- Тест НМО с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи»
- Ответы на тест НМО “Сестринские ошибки лекарственной помощи”
- 1. Анальгин – частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина
- 2. Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?
- 3. Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?
- 4. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?
- 5. Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации
- 6. Идентификация пациента – это
- 7. Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?
- 8. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?
- 9. Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?
- 10. Какой из перечисленных вопросов называют открытым?
- 11. Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?
- 12. Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?
- 13. Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?
- 14. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?
- 15. Маркировка – это
- 16. Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?
- 17. Опасное осложнение эритромицина
- 18. Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:
- 19. Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:
- 20. Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?
- 21. Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?
- 22. Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?
- 23. Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?
- 24. Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?
- 25. Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?
- 26. Правило пяти «П» регулирует вопросы
- 27. Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока
- 28. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?
- 29. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?
- 30. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?
- 31. Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?
- 32. Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?
- 33. Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?
- 34. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?
- 35. Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?
- 36. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?
- 37. Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?
- 38. У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?
- 39. Формула перевода капель водного раствора в мл?
- 40. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:
Тест НМО с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи»
Медицинские сестры, выполняя лекарственные назначения врача, могут совершить ошибку. Нередко такая ошибка приводит к причинению вреда жизни и здоровью пациента. Нередко такая ошибка ведет к возбуждению уголовного дела против медицинской сестры. В большинстве случаев причиной ошибки медсестры является не ее оплошность, а непродуманная система организации лекарственной помощи.
Медицинские сестры должны быть знакомы с типичными причинами лекарственных ошибок в их практике и уметь защитить пациента и себя, применяя меры лекарственной безопасности.
1. Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?
1) физиологический раствор;
2) реополиглюкин;
3) 40% раствор глюкозы;
4) гемодез;
5) 5% раствор глюкозы.
2. Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации
1) Вы пациент из палаты №15?;
2) Вы Сергей Степанович?;
3) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?;
4) Ваше фамилия «Иванов»?;
5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество.
3. Идентификация пациента — это
1) проверка присутствия пациента в отделении;
2) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;
3) первичное знакомство медсестры с пациентом;
4) установление номера истории болезни пациента;
5) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры.
4. Опасное осложнение эритромицина
1) пульмонит;
2) стоматит;
3) крапивница;
4) псевдомембранозный колит;
5) бессонница.
5. Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?
6. Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?
1) не более 30 минут;
2) не более 10 минут;
3) не более 3 часов;
4) раствор должен быть введен в течение рабочей смены;
5) не более суток.
7. Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?
1) каждые 12 часов;
2) каждые 8 часов;
3) каждую смену;
4) каждые 24 часа;
5) после того, как система опустеет.
8. Формула перевода капель водного раствора в мл?
1) число капель:30;
2) число капель:50;
3) число капель:25;
4) число капель:20;
5) число капель:10.
9. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?
1) фамилию и имя отчество;
2) фамилию и адрес;
3) номер палаты и номер койки;
4) год рождения;
5) адрес.
10. Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?
1) у них разная температура хранения;
2) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
3) у них разные режимы хранения;
4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;
5) хлористый кальций — препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении.
11. Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?
1) у них разные режимы хранения;
2) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;
3) у них разная температура хранения;
4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.
12. Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?
13. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?
1) 1мл, или 20 капель в минуту;
2) 2 мл, или 40 капель в минуту;
3) 10 мл, или 200 капель в минуту;
4) 5 мл, или 100 капель в минуту;
5) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту.
14. Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?
1) 20000;
2) 2000;
3) 500;
4) 1000;
5) 10000.
15. Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?
1) 15 минут;
2) можно закапывать сразу;
3) 3-5 минут;
4) 1 час;
5) 30 минут.
16. Маркировка — это
1) запрещающие дорожные знаки;
2) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;
3) бумажная обертка;
4) указатель направления движения;
5) запись в истории болезни.
17. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?
1) 0,5 чайной ложки;
2) 1,5 чайные ложки;
3) 2,5 чайные ложки;
4) 1 чайную ложку;
5) 2 чайные ложки.
18. Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?
1) 10% раствор хлорида натрия;
2) 40% раствор глюкозы;
3) инсулин;
4) 10% хлористого калия;
5) физиологический раствор.
19. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?
1) 1000;
2) 100;
3) 500;
4) 300;
5) 200.
20. Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?
1) 50;
2) 20;
3) 25;
4) 10;
5) 30.
21. Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?
1) может применяться только под наблюдением врача;
2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;
3) требует проверки на переносимость;
4) попадая в ткани, вызывает их некрозы;
5) вызывает резкое падение артериального давления.
22. Какой из перечисленных вопросов называют открытым?
1) Что у вас болит?
2) Боли возникают после физической нагрузки?
3) У вас болит спина?
4) Боли облегчаются после отдыха?
5) Вам помогает анальгин?
23. Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:
1) должный способ введения;
2) нужное время;
3) нужное лекарство;
4) нужная дозировка;
5) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;
6) правильное ведение медицинской документации;
7) нужный больной;
8) нужная лекарственная форма.
24. Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?
1) От чего у вас усиливаются боли?
2) Что у вас болит?
3) У вас болит спина?
4) Что вам помогает от болей в спине?
5) Когда у вас возникли боли?
25. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?
1) струйно;
2) 2 мл, или 40 капель в минуту;
3) 5 мл, 100 капель в минуту;
4) 10 мл, или 200 капель в минуту;
5) 1 мл, или 20 капель в минуту.
26. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?
1) 100мл;
2) 50мл;
3) 10мл;
4) 1мл;
5) 5мл.
27. Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока
1) адреналин;
2) эуфиллин;
3) димедрол;
4) преднизолон;
5) пипольфен.
28. Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?
1) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;
2) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;
3) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;
4) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;
5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.
29. Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?
1) закрытые вопросы занимают больше времени;
2) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;
3) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;
4) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы;
5) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации.
30. Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:
1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу;
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами.
31. Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?
1) ФИО больного;
2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;
3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;
4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;
5) емкость не подписывают.
32. Правило пяти «П» регулирует вопросы
1) санитарно-противоэпидемического режима;
2) лекарственной безопасности;
3) охраны труда;
4) взаимоотношений с пациентом;
5) взаимоотношений медсестер и врачей.
33. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:
1) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу;
2) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;
4) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
5) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц.
34. Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?
1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;
2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;
3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;
4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя;
5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл — это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя.
35. Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?
1) вызывает аллергические реакции;
2) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни;
3) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;
4) может вызвать остановку сердца;
5) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу.
36. У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?
1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);
2) парацетомол;
3) баралгин М (чистый метамизол);
4) метамизол;
5) пенталгин с метамизолом натрия.
37. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?
1) 400 мл;
2) 2000 мл;
3) 500 мл;
4) 700 мл;
5) 1000 мл.
38. Анальгин — частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина
1) метамизол;
2) баралгин М;
3) амидопирин;
4) баралгин;
5) парацетомол.
39. Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?
1) энтеровирус;
2) клостридиум дифициле;
3) стафилококк;
4) дизентерийная палочка;
5) клебсиелла.
Источник
Ответы на тест НМО “Сестринские ошибки лекарственной помощи”
1. Анальгин – частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина
1) амидопирин;
2) баралгин;
3) баралгин М;
4) метамизол;+
5) парацетомол.
2. Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?
1) 1 час;
2) 15 минут;
3) 3-5 минут;+
4) 30 минут;
5) можно закапывать сразу.
3. Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?
1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя;
2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;
3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя;+
4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;
5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.
4. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?
1) 0,5 чайной ложки;+
2) 1 чайную ложку;
3) 1,5 чайные ложки;
4) 2 чайные ложки;
5) 2,5 чайные ложки.
5. Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации
1) Ваше фамилия «Иванов»?
2) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?
3) Вы Сергей Степанович?
4) Вы пациент из палаты №15?
5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество.+
6. Идентификация пациента – это
1) первичное знакомство медсестры с пациентом;
2) проверка присутствия пациента в отделении;
3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры;
4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой;+
5) установление номера истории болезни пациента.
7. Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?
1) каждую смену;
2) каждые 12 часов;
3) каждые 24 часа;+
4) каждые 8 часов;
5) после того, как система опустеет.
8. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?
1) адрес;
2) год рождения;
3) номер палаты и номер койки;+
4) фамилию и адрес;
5) фамилию и имя отчество.
9. Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?
1) Когда у вас возникли боли?
2) От чего у вас усиливаются боли?
3) У вас болит спина?+
4) Что вам помогает от болей в спине?
5) Что у вас болит?
10. Какой из перечисленных вопросов называют открытым?
1) Боли возникают после физической нагрузки?
2) Боли облегчаются после отдыха?
3) Вам помогает анальгин?
4) У вас болит спина?
5) Что у вас болит?+
11. Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?
1) 10% раствор хлорида натрия;
2) 10% хлористого калия;
3) 40% раствор глюкозы;
4) инсулин;
5) физиологический раствор.+
12. Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?
1) 40% раствор глюкозы;+
2) 5% раствор глюкозы;
3) гемодез;
4) реополиглюкин;
5) физиологический раствор.
13. Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?
1) дизентерийная палочка;
2) клебсиелла;
3) клостридиум дифициле;+
4) стафилококк;
5) энтеровирус.
14. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?
1) 1000 мл;
2) 2000 мл;
3) 400 мл;
4) 500 мл;+
5) 700 мл.
15. Маркировка – это
1) бумажная обертка;
2) запись в истории болезни;
3) запрещающие дорожные знаки;
4) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик;+
5) указатель направления движения.
16. Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?
1) ФИО больного;
2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;
3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения;+
4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;
5) емкость не подписывают.
17. Опасное осложнение эритромицина
1) бессонница;
2) крапивница;
3) псевдомембранозный колит;+
4) пульмонит;
5) стоматит.
18. Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике:
1) должный способ введения;+
2) контроль влияния медикаментов на состояние пациента;+
3) нужная дозировка;+
4) нужная лекарственная форма;+
5) нужное время;+
6) нужное лекарство;+
7) нужный больной;+
8) правильное ведение медицинской документации.
19. Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:
1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;+
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.
20. Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?
1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни;+
2) вызывает аллергические реакции;
3) может вызвать остановку сердца;
4) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;
5) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни.
21. Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?
1) вызывает резкое падение артериального давления;
2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;
3) может применяться только под наблюдением врача;
4) попадая в ткани, вызывает их некрозы;+
5) требует проверки на переносимость.
22. Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?
1) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;
2) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов;+
3) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;
4) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;
5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.
23. Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?
1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) хлористый кальций – препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении;+
4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;
5) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания.
24. Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?
1) закрытые вопросы занимают больше времени;
2) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;
3) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации;+
4) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;
5) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы.
25. Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?
1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении;+
4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.
26. Правило пяти «П» регулирует вопросы
1) взаимоотношений медсестер и врачей;
2) взаимоотношений с пациентом;
3) лекарственной безопасности;+
4) охраны труда;
5) санитарно-противоэпидемического режима.
27. Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока
1) адреналин;+
2) димедрол;
3) пипольфен;
4) преднизолон;
5) эуфиллин.
28. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?
1) 100 капель в минуту;
2) 20 капель в минуту;
3) 200 капель в минуту;
4) 30-35 капель в минуту;+
5) 50 капель в минуту.
29. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?
1) 10 мл, или 200 капель в минуту;
2) 1мл, или 20 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту;+
5) 5 мл, или 100 капель в минуту.
30. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?
1) 1 мл, или 20 капель в минуту;
2) 10 мл, или 200 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 5 мл, 100 капель в минуту;+
5) струйно.
31. Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?
1) не более 10 минут;
2) не более 3 часов;
3) не более 30 минут;+
4) не более суток;
5) раствор должен быть введен в течение рабочей смены.
32. Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?
1) 1;
2) 2;+
3) 3;
4) 4;
5) 5.
33. Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?
1) 10;
2) 20;+
3) 25;
4) 30;
5) 50.
34. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?
1) 100;
2) 1000;
3) 200;+
4) 300;
5) 500.
35. Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?
1) 1000;
2) 10000;
3) 2000;+
4) 20000;
5) 500.
36. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?
1) 100мл;
2) 10мл;
3) 1мл;
4) 50мл;
5) 5мл.+
37. Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;+
5) 5.
38. У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?
1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);
2) баралгин М (чистый метамизол);
3) метамизол;
4) парацетомол;+
5) пенталгин с метамизолом натрия.
39. Формула перевода капель водного раствора в мл?
1) число капель:10;
2) число капель:20;+
3) число капель:25;
4) число капель:30;
5) число капель:50.
40. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:
1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;+
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник