Словно это было похмелье

Выхода нет – Сплин

“Выхода нет” – песня группы “Сплин”, написанная Александром Васильевым. Композиция долгое время находилась в горячей ротации на радио, за счёт чего получила широкую известность. Популяризации произведения способствовал и выход клипа, видеоряд которого, по словам автора, не соответствует тому, о чём поётся в песне. Входит в «Гранатовый Альбом».

Сплин – Выхода нет – слушать

Интересные факты

Песне группы “Сплин” “Выхода нет” принадлежит несколько рекордов. Во-первых, она является первым произведением российской группы (причём не только представителей рок-музыки), набравшей более миллиона прослушиваний на сайте Last.fm. Кроме того, клип на эту композицию после публикации на Youtube набрал около 10 000 000 просмотров! При этом его востребованность только продолжает расти.

По форме эта песня является современной балладой. Текст был написан Александром Васильевым под впечатлением от несчастного случая, произошедшего в петербургском метро – двое человек при невыясненных обстоятельствах упали на рельсы, после чего их переехал состав. Это событие произошло за день до появления песни.

Метрополитен в песне “Выхода нет” упомянут не случайно. Поясняя смысл произведения, в одном из интервью 90-х годов лидер группы «Сплин» утверждал, что сама фраза, написанная на дверях вагона метро, нагнетает ощущение безысходности, усиливающееся в момент депрессии. В ряде европейских городов такая надпись запрещена, поскольку считается, что она мотивирует людей на самоубийство.

Информация о клипе

Снял клип «Выхода нет» режиссёр Мечислав Юзовский. Съёмки ролика проходили зимой, если говорить точнее – в январе, в Крыму. Согласно задумке режиссёра Васильев, исполнявший роль главного героя, должен был медленно уходить под воду, одетый в лёгкое пальто и блейзер. Чтобы музыкант не заболел, под одежду ему надели водонепроницаемый водолазный костюм.

Однако, как позже вспоминал сам Александр, как только он зашёл в воду по колено, сразу почувствовал, что «водолазное снаряжение» не спасает. Одежда стремительно намокала и чем дальше лидер «Сплина» заходил в море, тем хуже становились ощущения. Справиться с ситуацией музыканту помогли лишь выпитые перед «погружением» две бутылки хереса. Кстати, при монтаже слишком печальный финал было решено вырезать.

Сплин – Выхода нет – текст

Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода,
Всё того же ждут самолеты.
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнём пулемета.
Должен же растаять хоть кто-то…

Скоро рассвет,
Выхода нет,
Ключ поверни и полетели
Нужно вписать
В чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополитене:
“Выхода нет”.

Где-то мы расстались, не помню, в каких городах,
Словно это было в похмелье.
Через мои песни идут и идут поезда,
Исчезая в темном тоннеле.
Лишь бы мы проснулись в одной постели…

Сколько лет пройдёт, всё о том же гудеть проводам,
Всё того же ждать самолетам.
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнём пулемета.
Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели…

Источник

Психологический разбор песни «Сплин — выхода нет»

Самая рискованная песня для разбора, за который меня могут закидать камнями фанаты группы. Но заказ есть заказ и я его выполняю. Слушаем и вникаем.

Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
все того же ждут самолеты.
Девочка с глазами из самого синего льда, тает под огнем пулемета.
Должен же растаять хоть кто-то.

«Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода, всё того же ждут самолеты» — лирический герой обращает внимание на некие незыблемые ценности, не изменяющиеся с годами. Это можно интерпретировать двояко: с одной стороны, это признак стабильности и понятности мира, с другой – если речь идёт про негативные чувства, это признак незажившей психологической травмы. Пока судить однозначно сложно.

«Девочка с глазами из самого синего льда тает под огнём пулемёта» — возможно, в этой фразе заложен некий культурный код или аллегории, которые я не улавливаю, но я не смотрел и не читал чужие интерпретации, чтобы не замыливать взгляд, поэтому выражаю своё мнение, не претендующее не истину в последней инстанции. В этой фразе заметна фиксация на внешнем признаке девушки, но более интересен образ пулемёта как некоего источника боли и проблем.

«Должен же растаять хоть кто-то» — если мы примем версию с пулемётом, то можно расценить эту фразу «кому-то должно быть больно». О чем это говорит? Либо о тиранически-виктимных отношениях, либо о БДСМ-практике, но это на поверхности. Я предлагаю подумать над таким качеством лирического героя, как фатализм – веру в неизбежность определенных событий и явлений.

Скоро рассвет, выхода нет, ключ поверни и полетели.
Нужно вписать в чью-то тетрадь, кровью, как в метрополитене:
«Выхода нет», выхода нет!

«Скоро рассвет, выхода нет» — возникает ощущение неизбежности. Но и как в предыдущем разборе, чувствуется «синдром тоннельного мышления» у лирического героя, который вызван либо эмоциональным напряжением, либо личностной незрелостью.

Читайте также:  Как повысить гормон щитовидной железы народными средствами

«Ключ поверни и полетели» — сложно однозначно интерпретировать эту фразу. Но здесь мы слышим императив (повеление), обращенное к неизвестному собеседнику, а также идею полёта. Но полёта куда и зачем? Или же будет вернее задать вопрос – полёта от чего? Не от собственных ли чувств и переживаний? Говоря иначе, не является ли это проявлением механизма «примитивная изоляция», который выражается в уходе в другое психическое состояние?

«Нужно вписать в чью-то тетрадь кровью как метрополитене: «выхода нет», выхода нет» — здесь можно увидеть стремление лирического героя избавиться от напряжения путем выражения своих чувств. Вероятно, речь идет о сублимации. Но если обратить внимание на фразу «в чью-то тетрадь», то можно сделать вывод, что герой желает, чтобы кто-то (или многие) узнали о его чувствах. Возможно, это проявление одиночества.

Где-то мы расстались, не помню, в каких городах, словно это было в похмелье.
Через мои песни идут, идут поезда, исчезая в темном тоннеле.
Лишь бы мы проснулись в одной постели.

«Где-то мы расстались, не помню, в каких городах» — с одной стороны, таким образом можно выразить незначительность события, раз оно не осталось в памяти героя. Либо же он хочет это выставить таким образом. Еще вариант, что это фраза является выражением самообвинения. Но стоит посмотреть на продолжение.

«Словно это было похмелье» — вероятно, речь идет о психологическом состоянии, далёком от нормы. Это может быть как чрезмерное эмоциональное напряжение, так и наоборот, апатия. Но если мы вернемся к идее о самообвинении, то данная строчка является самооправданием.

«Через мои песни идут, идут поезда, исчезая в тёмном тоннеле» — с одной стороны, автор выделяет тематику, которая встречается в его песнях. Возможно, это вызвано неким чувством вины, что можно связать со строчкой «где-то мы расстались, не помню, в каких городах». Но это уже натянуто. Образ тёмного тоннеля можно интерпретировать как безрезультатность попыток избавиться от эмоций или чувства вины через сублимацию в виде песен.

«Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели» — выражение стремления человека, его мечты. Судя по всему, маловероятном или вовсе несбыточной.

Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам, все того же ждать самолетам.
Девочка с глазами из самого синего льда, тает под огнем пулемета.
Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели.

«Сколько лет пройдёт, всё о том же гудеть проводам, всё того же ждать самолетам» — лирический герой не верит в изменения, будущее для него предрешено. Можно расценивать это и как проявление фатализма, и как набор психологических установок, и как проявление «синдрома тоннельного мышления».

«Девочка с глазами из самого синего льда, тает под огнем пулемёта» — учитывая чувство вины героя, которое мы предполагаем, можно выдвинуть гипотезу, что с пулеметом и источником боли он ассоциирует себя, видя себя причиной разрушения отношений.

«Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели» — вновь выражает желание.

На мой взгляд, лирический герой тяжело переживает расставание с девушкой или же её смерть, в чем винит себя. Он понимает, что винит себя, но никакие способы (уход от напряжения в другую психологическую реальность, сублимация, самооправдание) не дают должного облегчения. При этом, существуют объекты (самолеты, поезда), которые вызывают у него негативные чувства через ассоциации. Сможет ли герой пережить это? Сложно сказать однозначно, ведь пока он даже не верит в возможность позитивного исхода. Вероятно, он либо застрял в этих чувствах, либо просто находится на определенном этапе переживания горя. Пожелаем ему удачи.

Источник

Словно это было похмелье

Я отключил телефон, завел на 8 будильник
Я обьяснил тебе где в квартире спрятался душ
Твои соленые слезы, кислые мины, душные речи.
Я умираю со скуки когда меня кто-то лечит

Ты хороша как узор в прямоугольной бумаге
Вечнозеленый цветок и порошок в зеркалах
Ты так хороша.
Длинные пальцы, узкие джинсы, шея и плечи.
Я умираю со скуки когда меня кто-то лечит

Гадай на картах Таро и что осталось от кофе
Не продырявь мне башку взглядом внимательных глаз
Твои соленые слезы, кислые мины, душные речи
Весь этот бред!
Я умираю со скуки когда меня кто-то лечит

Читайте также:  Уха с похмелья польза

Я нарисую портрет из прошлогодних газет
Построю дом под углом с авиационным винтом
Забью большой ржавый гвоздь на то что ты здесь мой гость
Ты здесь мой гость

Достань гранату и будет праздник
Сразу, даром, и для всех

Что ты кричишь по ночам дельфинам и кирпичам
Что ты не знала о том, что есть река над мостом
Что 220 врагов в розетке ждут без штанов
А двести двадцать один влюблен и полный кретин

Достань гранату и будет праздник
Сразу, даром, и для всех

Придти домой выпить яд взять бормашину в друзья
Одеть на белый халат цветы колодец и сад
И распилить шар земной любимой бензопилой
И получить результат

Все таблетки подъедены,
Марки тоже наклеены,
Тишина в холодильнике,
На дачу смылись родители

Она жует свой Орбит без сахара,
И вспоминает тех, о ком плакала,
Она жует свой Орбит без сахара,
И ненавидит тех, о ком плакала

Автоответчик пишет послания,
CD поставлен на паузу,
Родригес будет жить еще долго,
А Дюк Нюхем должен умереть

Она жует свой Орбит без сахара,
И ненавидит тех, о ком плакала,
Она жует свой Орбит без сахара,
И вспоминает тех, о ком плакала

Она ходила голой на лестницу,
Ходила голой на улицу,
Она хотела даже повеситься,
Но институт, экзамены, сессия

Она жует свой Орбит без сахара,
И вспоминает тех, о ком плакала,
Она жует свой Орбит без сахара,
И ненавидит тех, о ком плакала

А ты жуй, жуй свой Орбит без сахара,
И вспоминай всех тех, кого .
А ты жуй, жуй свой Орбит без сахара,
И ненавидь всех тех, кого .

Целым был и был разбитым,
Был живым и был убитым,
Чистой был водой, был ядом,
Был зеленым виноградом.

Спать ложился рано утром
Вечерами все звонил кому-то.

Был безумным, был спокойным,
Подсудимым и конвойным,
Капитаном и матросом
С очень странной папиросой

Спать ложился рано утром
Вечерами все звонил кому-то.

Ночь чернеет впереди,
Свет гаси и приходи.

Целым был и был разбитым,
Был живым и был убитым,
Чистой был водой, был ядом,
Был зеленым виноградом.

Спать ложился рано утром
Вечерами все звонил кому-то.

Вечерами все звонил. Кому.

Здесь кто-то жил, но стерся номер
Танкист давно уехал прочь
Мы спали, а в соседнем доме
Свет горел всю ночь, свет горел всю ночь

В прохладу темных подворотен
Ушла из дома чья-то дочь
Мы спали, а в окне напротив
Свет горел всю ночь, свет горел всю ночь

Тут кто-то жил, но быстро помер
Совсем как Лев Толстой точь в точь
Мы спали, а в соседнем доме
Свет горел всю ночь, свет горел всю ночь

Что за день понедельник — сплошной динамит
Словно я из железа а где-то магнит
Новый день — новый трип
Каждый день — новый трип

Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Переводит доллары на рубли

Состоянье такое лень двинуть ногой
Пусть в небе с алмазами кто-то другой
Непечатное слово
Здесь непечатное слово

Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Переводит доллары на рубли

Мой путь известен котам и кандидатам наук
С самолетного трапа в открытый люк
Мимо банок с вареньем
Очень вкусным вареньем

Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Переводит доллары на .
Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Люся Сидит Дома
Переводит доллары на рубли

Мы чересчур увеличили дозу
Вспомнили все что хотели забыть
Или на рельсы легли слишком поздно
Бог устал нас любить
Бог устал нас любить
Бог просто устал нас любить
Бог просто устал

Вот она гильза от пули навылет
Карта которую нечем покрыть
Мы остаемся одни в этом мире
Бог устал нас любить
Бог устал нас любить
Бог просто устал нас любить
Бог просто устал

Я рассказал бы тебе все что знаю
Только об этом нельзя говорить
Выпавший снег никогда не растает
Бог устал нас любить
Бог устал нас любить
Бог просто устал нас любить
Бог просто устал

Те же знакомые люди,
Все те же портреты на фоне
А мне хочется новых прелюдий,
Хочется новых симфоний
Хочется выпить по 200
С любым случайным прохожим,
А в сводках последних известий
Те же знакомые рожи

А ты катись колесо, катись колесо,
Катись отсюда, катись колесо
Катись отсюда и все

Знать бы, кто выдумал ноты
Отыскать и набить ему морду
Что выдумал мало созвучий,
Выдумал мало аккордов
Так мало кто-то балует
Так мало, стрельба или драки,
Ты закрой окошко мне дует
Сам закрой , motherfucker

Читайте также:  Тестирование лечебное дело 2021 тесты с ответами

А ты катись колесо, катись колесо,
Катись отсюда, катись колесо
Катись отсюда и все

Диггер ты или ниггер
Тинэйджер ты или пэйджер
Рэйвер ты или плеер
Мне давным-давно параллельно
Мне все по-по-барабану, мне все по-по-пистолету
Мне достаточно полстакана
А тебе — одной таблетки

А ты катись колесо, катись колесо,
Катись отсюда, катись колесо
Катись отсюда и все

Сколько лет прошло, все о том же гудят провода
Все того же ждут самолеты
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнем пулемета
Должен же растаять хоть кто-то

Скоро рассвет, выхода нет,
Ключ поверни и полетели,
Нужно вписать в чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополетене
Выхода нет, выхода нет

Где-то мы расстались, не помню,
В каких городах,
Словно это было в похмелье
Через мои песни идут и идут поезда,
Исчезая в темном тоннеле
Лишь бы мы проснулись в одной постели

Скоро рассвет, выхода нет,
Ключ поверни и полетели,
Нужно вписать в чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополетене
Выхода нет, выхода нет

Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам,
Все того же ждать самолетам
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнем пулемета
Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели

Скоро рассвет, выхода нет,
Ключ поверни и полетели,
Нужно вписать в чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополетене
Выхода нет, выхода нет

Нам осталось по чуть-чуть
Самых разных вин
Ты ведь будешь пить со мной
Я не пью один

Ночью хорошо вдвоем в постели
Пить Третьей мировой войны коктейли

Спрятан твой запретный плод где то далеко
Хочешь принесу тебе
Виски с молоком?

Ночью хорошо вдвоем в постели
Пить Третьей мировой войны коктейли
Коктейли третьей мировой

Полицейские огни —
Видимо не глюк
Ты не бойся если вдруг
В дверь раздасться стук

Ночью хорошо вдвоем в постели
Пить Третьей мировой войны коктейли
Коктейли третьей мировой

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Пока фонарь горит в моем окне,
Пока мой кофе не совсем готов,
Пока соседи вызовут ментов

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Все времена остались в стороне,
И часовые на своих постах
Забили стрелки на моих часах

Дай, Джим, на лапу счастье мне,
Любовь не может двигаться в цене,
Любовь всегда одна, ни выстрела, ни вздоха,
Любовь — это когда хорошим людям плохо

Дай, Джим.
Любовь — это когда хорошим людям плохо

Ты просто вышли мне наколку,
Если не с кем выпить виски с колой,
Если не с кем снять двух девок на ночь,
Не с кем спеть под утро пьяным
Времени совсем в обрез,
А ты опять спешишь на Пер-Лашез

В огне твоих расширеных зрачков
Исчезнут города и океаны
Из темноты глядят на нас
Глаза Марии и глаза Хуаны

Придуманные люди за окном
Диктуют нам последние страницы
Все ночи напролет глаза
Марии и Хуаны будут сниться

Ветер гонит снежный ком
Ветер гонит снежный ком
Ветер гонит снежный ком
Несет над городами и домами
Они идут по жизни босиком
Идут по жизни босиком
Идут по жизни босиком
Трясут пустыми рукавами

На белом поле не заметен снег
На черном не заметны наши тени
Всего две линии вперед
Две линии вперед и мы у цели

В огне твоих расширеных зрачков
Исчезнут города и океаны
Из темноты глядят на нас
Глаза Марии и глаза Хуаны

Прощай Мария, прощай Хуана.
Прощай Мария, прощай Хуана.

Я пил очень долго воду с парами бензина
Я видел глаза в кислоте.
Я стал веселей после полбутылки джина
И стал на последней черте.
И волны плескались на уровне крыши
И белая пена неслась
Ты можешь кричать, но никто не услышит
Никто не хочет, чтобы ты спаслась

Подводная лодка в степях Украины
Уходит под воду и ей не помочь
Никто не приедет снимать нас со льдины
И вряд ли мы сможем прожить эту ночь

Ты слышишь шаги – это бродит по палубе осень
Вот по лестнице вниз кувырком
А может быть взять да все к черту и бросить
Уйти по воде босиком
А ты испугалась за медь и за злато
И всю ночь рисовала круги
А я стал похож на шального пирата
Без глаза и без ноги

Подводная лодка в степях Украины
Уходит под воду и ей не помочь
Никто не приедет снимать нас со льдины
И вряд ли мы сможем прожить эту ночь

Источник

Оцените статью