Справочник детской лечебной физкультуры фонарева

Справочник детской лечебной физкультуры фонарева

Часть 1 ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ . 5

Глава 1. Лечебная физическая культура (канд. мед. наук Фонарев М. И. канд. мед. наук Фонарева Т. А.. канд. пед. наук Бортфельд С. А.). 5

Глава 2. Методика лечебной физкультуры в детском возрасте

(канд. мед. наук Фонарев М. И.). 32

Глава 3. Организация лечебной физкультуры (канд. мед. Наук Фонарев М. И.). 54

Часть II . ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ У ДЕТЕЙ. 71

Глава 4. Заболевания сердечно-сосудистой системы (канд. мед. наук Фонарев М. И., канд. мед. наук Фонарева Т. А.). 71

Глава 5. Болезни суставов (канд. мед. наук Фонарев М. И., канд. мед. наук Фонарева Т. А.)..92

Глава 6. Болезни системы крови (канд. мед. наук Фонарев М. И.). 101

Глава 7. Заболевания органов дыхания (канд. мед. наук

Фонарев М. И., канд. мед. наук Фонарева Т. А.) 106

Глава 8. Болезни органов пищеварения (канд. мед. наук Фонарев М. И.). 141

Глава 9. Болезни обмена веществ. Эндокринные заболевания

(канд. мед. наук Фонарев М. И.). 155

Глава 10. Болезни печени и желчных путей (канд. мед. наук Фонарев М. И.). 174

Глава 11. Болезни почек и мочевыводящих путей (канд. мед. наук Фонарев М. И.). 182

Часть III ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В КЛИНИКЕ

НЕРВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ У ДЕТЕЙ. 192

Глава 12. Заболевания и травмы нервной системы (канд. пед.

наук Бортфельд С. А., канд. биол. наук Ульрих Е. С.) 192

Часть IV . ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ . 246

Глава 13. Травматические вывихи (канд. мед. наук Фонарева Т. А.). 246

Глава 14. Переломы костей (канд. мед. наук Фонарева Т. А.) 249

Глава 15. Повреждения связочного аппарата (канд. мед. наук

Фонарева Т. А., канд. биол. наук Бутырина Г. Я.) 281

Глава 16. Термические поражения (канд. биол. наук Бутырина Г. Я.). 285

Глава 17. Ортопедические болезни (канд. мед. наук Фонарев М. И.,

канд. мед. наук Фонарева Т. А.) . 296

Глава 18. Хирургические заболевания органов брюшной полости и брюшной стенки (канд. биол. наук Бутырина Г. Я.) . 330

Глава 19. Хирургические заболевания грудной клетки (канд.

биол. наук Бутырина Г. Я.). 336

Список литературы. 347

Предметный указатель. 350

(“Справочник по детской лечебной физкультуре” Фонарев М.И. 1983)

Эту книгу Вы можете скачать на www . librus . ru

Источник

Отделение лечебной физкультуры

Виды заболеваний

  • последствия перинатального поражения ЦНС,
  • задержка двигательного развития,
  • физическая реабилитация детей с несовершенным остеогенезом,
  • детский церебральный паралич,
  • миодистрофии,
  • рассеянный склероз,
  • последствия операций,
  • травм опорно-двигательного аппарата,
  • нарушение осанки,
  • вялая осанка,
  • сколиотическая болезнь,
  • сколиоз,
  • ревматоидный артрит.
Читайте также:  Багульник болотный это лекарственное растение

Виды реабилитации

  • Войта-терапия
  • методика Цукунт-Хубер
  • методика Мио-Фасциальных Цепей
  • Кастилио-Моралес
  • PNF
  • Кинезиотейпинг
  • Эрготерапия

Физическая реабилитация на базе отделения Лечебной Физкультуры представлена такими методами, как Войта-терапия; Методика Цукунт-Хубер; Методика миофасциальных цепей, Кастилио-Моралес, PNF, которые позволяют на любом возрастном этапе ребенка оптимизировать работу опорно-двигательного аппарата для гармоничного развития и реализации поставленных целей. Эти методики эффективно применяются за рубежом и востребованы среди пациентов. В Реабилитационном центре эти методики объединены в уникальную последовательность и включены в программу обучения родителей, что позволяет достичь максимальной эффективности процедур, проводимых коротким курсом (от 3 до 7).

  • Kardiomed – циклические кардиотренажеры
  • тренажер «THERA-VITAL»
  • тренажеры Детский уголок Panatta Sport
  • тренажеры для пассивной разработки суставов Kinetec
  • виброплатформа Галилео
  • вертикализатор Галилео
  • стабилоплатформа

Отделение лечебной физкультуры и врачебного контроля было организовано профессором С.В. Хрущевым в 1971 г.В 1976 г. было переименовано в отделение лечебной физкультуры и спортивной медицины (ЛФК и СМ), которое в дальнейшем возглавил проф. С.Д. Поляков. С 2009 г. отделение было преобразовано в отдел. С 2014 г. отделение лечебной физкультуры возглавляет Г.С. Лупандина-Болотова. Отделение является одним из ведущих научно-практических подразделений в области лечебной физкультуры и детской спортивной медицины в России. В настоящее время научные и практические интересы сотрудников сосредоточены в области физической реабилитации детей с неврологическими, ортопедическими и сложными сочетанными формами патологии движения.

Разработка комплексных технологий восстановительного лечения детей при различных формах патологии, в том числе в амбулаторных условиях средствами ЛФК, массажа и др.; обоснование, разработка и внедрение традиционных и нетрадиционных методов физической реабилитации у больных с последствиями заболеваний, травм, операций.

Практические навыки — лечебная и консультативная работу в клиниках НИИ педиатрии и отделениях восстановительного лечения НИИ педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей», а также в консультативно-диагностическом центре.

Индивидуальное консультирование родителей и тренеров по вопросам состояния здоровья спортсменов, их функциональной готовности к тренировкам и соревнованиям.

Источник

Комплексы лечебной физкультуры

Лечебная физическая культура (или сокращенно ЛФК) — это самостоятельная медицинская дисциплина, использующая средства физической культуры для лечения заболеваний и повреждений, профилактики их обострений и осложнений, восстановления трудоспособности. Основным таким средством (и это отличает ЛФК от других методов лечения) являются физические упражнения — стимулятор жизненных функций организма.

Лечебная физкультура — это один из важнейших элементов современного комплексного лечения, под которым понимается индивидуально подобранный комплекс лечебных методов и средств: консервативного, хирургического, медикаментозного, физиотерапевтического, лечебного питания и др. Комплексное лечение воздействует не только на патологически измененные ткани, органы или системы органов, но и на весь организм в целом. Удельный вес различных элементов комплексного лечения зависит от стадии выздоровления и необходимости восстановления трудоспособности человека. Существенная роль в комплексном лечении принадлежит лечебной физической культуре как методу функциональной терапии.

© 1994 — 2021 Сеть клиник «Персона» Н.Новгород, ул. Большая Печерская, 26

Создание и поддержка сайта —

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой.

Источник

ЛФК для детей: особенности, упражнения и рекомендации от лучших специалистов Клиники МЕДСИ

Оглавление

От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.

Читайте также:  Глаза с гноем первая помощь

Положительные стороны ЛФК

Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль. Выполняя упражнения, ребенок познает окружающий мир, учится соотносить себя с ним.

  • Гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата
  • Правильному формированию осанки и ее коррекции
  • Укреплению мышц

Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.

К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:

  • Укрепления иммунитета
  • Снижения восприимчивости организма к возбудителям различных заболеваний
  • Быстрой адаптации к школьным нагрузкам
  • Нормализации работы организма
  • Улучшения аппетита и сна

Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!

Разновидности упражнений

Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых. Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.

Все упражнения делятся на 2 группы:

  • Общие. Они применяются для укрепления организма
  • Специальные. Такие упражнения направлены на улучшение работы конкретной системы. ЛФК при переломах, например, позволяет быстро восстановить подвижность и стимулирует ускоренные процессы заживления. Проводятся занятия при плоскостопии и иных патологиях

Упражнения могут быть:

  • Активными
  • Пассивными
  • Дыхательными
  • Растягивающими
  • Расслабляющими
  • Координационными и др.

Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.

Противопоказания для ЛФК

Лечебная физкультура для детей не проводится при:

  • Злокачественных образованиях
  • Частых кровотечениях
  • Патологиях в острой форме
  • Пороке сердца и нарушении его ритма
  • Высокой температуре

Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.

Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.

Особенности детской ЛФК

Лечебная физкультура для детей имеет следующие особенности:

  • Проводится преимущественно в игровой форме
  • Включает упражнения, соответствующие возрасту занимающихся, уровню их физического развития и состоянию психики
  • Направлена на развитие всех систем и органов, позволяет нормализовать работу сердца и сосудов, укрепить иммунитет, улучшить осанку и др.

Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.

Некоторые правила при занятиях ЛФК

  • Только после посещения врача и обследования. При тяжелых патологиях опорно-двигательного аппарата, например, только лечебной физкультуры недостаточно. Ребенку обязательно будет назначена и другая терапия (прием лекарственных препаратов, физиолечение и др.)
  • Опытными специалистами. Они обязательно оценивают состояние ребенка
  • С постепенным увеличением нагрузки и контролем. Специалист следит за тем, чтобы упражнения не стали причиной выраженного дискомфорта и боли
  • Не менее чем через 45-60 минут после еды
  • В хорошо проветриваемых помещениях
  • С обязательным включением дыхательных и расслабляющих упражнений, разминкой
  • Курсом. Его длительность определяется заранее и только врачом. При необходимости курс можно повторять несколько раз в течение года
Читайте также:  Алан чумак лечебные сеансы когда

Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка

Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.

При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

При сколиозе очень важно:

  • Увеличивать подвижность позвоночника
  • Развивать координацию движений
  • Растягивать позвоночный столб

Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).

Примерный комплекс для дошкольников

Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:

  • Разминка. Как правило, она заключается в ходьбе с высоким подниманием коленей, передвижениях на пятках и носках
  • Махи руками в стороны с одновременным подъемом на носки
  • Упражнения с гимнастической палкой: подъем ее с пола на вытянутых руках и возвращение в исходное положение
  • Махи ногами, лежа на животе
  • Упражнение «ласточка»
  • Стойка на одной ноге с разведенными в сторону руками

Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.

Примерный комплекс для школьников

Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:

  • Разминка
  • Опускание и подъем разведенных рук с мячом
  • Подъем мяча за голову и опускание
  • Сцепление рук «в замок» за спиной
  • Прогиб спины в положении, лежа на полу
  • Округление спины, стоя на коленях с упором на руки
  • Подъем ног и плеч, лежа на животе
  • Упражнение «велосипед»

По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.

Преимущества ЛФК в МЕДСИ

  • Опытные специалисты. Лечебная физкультура для детей в Москве в МЕДСИ проводится профессионалами, которые постоянно проходят обучение и совершенствуются, осваивая все новые техники и методики
  • Использование комплексов, которые уже доказали свою эффективность. Занимаясь, ребенок может улучшить кровообращение в мышцах, вернуть или увеличить подвижность суставов, снять спазмы, избавиться от боли и дискомфорта в позвоночнике
  • Комплексный подход. ЛФК может назначаться совместно с физиолечением, массажем, другими методиками терапии ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата
  • Индивидуальный подход. Перед тем как назначать ЛФК, специалист обязательно проведет обследование ребенка. Это позволит подобрать подходящий комплекс и добиться его максимальной эффективности

Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните

Источник

Оцените статью