Спбгу проходной балл бюджет лечебное дело

Лечебное дело

31.05.01 На английском и русском языках

Уровень обучения Cпециалитет

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 6 лет

  • Основная образовательная программа специалитета «Лечебное дело» включает в себя широкий круг дисциплин для подготовки специалиста врача-лечебника. Особое внимание уделяется преподаванию фундаментальных дисциплин, что формирует широкий естественно-научный кругозор у обучающихся. Для отработки практических навыков обучающиеся проходят практические занятия в высоко оснащённом симуляционном центре СПбГУ. В рамках программы «Лечебное дело» клиническая практика сочетается с научной работой под руководством профессорско-преподавательского состава СПбГУ
  • Эти особенности образовательной программы «Лечебное дело» позволяют сформировать у обучающихся СПбГУ не только профессиональные компетенции врача, но и подходы к ведению научных исследований на высоком уровне, а также быть готовыми к использованию современных методов и технологий, в том числе, цифровых, опирающихся на новейшие научные достижения области медицины
  • Латинский язык
  • Общая иммунология
  • Микробиология, вирусология, иммунология
  • Медицинские аспекты эмбриологии
  • Фармакология
  • Патологическая анатомия
  • Лучевая диагностика
  • Общая хирургия
  • Медицинская генетика
  • Эпидемиология
  • Общая онкология
  • Топографическая анатомия и оперативная хирургия
  • Введение в эндокринно-обменную патологию
  • Факультетская хирургия
  • Неврология, нейрохирургия
  • Лечебная физкультура и врачебный контроль
  • Урология
  • Акушерство
  • Дерматовенерология
  • Офтальмология
  • Оториноларингология
  • Введение в эндовидеохирургию
  • Педиатрия
  • Психиатрия, медицинская психология
  • Госпитальная хирургия
  • Детская хирургия
  • Эндокринология
  • Госпитальная терапия
  • Инфекционные болезни
  • Актуальные вопросы инфекций, передающихся половым путём
  • Аллерго- и иммунопатология в клинике внутренних болезней
  • Аутоиммунология
  • Геронтология и гериатрия
  • Клиническая биохимия
  • Клиническая электрокардиография
  • Гинекология
  • Травматология и ортопедия
  • Фтизиопульмонология
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Введение в андрологию
  • Диагностика редких инфекций
  • Метаболические нарушения в клинике внутренних болезней
  • Нейроиммуноэндокринология: роль и значение в молекулярной патологии и медицине
  • Основы трансплантологии
  • Правоведение
  • Клиническая фармакология
  • Патологическая анатомия (секционно-биопсийный курс)
  • Клиническая онкология
  • Лучевая терапия
  • Амбулаторная хирургия
  • Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия
  • Особое внимание уделяется преподаванию фундаментальных дисциплин, что формирует широкий естественно-научный кругозор у обучающихся. Длительный курс английского языка позволяет достичь высокого уровня знаний. Практические знания, преподающиеся в соответствии с международными стандартами и отечественными традициями высшего медицинского образования, закрепляются на ежегодных летних практиках в ведущих лечебных учреждениях города
  • Эти особенности образовательной программы «Лечебное дело» позволяют развивать у выпускников СПбГУ не только профессиональные компетенции врача, но и подходы к ведению научных исследований на высоком уровне, а также быть готовыми к использованию современных методов и технологий, в том числе, цифровых, опирающихся на новейшие научные достижения области медицины
  • Виды профессиональной деятельности выпускников: лечебная (деятельность в области здравоохранения, больничных организаций), организационно-управленческая (деятельность в области здравоохранения, деятельность больничных организаций), педагогическая (профессиональное обучение, научно-исследовательская)
  • Обучение проводится по индивидуальным образовательным траекториям посредством выбора элективных дисциплин и включение в образовательную программу онлайн курсов
  • Требования к материально-техническим, учебно-методическим и иным условиям реализации образовательной программы обеспечиваются всеми ресурсами СПбГУ, в установленном в СПбГУ порядке и ресурсами организаций-партнеров
  • Реализация образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
  • Программа реализуется при содействии Совета образовательной программы
  • Выпускник с квалификацией «специалист» владеет английским языком на уровне, сопоставимом с уровнем В2. Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции
  • Образовательная программа разработана с учётом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
  • Н. П. Веселкин — заслуженный деятель науки РФ, академик РАН, член Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, директор Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. В. Сеченова
  • И. В. Гайворонский — заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства РФ
  • П. К. Яблонский — заслуженный врач Российской Федерации, президент Национальной Ассоциации фтизиатров России, лауреат Премии Правительства РФ в области образования за научно-практическую разработку «Инновационный формы наглядной научно-просветительской работы по сохранению здорового образа жизни и изучению основ медицинских знаний в образовательных учреждениях» и премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Научные достижения, способствующие повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации»
  • И. М. Акулин — профессор, доктор медицинских наук, председатель правления Ассоциации медицинского права Санкт-Петербурга, председатель Третейского суда по медицинскому страхованию и здравоохранению при Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга, член Консультативного совета при Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге
  • Каролинский университет (Швеция)
  • Хельсинский университет, Университет Турку (Финляндия)
  • Свободный университет Берлина и Йенский Университет (Германия)
  • Техасская медицинская школа, Йельский Университет и Университет города Северная Каролина (США)
  • Университеты Мадрида и Саламанки (Испания)
  • Университет Болоньи (Италия)
  • Университет Парижа (Франция)
Читайте также:  Лечение фиброматоза матки народными средствами
Практика
  • После первого курса — Биологическая практика
  • После второго курса — Помощник палатной медицинской сестры
  • После третьего курса — Помощник процедурной медицинской сестры
  • После четвертого курса — Помощник врача стационара
  • После пятого курса — Помощник врача амбулаторно-поликлинического звена
Клинические базы прохождения практики
  • НИИ акушерства и гинекологии РАМН имени Д. О. Отта
  • НИИ кардиологии МЗ РФ
  • НИИ онкологии имени Н. Н. Петрова РАМН
  • НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
  • Институт токсикологии МЗ РФ
  • Клиника восстановительной медицины СПбГУ
  • Всероссийский центр экологической медицины
  • Психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева
  • Покровская больница
  • Городская многопрофильная больница № 2
  • Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы
  • Городская больница Святого Великомученика Георгия
  • Городская больница № 26
  • Городская туберкулезная больница № 2
  • Городская инфекционная больница № 30 имени С. П. Боткина
  • Городская больница № 31
  • Клиническая больница с поликлиникой медицинского объединения РАН
  • Клиническая больница имени Соколова ЦМСЧ № 122
  • Детская больница Святой Марии Магдалины
  • Городской психоневрологический диспансер № 7 со стационаром
  • Городская психиатрическая больница № 4
  • Городская психиатрическая больница № 1
  • Родильный дом № 1
  • Женская консультация № 16
  • Городской ревматологический центр
  • ООО Стоматологический центр «Джулио»
  • Городская больница Александровская (17)
  • Городской клинический онкологический диспансер
  • СПб ГБУЗ «Городская больница № 40»

Перечень ключевых профессий

Цель образовательной программы — подготовка специалиста врача-лечебника, конкурентоспособного на отечественном и зарубежном рынках труда, ориентированного на реализацию непрерывного медицинского образования и цифрового здравоохранения.

Источник

Лечебное дело в СПбГУ, профиль специалитета 

балл на бюджет (от)

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Лечебное дело, Санкт-Петербургский государственный университет

Параметры программы

Варианты программы

Статистика изменения проходного балла по годам

Проходные баллы на бюджет

Проходные баллы на платное

О программе

Программа подготовки включает изучение гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных, медико-биологических и профессиональных дисциплин, прохождение практик и выполнение научно-исследовательской работы, а также изучение дисциплин по выбору. Программа нацелена на формирование у специалиста широкого профессионального кругозора, навыков аналитической, научно-исследовательской деятельности и поиска медицинской научной информации. В результате клинической подготовки у специалиста формируется врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие применение им алгоритмов врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике и диагностике, по лечению и реабилитации. Обязательной составной частью программы профессиональной подготовки в рамках итоговой государственной аттестации, помимо сдачи государственного экзамена, является выполнение и защита выпускной квалификационной работы по актуальным проблемам медицинской науки.

Читайте также:  Как нормализовать пульс народные средства

Первые три года студенты получают естественнонаучные знания — изучают математику, физику, химию, биологию. А в последующие три года преподаются в основном клинические дисциплины — от общей хирургии и пропедевтики до кардиологии и гастроэнтерологии и даже стоматологии.

Производственная практика способствует закреплению, углублению, совершенствованию, систематизации теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения, в целях приобретения ими практических навыков, необходимых в дальнейшем для самостоятельной профессиональной деятельности.

Практическое овладение навыками осуществляется при прохождении различных видов практик по выполнению обязанностей:

  • помощника младшего медицинского персонала
  • помощника палатной медицинской сестры
  • помощника процедурной медицинской сестры
  • помощника врача стационара терапевтического, хирургического, акушерского и гинекологического профиля
  • помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения.

Ключевые профессиональные блоки учебного плана

Медико-биологические дисциплины

  • Биоорганическая химия
  • Анатомия человека
  • Гистология, эмбриология, цитология
  • Нормальная физиология
  • Микробиология, вирусология, иммунология
  • Фармакология
  • Патологическая анатомия
  • Патофизиология
  • Медицинская и клиническая биохимия

Медико-профилактические дисциплины

  • Гигиена с основами экологии человека
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Эпидемиология
  • Медицинская экология

Клинические дисциплины

  • Лучевая терапия и лучевая диагностика
  • Лечебная физкультура и врачебный контроль
  • Клиническая фармакология
  • Инфекционные болезни
  • Дерматовенерология
  • Неврология, нейрохирургия
  • Медицинская генетика
  • Медицинская психология
  • Психиатрия, наркология
  • Оториноларингология
  • Офтальмология
  • Судебная медицина
  • Экстремальная и военная медицина
  • Акушерство и гинекология
  • Педиатрия

Терапия

  • Общий уход за больными
  • Пропедевтика внутренних болезней
  • Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ
  • Эндокринология
  • Фтизиопульмонология
  • Профессиональные болезни
  • Поликлиническая терапия

Хирургия

  • Общий уход за больными
  • Общая хирургия, анестезиология
  • Реанимация и интенсивная терапия
  • Оперативная хирургия и топографическая анатомия
  • Хирургические болезни
  • Стоматология
  • Урология
  • Травматология и ортопедия
  • Онкология

Источник

«Выбираем лучших из лучших». В этом году выросли проходные баллы в медвузы Петербурга

В этом году желающих учиться в петербургских медвузах стало больше – конкурс вырос практически везде. В высших учебных заведениях говорят, что растет не только интерес к профессии врача, но и уровень подготовки абитуриентов – зачисляют «лучших из лучших». Новый учебный год медвузы рассчитывают начать в комбинированном формате – очном и дистанционном.

В петербургских медицинских вузах еще не закончилась приемная кампания – готовятся последние приказы о зачислении, но в ректоратах уже подвели предварительные итоги. В этом году конкурс и проходные баллы для будущих врачей серьезно выросли.

Так, в ПСПбГМУ им. Павлова отмечают резкое увеличение числа желающих учиться – конкурс вырос примерно на 20%. По словам проректора по учебной работе Первого меда и главного стоматолога Петербурга Андрея Яременко, в этом году было подано 18 тысяч заявлений против традиционных 12 тысяч, из них около 12 тысяч — на бюджетное обучение и 6,3 тысяч – по контракту. По состоянию на вчерашний вечер, уже зачислены 1039 человек, причем почти каждый второй (418) окончил школу с отличием. Проходные баллы в этот медвуз также выросли. К примеру, на самый популярный лечебный факультет для бюджетников на первой волне он вырос с 284 до 292, на второй волне, по прогнозам, составит 275. На стоматологическом факультете на первой волне на бюджетную форму обучения зачисляли набравших от 275 баллов, на второй – от 271. На педиатрическом факультете проходные баллы были 266 и 263 соответственно, на факультете клинической психологии – 259 и 258, у желающих стать инструкторами по адаптивной физкультуре – 237.

Читайте также:  Куда может пойти работать фельдшер с сертификатом лечебное дело

— В течение последних лет неуклонно растет престиж медицинских специальностей. Нас, как профессионалов, это очень радует, потому что мы можем выбирать не просто лучших, а лучших из лучших, — сказал Андрей Яременко.

В Педиатрическом университете число абитуриентов в этом году выросло примерно на четверть – было подано около 13 тысяч заявлений. Самыми востребованными направлениями подготовки остаются лечебное дело, педиатрия и стоматология. По предварительным данным, проходные баллы на педиатрию варьировались в пределах 254-255, на лечебное дело и стоматологию – 260-265. По словам ответственного секретаря приемной комиссии СПбГПМУ Виктора Пузырева, растут и проходные баллы по направлению «медицинская биофизика».

В СЗГМУ им. Мечникова на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры подали заявления порядка 9 тысяч человек. Кроме обучения по специальностям «лечебное дело», «медико-профилактическое дело» и «стоматология», в этом году медвуз впервые открыл набор студентов на факультет педиатрии. Как отметил проректор университета по учебной работе Сергей Артюшкин, новое направление подготовки также пользовалось спросом. По его словам, проходные баллы тоже выросли. Так, по «лечебному делу» на первой волне надо было набрать минимум 280 баллов, на второй – 276. По направлению «медико-профилактическое дело» – 240 и 238, причем более 80% поступивших туда – целевики. По «стоматологии» на первом этапе зачисления проходной балл составил 279, на втором — 270.

Декан медицинского факультета СПбГУ, главный хирург Петербурга Петр Яблонский рассказал, что в этом году произошел «двух-, а то и трехкратный рост» желающих учиться по всем направлениям и уровням медицинского образования университета – это и медколледж, две программы специалитета – «лечебное дело» и «стоматология», 28 программ ординатуры и 4 – аспирантуры.

— По всем этим направлениям мы видим качественный и количественный рост. Но цифры набора у нас немного поменьше, чем у коллег. Но что радует. Средний балл ЕГЭ в этом году у нас составил 94,5 (было 92,42), — сказал Петр Яблонский.

Кроме того, по словам декана, втрое вырос конкурс на платные формы обучения. Средний балл у таких поступающих тоже «небывало высок» — 89. По мнению Петра Яблонского, такой «лавинообразный рост» объясняется в том числе возможностями, которые дает классический университет.

— Одна из главных наших особенностей — мультидисциплинарность. 11 факультетов университета готовят фундамент наших будущих врачей – это химики, физики, математики, биологи, — объяснил декан медицинского факультета. — Качество абитуриентов подтверждается качеством наших выпускников. В этом году уже треть из них получили красные дипломы. Честно говоря, это и для нас тоже удивительная вещь, потому что при колоссальной прозрачности всего процесса образования эти ребята, действительно, поддерживают во время обучения в СПбГУ высочайшую планку, которую взяли еще в школе.

Кроме четырех вузов, третий год подряд набирает первокурсников по направлению «лечебное дело» НМИЦ им. Алмазова. Там нет платного обучения — только бюджетное. Как отметила Елена Пармон, директор Института медицинского образования Центра им. Алмазова, в отличие от других медвузов здесь изначально очень высок минимальный проходной балл – чтобы только подать заявление, в этом году надо было набрать по результатам трех ЕГЭ 280 баллов. Среди подавших заявления у многих были все 300.

Источник

Оцените статью