Ситуационная задача первая помощь при дтп

Практикум по оказанию ПМП при ДТП

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Занятие в летнем пришкольном лагере

Практикум «Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях»

ЦЕЛЬ: систематизация знаний, умений и навыков по теме “Оказание ПМП”

Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;

Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);

Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (при ДТП — потеря сознания, перелом конечностей; порез, кровотечение, повреждение конечностей, удар по голове).

Воспитание общей культуры личности;

Воспитание чувства товарищества у школьников;

Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Бинты;
жгуты;
подручные шины;
перевязочный материал;
карточки с заданиями;
динамическая таблица;
аптечка первой помощи.

Вступительное слово учителя о ПМП.

Контроль теоретических знаний.

Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.

Ролевая игра “Поведение в ЧС”.

Разбить класс на 5 групп (оптимальный вариант);

Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся, проявившие себя при изучении данного раздела. Функция экспертов – оценка деятельности учащихся на уроке; помощь и коррекция работы в группах.

Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом. Для наиболее эффективного использования пространства класса рекомендуем расположить группы по периметру, чтобы освободить центральную часть.

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Сегодня мы с вами проводим практикум по теме “Оказание ПМП при ДТП”. Как вы думаете, для чего мы проводим это занятие? Попробуйте сформулировать цель занятия? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели практикума ).

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим этот практикум.

Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты: (представление экспертов). Они будут помогать нам в решении технических вопросов, а также будут участвовать в оценивании ваших действий.

3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.

По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия” (карточка № 1).

СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА

МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ

ПОДДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЫХАНИЯ

Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП). Карточки с выполненными заданиями сдаются экспертам.(ключ – приложение 1).

4. РАБОТА В ГРУППАХ.

Пока эксперты оценивают ваши теоретические знания, мы переходим к практической части. На доске вы видите динамическую таблицу, состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 2 карточки с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения. (Учащиеся в парах оказывают помощь , демонстрируя тот или иной прием, эксперты следят за выполнением.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. Эксперты фиксируют правильность наложения повязок, точность описания действий, присуждая 1 балл за правильно выполненное задание.

Читайте также:  Первая помощь при пневмонии дома

Карточки динамической таблицы

Ребята, вы молодцы, не только теоретически знаете материал, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы.

Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где-то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни, при ДТП. Если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций.

Ребятам предлагаются ситуации из дорожной жизни, нужно проинсценировать их, оценить, принять решение (т.к. 2 часть занятия весьма насыщена, потребует много времени, то инсценировку можно заменить коллективным обсуждением, количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени.).

Оценивается: анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий.

При ДТП человек ударился головой.

При ДТП вы наблюдаете кровотечение.

Человек при ДТП потерял сознание.

При ДТП пострадавший почувствовав острую боль в области тазобедренного сустава.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь слово экспертам. Эксперты оценивают действие каждой группы и выставляют оценки.(приложение 2).

Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации.

Источник

Материалы для самостоятельной работы по предмету «Первая помощь»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Материалы для самостоятельной работыпо

Ситуационная задача № 1

Два легковых автомобиля совершили наезд на пешеходов : в первом случае расстояние между автомобилем о пострадавшим 2 метра , во втором случае – 12 метров. В каком случае ,судя по косвенной информации, повреждения наиболее тяжелые ?

Ответ : во втором случае.

Ситуационная задача № 2

Вы оказались на месте ДТП , что надо помнить при вызове бригады « Скорой помощи» ?

Ситуационная задача № 3

Вы оказываете помощь пострадавшему в ДТП с переломом руки. Надо ли одновременнно с проведением обезболивания и наложением шины оказывать психологическую помощь пострадавшему ? Если надо – то почему ?

Ответ : надо обязательно.

Ситуационная задача № 4

Вы подходите к травмированному легковым автомобилем пешеходуи отмечаете бледность кожи.

Можно ли на расстоянии определить есть или нет нарушения дыхания и кровообращения у пострадавшего ?

Ответ: да, можно, к таким признакам относят :

Ситуационная задача № 5

Вы оказываете психологическую помощь пострадавшему в ДТП. Он сидит на обочине дороги, видимых наружных повреждений нет. Вы подходите сзади , и поглаживая по его голове говорите слова успокоения и поддержки. Какие ошибки Вы допустили ? Как надо поступить правильно ?

Ситуационная задача № 6

Вы оказались свидетелем ДТП. В салоне автомобиля травмированный водитель. Вы открываете дверь со стороны водителя и бережно извлекаете пострадавшего из автомобиля чтобы произвести первичный осмотр, вопросов пострадавшему во время извлечения не задаёте чтобы он не расходовал напрасно силы. Правильны ли Ваши действия ?

Ситуационная задача № 7

Вы с товарищем оказались свиделями лобового столкновения легковых автомобилей, пострадавший пробив лобовое стекло лежит на асфальте навзничь , стонет , в сознаниии , но несколько заторможен. Вы хотите задать пострадавшему вопрос –« что случилось ?» , ваш товарищ категорически против-так как Вы видели всё сами. Кто из вас прав ?

Читайте также:  Лекарственные препараты для школьников

Ответ : Правы Вы.

Ситуационная задача № 8

У пострадавшего в ДТП артериальное кровотечение , вы наложили кровоостанавливающий жгут выше места ранения ,но кровотечение только усилилось, рука посинела. Ваши действия ?

Ответ : жгут затянут слабо ,необходимо переложить жгут в более сильном натяжении.

Ситуационная задача № 9

Вы подходите к пострадавшему в ДТП на обледенелом участке дороги . В салоне автомобиля стойкий запах бензина, пострадавший в сознании ,на лице мелкие умеренно кровоточащие порезы о лобовое стекло, жалуется на боли в области правого колена. Водитель категорически не хочет покидать салон –ссылаясь на сильную боль в колене и минусовую температуру вне автомобиля. Должны ли Вы настоять на его эвакуации до приезда «Скорой помощи» ?

Ситуационная задача № 10

Вы начинаете извлекать пострадавшего из автомобиля , и он предьявляет жалобы на резкие боли в пояснице. Ваши действия ?

Ответ: немедленно прекратить извлечение из автомобиля в одиночку, помня о возможном переломе позвоночника.

Ситуационная задача № 11

У пострадавшего в ДТП имеется нарушение проходимости дыхательных путей, Вы подозреваете повреждение шейного отдела позвоночника. Ваши действия ?

Ответ : применить тройной приём.

Ситуационная задача № 12

Вы обнаружили пострадавшего в ДТП без признаков жизни лежащего около автомобиля споврежденнымбензобаком из которого вытекает бензин. Что Вы сделаете в первую очередь- переместите пострадавшего от данного аварийного автомобиля или немедленно приступите не теряя ни секунды к СЛР ?

Ответ:необходимо переместить пострадавшего в безопасное место, в т.ч. и для собственной безопасности.

Ситуационная задача № 13

Вы обнаружили пострадавшего пешехода без признаков жизни в состоянии клинической смерти. Вызвали «03» и приступаете к СЛР. От пострадавшего исходит сильный запах сурогатовалкоголя и Вы не можете заставить себя сделать ИВЛ «рот-в-рот». Ваши дальнейшие действия ?

Ответ: Необходимо проводить непрерывный массаж с частотой не менее 100 в минуту.

Ситуационная задача № 14

Водитель «КАМАЗа» на стоянке случайно взялся за оголенный провод, Вы , оказавшись рядом диагностировали остановку сердца (клиническую смерть) и проведя комплекс СЛР в течение 30 секунд полностью восстановили жизненные функции. Водитель в сознании , немного дезориентирован, жалоб не предьявляет. Он имеет твёрдое намерение после непродолжительного отдыха продолжить свой путь за рулём. Ваши действия ?

Ответ: Вызвать «03» -возможно повторное наступление клинической смерти или другие расстройства здоровья. До приезда «скорой помощи» контролировать его состояние- быть готовым к проведению СЛР.

Ситуационная задача № 15

Пострадавший в ДТП самостоятельно покинул автомобиль, и лёг в тень на обочине ,лежит в «позе эмбриона», бледный, потный ,стонет. Какую травму с большой долей вероятности Вы можете предположить у пострадавшего ?

Ответ : внутреннее кровотечение , шок.

Ситуационная задача № 16

Пострадавший в ДТП получил рванно-резаную рану передней брюшной стенки с выпадением петли тонкого кишечника .Надо ли вправить кишечник в брюшную полость ? Ваши действия ?

Ответ : не вправляя выпавшие петли , наложить асептическую повязку, провести противошоковые мероприятия.

Ситуационная задача № 17

У пострадавшего в ДТП водителя сидящего в автомобиле с деформированной приборной панелью определяется припухлость , синяк в средней трети бедра, там же сильная боль , резко усиливающаяся при попытке движения. О какой патологии Вы можете подумать , вспомните признаки этого состояния.

Ответ : закрытый перелом бедра.

Ситуационная задача № 18

У травмированного пешехода имеется открытый перелом голени с артериальным кровотечением. Опишите последовательность Ваших действий.

Читайте также:  Почему с похмелья повышается либидо у женщин

Ответ : наложение кровоостанавливающего жгута выше раны-источника кровотечения,наложение асептической повязки на рану , дать обезболивающие , провести транспортную иммобилизацию(наложить шину) в том положении конечности в котором она оказалась после травмы.

Ситуационная задача № 19

Вы явились свидетелем ДТП- грузовой автомобиль по касательной сбил велосипедиста. При приближении к пострадавшему Вы замечаете что он находиться в «позе лягушки». О какой патологии Вы можете подумать ?

Ответ:Вы можете предположить перелом костей таза.

Ситуационная задача № 20

Ехавший впереди Вас автомобиль по загородному шоссе внезапно остановился на встречной полосе. Вы подошли к автомобилю и обнаружили за рулем пожилого мужчину , что-то бессвязно пытающегося сказать Вам, лицо гиперемированно, глазные яблоки «плавают» ,слюнотечение ,запаха алкоголя изо рта нет. О какой патологии Вы можете подумать ? Ваши дальнейшие действия ?

Ответ:У внезапно заболевшего водителя вероятно развилось острое нарушение мозгового кровобращения( инсульт ). Необходимо оказать первую помощь до приезда «скорой помощи».

Ситуационная задача № 21

Двигаясь по загородному шоссе, Вы обнаружили в легковом автомобиле с включенной аварийной сигнализацией , престарелого мужчину-водителя, который предьявляет жалобы на спутанность сознания ,сильные жгучие боли за грудиной , отдающие под левую лопатку. О каком заболевании Вы должны подумать ? Как оказать первую помощь ?

Ответ : в первую очередь- о инфаркте миокарда.

Ситуационная задача № 22

Во время ремонта в закрытом боксе продолжительное время автомобиль находился с работающим двигателем. Вы обнаружили ремонтника с жалобами на головную боль , тошноту ,головокружение ,замедление психомоторных реакций. Ваш предположительный диагноз ? В чём заключается помощь ?

Ответ: отравление угарным газом.

Ситуационная задача № 23

Вы обнаружили в гараже автомобилиста который производил замену тормозной жидкости. Сознание резко спутанно ,носовое кровотечение , лицо одутловатое, рвота , судороги. О чём Вы должны подумать ? Какую помощь оказать ?

Ответ : отравление этиленгликолем , входящим в состав тормозной жидкости.

Ситуационная задача № 24

Пострадавший в ДТП получил перелом голени. Сколько суставов надо обездвижить ? сколько шин будете использовать, какова должна быть их длина ?в каком положении будуте транспортировать пострадавшего ?

Ситуационная задача № 25

У Пострадавшего в ДТП Вы обнаружили рану на голени с торчащими костными отломками , из раны вытекает фонтанирующая струя ярко-алой крови. Определите состояние, окажите помощь .

Ответ:у пострадавшего имеется открытый перелом голени, артериальное кровотечение.

Ситуационная задача № 26

Вам необходимо транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение с состоянии шока. Какую цель Вы поставите главной и как её добьётесь ?

Ситуационная задача № 27

Вам необходимо транспортировать пострадавшего с переломом позвоночника. Какую главную цель Вы будете преследовать при транспортировке и как её будете добиваться ?

Ситуационная задача № 28

Вспомните – что является основной причиной смертности пострадавших в ДТП ?

Пострадавший пассажир в ДТП ,решил «снять стресс» и выпил 50 мл крайне сомнительной водки. Вскоре у него появились жалобы на вялость, нарушение координации движений , мелькание мушек перед глазами ,двоение в глазах , повышение мышечного тонуса. Что Вы должны предположить ,чем помочь ?

Ответ:пострадавший получил отравление метиловым спиртом. Срочно вызвать «03», помня о том , что приём 30 мл приводит к слепоте,а 100 мл к гибели.

Ситуационная задача № 30

Пострадавший водитель в ДТП получил термический ожог 3 степени, площадь ожога составляет всего 5 % поверхности тела, может ли у него развиться ожоговый шок ?

Источник

Оцените статью