых встреч!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект Цель урока: Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац.

Задачи: Обучающие:1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; 2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (уме.

конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация.

конспект урока по ОБЖ для учащихся 5 класса + презентация.

В презентации подробно описываются виды травм и способы оказания первой медицинской помощи.

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Тема:»Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.&quot.

Источник

Оцените статью