Система закупки лекарственных средств

Содержание
  1. Новое в закупках лекарственных препаратов в 2020 году
  2. Методы расчета НМЦК
  3. Новые Типовые контракты для закупки лекарственных препаратов
  4. Изменения в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289
  5. Меры, принятые в связи с ситуацией с коронавирусом
  6. Взаимозаменяемость лекарственных препаратов
  7. Обновление КТРУ в части лекарственных препаратов
  8. Инструкция по закупке лекарств по 44-ФЗ в 2021 году
  9. Как применять новый типовой контракт
  10. Особенности закупок лекарств в 2021 году
  11. Шаг 1. Выбираем способ определения поставщика
  12. Шаг 2. Составляем техническое задание
  13. Шаг 3. Описываем характеристики и потребительские свойства лекарства
  14. Шаг 4. Определяем состав обязательных документов
  15. Шаг 5. Рассчитываем и готовим обоснование НМЦК лекарственных препаратов
  16. Шаг 6. Устанавливаем ограничения
  17. Шаг 7. Проводим закупку лекарств
  18. Шаг 8. Заключаем контракт
  19. Шаг 9. Принимаем лекарства
  20. Разъяснения по теме

Новое в закупках лекарственных препаратов в 2020 году

С какими же нововведениями придется столкнуться при закупке лекарственных препаратов в 2020 году?

  • Изменения Федерального закона №44-ФЗ

Затрагивают в основном технические моменты при проведении различных процедур торгов, полномочия контрольных органов, вопросы обеспечения государственного контракта.

  • Изменения подзаконных актов

Изменен порядок расчета начальной цены контракта – Приказ Минздрава № 1064н от 10.12.2020 г.

Приказом утвержден новый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Приказ действует с 04.01.2020 года в отношении закупок, извещения по которым опубликованы после этой даты.

Методы расчета НМЦК удобно структурированы, приведен порядок расчета цены единицы лекарственного препарата и соответствующие формулы.

Необходимо произвести расчет всеми возможными способами и выбрать минимальное значение.

Учитывайте, что если у вас определенный объем выделенных бюджетных средств, то нужно рассчитать цену единицы лекарственного препарата. Если же нет – то рассчитывается начальная цена единицы товара.

Методы расчета НМЦК

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (подпункт а п. 2 Порядка, п. 1 части 1 ст. 22 Закона о контрактной системе);

Заказчик обязан направить запросы поставщикам и получить ответы (можно в электронной форме), содержащие цену. Также допустимо получить информацию из ЕИС или даже других общедоступных источников.

Учитываются сведения о цене лекарственных препаратов без НДС, а в случае, если препарат из перечня ЖНВЛП (перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) – то и без оптовых надбавок. И НДС, и надбавки необходимо будет приплюсовать уже к выбранному минимальному значению.

Согласно п. 11 Порядка можно применять только этот метод при закупке лекарств у единственного поставщика.

2) тарифный метод (подпункт а п. 2 Порядка, п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе);

Используется только при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, так как на препараты из данного перечня установлены предельные отпускные цены. Сервис для расчета цены лекарственного препарата данным методом

3) расчет средневзвешенной цены (п.п. 2, 5 Порядка);

Необходимо учесть цены исполненных контактов и договоров на поставку одного препарата в любых дозировках и формах за последние 12 месяцев.

Цены препаратов, которые закупались по 44-ФЗ у единственного поставщика или путем запроса предложений, путем запроса предложений в электронной форме не учитываются.

Заказчик вправе не учитывать цены в некоторых других случаях (при отличии срока годности от остаточного на 20 процентов и более, случаи со взысканными неустойками, с приостановленными в обращении препаратами).

4) использование референтной цены (п.п. 2, 6 Порядка).

Расчет референтной цены производится по состоянию на 01 мая и 01 ноября текущего года по каждому наименованию и применяется, только если в ЕИС размещены соответствующие данные о ее использовании.

Окончательный подсчет НМЦК

После того, как вы подсчитали НМЦК всеми возможными методами и выбрали минимальное значение,

  • умножьте его на то количество единиц лекарства, которое нужно для вашей закупки;
  • для товаров не из ЖНВЛП прибавьте НДС 10%;
  • для лекарств, входящих в ЖНВЛП – оптовую надбавку (если она предусмотрена) и НДС 10%.

В случае, если торги будут признаны не состоявшимися из-за отсутствия заявок – для повторных торгов выбираете следующее минимальное значение. Цена не может при этом превысить максимальное предельное значение, установленное в госреестре отпускных цен.

Новые Типовые контракты для закупки лекарственных препаратов

По результатам закупки лекарственных препаратов контракт заключается с использованием формы Типового контракта, утвержденного Приказом Минздрава. (В настоящее время – Приказ Минздрава России 26.10.2017 №870н).

Разработан проект нового Типового контракта, который предусматривает:

  • выбор вариантов условий поставки – единовременно или по заявкам заказчика;
  • выбор вариантов формирования цены контракта;
  • возможность формирования Акта приема-передачи товара в виде электронного документа в ЕИС;
  • возможность изменения страны происхождения товара в рамках ЕАЭС;
  • необходимость указать точное количество потребительских упаковок товара.

Изменения в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289

Ограничения при закупке препаратов иностранного происхождения

Действующая редакция Постановления содержит ограничения на закупку препаратов из ЖНВЛП иностранного производства: такие заявки отклоняются при наличии двух и более предложений с препаратами, произведенными в ЕАЭС.

Если отклонены не все заявки – применяются условия допуска (Приказ Минфина России от 04.05.2018 г. № 126н).

Подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289.

Планируется не применять ограничения допуска иностранных препаратов из перечня ЖНВЛП при закупке по торговому наименованию препаратов

  • из перечня лекарственных средств, которые приобретаются в соответствии с их торговыми наименованиями;
  • необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии при социально значимых заболеваниях ( п. 7 части 2 статьи 83, п. 3 части 2 статьи 83 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Ограничения возможности использования торгового наименования

Формально закупка по торговому наименованию вместо МНН возможна, но до сих пор не утвержден специальный Перечень лекарственных средств, которые можно было бы закупить по торговым наименованиям.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, предусмотрен единственный случай, когда можно обосновать закупку по торговому наименованию – закупка препаратов конкретному пациенту по заключению врачебной комиссии при наличии жизненных показаний.

В указанном выше Проекте изменений в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 допускается закупка по торговым наименованиям.

Проект предполагает, что специальный перечень лекарств, которые можно закупить по торговым наименованиям все же будет разработан и утвержден.

Меры, принятые в связи с ситуацией с коронавирусом

Возможность применения неконкурентных процедур

В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 г. № 647 (действует с 10 мая 2020 г.) Правительство РФ, координационные и совещательные органы при Правительстве РФ наделены полномочиями определять условия закупок в связи с ухудшением ситуации с коронавирусом.

При этом допускается закупка у единственного поставщика на основании п. 9 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (чрезвычайные ситуации, аварии).

Читайте также:  Народные средства при лечении баланопостита

Возможность закупки лекарств, не зарегистрированных в РФ

С 10 мая 2020 г. в случае чрезвычайной ситуации Минздрав России может выдать разрешение на временное обращение до 1 января 2021 г. серии (партии) не зарегистрированного в РФ лекарственного препарата, разрешенного для медицинского применения в иностранных государствах (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 441).

Такую возможность следует учитывать при описании медицинского препарата в документации. ​​​​​​​

Взаимозаменяемость лекарственных препаратов

На данным момент информация о взаимозаменяемости препаратов включена в ЕСКЛП (единый каталог лекарственных препаратов) Препараты объединены по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.

Согласно разъяснениям Минздрава России от 25.06.2020 г. № 18-2/4/2/-8895 информация в Перечне носит справочный характер и может применяться заказчиками при описании объекта закупки.

В связи с изменениями, внесенными в Закон «Об обращении лекарственных средств» (ст. 27.1) разрабатываются новые Правила.

Определять взаимозаменяемость будут экспертные учреждения по ряду параметров, среди которых эквивалентность качественных и количественных характеристик, эквивалентность лекарственных форм, эквивалентность вспомогательных веществ.

Источник

Обновление КТРУ в части лекарственных препаратов

В версии ЕИС 10.0 обновлён Каталог товаров, работ, услуг в части лекарственных препаратов (далее – ЛП) согласно новым функциям Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП):

— отображение дополнительных сведений о международном непатентованном наименовании (далее — МНН), лекарственной форме и дозировке товарных позиций ЛП в соответствии с тем, как эти значения указаны в регистрационном удостоверении;

— обеспечена полнота состава сведений о ЛП относительно предыдущей версии ЕСКЛП;

— унифицированы единицы измерения товарных позиций ЛП. В этой связи в ЕИС реализован дополнительный параметр «Единица измерения по ЕСКЛП», в случае применения специализированных единиц измерения ЛП, которых нет в ОКЕИ.

Дополнительно сообщаем, что Министерством здравоохранения Российской Федерации создан сайт esklp.egisz.rosminzdrav.ru для отображения информации, содержащейся в ЕСКЛП.

На сайте представлен раздел «Группы взаимозаменяемости ЛП», в котором размещены справочные сведения о взаимозаменяемых группах ЛП, объединённых по принципам эквивалентности лекарственных форм и дозировок.

По состоянию на 9 января 2020 г. на сайте esklp.egisz.rosminzdrav.ru опубликована информация о 805 группах взаимозаменяемости ЛП, в которые входят 1 327 из 7 627 активных узлов СМНН (групп препаратов, объединенных единством значений МНН, лекарственной формы и дозировки).

Дополнительно сообщаем, что впоследствии в ЕИС, с учетом дальнейших мероприятий по определению взаимозаменяемых групп ЛП, будет реализован сервис автоматического подбора взаимозаменяемых узлов СМНН при формировании извещений о проведении процедуры закупки ЛП.

Обращаем внимание, что по информации от Министерства здравоохранения Российской Федерации сведения о взаимозаменяемых группах ЛП являются справочными и могут быть использованы на усмотрение государственными заказчиками при осуществлении закупок ЛП.

Источник

Инструкция по закупке лекарств по 44-ФЗ в 2021 году

Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ — это приобретение медикаментов для нужд государственных и муниципальных заказчиков. Их заказ осуществляется по особой схеме, а с 29 апреля 2021 года всем закупщикам придется применять новый типовой контракт.

Скачать Постановление Правительства №1380 от 15.11.2017 об особенностях описания лекарств
Скачать типовой контракт на поставку лекарственных препаратов с 2021 года
Скачать образец малой закупки лекарственных препаратов у единственного поставщика
Скачать образец аукционной документации
Скачать образец обоснования НМЦК
Скачать образец проекта контракта
Скачать образец технического задания

Как применять новый типовой контракт

В 2021 году для заказчиков обязательна типизация закупок лекарственных средств: с 29 апреля 2021 года необходимо применять новый типовой контракт по заказам с ОКПД2: 21.20.1 — 21.20.23.194.

Новый договор доработали на основании изменений действующего законодательства. В тексте типового контракта появились условия, при которых участники закупок для СМП и СОНКО не вносят обеспечение. Кроме того, для заказов среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций определен порядок расчета штрафов за ненадлежащее исполнение соглашения.

Законодатели утвердили образец заявки на получение (выборку) товара, которую используют при заказе медикаментов с неизвестным объемом. Никаких ограничений по НМЦК не предусмотрено.

Так выглядит типовой контракт на лекарства по 44-ФЗ с последними изменениями 2021 года:

12 апреля 2021 года вступило в силу ПП РФ №556 от 08.04.2021. Норматив устанавливает порядок применения зарегистрированных и перерегистрированных отпускных цен производителей на лекарства из перечня ЖНВЛП.

По некоторым медикаментам госреестр содержит сведения о различных предельных отпускных ценах в отношении одного лекарства. Если для этого лекарственного препарата действует решение Минздрава о перерегистрации предельной отпускной цены по нормам ПП РФ №1771 от 31.10.2020, решение об обязательной перерегистрации предельной отпускной цены производителя по Правилами из ПП РФ №865 от 29.10.2010, решение о госрегистрации предельной отпускной цены по ПП РФ №441 от 03.04.2020, то применяется цена, которая зарегистрирована по ПП РФ №1771.

По аналогии, если в отношении лекарства действуют решение по ПП РФ №441 и решение по ПП РФ №865, то применяется цена, зарегистрированная по ПП РФ №441.

Особенности закупок лекарств в 2021 году

02.12.2020 вступило в силу Постановление Правительства №1832 от 16.11.2020. Оно внесло такие изменения в Постановление Правительства №441 от 03.04.2020 об особенностях обращения лекарств:

  1. Ускоренную регистрацию лекарств, которые применяются в экстренных ситуациях (в т.ч. для лечения COVID-19), продлили до начала 2022 года.
  2. Регистрационные удостоверения со сроком действия до 01.01.2021, которые выданы в упрощенном порядке по ПП 441 до вступления в силу Постановления №1832, действительны до 01.01.2022. Их требовалось поменять до начала 2021 года, заново перерегистрировать препараты не придется. Подробнее: «Регистрационное удостоверение на медизделия: что это и как получить».
  3. Разрешения на временное обращение серии (партии) лекарства, которое не имеет регистрации в России и применяется в других странах, выданные по ускоренной процедуре до 02.12.2020, действительны до 01.01.2022. Их меняют до нового года, а документы и сведения, которые необходимы для получения таких разрешений, не предоставляют.
  4. Решения о госрегистрации предельных отпускных цен производителей на препараты из перечня ЖНВЛП, которые приняты в упрощенном порядке до 02.12.2020, действительны до 01.01.2022.
  5. Список документов и сведений, которые отправляют в Минздрав для госрегистрации лекарства, обновили.

Напомним, что ранее Правительство Постановлением №1826 от 13.11.2020 продлило до начала 2022 года упрощенный порядок регистрации медизделий для лечения коронавируса.

Скачать Постановление Правительства №1832 от 16.11.2020 из КонсультантПлюс

Еще одна важная новость: Минздрав в письме №18-2/И/2-17599 от 17.11.2020 сообщил, что с 21.12.2020 закупка лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов для медицинского применения (ЕСКЛП).

Ведомство напомнило, что информацию из ЕСКЛП применяют на разных стадиях закупочной процедуры:

  • при подготовке документации — для расчета НМЦК, начальной цены единицы товара;
  • на этапе заключения и выполнения обязательств по госконтракту — при применении формы типового контракта на поставку лекарств и направлении сведений в реестр контрактов.
Читайте также:  Первая помощь при сильном алкогольном отравлении
Скачать Письмо Минздрава №18-2/И/2-17599 от 17.11.2020 из КонсультантПлюс

Шаг 1. Выбираем способ определения поставщика

Лекарственные препараты входят в аукционный перечень (РП №471-р от 21.03.2016). Это значит, что заказ медикаментов надлежит осуществлять путем проведения электронного аукциона. В Распоряжении №471-р разъясняется, что такое закупка медикаментов по аукциону — это приобретение лекарственных препаратов у участника, который соответствует всем требованиям закупочной документации и предлагает наименьшую цену контракта. Но есть и исключения:

  1. Электронный запрос котировок. Допускается, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей, а доля таких заказов в СГОЗ не превышает 10%.
  2. Бумажный запрос котировок. Возможен только по нормативам, определенным в ст. 76 44-ФЗ.
  3. Заказ малого объема. В нормативах ФКС указано, возможна ли закупка лекарственных средств по п. 4 п.1 ст. 93 44-ФЗ — да, если стоимость контракта не превышает 600 000 рублей. Для препаратов, приобретаемых по медицинским показаниям, допускаются заказы малого объема — до 1 млн руб. (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  4. Электронный запрос предложений. Такая процедура проводится для приобретения лекарственных средств по решению врачебной комиссии или по результатам несостоявшихся закупочных процедур.
  5. Электронный конкурс. Допускается при заключении инвестиционного контракта (ст. 111.4 44-ФЗ).

Вот пример заказа у единственного поставщика по ч. 4 п.1 ст. 93 44-ФЗ, который размещен на Едином агрегаторе торговли «Березка»:

Шаг 2. Составляем техническое задание

Техническая часть необходима для подробного описания предмета заказа, всех потребительских свойств, порядка поставки и приемки товаров. Каждая закупка медикаментов по 44-ФЗ в 2021 году сопровождается формированием технического задания, в котором перечисляются следующие показатели:

  • наименование товара;
  • лекарственная форма;
  • дозировка;
  • количество;
  • остаточный срок годности;
  • вид упаковки;
  • обязательные сопроводительные документы.

Эта информация представлена в Каталоге товаров, работ и услуг в Единой информационной системе (п. 4 Правил использования КТРУ) и в ЕСКЛП. Если пользователь не нашел требуемые параметры для заказа, то техническая часть формируется в соответствии с инструкцией по применению лекарства или из сведений государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx?s).

При составлении технического задания обращайте внимание на особенности описания лекарств (утверждены ПП РФ №1380 от 15.11.2017). Если у приобретаемых медикаментов одинаковое действующее вещество, то объединяйте их в одном техническом задании при необходимости. Действующее вещество проверяют по международным непатентованным наименованиям. Если МНН определить невозможно, то проверка проводится по группировочному или химическому наименованию.

Допускается объединение лекарств и по ценовому признаку, если актуальная НМЦК и прошлогодняя сумма, затраченная на приобретение лекарств, находятся в определенных стоимостных границах (п. 1 ПП РФ №929 от 17.10.2013).

Сумма закупок за прошлый год НМЦК текущей объединенной закупки
Не выше 500 млн рублей Не более 1 млн рублей
От 500 млн руб. до 5 млрд рублей Не более 2,5 млн рублей
Свыше 5 млрд рублей Не более 5 млн рублей

Медикаменты, не имеющие эквивалента по лекарственной форме и дозировке, наркотические, психотропные и радиофармацевтические препараты закупаются отдельно. Такие средства включаются в единое техническое задание, если итоговая НМЦК не превышает 1000 рублей (п. 2 ПП РФ №929). Не подлежат объединению и заказы по решению врачебной комиссии, когда заказчик производит закупку лекарств с конкретным торговым наименованием (п. 6 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Шаг 3. Описываем характеристики и потребительские свойства лекарства

Заказ медикаментов — это сложная и поэтапная процедура. В первую очередь заказчик разрабатывает полное и логичное техническое задание и только потом проводит торги. В силу особенности госзаказа лекарств в документации надлежит подробно расписывать все свойства и характеристики продукции. Порядок описания каждой категории представим в таблице.

Вариантов лекарственной формы множество — таблетки, порошок, спрей и проч. В документации пишем, что участник вправе предложить любой эквивалент формы лекарства, который соответствует способу введения, применения и обеспечивает надлежащий эффект. Эквивалентность определяется по перечню ЖНВЛП на 2020 год и реестру, утвержденному Приказом Минздрава №538н от 27.07.2016. Если приобретаете лекарство для ребенка, то указывайте точный возраст, с которого допускается применение этого лекарства.

Не допускается любое ограничение конкуренции — указание формы выпуска, которую использует конкретный производитель. За нарушение этого правила заказчику грозит штраф в размере до 50 000 рублей (ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП, пп. «а» п. 2 ПП РФ №1380, решение Владимирского УФАС России №Г 406-04/2018 от 15.05.2018)

  1. Прописываем необходимую дозировку действующего вещества в лекарстве во всех возможных единицах измерения или в одной, если конвертация невозможна (для однокомпонентных препаратов).
  2. В документации отмечаем возможность указания эквивалентной дозировки для участников закупки (эквивалентные единицы или кратные дозировки).
  3. Для многокомпонентных лекарств указываем точную дозировку каждого компонента.
  4. Аэрозоли и спреи делить на компоненты запрещено.
  5. Информация о дозировке есть в любой инструкции по применению

В описании указываем точное количество таблеток, граммов порошка, миллилитров раствора и т.п. Если необходимая дозировка — 50 мг, то заказчику надлежит отметить возможность поставки в кратной дозировке — 25 мг в двойном количестве при наличии такой формы выпуска (письмо ФАС России №РП/8185/18 от 08.02.2018).

Устанавливать количество упаковок, таблеток в одной упаковке, объем наполнения допускается в конкретных случаях и только при наличии обоснования (п. 6 ПП РФ №1380).

Для электронного запроса предложений разрешено определять конкретное количество медикаментов — строго на период лечения пациента. Но есть условие: каждая закупка проводится в отношении определенного пациента (п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ)

Формат первичной или вторичной упаковки указываем, если:

  1. Тип упаковки влияет на хранение препарата. Это подробно расписывается в техническом задании.
  2. Препарат вводится при помощи специального устройства, являющегося составной частью упаковки. Заказчик обязан предоставить участникам закупки альтернативу — иную упаковку и устройство для введения.

Упаковка представляет определенную комплектность (ампула, препарат, жидкость для разведения и проч.). Необходимо установить возможность отдельной поставки составных частей для участников закупки

Позиция в техническом задании Правила описания
Наименование
  1. У любого медикамента три наименования — торговое название (название от производителя), МНН и группировочное, химическое наименование (по действующему веществу) — п. 16, 17, 17.1 ст. 4 61-ФЗ от 12.04.2010.
  2. В технической документации указываем МНН. В процессе формирования техзадания используем рекомендации ФАС (к примеру, письма №ИА/3737/18 от 23.01.2018, №АК/12985/18 от 27.02.2018, №ИА/23540/18 от 05.04.2018, №АЦ/54724/18 от 16.07.2018).
  3. Торговое название прописываем в трех случаях (п. 6 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ):
  • у заказчика официально подтвержденная потребность в определенном лекарстве;
  • при проведении электронного конкурса на привлечение инвестора-поставщика (ст. 111.4 44-ФЗ);
  • при проведении электронного запроса-предложения на приобретение лекарства по решению врачебной комиссии (п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ)
Лекарственная форма
Дозировка
Количество препарата
Остаточный срок годности Устанавливаем во временных единицах измерения (пп. «в» п. 2 ПП РФ №1380). Пример — не менее 12 месяцев с даты заключения контракта (решение ФАС России по делу №19/44/105/956 от 12.04.2019). Не указывайте остаточный срок в процентах, за это предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015)
Упаковка

С 03.12.2020 ФАС приостановила действие письма №ИА/98678/20 от 10.11.2020, в котором разъяснила, как госзаказчикам описывать дозировку, когда закупают препарат с МНН «Инсулин гларгин». Среди прочего указывается дозировка лекарства с возможностью поставки:

  • в кратной дозировке и двойном количестве;
  • в некратных эквивалентных дозировках, но с одинаковым терапевтическим эффектом.

В реестре лекарственных препаратов в рамках МНН «Инсулин гларгин» зарегистрированы несколько лекарств в разной дозировке: 100 ЕД/мл и 300 ЕД/мл. ФАС указала, что при описании объекта закупки следует указывать оба значения. Терапевтический эффект одинаковый в требуемом заказчиком количестве. Еще учитывайте особенности описания лекарства для педиатрических целей. В этом случае дозировка приводится с учетом возраста детей, для которых закупаете. Например, при госзакупке лекарства для детей от 2 до 6 лет разрешено привести конкретную дозировку — 100 ЕД/мл.

Как указано на сайте ФАС, действие этого письма приостановлено до завершения соответствующей работы Минздравом.

Скачать письмо ФАС №ИА/98678/20 от 10.11.2020 об описании дозировки препарата с МНН «Инсулин гларгин»

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как закупить лекарства по закону о контрактной системе. Используйте эти инструкции бесплатно.

В техническом задании прописывается специфика и конкретные особенности поставки лекарственного средства. В этой части заказчики отмечают наличие вспомогательных веществ, необходимость поддержания особого режима температуры для хранения, особые требования и фармакологические показания. Главное — всегда обосновывать специфические указания и предоставлять альтернативные варианты для участников заказа.

Шаг 4. Определяем состав обязательных документов

Вместе с партией приобретенного товара поставщик предоставляет и сопроводительные документы. Законодательство в области госзаказа постоянно дорабатывается, а значит, корректируются и правила, по которым проводится заказ лекарств.

Вот какие копии документов надлежит предоставлять для подтверждения сертификации медикаментов:

  • регистрационное удостоверение лекарства (ст. 13 61-ФЗ);
  • декларация соответствия (ПП РФ №982 от 01.12.2009);
  • русифицированная инструкция по применению.

В состав обязательной сопроводительной документации входит и унифицированный протокол согласования цены лекарственного препарата из реестра ЖНВЛП.

Шаг 5. Рассчитываем и готовим обоснование НМЦК лекарственных препаратов

Начальная (максимальная) цена контракта на закупку лекарственных препаратов определяется по формуле:

В 44-ФЗ есть правило: если заказчик затрудняется в определении количества товаров, то определяется не НМЦК, а начальная цена единицы поставляемой продукции, начальная сумма цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ). В таком случае готовится обоснование цены единицы товара. При определении единицы продукции учитываются все эквивалентные дозировки и способы введения лекарственного препарата.

Расчет ведется не одним, а несколькими методами. Исполнитель учитывает все действующие оптовые надбавки, предельные цены для их использования и НДС. При определении оптовых надбавок учитывается величина НМЦК и МЗЦК:

  • если цена закупки менее 10 млн рублей, то применяются надбавки федерального уровня;
  • если цена заказа более 10 млн рублей, но стоимость препаратов не превышает значение, установленное государственным реестром предельных отпускных цен, то используются надбавки федерального уровня;
  • если НМЦК и МЗЦК не выше 10 млн рублей и величины, определенной местными законодателями, то применяются надбавки регионального или муниципального уровня;
  • если НМЦК и МЗЦК выше 10 млн рублей и величины, определенной местными властями, но в пределах стоимости из госреестра отпускных цен, то используются надбавки регионального или муниципального уровня;
  • если проводится закупка у непосредственного производителя, то эти правила не применяются.

Некорректный или ошибочный расчет грозит заказчику штрафными санкциями в размере до 50 000 рублей. Если заказ не состоялся по причине отсутствия заявок, то НМЦК подлежит пересчету. Заказчику придется проводить повторные торги по обновленной НМЦК.

Шаг 6. Устанавливаем ограничения

При госзаказе действуют определенные ограничения по лекарствам по 44-ФЗ на доступ иностранных медикаментов. Ограничения устанавливаются для объединенных заказов — когда приобретаются лекарства с одним МНН или группировочным, химическим наименованием (п. 1 Постановления №1289, п. 2 письма ФАС России №ИА/10439/16 от 19.02.2016). Если поставщик работает в странах ЕАЭС, то поставка лекарственных препаратов проводится без ограничений. Соблюдение национального режима выражается в следующих действиях:

  1. Определяем в извещении и закупочной документации для участника обязанность подтверждения страны происхождения препарата. Для этого используется специальное заключение Минпромторга или сертификат СТ-1.
  2. Отклоняем заявки и окончательные предложения с заграничными средствами, если среди поданных предложений зафиксированы два удовлетворяющих условиям извещения и предлагающих товары из стран ЕАЭС. В такие заявки не включены предложения о поставке лекарственной продукции одного и того же производителя или изготовителей, относящихся к одной и той же группе лиц.
  3. Не допускаем замену медикаментов (на иностранный товар или другого производителя) в ходе исполнения контракта в случае отклонения всех предложений с иностранными препаратами.

Шаг 7. Проводим закупку лекарств

Порядок осуществления торговых процедур ничем не отличается от закупки иных объектов. Заказчик соблюдает регламент, определенный для выбранного способа проведения торгов. Есть ряд правил:

  1. Разрабатываем проект контракта. Основа для проекта договора — типовой контракт.
  2. Всегда устанавливаем ограничения и условия о допуске.
  3. В извещении определяем необходимость предоставления лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами» или лицензии на производство лекарственных средств (письмо ФАС России №ИА/64899/17 от 19.09.2017). Если объект заказа — наркотические или психотропные препараты, требуем лицензию на деятельность по обороту таких медикаментов.

Если участник в своей заявке предлагает поставить большее количество лекарств, чем указано в документации, не отклоняйте его предложение (письма ФАС России №АК/12985/18 от 27.02.2018, №РП/8185/18 от 08.02.2018).

Шаг 8. Заключаем контракт

Процедура абсолютно идентична заключению соглашения по иным заказам. Определяем победителя, вносим итоги закупки лекарственных средств (цену, спецификацию, реквизиты поставщика) в проект контракта, направляем соглашение исполнителю. Заказчик подписывает договор только после того, как его подпишет поставщик. Сведения о соглашении вносятся в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней.

Есть лишь один нюанс в случае с закупкой лекарств. По каждому из препаратов надлежит указывать информацию, регламентированную в п. 20.1 порядка №113н от 19.07.2019. К таким сведениям относится, к примеру, срок годности и форма первичной упаковки медикаментов.

Шаг 9. Принимаем лекарства

Главное правило приемки любого товара — это полное соответствие поставленной продукции условиям, прописанным в контракте. Допускается внутренняя экспертная оценка характеристик лекарств или привлечение независимых экспертов (ч. 3 ст. 94 44-ФЗ).

Разъяснения по теме

Как формировать документацию на закупку Суксаметония йодида и Суксаметония хлорида

Письмо ФАС №АЦ/51822/19 от 20.06.2019

Письмо Минздрава №18-3/10/2-708 от 27.12.2018

Источник

Оцените статью
Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Как формировать документацию на закупку Бримонидина с Тимололом Письмо ФАС №АЦ/83014/19 от 23.09.2019
Как формировать документацию на закупку Адалимумаба Письмо ФАС №АЦ/43896/19 от 27.05.2019
Как формировать документацию на закупку Салметерола с Флутиказоном Письмо ФАС №ИА/3737/18 от 23.01.2018